Город обзор Клетки с золотыми прутьями и гнилой серединой - в обзоре краевых СМИ

Клетки с золотыми прутьями и гнилой серединой - в обзоре краевых СМИ

«…взял человек кредит, купил свиней, а цены на мясо - ну просто смешные! И этому бизнесу пришел банкрот, но зато везут свинину из Омска и Новосибирска…»

«Читинское обозрение»: Золотая клетка безысходности

Иван Томских в «Читинском обозрении» беседует с директором детского дома-школы города Петровск-Забайкальский Натальей Скляровой. Собеседница журналиста уверена, что случаи насилия педагогов над детьми-сиротами, о которых в последнее время много говорят в СМИ, - следствие воспитания общества телевидением, кино и СМИ. Последние, понятное дело, неустанно пичкают сценами насилия, и «любой человек зомбируется под натиском этой чёрной волны»: «По вине оступившихся педагогов мы потеряли авторитет в глазах детей. Они ожесточены на нас. Большинство добро понимают как вседозволенность. Сто с лишним воспитанников в детском доме - коллектив, организовать который без строгости невозможно».

Склярова называет систему российских детских домов «золотой клеткой»: «Золотая - потому что дети живут на всём готовом, а клетка - поскольку в замкнутом мире, вне социума. Дети проснулись, а кушать уже готово, одежда стирается в прачечной, ботинки порвали - им дадут другие. У них нет необходимости себя обслуживать. Это запрещено. Воспитатели не имеют права привлекать ребёнка к помощи на кухне, например, чистить картошку - это не допускается нормативами по гигиене и технике безопасности. Им запрещено помогать мыть окна. В результате дети растут иждивенцами: не умеют ни готовить, ни убирать, ни штопать вещи. И это не просто лень - искажается склад личности, способность принимать решения».

В итоге, по мнению директора, когда ребёнок выходит из детдома, он совершенно не приспособлен к жизни: «Он никогда не ходил в магазин, не покупал себе еду. Он не знает, как расходовать деньги, не разбирается в людях и ничего не знает о нормальной жизни в семье. Вполне закономерно, что, вырастая, он нередко становится жертвой криминальных структур или начинает вести аморальный образ жизни».

Педагог уверена, что единственное воспитательное средство - самоуправление: «Поясняю детям, что когда мы не болеем массово, на медикаменты тратим всего 2,5 тысяч рублей, а когда ходим без шапок по улице, то - не меньше 17 тысяч рублей. А ведь на эти деньги мы могли бы купить что-нибудь приятнее таблеток».

Много проблем после выпуска из детского дома: «Дети продолжают обучение в профессиональных училищах, в которые они попадают не по желанию, а по возможностям: где места дали, там и учатся (…) Они предоставлены сами себе, захлёбываются свободой, теряются в большом мире. В первый год обучения часто убегают из училищ; возвращаются в детский дом, но мы их оставить не можем, объясняем, что надо получать профессию, начинать жить самостоятельно. Тогда дети пытаются группироваться, им комфортнее быть всем вместе, они же так привыкли. Собьются в квартире одного из воспитанников, поскольку не все враз получают жилплощадь».

Отвечая на вопрос о том, что бы она сделала, если бы получила на то право, Склярова говорит, что ужесточила бы санкции против родителей: «Они должны отрабатывать то, что затрачивает на воспитание их детей государство, а точнее, своими налогами другие люди. Нужно формировать общественное мнение, что оставить ребёнка в детдоме - последнее дело, а у нас это в рамках обычного. Второе, что бы я сделала - избавила педагогов от заполнения всяческих бумаг. С детьми некогда по душам поговорить, только пишем, отчитываемся, подтверждаем, программы составляем...»

Пресс-секретарь читинской гордумы Лариса Семенкова рассказывает о том, как помогают ветеранам ВОВ и труженикам тыла власти города:

- Вот здесь надо бы заштукатурить, а тут - побелить. А пол-то совсем прогнил!

- Не беспокойтесь, всё сделаем, - успокаивает Раису Наделяеву заместитель главы администрации Центрального района Игорь Калмыков.

- И линолеум застелем, и стены отремонтируем - не узнаете свою квартирку, - добавляет инженер управляющей компании «Помощь» Екатерина Лоскутникова.

По информации пресс-секретаря, сотрудники администрации района начали обследовать жилищные условия ветеранов ещё летом 2009 года и обошли всех. «Сегодня имеем представление о каждом - как, чем помочь, кого для этого привлечь», - говорит глава района Ирина Кравцова.

На территории района, судя по заявлениям о помощи, живёт 300 вдов ветеранов. Семь квартир нуждаются в капитальном ремонте, и, поскольку нужны серьёзные вложения, администрация намерена привлекать к этой работе предпринимателей: «К просьбам фронтовиков не остаются безучастными управляющие компании. «Служба заказчика» в трёх квартирах уже ремонт провела: заменена сантехника, подводка холодного водоснабжения. Свой график ремонтов - у компаний «Регион», «Помощь», «Фарос», «Перспектива».

«Аргументы и факты - Забайкалье»: Будущее железного павлина и новый менталитет жителей Читы

Нина Фомичёва в «Аргументах и фактах» беседует с директором Дорожно-мостового ремонтно-строительного управления Читы (ДМРСУ) Сергеем Бессоновым, который говорит, что «зима была сложная - снега как никогда много», а потому организовали непрерывное суточное дежурство, проводили очистку улиц, площадей: «Приходилось применять реагенты, песко-солёную смесь. Ежедневно работало от 15 до 20 единиц техники. Весь город мы были не в состоянии убирать - сил, средств ещё не так много. Основные силы направляли на уборку и очистку главных магистралей и центра города».

Собеседник издания уверен, что «жители города стали бережнее относиться к зелёным уголкам»: «Раньше разрушение цветников, газонов было частым явлением. Но в последние два года такое случается редко. Даже на площади Ленина, где по выходным и праздничным дням собирается много народу, зелёные насаждения и цветники остаются нетронутыми. В прошлом году к нам обратилось несколько управляющих компаний. Закупали у нас рассаду и высаживали её на своих территориях. Чувствуется, что отношение поменялось. Вот построили новый дом, и уже цветники, клумбы появились. И, главное, что сделали всё сами читинцы. Это очень приятно. Хочется, чтобы все жители стали такими активными. Мы будем только рады этому».

Также сообщается о том, что загадочный павлин на площади имени Ленина в этом году «изменит цвет и станет наряднее». Кроме этого, на площади обязательно будут развешены большие кашпо. Также планируется на пересечении улицы Ленина с улицами Бутина и Ленинградская установить специальные вазы с цветами. Есть у ДМРСУ задумка сделать цветочный герб: «Но пока мы с местом не определились. Будем надеяться, что всё получится. Хотелось бы сделать фигуры из деревьев. Этот опыт мы перенимаем у коллег из Краснокаменска. Мы с ними тесно общаемся. У них озеленение всегда было на хорошем уровне. Например, они придают форму деревьям в виде животных, птиц, необычных геометрических фигур. А мы только начинаем. В этом году на площади Ленина обязательно что-нибудь подобное сделаем».

«Экстра»: Доказанная клевета в интернете

Татьяна Белокопытова в «Экстре» описывает историю, в результате которой молодого человека из Читы осудили по двум статьям уголовного кодекса РФ - клевета и нарушение неприкосновенности частной жизни. Особенность уголовного дела в том, что клеветал и нарушал преступник в интернете. По информации журналиста, в ходе следствия молодой человек раскаялся: «Мол, он просто решил подшутить над девушкой, которая, с его слов, когда-то разнесла неприятные сплетни о нем, после чего он поругался со своей подругой». Мужчину оштрафовали на 11 тысяч рублей, взыскав в пользу потерпевшей в виде компенсации морального вреда 50 тысяч рублей.

Белокопытова сообщает о том, что сначала на телефон девушки стали приходить сообщения с предложениями интимного характера: «Звонили и писали мужчины из разных городов страны, днём и ночью, донимая эротическими рассказами и ммс-ками с фотографиями своих интимных мест».

Девушка начала переписку с одним из мужчин и выяснила, что тот прочитал якобы её анкету на одном из сайтов знакомств, где был размещён и номер телефона: «Наталья (имена в публикации вымышленные - В.Х.) нашла этот сайт, зарегистрировалась на нём под вымышленным мужским именем, нашла свою анкету и ужаснулась. В анкете, кроме внешних данных, были описаны сексуальные предпочтения, выдаваемые за её собственные, и даже размещены эротические фотографии. Правда, они были взяты с каких-то порно-сайтов, и лица на них видно не было, но всё равно создавалось впечатление, что это именно её снимки. Под анкетой зазывно значился номер её сотового телефона, мол, звоните, исполню все мечты».

Девушка от имени некоего мужчины вступила в переписку с лже-собой: «Собеседник из глобального пространства стал сообщать девушке личную информацию о ней самой (…) Было очевидно, что человек, выдающий себя за Наталью, очень хорошо знал девушку. У Натальи были подозрения, кто это мог быть, но доказательств не было. А злоумышленник, тем временем полагая, что от имени Натальи общается с мужчиной, попросил его купить карту экспресс-оплаты, мол, чтобы и дальше продолжить общение через смс-ки. Наталья купила данную карту и сообщила её код своему собеседнику. А потом лже-Наталья сообщила настоящей Наталье номер своего телефона. Тогда все сомнения развеялись - это был Олег Ярошенко. Он был другом ее гражданского мужа, встречался с подругой Натальи, можно сказать, они дружили семьями. И тут такое…»

Наталья сразу же отнесла заявление в милицию: «В игру вступили сотрудники отдела «К». После проведённой проверки стало ясно - Олег Ярошенко выходил в интернет со своего домашнего компьютера, используя мобильный телефон в качестве модема. При обыске в его доме были найдены неопровержимые доказательства его «шалостей».

«Земля»: Поедут ли забайкальцы из города в село и куда надо ехать всем реформаторам

Газета «Земля» задаётся вопросом - поедут ли когда-нибудь горожане в село: «Проблема массового переселения людей из сёл в города приобретает катастрофический характер. В сельской местности больше не осталось такой отрасли народного хозяйства, где ни испытывали бы острый дефицит кадров. Страшнее всего, когда в сельских школах некому учить и в больницах - лечить».

Автор материала уверен, что в начале XX века рост процента городских жителей был связан с появлением тракторов: «По-простому: один человек на тракторе мог прокормить сотни людей, и эти сотни людей были заняты тем, что делали трактора. Количество людей, занятых производством машин, и всего, что с этим связано, характеризует техническую вооружённость общества. Опосредованно это выражается в отношении городского населения к сельскому. Соотношение городского и сельского населения выражает степень урбанизации страны».

Журналист поясняет читателям, что сельская семья в прошлом была предприятием, на котором дети работали на своих родителей: «Чем больше детей-работников, тем крепче предприятие. Крестьяне рожали по 5-10 детей не для удовлетворения психологической потребности в детях и не для продолжения рода».

После завершения урока экономической теории, поясняющего, почему люди уезжают в город, в материале сообщается, что «бывают случаи, когда коренные городские жители, наевшись копоти и пыли, сбегают прочь от суеты на просторы русских деревень»: «Вполне осознанно выбирают путь пахаря и плотника вместо приевшегося образа жизни менеджера и пиарщика. Так может, жизнь в деревне не так страшна, как её малюют».

Газета проводит опрос, в котором журналист газеты «Азия-экспресс» Анатолий Якимов сообщает, что он был одним из немногих в группе из 30 человек, который уехал на родину - в Приаргунск - и стал работать в редакции местной газеты - «Приаргунская заря»: «Проработал в ней полтора года. За это время в редакции произошло технологическое перевооружение, мы перешли на офсетную печать, стали зарабатывать больше денег. В связи с этим даже было решено объединить редакцию газеты и приаргунское телевидение в единый холдинг, руководителем которого назначили человека, с которым я не сработался. Возможно, если бы мы нашли в то время общий язык, я до сих пор работал бы в «Приаргунской заре».

Директор ООО «Аграрный научно-производственный центр» Александр Толочкин говорит о том, что работящий народ села живёт в очень тяжёлых условиях - работает много, а получает мало: «Сегодня на всех уровнях, со всех трибун крестьян, особенно молодежь, призывают организовывать любые формы собственности и заниматься производством сельскохозяйственной продукции. Но ведь для начала любого дела нужен стартовый капитал, вот и приходится молодым обращаться в банк за кредитом. А в банках ссуды начинающим не дают. Требуют полтора года опыта финансово-хозяйственной деятельности и залог в виде движимого или недвижимого имущества. А где его взять, если ты только-только приступил к работе?»

Председатель Забайкальской краевой общественной писательской организации Александр Гордеев считает, что «всё очень просто»: «Молодые люди не держатся в селе, потому что не видят никакой перспективы своей самореализации. Бывает, что некоторые и остаются. Остаются по двум причинам: либо жизнь с той небольшой перспективой, которая есть там, их устраивает, либо они видят перспективу в каком-то своём развитии, например, занятии фермерским хозяйством. То есть, тот, кто сумеет себя интересно занять, тот и остаётся. Либо ещё одна причина: немощные родители, которых нельзя оставить».

Начальник отдела сельского хозяйства администрации Калганского района Георгий Федотов сетует, что «молодёжи в селе много, а работать некому»: «В агропроме хотят трудиться немногие: зарплаты маленькие и выдают их с задержкой, и труд тяжёлый, изнурительный, к тому же требует от человека специального образования и широкого кругозора.

Ветеран войны и сельскохозяйственного производства из Шелопугино Георгий Перебоев предлагает отправить реформаторов на мыло: «Как назвать ту жизнь, в которой загнали реформаторы сельских жителей? Ведь порядка 40% населения края - селяне. И вот эти 40% населения прозябают в безработице и нищете. Создается видимость заботы о деревне, выделяются какие-то незримые финансы для развития села, где они? Даже есть программы о поддержке АПК и малого бизнеса, и всего этого так много придумано чиновниками, что настоящего дела, как не было, так и нет».

«В этом можно убедиться и на примере нашего Шелопугинского района. Говорят, он теперь в числе неперспективных районов. Видите, какой размах у наших реформаторов? Раньше были неперспективные села, а сейчас неперспективными стали уже целые районы. Если посмотреть глубже, то и Забайкальский край неперспективен?» - возмущается автор письма.

Ветеран приводит примеры, демонстрирующие, по его мнению, несовершенство государственного устройство, мешающего людям работать: «Вроде бы и не итальянцы мы, а россияне, но лапши для нас готовят достаточно! Вот и у нас в районе проявляются проблески движения и тут же гаснут, не успев разгореться. У всех на памяти попытки развития малого бизнеса, даже снимало об этом сюжеты читинское телевидение. Была организована лесопереработка частным предпринимателем и что в результате? Проблемы с подключением к электроэнергии и налогами. Как результат - закрытие этого бизнеса, а ведь сегодня пиломатериал - проблема из проблем. Потом Шелопугинский район прозвучал в рамках программы развития свиноводства. И что же? Взял человек кредит, купил свиней, а цены на мясо - ну просто смешные! И этому бизнесу пришел банкрот, но зато везут свинину из Омска и Новосибирска».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления