Город интервью Константин Пояркин: «Актёрскому делу буду учиться всю жизнь»

Константин Пояркин: «Актёрскому делу буду учиться всю жизнь»

На вопросы ИА «Чита.Ру» ответил актёр Константин Пояркин, снявшийся в фильме «Муха» и сериале «Школа».

11 января на Первом канале вышел сериал «Школа». Многим забайкальцам сериал запомнился не своей радикальностью, а участием в нём читинца Константина Пояркина. Константин в «Школе» сыграл ученика 9 «А» класса Михаила Дятлова.

В «Школу» Константин пришёл уже с опытом. В 2009 году он окончил Высшее театральное училище имени Щепкина. Его первой работой в кино стала роль юноши по прозвищу Суслик в фильме Владимира Котта «Муха». Константин успешно совмещает съёмки и с работой в Новом Драматическом театре.

Об актёрской профессии, современной молодёжи и российских сериалах – интервью ИА «Чита.Ру» с Константином Пояркиным.

- Как проходит день актёра? Сколько времени занимают съёмки, кастинги, работа в театре? Как удаётся всё это совмещать?

- Очень тяжело, в том плане, что только начало работы в театре. Поэтому я договорился с художественным руководителем, что он меня отпускает, но с условием, чтобы это не мешало работе в театре. Когда назначена репетиция, я должен там быть. Бегаешь, разрываешься, но ничего страшного. Каждый день проходит по-разному. Всё зависит от того, во сколько тебе нужно быть на работе.

- Во время съёмок сериала чувствовал ли ты, что играешь свою роль? Какой образ тебе ближе?

- Мне был понятен этот персонаж, поэтому ничего сложного не было. Было сложно, наверное, начать съёмки. Опыт съёмок был, но новый режиссёр, новый подход. Поэтому мы долго пытались понять, что хочет Валерия Гай Германика, а когда поняли, то всё пошло как по маслу. Съёмки в сериале заняли около шести месяцев.

- Родные сразу же узнали, что ты будешь сниматься в сериале? Как они восприняли это? Например, твой отец, который может оценивать профессионализм режиссёра?

- Да, я сразу сказал родителям. У каждого своя точка зрения, разные режиссёры разные фильмы делают по-своему. Родители отталкивались от меня, а мне это интересно. А что они могли сделать? «Нет! Нельзя!» - так что ли сказали бы? Фильм они не смотрели, просто слышали от меня, какого я мнения об этом режиссёре, о самом фильме.

- Не кажется ли тебе, что в сценарии «Школы» намеренно сгущались краски, чтобы придать ему скандальность, рейтинговость? И из чего складывается успешность фильма, спектакля?

- Не знаю. Трудно ответить на этот вопрос. Сценарий писал не я, меня ни о чём не просили, я играл, получал удовольствие от этого. Я думаю, что успешность – это коллектив. Не просто голый, как правило, многое зависит от режиссёра. Чтобы был успех, все факты должны сложиться вместе – это и сценарий или пьеса выигрышная, интересная. Она должна быть правильно подана, раскрыта, правильно её должны обсудить – понять, что надо показать и как это сделать. Чтобы коллектив был коллективом, а не каждый отвечал сам за себя.

- А тебе везёт с коллективами?

- Да, везде везёт.

- Как ты думаешь, в «Школе» отразилась естественная реакция молодёжи – если начинают давить, нужно дать отпор? И в жизни себя молодёжь противопоставляет взрослым?

- Мне кажется, в «Школе» нет никакого противостояния. Просто из-за глупости, из-за своего непонимания жизни пытаются показать себя. За ними никто не смотрит, не пытается их воспитать, правильно их ввести в эту жизнь, поэтому они совершают некоторые поступки, глядя на взрослых. Я думаю, это нормально. Я не считаю, что вся молодежь такая. Вот вы такая?

- Нет.

- Все мы разные. У каждого своё воспитание, у каждого своя жизнь. Просто в сериале было представлено, что взрослые уделяют мало внимания детям. Ещё и переходный возраст. У всех такое было в своё время. Всегда существовала проблема отцов и детей, когда дети начинают говорить отцам, как надо жить.

- Как ты считаешь, каких актёров и фильмов не хватает в нашей стране?

- Не хватает правильной индустрии. Если взять одну из европейских стран, то у них есть профессиональная киношная школа и есть актёры кино. У нас обучают операторскому делу, режиссуре. Но актёров… Есть актёр театра и кино, но на самом деле работать с камерой не учат. Изначально у нас готовят актёров для театра.

- Актёру приходится учиться самому уже в процессе съёмок?

- Здесь просто – либо можешь, либо не можешь. Перестраиваться тяжело, потому что разное существование.

- В театре ты играешь на одном дыхании, знаешь, что у тебя нет дублей, а в кино сохраняется такое чувство?

- В принципе, такое чувство должно быть. Другое дело, что там, если не получилось, то можно переснять, а в театре для этого нужно много репетировать. Много месяцев, иногда несколько лет, чтобы это действительно было на одном дыхании. В этом и разница. Зависит так же и от режиссёра. Есть режиссёры, у которых мы играем, то есть что-то показываем, а есть те, которые говорят, что мы должны правдиво играть. Например, театр «Док» в Москве. Там просто выходят на сцену и живут. Да, там могут использовать маты, но они показывают жизнь, а не Шекспира. У каждого произведения есть своё существование – у сказки одно, у реальности своё.

- Чувствовал ли ты на себе особое отношение коллег из-за того, что приехал из глубинки?

- Нет, такого не было. Москва в большинстве состоит из провинциалов. Очень много знаю коренных москвичей, и они абсолютно нормально относятся к людям из глубинки. Сказать, что отношение другое, не могу.

- Реально ли талантливому человеку пробиться самому? Или всё-таки необходима помощь со стороны?

- Связи, конечно, нужны, я так понял. Без них труднее. Но, как видите, я без связей снялся в фильме. Это реально. Конечно, трудно – меньше предложений, меньше выходов. Наверное, многое зависит и от работоспособности. Без неё никуда.

- Тебе поступали предложения сняться в рекламе? И что для тебя это значит?

- Я просто не хожу на такие кастинги. Потому что не хочу этого.

- Но многие, даже знаменитые актёры, не гнушаются такой работой…

- Я за них очень рад, но мне неинтересно, чтобы я на месяц был лицом m&m's или чего-нибудь другого. Нет.

- Как проводишь свободное время? Ходишь ли ты в театры, кинотеатры?

- Правильно, в кинотеатры и театры. Читаю книги, общаюсь с друзьями.

- После полученного опыта работы как ты оцениваешь читинский театр?

- Я всегда восхищался читинским театром. К сожалению, я не увидел спектакли, которые они недавно выпустили, но уверен, что старые актёры на том же уровне, отлично работают. Режиссёр театра Николай Алексеевич Березин - большой мастер. Постоянно горжусь театром, всегда рад, что принимал участие в постановках.

- Этот опыт помогает в твоей актёрской жизни?

- Да.

- Чему бы ты ещё хотел научиться в актёрской профессии?

- Я думаю, что буду учиться всю жизнь.

Юлия Золотуева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления