Город Ваш личный надувной Фрегат

Ваш личный надувной Фрегат

Несмотря на капризы погоды, лето в Забайкалье всё-таки пришло. Уже на следующей неделе синоптики обещают до + 28. Самое время ехать на природу - за положительными эмоциями, здоровым загаром и крупным уловом.

Несмотря на капризы погоды, лето в Забайкалье всё-таки пришло. Уже на следующей неделе синоптики обещают до + 28. Самое время ехать на природу - за положительными эмоциями, здоровым загаром и крупным уловом. Для получения последнего вам непременно потребуется лодка, выбор которой зачастую связан с дикой беготнёй по магазинам и непониманием.

По словам специалистов, предпочтительнее брать лодку, изготовленную из поливинилхлорида (ПВХ). На это есть ряд веских причин.

ПВХ гораздо устойчивее, чем резина, переносит перепады температуры. Если использовать резиновую лодку, то нужно не забывать спускать лишний воздух, когда она находится на солнцепёке и подкачивать её после спуска на воду.

В отличие от резины ПВХ не требует столь бережного отношения. Владельцы резиновых лодок знают, что этот материал нужно сушить после использования, пересыпать тальком, сохранять от морозов и мышей. Имея лодку из ПВХ, про эти нудные обязанности можно просто забыть. Доказательством могут послужить даже гарантийные сроки — на резину не больше года, а на ПВХ, в зависимости от количества слоёв, от пяти до 20 лет.

Для сравнения можно взять две серийные лодки: одну из резины, вторую из ПВХ. Обе лодки имеют по два независимых отсека, что необходимо для спасения при повреждении одного из них. Резиновая лодка состоит из двух независимых баллонов, соединённых между собой в носовой и кормовой частях. Лодка из ПВХ состоит из одного замкнутого баллона, разделённого на бортах перегородками на два отсека. Теоретически кажется, что резиновая лодка с двумя автономными баллонами должна лучше вести себя в критической ситуации.

Однако на практике получается обратное. Если спустить один баллон на ПВХ лодке, то можно пересесть на второй, туда же передвинуть вещи, а спущенный баллон завернуть. При этом, багаж останется сухим, а пассажиры имеют возможность пользоваться вёслами.

С резиновой лодкой всё происходит гораздо печальнее. Если один из баллонов спустит, вода моментально поступает в лодку, её дно оседает и у пассажиров остаётся один путь — вцепиться в баллон и плыть к берегу. Со всем рыбацким снаряжением при этом нужно будет попрощаться.

Кстати, клеится ПВХ тоже очень легко — верхний слой разжижается растворителем, на него накладывается заплатка, и через пару часов изделие готово к эксплуатации. Плюсом является то, что если на лодке появится небольшая дырка, то рваться дальше она не будет, так как под слоем ПВХ находится армированная сетка. Если же на лодке появилась большая дыра, то её можно аккуратно зашить нитками, а сверху поставить заплатку.

Немаловажно то, что ПВХ весит намного меньше, чем резина. Например, у одинаковых по размеру двухместных лодок разница в массе составляет около пяти килограммов.

Некоторые рыболовы с большим стажем защищают резиновые лодки. Но это не более чем сформировавшийся стереотип. В Советском Союзе действительно делали неплохую резину с большим содержанием каучука. Сейчас производство изменилось, и лучшим материалом стал ПВХ.

В поддержку лодок из ПВХ высказался и мой знакомый Олег, который рыбачит на протяжении 30 лет: «Лодка из современного материала легче, чем аналогичная резиновая, устойчивее к износам. Её можно использовать на сплавах. Ремонт такой лодки не занимает много времени — достаточно зачистить место вокруг порыва, нанести на него дихлорэтан и наложить заплатку. Примерно через 15 минут всё будет готово».

За время, которое Олег посвятил рыбалке, у него было несколько надувных лодок. Первую, произведённого уфимским заводом, он называл «салфеткой» из-за нежной ткани. Потом была ярославская лодка, отличавшаяся большим весом. А теперь Олег имеет лодку из ПВХ и рекомендует её всем своим знакомым рыбакам.

При выборе лодки советуем обратить внимание на баллоны. Сегодня существуют модели, у которых днище состоит не из полотна, а нескольких продольных баллонов. Поэтому надувное судно даже при хорошей нагрузке не проседает и не бороздит по дну. Это, по-моему, очень хорошо для неглубоких рек и озёр нашего региона. Дополнительно у таких лодок есть два баллона вдоль бортов и небольшой тент на носу, защищающие от волн и брызг.

Такие лодки в России производит только один завод - «Фрегат», а в Чите они продаются только в магазине «Твоя Стихия».

Про «Фрегат» рыбаки, имеющие его продукцию, могут сказать только хорошее. Например, то, что на производстве используется пятислойная ткань, которая является сверхпрочной на разрыв, масло- и бензостойкой, не подвержена гниению и прению, имеет высокую степень воздуходержания и стойкость к воздействиям окружающей среды. Швы на некоторых лодках соединяются методом горячей сварки, что повышает их прочность и надежность, по сравнению с клееными швами. При этом отсутствие в производстве клея с присадками сокращает контакт с химией у владельца лодки и делает её экологически чистой и безопасной для окружающей среды.

Перед покупкой лодки нужно также определиться, где вы будете её использовать. Если вам по душе спокойное ужение на озёрах — лучше взять маленькую двухместную гребную лодочку, в магазине она стоит примерно 9 990 рублей.

Если вам нужна моторка, то стоит присмотреться к лодкам с жёстким дном эконом класса, их цена начинается с 16 тысяч рублей. Существуют также и модели специально под водомёт.

Для экстремального сплава по горным речкам лучше приобретать лодку класса люкс. Их цена несколько выше — примерно 30 тысяч рублей, зато они дают уверенность в своей надёжности.

Купить или заказать понравившуюся вам лодку можно в магазинах торговой сети «Твоя Стихия» по адресам: улица Чкалова, 143 и угол улиц Бутина — Новобульварная напротив ТЦ «Шатры».

1 из 5
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления