Город «Можно вам задать необычный вопрос? Скажите, вот у вас справочная - бесплатная, да? А на что вы живёте?»

«Можно вам задать необычный вопрос? Скажите, вот у вас справочная - бесплатная, да? А на что вы живёте?»

«Позвонил молодой человек: «Девушка, подскажите телефон организации…» и говорит её название. В базе под таким названием две организации. Спрашиваю: «Чем занимаются?» Абонент: «Да вот, пришёл домой, поужинал, телевизор смотрю…»

Бесплатная городская справочная о товарах и услугах 40-00-40 работает уже более трёх месяцев. На все звонки, поступающие в справочную, отвечают 13 девушек-операторов. За время работы справочной операторы приняли более 22 тысяч звонков, их голоса известны каждому, кто хоть раз звонил по телефону 40-00-40, чтобы узнать адреса, режим работы предприятий и организаций Читы. Но мало кто из горожан знает о том, как протекает жизнь справочной по ту сторону телефонной трубки.

О том, чем занимаются операторы, когда нет звонков, есть ли у них любимые абоненты, как они относятся к хамству по телефону, сколько номеров помнят наизусть, когда сложнее работать – днём или ночью, были ли необычные просьбы – расскажут сами операторы.

Старший оператор справочной службы Юлия Королёва:

- Когда нет звонков, операторы могут поговорить между собой, посмеяться над смешными случаями, вышивать крестиком - это у нас заразно. Смеяться в трубку хочется часто, иногда и вместе с абонентом посмеёшься, а иногда и после звонка долго ещё будешь вспоминать. Например, абонент спрашивал телефон «нашей поликлиники, которая на горе». Очень долго соображали, где она может находиться. Оказывается всё просто – это детская поликлиника на Проспекте Советов.

Любимых абонентов нет, но есть приветливые и доброжелательные люди - с такими очень приятно общаться, им хочется дать много справок и ответов. Хамов, конечно, хватает. Думаю, что это те люди, которые не ценят работу операторов, поэтому я на них не обращаю внимания.

Днём операторам, конечно, сложнее работать - звонков много, хотя и ночью тоже сложно, ведь спать хочется. Телефонов наизусть помню очень много. Это те, которые повторяешь на дню не один раз. Ещё с тех пор, когда я работала оператором, запомнила телефоны вокзала, аэропорта, поликлиники, медицинских учреждений, паспортных столов, некоторых магазинов и торговых центров.

Работа в справочной положительно влияет на жизнь - все друзья, знакомые, родители и близкие люди звонят в любое время дня и ночи и спрашивают информацию. У меня был такой случай: выходной, на часах 6 утра, звонок. Знакомый спрашивал телефон эвакуатора, я ему на автомате сказала номер и отключилась. Проснувшись, я даже не вспомнила про это, мне рассказали. Вот такая у нас работа.

Для меня самым необычным стал вопрос: «Девушка, а у вас глаза голубые или нет?». Просто молодой человек решил так познакомиться.

Ирина Гончарова - 310 смен в справочной:

-Раньше у нас в справочной работала девушка Анастасия, она первая из нашего коллектива начала вышивать крестиком и потихоньку заразила вышивкой практически всех операторов, в том числе и меня, поэтому в свободное от звонков время занимаюсь рукоделием.

Забавных звонков и случаев бывает много. Например, когда оператор уже под утро задремлет, ему снится, что звонит абонент, и он вслух начинает с ним разговаривать. Смешные случаи бывают и не только на работе, но и за её стенами, как произошло у меня. Утро, еду в маршрутке на работу, народу мало, водитель, чтобы не останавливаться, заранее спрашивает людей, будут ли они выходить. Водитель: «Калинка» есть на выход?» В салоне тишина. «Маркет» выходим?» – тишина. «Аврора»?» – тишина. Еду, в окно глазею, задумалась о чём-то. Водитель: «Седьмая поликлиника?» И тут я на автомате выдаю номер телефона поликлиники №7: «31-42-34». Водитель в зеркало заднего вида смотрит на меня и не может понять, что я ему сказала, а пассажиры глядят глазами по пять копеек.

Наталья Баркалова - 294 смены в справочной:

- Забавных звонков бывает много, порой смеёмся с девчонками до слёз. Например, звонит абонент, спрашивает КВД, и тут же расшифровывает: «Клуб весёлых и находчивых». У меня есть любимые абоненты - часто звонит женщина, у неё голос, как у кролика из мультфильма «Вини Пух», с ней приятно поговорить, а ещё есть бабушка - божий одуванчик, тоже классная. Хамство бывает, это связано с долгим ожиданием на линии, или просто с плохим настроением абонента. Я стараюсь быть вежливой или не обращаю внимания.

Наизусть телефонов помню достаточно много: поликлиник, диспансеров, больниц и других медицинских учреждений. Часто с утра бабушки и дедушки спрашивают именно эти телефоны.

После того, как я начала работать в справочной службе, многое узнала о нашем городе. Например, знаю, что есть улицы, о существовании которых раньше и не догадывалась. Узнала расположение многих организаций, стала лучше ориентироваться в городе и районах - куда и как добраться. Теперь все знакомые и друзья, чуть что, сразу звонят мне. Мне стало намного проще в любой ситуации строить диалоги с людьми.

Необычный вопрос… Да, пожалуй, был. Абонент так и сказал: «Можно вам задать необычный вопрос? Скажите, вот у вас справочная - бесплатная, да? А на что вы живёте?»

Мария Спиридонова - 19 смен в справочной:

- В справочной я работаю недавно, поэтому в свободное время стараюсь узнать новую информацию о работе, чтобы быть компетентной. Мне всегда было интересно, как работает справочная, поэтому и пришла сюда.

Забавных звонков было не так много, запомнился один: как-то раз звонила бабушка и услышав в трубке: «Мария, здравствуйте!», удивлённо произнесла: «А откуда вы знаете, как меня зовут?»

Пока я запомнила телефоны, которые чаще спрашивают. Думаю, что со временем этот список будет увеличиваться.

Работа в справочной даёт много плюсов: узнаёшь новую информацию о городе и крае, стараешься находить выход из любой ситуации, что даёт определённый опыт в общении с людьми.

Алёна Брызгина - 41 смена в справочной:

-В свободное от звонков время я вяжу, изучаю новую информацию. Запомнилось, когда женщина в 3 часа ночи много раз звонила и требовала клининговую компанию, чтобы помыть посуду, причём одну и ту же. В результате остановилась на организации «Муж на час». Иногда спрашивают, до какого часа мы работаем. Однажды спросили: «Есть ли у вас шампунь от блох?» Думали, что позвонили в ветеринарную клинику.

Среди любимых абонентов те люди, которые вежливо разговаривают, не грубят, говорят «Спасибо». Им приятно предоставить информацию.

Надежда Тютикова - 286 смен в справочной:

- У многих наших девочек, в том числе и у меня, общая болезнь – вышивание крестиком, собственно это и есть занятие во время отсутствия звонков. Ещё я очень люблю читать книги, правда, получается это только в ночные смены, днём из-за количества звонков на чтение не хватает времени.

Забавных звонков очень много. Мы даже записываем их в специальную тетрадь. Мне больше всего запомнился звонок того времени, когда я только начинала работать. Позвонил молодой человек: «Девушка, подскажите телефон организации…» и говорит её название. Смотрю в базе - под таким названием две организации, только с разными видами деятельности. Спрашиваю: «Чем занимаются?» Абонент: «Да вот, пришёл домой, поужинал, телевизор смотрю…»

Другой абонент: «Девушка, который час?» Я отвечаю: «23.15». Абонент: «Ой, что вечер? А у меня будильник прозвенел, я уже помылся, побрился, на работу собрался, думал утро уже. Дак ещё спать можно? Ура. Спасибо большое». Вот такой вопрос был.

Любимых абонентов, наверное, нет. Существуют вежливые, интересные, умные и приятные в общении люди, порой даже забавные и по-хорошему смешные. После общения с такими людьми настроение невольно повышается.

С хамством приходится сталкиваться довольно часто, но я стараюсь игнорировать. Правда, иногда встречаются отдельные личности, звонки которых приходится отключать, после предупреждения, конечно.

За два года выучила достаточно много телефонов. Но первый, и который никогда не забуду - это телефон железнодорожного вокзала.

От моей работы в справочной выигрывают близкие. Я могу им подсказать любую информацию, так что не приходится никуда обращаться. Нужно сказать, они этим нагло пользуются - в хорошем смысле, конечно. А я всегда в курсе того нового, что происходит в нашем городе.

Дарья Михалёва - 338 смен в справочной:

-Иногда бывают забавные звонки, но обычно абоненты сами понимают, что сказали что-то не так, и устанавливается общий весёлый тон общения. Забавно, когда дети звонят и что-то спрашивают, и слышно, как родители им подсказывают, что говорить.

И в дневной и в ночной работе есть свои плюсы и минусы. Организм привычен работать днём, но минус - достаточно большой объём звонков. Ночью всё наоборот: немного звонков, но хочется спать. Поэтому работа в справочной влияет на организм: теперь засыпаю, когда ложусь, а не по времени суток.

Елена Бояркина - 296 смен в справочной:

- Когда не бывает звонков, хотя это большая редкость, стараюсь прочесть какую-либо интересную или полезную информацию для себя или для работы, а также читаю лекции по учёбе, все-таки я обучаюсь на втором курсе юридического факультета.

Как уже сказали наши девочки, интересных и забавных, а также звонков, оставляющих негативный отпечаток, у нас хватает. Я не скажу, что у меня есть любимчики - не привыкла выделять людей. Но всегда приятно давать какую-либо информацию доброжелательному, разумному человеку, кто бы он ни был: девушка или молодой человек!

Как бы не хотелось этого избежать, но, к сожалению, и хамство бывает. Такие абоненты - это некое исключение, минимум абонентов, с которым приходится бороться разными способами - иногда терпеливо выслушиваешь, иногда пытаешься объяснить. Чаще всего это не помогает.

На мой взгляд, лучше работать днём, как нормальные люди. И звонков больше, и от безделья не устаёшь. А ночные смены меня утомляют.

В справочную службу я пришла сразу после окончания компьютерного колледжа, училась на программиста, поэтому и искала подобную работу. Кроме того, такая работа очень познавательная. А благодаря приобретённым навыкам общения в личной жизни происходит очень много интересного.

Необычный вопрос поступил где-то после одного или двух месяцев моей работы. Меня спросили: «Девушка, подскажите, пожалуйста, где я могу купить китайскую лапшу «Ролтон», но только с кониной?» Уже точно не помню, что я тогда ответила, но мне кажется, он понял, что с такими вопросами к нам обращаться не нужно.

Ирина Стрельникова, отработала в справочной 314 смен:

- Когда нет звонков, а это бывает очень редко, в основном, только глубокой ночью, читаю о том, что нового и интересного происходит в нашем городе и в мире. Забавных звонков поступает достаточно, например: «Девушка, говорите медленнее, у меня нога сломана…», «Дайте, пожалуйста, номер железобетонного вокзала». Вспоминаю вопрос, который поставил меня в тупик: «Как звали адмирала Нахимова?» Смеяться хочется очень часто. Если у абонента есть чувство юмора, то можно и вместе посмеяться, что тоже часто бывает.

Работа в справочной забирает уйму сил. Днём поступает большое количество звонков, каждого нужно выслушать и постараться помочь, приходится много говорить, быть очень внимательным, а ночью звонков меньше, но приходится бороться со сном.

Мне нравится общаться с людьми, нравится помогать. Оператор справочной службы - это интересная, не дающая скучать, полезная работа. Я в курсе всех событий и изменений в городе, и меня чаще вспоминают товарищи!

Когда прихожу домой, хоть и падаю без сил, но чувствую себя удовлетворённой. Мне нравится моя работа!

Подготовила Юлия Золотуева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления