Город обзор Контрабанда леса по ЛДПР-овски - в обзоре краевых СМИ

Контрабанда леса по ЛДПР-овски - в обзоре краевых СМИ

«...То есть уголовные дела не возбуждают, идут на поводу у таких, как Фёдоров, их версию защиты о том, что они якобы не знали, что лес ворованный, воспринимают, как единственно верную».

«Забайкальский рабочий»: 150 голов Евгения Алхимова

Издание публикует интервью пресс-службы ФК «Чита» с нападающим Евгением Алхимовым - автором 140 мячей в первом дивизионе, что является рекордом за всю историю первенств России. Некоторые вопросы через интернет задавали болельщики.

- Сезон-2010 вы начали в команде "Волгарь-Газпром". Почему разорвали отношения сейчас?

- Разорвал контракт из-за непонимания с тренером, к тому же было мало игрового времени. Поэтому оставаться не было смысла. Поговорили с президентом клуба, он согласился, и я ушел.

- Планы на ближайшее будущее?

- Планирую играть в футбол! (смеётся). На данный момент я в поиске. Ещё не определился... Предложения от клубов поступают, но конкретно пока не хочу говорить.

- В интервью еженедельнику «Футбол» вы сказали о том, что хотели бы закончить карьеру в родном клубе?

- Так и есть. Я понимаю, что рано или поздно придется заканчивать с футболом. И, конечно, хотелось бы, чтобы зритель меня проводил именно в Чите — городе, где я начинал играть в футбол.

- Когда нашим болельщикам можно надеяться, что они еще увидят вас в качестве игрока «Читы» на домашнем стадионе?

- Не буду загадывать и обещать. Но вполне возможно даже в ближайшем будущем. Не исключаю такую возможность, что в этом сезоне.

- Реально ли забить 150 голов в ПД?

- Конечно, реально. Я в принципе себе поставил планку такую — не меньше 150. Пока не забью, из футбола не уйду.

«АиФ-Забайкалье»: корреспондент встретилась с тренером команды читинского аэроклуба прямо на взлётной полосе

«Работа, интервью, бесконечные встречи, душный офис редакции... А что, если сбежать от всего этого в небо? Вдруг вспомнить детскую мечту и махнуть на аэродром Каштак. И там замереть от восторга и тишины, наблюдая за тем, как профессиональные авиамоделисты запускают в бездонное и голубое небо самолётики...» - решает Галина Пешкова.

Инженер читинской авиамодельной лаборатории, тренер команды читинского аэроклуба Олег Абрамов рассказывает ей о том, что небо — это навсегда.

- Олег Викторович, участие в нынешнем чемпионате СФО но авиамоделированию принимали дети от семи лет. В рядах Ваших воспитанников много молодёжи?

- К сожалению, очень мало. Выходит так, что наряду с бальными танцами и карате авиамоделирование - занятие не престижное. Причина тому - отсутствие государственной поддержки и финансирования. А между тем авиамоделирование - это дорогое удовольствие. Небольшой самолётик стоит 30 тысяч рублей. Есть техника, которая дороже в несколько раз. Поэтому наши спортсмены всё делают за свои же деньги.

В России в целом отсутствует программа по поддержке и развитию отечественной авиации. Нет у нас чётких установок, направленных на перевооружение ВВС. Всё, что показывают нам по телевизору, о чём пишут в газетах - это показуха. Фактически, новейшие разработки в области российской авиации продаются за границу. Вот у них есть такие самолеты, которых у нас нет вообще. В Индии, в Малайзии. Средний возраст рабочих авиационного предприятия в России приближается к 50-ти годам. Хромает система ПТУ. Нет младшего звена, которое пошло бы работать на завод простыми механиками. Откуда же тогда у нашего подрастающего поколения возникнет интерес к моделизму и его развитию? С какой стати родители пустят своего ребёнка в авиамодельный кружок, если они совсем не знают, чем мы там занимаемся?

Можно долго вспоминать лозунги, которыми в советское время привлекали молодёжь в авиамодельные кружки: «Комсомолец, на самолёт!», «От модели - к плановым, от плановых - на самолёт» и так далее... Когда государству нужно было поднять свою авиацию, они стремились к этому, что-то делали. В то время много ребят закончили авиационные училища. Кто-то теперь летает, кто-то работает на авиационном заводе. Клуб авиамоделистов -своеобразная кузница. Это не только хобби - это и профориентация. Пообщайтесь с нашими пацанами. Они умеют делать своими руками столько всего, сколько не сделает и сотня мужиков! А мне пора на старт - ребятам помогать.

«Читинское обозрение»: житель КСК пересчитал все гаражи 6 микрорайона

Иван Томских продолжает актуальную тему гаражей во дворах: «Железные «сараи» портят вид города, они заполонили дворы, нахально вылезли на тротуары - грязные, ржавые, разномастные. Они не только убого выглядят и занимают площадь, которая может быть полезной. Это еще и антисанитария. Появляется пара металлических гаражей, и сразу между ними и вокруг - грязь да мусор».

Вплотную заняться «гаражным вопросом», выясняет журналист, неравнодушного читинца Николая Унгбаева заставила сама жизнь. По его подсчётам, на территории посёлка КСК стоит более 2,5 тысяч незаконно установленных гаражей. Только в шестом микрорайоне, в котором он проживает, числится не меньше 600 гаражей. «Специально несколько дней посвятил тому, чтобы их все пересчитать», - поясняет Николай Баймуратович.

«Над этими гаражами в паутину сплелись электрические провода. Однажды пришлось спасать двоих детей, играющих на крыше гаража. Они оказались

под током. Кроме «скорой помощи» никто не приехал. Гаражи устанавливают так, что выезжать машине приходится на пешеходную дорожку. Видел, как женщина катила коляску с двумя детьми, водитель чуть ли не толкает её, сигналит вслед, мол, уступи дорогу! Сотрудники ГАИ на такие случаи не реагируют, ссылаются, что этим должны заниматься участковые милиционеры, а их днём с огнём не сыщешь, - возмущается он.

По информации «Читинского обозрения», не дождавшись от муниципальных органов власти никаких действий, Николай Унгбаев «достучался» до губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина. Во время «прямой линии» глава региона разделил с Николаем Баймуратовичем его негодование, поставил вопрос на контроль и велел ждать ответа от мэра города, который вскоре и последовал. Анатолий Михалёв ответил: «Участковыми уполномоченными Черновского отдела милиции установлено 13 владельцев гаражей в районе проспекта Фадеева и шестого микрорайона. Для сноса стихийно установленных гаражей необходимо предложить альтернативное решение - строительство цивилизованных автостоянок и гаражных кооперативов. Администрация Черновского района Читы поддержала предложение индивидуального предпринимателя Дмитрия Луценко о строительстве подземной автостоянки в шестом микрорайоне».

Николая Унгбаева ответ не устроил, как и начальника главного контрольного управления губернатора Забайкальского края Павла Попова. «Во-первых, 13 владельцев гаражей были выявлены ранее, в ответе же не указано, какие проверки проведены непосредственно по обращению Унгбаева. Во-вторых, не сказано, проверялось ли соблюдение норм планировки и застройки городских поселений. В-третьих, не отражены дальнейшие конкретные планы администрации города по выявлению случаев несанкционированной установки гаражей», - разъяснил Попов. Начальник КРУ предложил администрации города провести инвентаризацию мест самовольной установки гаражей. Обязать их владельцев в установленный срок согласовать размещение гаражей и заключить договоры аренды либо на землю, занимаемую гаражами, либо на новые земельные участки и перенести на них гаражи. А если в назначенный срок владельцы не выполнят требования, то снести незаконно установленные гаражи.

«Читинское обозрение» напоминает, что в читинском «Экспресс-издательстве» на днях выйдет второе издание книги Натальи Колобовой «Очерки разных лет» (первое - вышло в 2001 году): «Книга будет стоить всего 150 рублей. Желающих её приобрести просим обращаться в редакцию нашей газеты: Чита, улица Чкалова, 145-а. Телефон: 32-01-71. Вырученные деньги помогут привести в надлежащий вид могилу Натальи Васильевны в Улётах. Родных у неё не осталось...»

Материал Колобовой «Пензия» конца 90-х печатается в этом номере. Мы приводим его полностью:

Вся мало-мальски цивилизованная жизнь в Улётах вертится вокруг и благодаря пенсиям, которые получают старики и старухи. На эти жалкие гроши живут порой две-три семьи, ибо дочери старух если и работают, то им ничего не платят, а мужики поголовно сидят дома. Благодаря пенсиям семейный очаг нет-нет, да и пополняется дровами, можно накопить на газ, дети хоть раз в месяц, но видят конфеты, более того, зятья-звери, раньше на дух не переносящие тёщ, вдруг стали испытывать к ним прямо противоположные чувства.

Выдача пенсий оживляет даже самых на вид хмурых людей, кучнее толпы в центре, у магазинов, меньше вызовов в «Скорую».

И напротив... Прошлым летом, когда пенсии задерживали на 15-20 дней, я проезжала мимо старухи, часто торгующей редиской-огурцами у бойкого китайского рынка. Она вечно дымила «Беломориной» (где только достаёт?), и изредка ей удавалось всучить свою продукцию либо туристам, следующим на Арей, либо жителям благоустроенных домов. Знаю это, ибо и сама пристраивалась к ней, в надежде продать своё ведро огурцов.

...Я притормозила, чтобы поприветствовать коллегу по «бизнесу» и завела торгово-светский разговор:

- Продали чего?

- Не, никово не берут, пензии-то нет...

- Как нет? Моя бабушка вчера за 16 получила, а сегодня на почте соседка за 20, говорит, получила...

Старуха, бросив «Беломорину» и схватив ведро, ретиво помчалась к почте, даже не кивнув на прощание.

Возвращаюсь той же дорогой через час, снова она дымит у «китайки». Увидев меня, замахала рукой:

- Ты чё меня, така-рассяка, обманула?! Какая пензия за 20 число?! На почте и знать не знают! Как тебе не стыдно старого человека обманывать!!!

Её понесло, это была уже истерика. Я представила, как она бежала до почты и мечтала, что купит сейчас пачку хорошего чая, деду десять «Примы» (а то уж хрипит от махорки), конфет-подушечек мяконьких, хлеба цивильного... Как она топталась у окошка почты и бестолково приговаривала: «А вы посмотрите, можа, я есть за 20 число?»...

Поэтому и выплеснула на меня всю злость, всё разочарование.

...Если бы Ельцин и другие политики знали, как их ненавидят улётовские старухи! Ненавидят всеми клеточками уже старых тел и мозга, всеми угасающими чувствами...

Убедилась в этом (в который раз уже) при обстоятельствах весьма печальных, но жизнь есть жизнь... Прощаться с моей умершей бабушкой старухи подходили, как обычно, за час до выноса гроба. Рассевшись у тела, они по очереди роняли:

- Все там будем...

- Бог дал, Бог взял...

- Как спит будто...

- Больше жизни не проживёшь... И другие, не менее банальные фразы, ничего не несущие в себе, но служащие знаковым отличием всех улётовских похорон. Я давно заметила, что в наших деревнях обряд прощания с родным человеком просто перешёл в ранг обряда захоронения тела. А это не одно и то же. Старухи не знают молитв, потому что большинство не верят в Бога, не умеют креститься, зажечь и поставить свечу. И это не их вина. Церкви в районе разрушили, когда старухи были маленькими... Но это тема другого разговора.

Посидев в долгом молчании, одна из старух с тростью, на которую она опиралась, повернулась к другой, сухонькой и благостной:

- Мы, Феня, только на похоронах и видимся...

- Не говори, моя, скоро и нам «туда»...

- Скоро? А на чё хоронить-то будут?! Тебе вот сколько пенсии добавили? Мне аж 19 рублей?

- Во-во, а мне 30. Зато Федьке, он на хронте-то не был, в Домне ошивался, так сто рублей накинули...

С этой минуты моя покойница-бабка была забыта. Поднялся шум и гам, старухи размахивали кто руками, кто тростью, кричали о несправедливости, об унижении их долгой колхозно-каторжной жизни, о военных страшных годах, когда ели они картофельную шелуху, о скрюченных дойкой пальцах...

- Чтоб он сдох, ентот Черномордин (именно - Черномордин, деревня быстро переиначивает фамилии, делая их «говорящими»).

- Чё тебе он, это всё Ельцин!

...Тут в комнату протиснулась последняя, ничего не понимающая 6абулька и, трубно хлюпнув носом, тоже почему-то закричала:

- Подружка моя, как живая лежит! Жди и меня скоро!

Остальные глянули на неё очумело и, с трудом возвращаясь с «пензионного митинга» к печальной реальности, тихо уложили руки, и снова зашелестело:

- Отмучилась...

- Все там будем...

А Феня добавила новую фразу, которая, конечно, станет на похоронах крылатой:

- Уж теперь и пензии не надо, ничего не надо...

«Экстра»: громкое дело о лесном бизнесе Забайкалья передано в суд

Юлия Скорнякова в «Экстре» разбирается с криминальной историей депутата Фёдорова.

«Я не знаю, вы лучше с самим Олегом Анатольевичем поговорите, - однопартийцы Олега Фёдорова, депутата краевого заксобрания, руководителя забайкальского отделения Либерально-демократической партии, насчёт уголовного дела, заведённого в отношении их руководителя, и ситуации в отделении предпочитают хранить молчание. Дозвониться до самого лидера ЛДПР практически невозможно: абонент либо не отвечает, либо попросту недоступен. Интриги добавляет то, что сейчас коллегам по партии нужно решать вопрос о новом председателе: полномочия Фёдорова на этом посту закончились, по нашим сведениям, несколько месяцев назад», - пишет она.

Журналист напоминает, что уголовное дело было заведено в отношении Олега Федорова, политическую деятельность умело совмещавшего с постом соучредителя и директора ООО «Урман», и главного бухгалтера этого предприятия Лидии Поляковой. Они обвиняются в уклонении от уплаты налогов и контрабанде леса.

«Если версия следствия подтвердится, получается невесёлая картина: в зале заседаний регионального парламента Федоров не раз обсуждал темы «чёрных» лесорубов и повальной незаконной продажи забайкальского леса, а, выходя из этого зала, сам «менял цвет» и о статусе депутата и руководителя партийного отделения начисто забывал. Ну или не забывал, что того хуже.

Следователи располагают фактами, что в 2004 году от предпринимательской деятельности ИП «Фёдоров» обвиняемые получили доход в размере более 51 миллиона рублей. В 2006 году ООО «Урман» получило доход в 26 миллионов рублей. За годы работы Фёдоровым и Поляковой, вносивших в налоговые декларации заведомо ложные сведения, с физического лица не были выплачены 7 миллионов рублей налогов. С ООО «Урман» налоговая неуплата превысила 3 миллиона рублей.

Дело Олега Фёдорова и ситуацию с возбуждением крупных и «статусных» уголовных дел о незаконных вырубках и контрабанде леса «Экстре» комментирует «человек, имеющий к этой информации непосредственный доступ»: «Фактически по всем таким делам, как у Фёдорова, у нас органы милиции выносят отказные материалы. То есть уголовные дела не возбуждают, идут на поводу у таких, как Фёдоров, их версию защиты о том, что они якобы не знали, что лес ворованный, воспринимают, как единственно верную. В милиции практически по каждому такому предпринимателю добросовестно делают отказные материалы. Что поражает: сегодня в Забайкальском крае более 100 отказных материалов, где неуплата налогов в каждом случае превышает 10 миллионов рублей.

Боксёр Семен Гривачёв в интервью Андрею Коптееву признаётся, что его цель - олимпийское золото.

- Я приехал в родное Забайкалье, чтобы отдохнуть и набраться сил перед предстоящими боями. Не был дома уже три года и, сказать честно, очень соскучился по родным просторам. За две недели здесь побывал на Алханае и Арахлее. Естественно, съездил в Краснокаменск, встретился с родными, друзьями. В общем, получил максимальный заряд положительной энергии.

Непосредственно тренировки начнутся в августе. Планирую отправиться на спортивные сборы в Терскол при Эльбрусе.

- Не так давно в Читу приезжал твой земляк, профессиональный боксёр Александр Бахтин. Он рано ушел из любительского бокса и достиг высоких результатов среди профессионалов. А у тебя не возникала мысль о переходе в профессиональный спорт?

- Моя цель - олимпийское золото. Мне уже поступали предложения из Англии, Америки, Японии выйти на профессиональный ринг, но я отказался. Профессиональный бокс - это тяжёлая работа и к этому нужно быть готовым.

С Сашей Бахтиным мы хорошие друзья. Всё-таки выросли в одном дворе и сейчас постоянно поддерживаем связь. При первой же возможности тренируемся вместе, проводим спарринги и обмениваемся опытом.

- Семён, не так давно ты стал семейным человеком. А как к постоянным разъездам по сборам, соревнованиям относится жена?

- Моя супруга - мастер спорта международного класса по таэквандо и, естественно, все прекрасно понимает. Жаль, конечно, что мы подолгу не видим друг друга. То я уезжаю на сборы, то она. На сегодня мы оба упорно готовимся к Олимпиаде. Когда этот ажиотаж пройдет, планируем завести детей.

«Земля»: в советские годы объёмы заготовленной шерсти были в десять раз больше

Как проходит второй сезон у первого и единственного в Забайкалье предприятия по первичной переработке шерсти — единственная крестьянская газета «Земля» публикует репортаж Татьяны Решетниковой.

«Наверное, во всем Забайкалье не найти места, более приспособленного для разведения овец, чем Агинский округ. Не удивительно, что самый первый в крае цех по переработке овечьей шерсти возник именно в этих местах. Удивляться можно лишь тому, почему он не появился здесь раньше», - пишет она.

«В советские годы, - вспоминает Решетникова, - объёмы заготовленной шерсти были в 10 раз больше. В лучшие годы, которые приходятся на конец 70-х, в Забайкалье настригали около 17 тысяч тонн шерсти. Когда-то о Забайкалье в первую очередь узнавали о месте разведения известной породы забайкальской тонкорунной овцы. Стоит ли объяснять, что в советские годы шерсть была востребована, в Чите на камвольно-суконном комбинате её лучшие сорта шли на производство ткани. После развала комбината шерсть животных в крае перестала быть нужной. Десятки хозяйств стонали от её переизбытка на своих складах. Ближайшая фабрика по переработке этого сырья находится в восточно-сибирской Хакасии, которая отделена от Забайкалья не одной тысячей километров. Получалось, что доставка шерстяного груза обходилась забайкальским аграриям дороже, чем сумма выручки за его реализацию».

Появления собственного цеха по переработке шерсти ждали как единственно возможного решения этих проблем. (...) О перспективах ООО «Руно» у которого пока есть только один цех, здесь говорят во всеуслышание. А вдруг найдутся партнеры, единомышленники, спонсоры? Как оказалось, за словами скрываются не только надежды на будущее, но и реальные дела. Уже к концу этого года на базе предприятия планируют установку ещё одного цеха — чесального. Прошедшей через него шерстью будут начинять подушки, одеяла и матрацы - самую простую продукцию, которую легко сшить и реализовать. Первое одеяло, обещает директор, должно появиться к концу этого года - как раз к зиме.

«Потом надо переходить к более сложным изделиям. Брать вязальное оборудование. Уже появились компьютерные автоматы, которые по заданной программе могут вязать те же носки из натуральной шерсти, - строит планы директор, - Сырье-то есть, надо его до конца доводить!»

Для стабильного развития предприятия, расширения производства необходимо хорошее инвестирование, - уточняет журналист. - Этим «Руно» пока похвастаться не может. Здесь помнят прошлогоднее обещание губернатора Равиля Гениатулина помочь предприятию тремя миллионами рублей и ждут, когда о нём вспомнит краевая администрация.

Подготовила Виктория Хохолкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления