Город опрос Нужна ли нам свобода?

Нужна ли нам свобода?

Защищать белых тигров можно, а народ будоражить ни к чему — как относятся читинцы к акциям протеста в защиту 31 статьи Конституции и что думают о свободе собраний — в опросе «Чита.Ру».

В Москве и Санкт-Петербурге 31 июля состоялись традиционные акции в рамках кампании, начатой Эдуардом Лимоновым в защиту 31 статьи Конституции России. Она гарантирует право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В акции на Триумфальной площади в Москве, по оценкам ГУВД, приняло участие 200 человек. Как и в предыдущие девять раз милиция жестоко разогнала демонстрантов. Несколько человек получили порезы из-за разбитой витрины театра Сатиры, к которой прижали людей.

Как относятся читинцы к подобным акциям, и что они думают о свободе мирных собраний — в опросе ИА «Чита.Ру».

Историк Михаил Константинов:

- Подробностей я, к сожалению, не знаю. Но моя позиция на этот счёт такова, что граждане имеют право на демонстрации и митинги в рамках Конституции. К сожалению, государство злоупотребляет своими правами и излишне накаляет ситуацию. А вот Эдуарда Лимонова я не поддерживаю, считаю его прохиндеем и националистом. Поэтому в данной ситуации на него не ориентируюсь. Ориентируюсь я на то, что граждане хотят провести митинг, имеют на это право, а власть им зачастую мешает. Если же к этому причастен Лимонов, то я не исключаю наличия провокаций. Возможно, были какие-то неправомерные действия со стороны лимоновцев. Они ведь выходят на улицу с фашистской символикой, с лозунгами националистическими, а это-то уж точно должно пресекаться властью.

Депутат Могочинского района Дмитрий Плюхин:

- Разгон был не только на Триумфальной в Москве. Более жестокий разгон акции был в Питере. К подобным акциям отношусь положительно, если бы был в Москве или Питере, то сам принял бы в ней участие.

Свобода мирных собраний должна быть. Но этой свободы нет. А акции были мирными, Немцов вообще просто прошёл через площадь и не сказал ни слова. А Яшин пришел на акцию с цветами, чтобы подчеркнуть миролюбивость участников. Но это не помогло. Последние события на Триумфальной и в Питере показали, что режим и диктатура ужесточаются Путиным. Все предпосылки для этого есть, есть и симптомы. Поэтому о 31 статье можно забыть надолго. В России вообще нет свободы. Есть её видимость. Есть только свобода безнаказанно воровать и мздоимствовать. А также угождать Кремлю и единороссам. Кстати, участников-то было гораздо больше. Просто ГУВД, видимо, хочет подчеркнуть, что «несогласных» почти никто не поддерживает.

Секретарь краевого комитета КПРФ Ирина Щапова:

- Я думаю, что свобода собраний, митингов и демонстраций — норма любого демократического правового государства. И эта норма должна действовать. А если у нас разгоняют митинги, то о какой демократии может идти речь? И если эту акцию разогнали силовым методом, то власти было чего бояться. И наша власть делает такие превентивные удары для того, чтобы обезопасить себя и нагнать на людей страх, чтобы больше не участвовали в подобных мероприятиях. Я думаю, что любым акциям протеста, если жизнь людей не удовлетворена, есть место в обществе. Ведь люди вправе требовать к себе нормального отношения.

У нас при центральном комитете партии есть всероссийский штаб протестных действий, и акции согласовываются, идут по всей России. Например, против повышения тарифов и ухудшения жизни трудящихся, против законов госдумы, которые ухудшают жизнь людей. Мы проводили акцию против властей нашего города, которые, несмотря на общественное мнение, всё-таки застраивают площадь Декабристов. Такие акции протеста — это норма. Допустим, у оппозиционных партий нет возможности выступать на радио и телевидении, чтобы оперативно высказаться по любому вопросу. Поэтому мы вправе высказывать своё мнение хотя бы на митингах.

Преподаватель ЗабГГПУ Юлия Полякова:

- Если собрание мирное, с мирными целями, то я за. А если народ выходит чего-то требовать, отставки, например, разгона, импичмента, то такие люди просто так собираться не должны, потому что они агрессивно настроены, мало ли, что может случиться! Им надо собираться в специально отведённых местах и встречаться с нужными им лицами. А если, например, в защиту белых тигров, то пожалуйста, пусть собираются. Я сама на такие собрания не хожу, потому что считаю, что более эффективно выступление в прессе и непосредственное обращение к чиновникам и разного рода руководителям. То есть собирать инициативную группу и отправлять в кабинет, на предприятие. А на площади собираться — это для людей, которые хотят засветиться, потусоваться.

Председатель Федерации профсоюзов Забайкалья, депутат фракции «Единая Россия» Геннадий Долгов:

- Мы как достаточно солидное общественное объединение часто проводим различного рода акции, митинги, шествия. И нам за весь период, в течение которого мы проводим разного рода мероприятия, никто ничего не запрещал. То есть наши конституционные права, в частности профсоюзов, не нарушались. А для того, чтобы сказать, нарушаются ли чьи-то права, надо вникнуть в данную ситуацию. Поэтому комментировать разгон пикета, не побывав там лично и не увидев этого, я не могу. Но могу точно сказать, что у нас в Забайкальском крае 31 статья Конституции не нарушается.

Владелец Забайкальского художественного салона Александр Леснянский:

- Мне трудно комментировать, потому что я с этой информацией не знаком. Но могу сказать, что многие такие демонстрации бывают провокационного характера. И мне кажется, что, если бы там всё было в рамках закона, их бы не разогнали. И ещё мне кажется, что не должно быть так, чтобы один закон нарушал другой. То есть формально они собираются на пикет в рамках Конституции. Но собираясь где-то, демонстранты перекрывают дороги, затрудняют движение, нарушают тем самым права других людей. То есть нельзя злоупотреблять своим правом. Предварительно надо сообщить о пикете, чтобы, когда улицы будут перекрыты, горожане узнали об этом не в последний момент. И чтобы обеспечили правопорядок во время митинга, и так далее.

Лидер регионального отделения партии «Справедливая Россия» Александр Михайлов:

- Мы как-то выступали против запрета электричек, подавали заявку за 10 дней. С нами провели беседу, назначили ответственных и сказали, что, в случае паники, давки или каких-либо других непредвиденных ситуаций, нас посадят. Мне не по себе стало, зачем тогда милиция на пикете? Они ведь должны охранять общественный правопорядок! Мы же официальную заявку подали! К тому же, нам не разрешили на площади пикет проводить, напротив управления железной дороги. Придумали какой-то предлог, праздник какой-то, что ли. Власть решает, давать разрешение или не давать. Как такое может быть? А ещё могут вообще запретить проведение пикета. Тут же придумывают какое-то мероприятие на время собрания. Я сейчас на больничном, не в курсе был, что такие акции по стране проводят, а то мы бы тоже вышли на митинг. Ведь акции протеста — практически единственный рычаг воздействия на власть, и очень действенный способ привлечения внимания к проблеме.

Главный врач городской клинической больницы Евгений Бурдинский:

- Такие акции протеста дестабилизируют ситуацию в стране, а народ будоражить ни к чему. Можно ведь всё решить мирно, без таких вот сумбурных выходов. Надо в рамках закона, конечно, жить. А если есть какие-то вопросы непонятные, надо к депутатам обращаться, они люди компетентные. Есть ещё и профсоюзы, которые права трудящихся защищают.

Демонстранты ведь дороги перекрывают, а они у нас и так узкие, кругом пробки. Надо, чтобы всё было под контролем органов внутренних дел, потому что там панику устраивают, давку. Чтобы происшествий никаких не было, после которых в нашей больнице — массовое поступление искалеченных людей.

Художественный руководитель ансамбля им. Будашкина Сергей Колядин:

- Если эти акции приносят какую-то пользу и организованы в рамках закона, то всё нормально. А если это для галочки — не стоит. Наши профсоюзы регулярно проводят такие собрания. Например, Забайкальский краевой профсоюз, различные учреждения культуры и образования. Но я в них не участвую, если только пассивно, для массовки.

Сопредседатель движения «Солидарность» Марина Савватеева:

- Свобода мирных собраний предусмотрена статьёй конституции. В правовом государстве такие вопросы даже не обсуждаются. Гражданские права нам дарит не Путин, даже не Медведев. Мы, как граждане правового государства, наделены этими правами от рождения. Так же, как и правом на жизнь. И то, что происходит на Триумфальной площади — просто безобразие. Мало того, что мы приняли федеральный закон, который в значительной степени ограничивает право граждан на свободу собраний. Так и этот закон нарушают под различными предлогами надуманными, чтобы не давать людям возможность высказать своё мнение публично. Я расцениваю это так, что власть настолько не эффективна, настолько не уверена в себе, что боится народных волнений. По этому поводу уже подготовлено обращение в Страсбургский суд, возможно, в скором времени оно будет рассмотрено. У меня неоднозначное отношение к Лимонову, но это была его идея, он её высказал и последовательно воплощает в жизнь. Мы в Чите не поддерживаем этих всероссийских акций, поскольку сейчас происходит реорганизация нашего демократического движения. И меня, и ещё несколько наших представителей привлекали к уголовной ответственности, мы приостанавливали наше членство, чтобы не дискредитировать организацию. А вообще, нам единственный раз отказывали в проведении пикета. Это было накануне референдума. Потом мы обжаловали это в суде. Все последующие акции нам разрешали проводить. Поэтому я считаю, что на территории Забайкальского края право граждан на свободу собраний соблюдается.

Фото: rian.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления