Город обзор Опасно ли Забайкалье для путешественников, предпринимателей и инспекторов ГИБДД – вопросы с ответами в обзоре августа

Опасно ли Забайкалье для путешественников, предпринимателей и инспекторов ГИБДД – вопросы с ответами в обзоре августа

Август в Забайкальском крае выдался жарким на разного рода события – в регионе побывал Владимир Путин, разбился военный самолёт Су-25, началась процедура продажи последних самолётов последней региональной авиакомпании «Даурия».

Август в Забайкальском крае выдался жарким на разного рода события – в регионе побывал Владимир Путин, разбился военный самолёт Су-25, началась процедура продажи последних самолётов последней региональной авиакомпании «Даурия».

Кроме этого, был убит очередной китайский предприниматель, а в суде продолжилась эпопея с уголовным делом в отношении депутата гордумы, который обматерил инспектора ГИБДД, позволившего себе его остановить. Александр Леснянский после многомесячной судебной тяжбы за здравый смысл был вынужден таки снести «малые архитектурные формы» около Забайкальского художественного салона, а путешественники лишний раз получили предупреждение о том, насколько опасной бывает трасса «Чита - Хабаровск».

Главным событием августа для Забайкальского края стал визит премьер-министра страны Владимира Путина. Глава федерального правительства приехал в Читу необычным для второго лица в государстве способом – на жёлтой «Ладе Калине», проведя за рулём несколько дней. По дороге из Хабаровска по трассе «Амур» у Путина было несколько встреч с местными жителями, членами возглавляемого им кабинета министров и руководителями регионов, по которым проходил маршрут путешествия.

Читинские журналисты после почти шестичасового ожидания в полночь довольствовались трансляцией совещания, посвящённого завершению строительства трассы «Чита - Хабаровск», которое Путин провёл в зале заседаний администрации Забайкальского края.

Итогов визита Путина несколько. Так, в крае явно появился новый объект, к которому в течение ближайших лет будет приковано внимание региональных властей. И если предшествовавший ему проект располагался на юго-востоке, то этот расположен на северо-востоке. Посёлок Аксёново-Зиловское, в который Путин заехал по дороге, явно получит новый мощный импульс для развития. Сельчанам премьер-министром обещана реконструкция школ и спортзалов, а также массовое переселение из ветхого жилья в новые дома. Выполнять эти задачи будут уже региональные власти, которым, видимо, надо радоваться тому, что Путин не заехал по дороге ещё в три-четыре населённых пункта и ничего не пообещал там.

Кроме этого, Путин в ходе заседания в Чите потребовал от профильного федерального министерства решить в течение года вопрос с обеспечением сотовой связи на всём протяжении трассы Чита – Хабаровск. Задача до прямого указания Путина выглядела нерешаемой – операторам сотовой связи просто невыгодно ставить вышки там, где почти не живут люди. И если раньше можно было ориентироваться на перегонщиков подержанных японских автомобилей, которые тысячами двигались с востока на запад, то теперь их почти нет. То есть связь, конечно, нужна, но глава федерального правительства в очередной раз точечными решениями болезненных проблем на местах подменяет обязанность государства создавать условия, при которых этих проблем просто не существовало бы. Так или иначе, но министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев теперь должен к августу-сентябрю 2011-го года трассу «Амур» связью обеспечить.

Читинские джипперы – члены клуба «Диверсант» оказались едва ли не единственными простыми россиянами, которые смогли снять на видеокамеру передвижение кортежа Владимира Путина по трассе Чита – Хабаровск. На видео, выложенном в интернете, было отчётливо видно, что в процессии едет не одна, а как минимум три одинаковых «Лады Калины» - две своим ходом и одна на платформе. При этом никаких других машин российского производства в довольно разношёрстном по набору автомобильных марок сопровождении премьера не было заметно.

Ролик вызвал огромный интерес в Рунете и его окрестностях, а колонка Семёна Шифрина на портале «Чита.Ру» привлекла внимание более 100 тысяч посетителей.

Журналист «Первого канала» Антон Верницкий в сюжете по итогам поездки премьера по Дальнему Востоку и Сибири в воскресном выпуске новостей отметил, что никто и не вводил запретов на видеосъёмку, а жёлтых вазовских машин и правда было три: «Механики завода-изготовителя всю дорогу пытались развеять сомнения журналистов, ехавших вслед за премьером. Ведь для чего-то в колонне было сразу три машины. Впрочем, этого никто и не скрывал и никаких запретов на видеосъёмку всех трёх, вопреки слухам, не было. ВАЗовцы утверждали, что «Калина» надёжна, это подтвердил и сам Путин, в конце поездки расписавшись на капоте той, за рулем которой проехал всю трассу. Эту машину уже передали в музей АвтоВАЗа. Со 2 сентября она уже представлена всем посетителям Московского автосалона. Ещё одну подарят лучшему дорожнику, строившему трассу «Амур», во время её торжественного открытия, а третью - старейшему ветерану завода».

В начале месяца всё тот же клуб «Диверсант» отметился на Байкале в числе организаторов пятого Всероссийского фестиваля внедорожников «Байкал-2010». В нём приняли участие более 190 экипажей из 36 регионов России, а также Казахстана, Украины, Белоруссии и Германии. В рамках фестиваля состоялся второй этап Кубка Восточной Сибири, в котором один из читинских экипажей победил в дисциплине «экстрим». Экипаж «Бешеный» в составе Алексея Кастрицкого и Антона Говорина преодолел все точки ориентирования досрочно и стал победителем в самой сложной дисциплине, взяв точку, которая считалась неберущейся.

В августе забайкальские пожарные-парашютисты из Читинской авиабазы охраны лесов тушили пожары в Нижегородской и Рязанской областях. В центральную Россию летали специалисты, принимавшие непосредственное участие в тушении самых крупных и сложных лесных пожаров на территории Забайкалья и Якутии. При этом правительство края в августе выделило полмиллиона рублей для оказания помощи жителям Воронежской области, пострадавшим от лесных пожаров.

В Забайкальском крае лесных пожаров в августе почти не было. По крайней мере, о них ничего не сообщалось. Ситуация с центральной Россией в этом плане в 2010 году разнится кардинально, и многие склонны считать основной причиной этого погоду. Такая точка зрения, безусловно, не выдерживает критики – погода в этом году мало отличалась от той, при которой ещё 2-3 года назад край полыхал немногим менее страшно, чем в этом годе регионы Центральной России. Просто чем дальше территория от Москвы, тем меньшее внимание федеральные СМИ уделяют её проблемам.

В августе две забайкальских структуры МВД – региональное управление внутренних дел и Забайкальское УВД на транспорте поменяли начальников. Ранее та же участь постигла краевое следственное управление СКП РФ. Некоторые коллеги-журналисты поспешили связать эти переназначения с некими изменениями, грядущими в региональной исполнительной власти. Впрочем, эта аргументация ИА «Чита.Ру» показалась весьма сомнительной. Развеивать сомнения забайкальцев федеральный центр, конечно, не стал – в нашей стране давно привыкли, что отставки и назначения даже на самом высоком уровне никак не объясняются. В лучшем случае придворные пресс-службы отделываются формулировкой – уволен в связи с переходом на другую работу. Или просто – перешёл на другую работу.

В этом свете наиболее понятным выглядит карьерный рост экс-начальника Забайкальского УВД на транспорте Аркадия Иванова. Он переехал в Новосибирск, где возглавил Управление на транспорте МВД РФ по Сибирскому федеральному округу. Назначение Иванова произошло в рамках кадровых перестановок, сделанных Дмитрием Медведевым в 11 управлениях внутренних дел на транспорте федеральных округов в рамках реформы системы МВД, частью которых стало сокращение с 20 до восьми. Итогом преобразований в регионе стала реорганизация ЗабУВДТ в Забайкальское линейное управление на транспорте МВД России с сохранением ранее обслуживаемых объектов транспортного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края и Амурской области. Возглавил его заместитель Иванова, экс-начальник штаба Забайкальского УВДТ Игорь Бояркин.

Перевод главы забайкальского УВД генерал-майора Александра Обухова в Иркутск начальником тамошнего главного управления внутренних дел гораздо менее понятен. Вероятно, переезд Обухова в Иркутск тоже проводился в рамках реформы МВД, но как-то отдельно об этом не сообщили. Обухов при этом за несколько недель до этого опровергал слухи о своём переводе, заявив, что с удовольствием бы продолжил работу в Забайкалье.

3 августа в летнем лагере «Парус» во время занятий по уходу за лошадью погибла 10-летняя девочка – она вылетела из седла, и животное ударило её копытом по голове. Девочка была немедленно доставлена в медпункт, однако реанимационные мероприятия оказались безуспешными. По факту гибели ребёнка в настоящее время возбуждены лишь административные дела – оснований для возбуждения уголовного дела следователи пока не нашли. Учитывая давно истёкший срок для принятия процессуального решения – вряд ли найдут.

А в начале августа в 60 километрах от посёлка Степь разбился самолёт Су-25. По официальной версии, это произошло во время плановых полётов. По неподтверждённой информации, плановые полёты совершались для переброски самолётов из Степи в Домну. Во время катастрофы никто не пострадал – самолёт рухнул на землю на окраине села Ага-Хангил, и от взрыва пострадали лишь дома, с которых снесло шифер, и сгоревший забор. Минобороны уже заявило о том, что готово компенсировать эти неудобства гражданам. Катапультировавшиеся пилоты выжили, один из них при приземлении сломал руку.

Причиной аварии была названа ошибка летчика ведомого самолета Су-25, которая привела к столкновению с ведущим штурмовиком. Главком ВВС Александр Зелин сообщил, что ведомый неграмотно пристраивался к ведущему при наборе высоты и врезался ему в хвост. Экипаж ведущего был вынужден катапультироваться. Сам ведомый после столкновения вернулся в Степь.

В августе стало известно, что два других самолёта – последние АН-24, принадлежащие авиакомпании «Даурия», будут выставлены на торги для погашения долгов предприятия, размер которых превышает 30 миллионов рублей. По информации службы судебных приставов, самолёты оцениваются в 11,12 миллиона рублей и даже их реализация не покроет всей задолженности ОАО «Даурия» перед налоговой инспекцией, фондом социального страхования и другими взыскателями. Судебные приставы наложили арест на все расчётные счета предприятия.

Шесть самолётов АН-2 авиакомпании в 2008 году уже ушли с молотка. Их продажа тоже не решила долговых проблем авиакомпании, которая осуществляет перевозки по маршруту Чита – Чара – Чита и Чита – Красноярск – Чита. Это уже вторая региональная авиакомпания, которая находится на грани ликвидации. Про первую все уже успели забыть.

В августе Забайкальский край посетили сразу несколько профессиональных путешественников. Не всегда эти визиты заканчивались благополучно.

В начале августа в Чите побывал 62-летний путешественник из Якутска - инвалид по зрению, пенсионер, ветеран труда Пётр Наумов, который трусцой и пешком планирует пройти от Калининграда до Владивостока. Пеший переход, начатый 25 марта и рассчитанный на восемь месяцев, пенсионер посвятил 65-летию Победы.

Через неделю в краевом центре, а также Петровск-Забайкальском, Чернышевске, Новой Куке и Могоче побывал обладатель звания «Выдающийся путешественник России» Владислав Кетов, который с 1991 года совершает путешествие вокруг Земли. Кетов проехал на велосипеде вдоль береговой линии Европы, Африки, Азии и Америки более 144 тысяч километров. 14 мая 2010 года он начал этап «Россия» из Оленегорска Мурманской области.

Около посёлка Лесной городок Кетов встретился с журналистами телекомпании «Альтес» из Читы - супругами Галиной и Сергеем Миртовыми, которые написали для ИА «Чита.Ру» материал о встрече.

В середине августа ещё один путешественник – нижегородский байкер Алексей Барсуков, возвращавшийся на запад из Владивостока, был убит в Могочинском районе. Двадцатипятилетний житель Амурской области, около двух месяцев подрабатывавший разнорабочим в придорожном кафе в районе станции Жанна сначала выстрелил байкеру в голову, а потом сжёг его труп в лесу. Убийца задержан, ему предъявлены обвинения в убийстве.

В августе пресс-службы следственных органов продолжили рассказывать забайкальцам об уголовных делах в отношении разных народных избранников. Так, суд Центрального района отменил постановление мирового судьи о прекращении уголовного дела в отношении предпринимателя Александра Щебенькова и назначил наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей. По информации прокуратуры, в настоящее время экс-депутат гордумы находится в розыске.

Уголовное дело было связано с тем, что, по мнению следствия, в мае 2009 года сотрудники ГИБДД за нарушение правил дорожного движения остановили автомобиль «Toyota Land Cruiser 200», за рулём которого находился Щебеньков, а он в ходе разбирательства оскорбил сотрудников нецензурной бранью.

В августе в Чите был убит очередной китайский предприниматель - тело директора деревообрабатывающего предприятия ООО «Экспресс» 45-летнего Чжао Янь с рубленными ранами головы было обнаружено в районе улицы Новосибирская на берегу реки Ингоды. Автомобиль убитого нашли на озере Кенон.

Через несколько дней были задержаны подозреваемые в убийстве трое молодых людей - ранее судимые работники одной из читинских шиномонтажных мастерских и девушка со скромной приставкой – «лёгкого поведения». Выяснилось, что проститутка заманила предпринимателя на берег Ингоды, сообщив своему сожителю и его друзьям о том, что у клиента есть деньги. Мужчина на месте встречи избили китайца бейсбольной битой и монтировкой, забрав 50 тысяч рублей. Когда гражданин Китая уже перестал дышать, молодые люди сбросили его тело в воду, скрывшись с места преступления на джипе убитого, который позже бросили на берегу Кенона.

Суд третьей инстанции в августе повелел завершить разбирательство по поводу сноса лестницы, лавочки и телеги возле Забайкальского художественного салона по улице Ленина, 56. Владелец магазина-салона Александр Леснянский сообщил в своём блоге, что «больше растягивать резину не получается», после чего всю конструкцию разобрал при помощи китайцев. «Китайцы всю работу закончили. И никто их не остановил: ни камчатский вулкан, ни читинский Полкан. Потому что чудес не бывает», - писал Леснянский в своём ЖЖ.

А история, живо обсуждавшаяся в интернете, началась с того, что с жалобой в прокуратуру на «ночные посиделки с распитием спиртных напитков, шумом и гамом» на скамейке обратился пенсионер, инвалид Павел Пивоваров, проживающий в квартире над входом в салон. По данным прокуратуры, «непрошенные гости» по ночам неоднократно пытались проникнуть в квартиру пенсионера через окно, взбираясь по лесенке над входом в магазин. Исковое заявление заместителя прокурора Забайкальского края в интересах пенсионера рассматривалось Центральным районным судом Читы 27 февраля и Судебной коллегией по гражданским делам Забайкальского краевого суда 14 апреля. Ответчиками по делу выступали ОАО «Эстетический культурно-коммерческий комплекс «Подкова» и индивидуальный предприниматель Александр Леснянский. Центральный районный суд Читы удовлетворил исковые требования о возмещении материального ущерба и морального вреда пожилому человеку. Суд второй инстанции обязал ответчиков также демонтировать установленные у дома по улице Ленина, 56 скамейки и телеги, названные «малыми архитектурными формами».

Решения суда были скептично встречены в основном от того, что распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено и региональным, и федеральным законодательством. Обязанность поддерживать эту норму возложена на милицию, чей головной офис находится в двух шагах от злополучной лавочки. Тем не менее, решение проблемы пьющей на лавках молодёжи было решено сносом этих самых лавок. Многим прецедент показался знаком того, что в городе надо снести все лавочки. К слову, во многих дворах жильцы безо всяких судов именно так и поступают, не имея другой возможности бороться с нарушениями закона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления