Город интервью Долгор Митупова: «Генплан Читы будет принят с учётом всех предложений»

Долгор Митупова: «Генплан Читы будет принят с учётом всех предложений»

Генеральный план Читы, обсуждение которого вызвало бурю негодования на комиссии градостроительства и реформы ЖКХ гордумы, будет в итоге направлен на доработку.

Немало негатива выплеснули участники обсуждения ИА «Чита.Ру», которые в комментариях под новостью об обсуждении генплана, резонно заметили, что за работу «Российский государственный институт градостроительства и инвестиционного развития» (ГИПРОГОР) получит 15 миллионов рублей.

Новый генплан вызвал массу вопросов, с которыми ИА «Чита.Ру» обратилось к заместителю начальника управления строительства и архитектуры краевого министерства территориального развития Долгор Митуповой.

- Почему новый генплан вызвал такие эмоции среди городских архитекторов?

- Предварительное обсуждение концепции генерального плана Читы состоялось на заседании Градостроительного совета Забайкальского края 20 мая. Кроме членов Градосовета были приглашены руководители органов исполнительной власти края, депутаты Законодательного собрания, руководители федеральных структур, представители заинтересованных муниципальных образований и проектных организаций.

При подготовке к заседанию Градосовета всем членам были высланы материалы для ознакомления и внесения предложений и замечаний. Получены предложения от краевых министерств и федеральных ведомств, которые были направлены в проектный институт.

На рассмотрение были представлены два варианта концепции генерального плана города. В разработке проекта принимали участие архитекторы ОАО «Гипрогор» и архитекторы ООО «Читаархпроект», которые более 20 лет работают на территории города, зная его проблемы и болевые точки. Для рабочей группы был организован выезд в Москву в «Гипрогор» для уточнения вопросов по генплану.

По итогам заседания председатель градосовета губернатор края Равиль Гениатулин подписал протокол, в котором были одобрены направления развития города, предложенные в концепции генерального плана, и содержались рекомендации мэру Читы в срок до 10 июня рассмотреть концепцию генерального плана, подготовить и направить в «Гипрогор» замечания и предложения.

Замечаний и предложений по генплану тогда не прозвучало. Их не поступило ни от архитекторов - членов Градосовета, ни от городской администрации.

Времени для внесения предложений и устранения «косяков» было предостаточно.

Сейчас разработка проекта генерального плана города находится в стадии завершения. Проектные материалы в сентябре были отправлены в администрацию города для рассмотрения. Уже целый месяц ждем от мэрии конкретных предложений, но, увы, вместо этого развернулась акция протеста против. Против чего - сложно сказать.

В Градостроительном кодексе подробно прописана процедура согласования, утверждения и проведения публичных слушаний. Чтобы приступить к процедурным вопросам, сначала необходимо получить до конца отработанный генплан, с учётом всех предложений и пожеланий. И в первую очередь в этом должны быть заинтересованы городская администрация и главный архитектор города.

Мне бы хотелось, чтобы обсуждение проходило на должном профессиональном уровне - если проблемы есть, их надо решать.

- Что можно назвать основными проблемами города?

- Значительная часть территорий города занята военными объектами и объектами спецназначения. Слабо развита дорожно-транспортная сеть, несоответствующая возрастающим нагрузкам. Большинство зданий и объектов инфраструктуры в центре города имеют высокий физический износ. К проблемам можно отнести и очень малое количество инженерно подготовленных территорий для нового строительства и большое число объектов историко-культурного наследия в центре города.

- Почему в генеральный план включено такое количество объектов историко-культурного наследия, предназначенных для сохранения?

- Большинство памятников историко-культурного наследия в городе имеют статус «вновь выявленных» и не внесены в государственный реестр. В генеральном плане определена зона исторической застройки, которая охватывает значительную часть центра города.

В первую очередь необходимо провести экспертизу объектов культурного наследия, определить охранные зоны и зоны регулирования застройки. Эта работа должна быть проведена в обязательном порядке, но потребует значительных финансовых вливаний.

- Возможно ли сохранить памятники архитектуры, как это предлагает главный архитектор города, оставив фасадную часть?

- Да, это возможно, но в исключительных случаях. Такое иногда практикуется в исторических городах - инвесторам предлагается при реконструкции объектов культурного наследия сохранить фасадную часть зданий для формирования и сохранения архитектурной среды города.

Применение такого приёма может рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае, в зависимости от характера и физического состояния памятника, и не может применяться повсеместно.

- Чем обосновано создание парка в районе Батарейной сопки? Не будет ли оказывать на него влияние сливная станция, находящаяся неподалеку?

- На Батарейной сопке имеются памятники археологии, и по этой причине авторами проекта предложено создание парка.

В проекте генплана говорится, что территории Титовской сопки и горы Батарейной как узлов природно-экологического каркаса южной части города должны быть исключены из хозяйственного использования с целью придания им статуса особо охраняемых природных территорий.

Там необходимо предусмотреть сохранение естественного природного ландшафта с учётом зон охраны памятников археологии, но устройство парка нецелесообразно из-за примыкания к коммунальной зоне.

- Что конкретно планируется построить на Кадалинском промышленном узле и какие предпосылки есть для его создания?

- На территории Кадалинского промузла предусматривается размещение технопарка, ориентированного на нужды малых и средних «высокотехнологичных» предприятий в области информационно-компьютерных технологий, биотехнологий и других наукоёмких производств.

Там предлагается создать индустриальный комплекс, в состав которого могут войти предприятия по производству электронно-бытовых приборов, завод функциональных элементов, аналитических приборов (это предложения генплана 1991 года), предприятия лёгкой промышленности, мебельные фабрики и прочие предприятия.

Удобство этой территории заключается в том, что промузел находится рядом с Сибирским водозабором, аэропортом, имеет выход на федеральную автомагистраль и железную дорогу.

Сейчас на территории промузла созданы канализационные очистные сооружения, котельная, подведены линия электропередач и подъездные дороги.

- В пояснении к генеральному плану говорится о строительстве 75-80 детских садов-яслей, можно ли уточнить, как их создание будет распределено по годам и районам города?

- Всего в генплане предусмотрено строительство детских садов-яслей на 18 тысяч мест. В первую очередь до 2015 года планируется создать 15 тысяч мест. Если разделить это число по районам, то в Центральном должны появиться учреждения на 6 тысяч мест, в Железнодорожном - на 2,7 тысячи, в Ингодинском - на 2,3 тысячи и в Черновском - на 4 тысячи мест.

Здания многих существующих дошкольных учреждений в городе имеют высокий процент износа, поэтому в расчётах они приняты как существующие сохраняемые при полной реконструкции, модернизации и капитальном ремонте.

- Каким образом будет решаться вопрос с необходимостью строительства образовательных учреждений в районах существующих новостроек?

- По проекту генплана планируется строительство 25-30 новых школ в районах новостроек во всех районах города. По расчёту городу потребуется более 49,7 тысяч мест в школах. Около 17,4 тысяч из них будет создано вновь. Самое большее количество - 8,6 тысяч - в Железнодорожном районе.

- В каких районах города предусмотрено строительство объектов для Международного центрально-азиатского университета?

- Учитывая значительную потребность в территориях, данный объект, особенно его международную составляющую и кампус, следует расположить на некотором отдалении от города. Оптимальным местом можно считать Атамановку. Такой выбор сделан с учётом отдалённости, обособленности, транспортной доступности посёлка и других факторов.

Сейчас это только планы, более конкретно можно будет говорить после утверждения генерального плана.

- Можно ли сейчас говорить о решениях транспортных проблем города?

- Проектом генерального плана на расчетный срок до 2030 года предлагается строительство 13 многоуровневых транспортных развязок. Одна из них будет построена на перекрёстке улиц Лазо - Ярославского в срок до 2015 года. Об остальных развязках, как и о решениях, говорить ещё рано.

- Когда Чита начнёт жить по новому генеральному плану?

- После внесения всех поправок генплан должен пройти необходимую процедуру согласования и утверждения, в том числе на публичных слушаниях, в которых обязательно присутствие авторов проекта.

Ориентировочно генплан будет принят в марте-апреле следующего года.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления