Город интервью Геннадий Чупин: «Отношу себя к людям со здоровыми карьерными взглядами»

Геннадий Чупин: «Отношу себя к людям со здоровыми карьерными взглядами»

«В бытность службы в прокуратуре всегда в подозреваемом или обвиняемом старался видеть человека, понимая, что на этом месте может оказаться каждый из нас. Когда встречаемся на улице с бывшими обвиняемыми, то всегда здороваемся без обид...»

Отвечая на вопросы посетителей Читинского городского портала, вице-премьер краевого правительства - руководитель администрации губернатора Геннадий Чупин рассказал, что продаёт «Жигули», никогда не дрался на улице, «Единую Россию» не покинет даже в случае победы КПРФ, а в разведку пошёл бы с любым из своих коллег.

- Мешает ли работать прокурорское прошлое? Как вы относитесь к палочной системе в ней? Не проецируете ли на нынешнюю работу? Не кажется ли вам, что прокуратура, в целом, наглеет?

- Прокурорское прошлое не мешает, а помогает работать. Убежден, что статистика (которую вы обозначаете как палочную систему) не является полноценной оценкой деятельности прокуратуры. Думаю, что наряду с ней необходим институт общественного контроля прокуратуры. Считаю, что некоторые моменты профессиональной деформации сотрудника прокуратуры преодолел. Работая в системе государственного управления, порой не согласен с излишним административным давлением со стороны прокуратуры в отношении, к примеру, органов местного самоуправления. Советую прочитать мою статью по этому поводу в «Забайкальском рабочем» за 19 января.

- Вы бы хотели стать губернатором края?

- Серьёзно вопрос этот не обдумывал - он не стоит на повестке дня. Тем не менее, отношу себя к людям со здоровыми карьерными взглядами.

- На сколько вы оцениваете деятельность губернатора Забайкальского края?

- Не имею ни возможности, ни полномочий оценивать деятельность губернатора края. Это он оценивает мою деятельность.

- Как считаете, вы на своём месте?

- Сложно самому себе давать оценки. Стараюсь быть эффективным, самосовершенствоваться. Местом службы удовлетворён. О переходе из прокуратуры не сожалею.

- Какая у вас служебная машина? А личная? Разделяете ли вы восторг нашего премьер-министра Владимира Путина по поводу отечественных автомобилей?

- Себя к автолюбителям не отношу. Служебный автомобиль – «Toyota Camry». В собственности есть автомобиль «Жигули», который сейчас продаю. Есть намерение купить «Toyota Camry» российской сборки. Считаю, что автомобиль нужно оценивать прежде всего по соотношению цена-качество. Стремление руководства страны развивать отечественный автопром поддерживаю.

- За рулем чьего «Toyota Land Cruiser» вы ездите по Чите и её окрестностям?

- Действительно сейчас периодически – чаще всего на выходных, когда езжу с семьёй, использую «Toyota Land Cruiser 100». Машина принадлежит моему тестю.

- Геннадий Петрович, нравится ли вам край, в котором вы живете и работаете? Или хотели бы жить в более благополучном месте? И где? Подскажите, куда лучше уехать, кроме Москвы?

- Мне очень нравится Забайкальский край. Может быть, места благополучнее и есть в России, но, как говорится, хорошо там, где нас нет. Никуда уезжать не собираюсь. Москву, например, вообще рассматриваю как город с очень низким качеством жизни.

- Какие результаты по рассмотрению возбужденных уголовных дел в отношении главы Ингодинского района Ольги Лозовской, начальника главного контрольного управления губернатора Забайкальского края Павла Попова, министра территориального развития Анатолия Серёгина и других?

- Уголовное дело в отношении Ольги Лозовской прекращено в октябре 2010 года за отсутствием состава преступления. Уголовное дело в отношении Павла Попова расследовано следственным управлением УВД по Забайкальскому краю. В настоящее время Попов знакомится с материалами уголовного дела. В отношении Анатолия Серёгина уголовное дело возбуждено по факту халатности, расследуется.

- Почему у нас бензин такой дорогой? Даже в Агинском дешевле, не говоря уже о Иркутской области.

- Считаю, что проблема Забайкальского края, как и во многих регионах России, – в отсутствии хорошей конкурентной среды. Это не позволяет рыночным механизмам регулирования цены эффективно работать. Кроме этого, край географически удалён от заводов-производителей автомобильного топлива. В настоящее время работаю над тем, чтобы выявлять и пресекать коррупцию, влияющую на добросовестную конкуренцию в предпринимательской среде. Правительством края предпринят ряд мер по антимонопольному оспариванию цен у ряда торговцев бензином и создания инвестиционной привлекательности для захода в регион других крупных игроков на этом рынке. В частности, в регионе с прошлого года начала активно работать компания "Роснефть" - как на розничном, так и на оптовом рынке. Уже несколько АЗС в Чите и районах края, строительство ещё нескольких запланировано на этот год.

- Правда ли, что во время службы в прокуратуре, вы применяли к подозреваемым изощренные интеллектуальные пытки? Например, заставляли представителей островской ОПС решить за минуту биквадратное уравнение?

- В бытность службы в прокуратуре всегда в подозреваемом или обвиняемом старался видеть человека, понимая, что на этом месте может в любое время оказаться каждый из нас. Между прокурором и обвиняемым, безусловно, присутствует конкуренция, противоборство - в силу различных процессуальных статусов обвинения и защиты. Всегда старался, чтобы этот диалог проходил строго в соответствии с законом. Убеждён, что унижением доказательств вины не получишь. Когда встречаемся на улице с моими бывшими обвиняемыми, то всегда здороваемся без обид.

- Будут ли следующие выборы мэра Читы или будет назначение?

- Этот вопрос решать депутатам городского округа «Город Чита». Я считаю, что назначение дешевле, даёт возможность привести к управлению профессионала, легко отрешить его от должности в случае неэффективного решения вопросов местного значения, и перевести его работу из плоскости политики в плоскость решения задач развития города.

- Откуда взялось решение в детстве заниматься боксом? Кто-то обижал вас? Приходилось ли уже в зрелом возрасте, когда вы прокурором были или уже на госслужбе драться на улице или унимать хулиганов?

- В детстве на бокс меня привёл дед. Первые годы занимался, уважая его волю. Позже понравился сам спорт, и возможность комфортно чувствовать себя в подростковой среде. Драться на улице не приходилось. Бокс не рассматриваю, как эффективный инструмент самозащиты. Не нужно ставить себя в ситуацию, в которой придётся драться – кроме соразмерной защиты слабого.

- Покинете ли вы ряды «Единой России», если к власти придёт другая партия, допустим КПРФ?

- Из партии не выйду. С победившей партией в описанной вами ситуации найду возможность конструктивного сотрудничества.

- С кем из высшего звена региональной власти вы бы пошли в разведку, а с кем — нет?

- Не думал об этом, но пошёл бы с любым – с кем прикажет Родина.

- В Чите не решён вопрос с лицами без определённого места жительства. А ведь это разнос болезней, пожары в подвалах и другие проблемы. Матвиенко в Питере открыла ночлежные дома. Что-то подобное планируется у нас?

- Губернатором поставлена задача о разработке закона о занятости и социальной помощи этим лицам. Следует понимать, что этот вопрос очень сложен тем, что на федеральной площадке отсутствует подобное законодательство и, соответственно, при правовой регламентации на нашем уровне мы лишены возможности как-либо ограничить права таких людей, если они не нарушают закон.

- Читаете ли Вы Чита.Ру? Если да, то обращаете ли внимание на комментарии? Россия действительно страна великих показух? Например, путешествие премьера правительства сразу на трех ладах-калинах.

- «Чита.Ру» читаю. На комментарии внимание обращаю. Не соглашусь с тем, что Россия – это страна великих показух. Когда я ездил по трассе Чита – Хабаровск, мечтал, чтобы кто-то из федеральных руководителей высокого ранга проехал по этой трассе на отечественном автомобиле. Моя мечта сбылась, и решение Владимира Путина лично за рулём проехать по трассе от Хабаровска до Читы вызывает у меня уважение. При этом премьер-министр имел возможность убедиться в качестве дороги и лично увидеть, как живут люди. Не возьмусь объяснять, сколько было автомашин, и почему их было столько, но уверен, что всё делалось для обеспечения безопасности Владимира Путина.

- Скажите, а чем регламентирована покупка дорогих служебных авто? Разве нельзя что-нибудь подешевле и попроще?

- В гараже краевого ГУ «Центр транспортного обслуживания», то есть в гараже краевого правительства, 64 машины. Из этого количества только 19 машин – легковые иномарки. В основном это автомобили Toyota Camry 2005-2006 года выпуска и Land Cruiser 2004-2008 годов выпуска. Основную часть автопарка составляют машины ГАЗ-3102 2000-2007 годов выпуска. Есть три УАЗа-Патриота, два микроавтобуса Hiace, «Газель» и «УАЗ-таблетка». Так что дорогих иномарок в гараже правительства немного.

Все машины – и дорогие иномарки, и недорогие в сравнении с японскими джипами «Волги», приобретаются, исходя из соотношения «цена-качество». К сожалению, российский автопром пока не в состоянии предложить такой набор автомобилей, который может полностью нас удовлетворить. Нельзя забывать, что какой-то процент машин представительского класса в гараже правительства должен быть не только для вице-премьеров, но и для приёма высокопоставленных гостей. Считаю, что соотношение иномарок и российских автомобилей в гараже правительства края оптимально. Мы не приобретаем дополнительной техники без крайней необходимости, бережно относимся к тем машинам, которые у нас есть.

Своевременный и качественный ремонт продлевает жизнь автомобилей, многие из которых безостановочно колесят по районам края. Это тоже своего рода экономия. В том смысле, что у нас не так много денег, чтобы покупать дешёвые автомобили, которые через год такой работы начнут «сыпаться», а на их ремонт придётся тратить те же бюджетные деньги. Кроме этого, ни департамент управления делами, ни я не станем отправлять людей в дальнюю командировку на машине, которая может встать где-нибудь в чистом поле, где нет сотовой связи, в 40-градусный мороз. Ни для одной машины в гараже правительства края, включая автомобиль губернатора, не предусмотрено никаких привилегий, мигалок, сопровождения – все мы передвигаемся по городу и краю наравне со всеми забайкальцами. Была обоснованная претензия по поводу тонировки некоторых машин – мы решили этот вопрос, не оглядываясь ни на чьи статусы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления