Город опрос Грязная игра с ветеранами - опрос ИА «Чита.Ру»

Грязная игра с ветеранами - опрос ИА «Чита.Ру»

Один воронежский ветеран отправляет бандеролью в Кремль свои награды, второй, воевавший в Забайкалье, – обращается к американскому президенту Бараку Обаме.

Один воронежский ветеран отправляет бандеролью в Кремль свои награды, второй, воевавший в Забайкалье, – обращается к американскому президенту Бараку Обаме. Причина проста – ветеранам отказали в выделении квартир.

Как читинцы относятся к вызовам ветеранов, имеет ли право Россия просить помощь у других стран, или мы сами можем справиться с равнодушием – опрос ИА «Чита.Ру».

Вице-премьер краевого правительства Геннадий Чупин:

- Сегодня у нашего государства есть возможность оказывать помощь нуждающимся в ней людям. Нужно разобраться, какая помощь не была оказана ветерану, где он её не получил. У нас есть много правозащитных и других организаций, которые могут помочь разобраться в этой ситуации.

Нет необходимости просить помощь у других стран. Наша страна может и даёт. В этом вопросе просто нужно разобраться.

Участник Великой Отечественной войны Василий Путинцев:

- Я категорически против. Мне не надо никакой Америки. Я здешний человек, никакими силами меня не выселишь. Ветераны нашей стране нужны, и страна нужна им. Кто же будет воспитывать молодёжь? Да и живём-то ещё ветеранским трудом. Мне неприятен этот разговор.

Участник Великой Отечественной войны Виталий Кочев:

- Только рассмеяться можно. Не знаю таких людей, которые бы могли быть не нужны своей стране. Это зависит от человека — от его души, сердца. Когда я закончил службу, мне тоже предлагали остаться в Молдавии, но я отказался — дороже Забайкалья для меня ничего нет. И людей, которые меняют свою Родину, я не понимаю.

Главврач краевой клинической больницы Игорь Лиханов:

- Что касается ветеранов, то тут большой объём работы и, может быть, обеспечить ветерана жильём не удалось по каким-то объективным причинам. Либо техническая ошибка, либо недоработки отдельно взятых представителей исполнительной власти. По ветеранам, в принципе, вопросов нет. Если до нашего президента доходит информация, что ветерана по каким-либо причинам не обеспечили жильём в соответствии с законодательством, то принимаются строгие меры. Или ему надо было обратиться в вышестоящую организацию. В случае, если он не подходил под законодательство, надо было решить проблему в индивидуальном порядке. Конечно, ветерану нужно было помочь. Если он сразу обратился к Обаме, то это не совсем правильно. Хотя у нас же демократия, человек имеет право хоть куда обращаться. Но ведь сегодня можно обратиться к президенту, к председателю правительства, в партию любую.

Там нужно разобраться, в чём причина. Вопрос сложный и индивидуальный. И под одну рамку нельзя загонять всю нашу систему.

Заместитель директора Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса, член общественной палаты Валентина Пугач:

- Я читала этот материал – реакция неоднозначная. Меня обескуражил последний отзыв, который я прочла. Он проливает свет на историю этого вопроса. Что у этого ветерана была собственная квартира, которую он продал. С деньгами он приехал в Санкт-Петербург к сыну-пиарщику, очень сильному, но не очень чистоплотному на руку. И он уже когда-то подбивал отца, чтобы он писал американскому президенту по поводу чего-то. Факт не прошёл. А тут такой момент – выделение квартир - социально значимый и политический вопрос.

Использование ветерана собственным сыном или собственной семьёй – это крайне аморально. Я знаю, что сейчас ветеранов используют родственники вдоль и поперёк. Более того, слышала, когда предложили: «Пропишите в вашей квартире бабушку-ветерана». Её уже прописали в четырёх квартирах, и везде можно было решить какой-либо вопрос – то гараж поставить около дома, то ещё что-то. Идёт такая грязная игра, которая говорит о безнравственном состоянии нашего общества. Я понимаю, что ветераны заслужили. Но этим ветеранам нужен гараж? Нужна квартира?

Я абсолютно солидарна в том, что большая ошибка в плане предоставления жилья ветеранам была совершена, когда оно было передано им в собственность. Потому что вокруг этого и пошли грязные махинации. Нужно было жильё выделять по найму, без права наследования. Потому что у людей, проживших долгую жизнь, в собственности что-то было. Они с собой эту собственность не унесут. Им нужно, чтобы были созданы достойные условия. И их необходимо было создать. Чтобы ветеран зашёл в это социальное жильё со своим чемоданчиком, а там была мебель, бытовая техника. Чтобы он мог жить и радоваться. Вот это было бы достойным отношением к ветеранам.

Поэтому здесь вопрос даже не в том, что Соловьёв сказал: «Ветеран не может называться забайкальцем». Может быть, он это сказал в порыве. У каждого человека своя правда. Я глубоко уважаю Алексея Владимировича, и многие, кто дают в его адрес какие-то обвинения, должны понимать, что мы должны быть ему благодарны за то, что он первым, ещё работая в органах, начал открывать страницы трагической истории нашей страны по репрессированным. Благодаря ему, его помощи и поддержке, были найдены имена безвинных жертв сталинских репрессий. И лить на него грязь – абсолютно не справедливо. А потом - кто в каких условиях живёт… Извините, человек служил стране. У него был свой долг. Поэтому обвинять его абсолютно не правильно.

Я не могу принять ни одну сторону. Пытаюсь дать этому взвешенную оценку. Власть, которая не учла просьбы ветеранов, которая не отработала их, могли не по-чиновничьи сухо ответить или оставить просьбу без внимания, а дать ему развёрнутый ответ. Но для этого нужно было провести скрупулёзную работу – а где он жил, а что у него было в собственности? И дать развёрнутый ответ – у вас было жильё, вам оно было предоставлено, повторно вы не имеете право. Аргументированный ответ. И тогда этот человек не стал бы обращаться ни с какими письмами. Поэтому здесь корень проблем достаточно глубокий. Сейчас в шахматах появилась фигура «Чиновник», которая делает на поле всё, что хочет, а срубить её невозможно. Это звоночек нашему обществу. Мы находимся по разные стороны – власть и общество. И сколько бы президент не говорил о том, что чиновники должны служить народу, эти слова пока ничего не меняют. На самом деле механизма подотчётности чиновников, власти народу нет.

Активист Российской коммунистической рабочей партии Николай Салодухин:

- Я считаю, что ветеран попросил помощи у американцев по той причине, что наше государство практически не помогает ветеранам. Для нашего государства ветераны – обуза. И просьба ветерана для нынешней России – это нормально. Если бы государство заботилось о них, то такого не было. Если и винить кого-то, то нашу власть. Ей, грубо говоря, наплевать на ветеранов. Раз в год могут устроить им парад – и всё. К тому же они чуть ли не переписывают историю. Позорят ветеранов их потомки.

Профессор математики и экономики Евгений Касьянов:

- Интересный вопрос — почему ветеран не обратился к российским властям? Был похожий случай — ветеран отправил свои награды Путину. Но ведь до премьер-министра есть муниципальные власти, региональное правительство. Вопрос не в том, почему ветеран обратился к Обаме, а в том, почему он не обратился к губернатору. Это, с моей точки зрения, более интересно. Об этом нужно задуматься властям. И о том, почему страна не может обеспечить достойную старость ветеранам, которых осталось среди нас — единицы.

Касаемо того, забайкалец этот ветеран или нет. Я хочу спросить уважаемого Алексея Владимировича — а атаман Семёнов — забайкалец? Он, поливавший землю кровью, достоин такого звания?

Говорить, что во время войны никто не перед кем не унижался — нельзя. Вторую мировую войну выиграла коалиция союзников. Это и США, и Великобритания, и Китай, который заплатил за войну с Японией миллионы жертв. Вклад Советского Союза просто неоценим, потому что сделан страшной кровью — по разным данным от 25 до 40 миллионов жизней.

Говорить о том, кто перед кем унижался, неправильно ни с человеческой, ни с исторической точки зрения. Миллионами жизней досталась Победа.

Коалиция оказывала СССР существенную помощь и в виде техники, вооружения, оборудования и участием в боевых действиях.

Главврач краевого детского консультативно-диагностического центра Галина Бишарова:

- Ветеран, конечно, может обращаться, куда он захочет, потому что у нас демократичное государство. С другой стороны, нашим ветеранам уже за 90 лет. Как врач, могу сказать, что там есть ряд особенностей здоровья. У меня мама ветеран войны, блокадница, ей 90 лет. Я знаю, что она может попросить. Надо делать скидку на состояние здоровья. Они не совсем дееспособны.

Мы же сами можем помочь. Видимо, родственники совсем не помогают. Близким дедушки должно быть стыдно, что он просит помощи у Америки. Вряд ли это его искреннее желание — жить в США. Кому он там нужен? Он наш, и мы должны ему помочь. Стариков надо уважать и чтить, в каком бы они состоянии ни находились. В День Победы я была на площади, видела, какие ветераны бедные, несчастные. Им надо больше внимания уделять, через душу, через сердце. Их надо любить, потому что они столько для нас сделали!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления