CHITA
Погода

Сейчас-14°C

Сейчас в Чите

Погода-14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

1 м/c,

сев.

688мм 32%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город обзор 700 новоиспечённых ИП и 3 закрытые в Петровске-Забайкальском школы - в обзоре электронных СМИ

700 новоиспечённых ИП и 3 закрытые в Петровске-Забайкальском школы - в обзоре электронных СМИ

Мэр нам сказал, что выделит автобусы, хотя не обязан. Мы сомневаемся, потому что водители маршруток говорят: за пенсионеров администрация денег не отдаёт, а как они будут наших детей за бесплатно возить?

Озеро Большой Ундугун – одно из самых чистых озёр Ивано-Арахлейского заказника. В доказательство этого корреспондент «Альтеса» Вера Беломестнова приводит 4 августа массу аргументов: «Несмотря на то, что оно в сравнении с другими достаточно удалено, чтобы отдохнуть здесь в выходные, люди приезжают уже в среду-четверг – позже места найти невозможно. Такой интерес вызван тем, что во всём здесь читается хозяйственная рука – чисто, готовые таборы, туалеты. Всем этим занимаются инспекторы, которые проживают на Ундугуне постоянно». Отдыхающие полностью разделяют мнение журналиста: «Здесь места уже подготовлены для этого – стоят бочоночки для мусора, таганочки для костра, лавочки, столы. На счёт этого очень». Вывозом мусора с баз отдыха занимается компания «Эколог». Она же собирает мусор и с остальных озёр заказника. Однако не все руководители баз охотно заключают договоры. Как результат: повсеместное загрязнение прибрежной и лесной территории: «Один из таких примеров база отдыха «Голубая лагуна». Судя по количеству мусора, его отсюда не вывозили, мягко говоря, давно».

Смотреть и читать, что даст заказнику статус природного парка

Считается, что по народному календарю купальный сезон уже завершён. Однако, учитывая 30-градусную жару, которую синоптики обещают нам в августе, поток отдыхающих на Ивано-Арахлейские озёра не уменьшится как минимум до сентября. Ежегодно экологи пытаются принять меры по очистке пляжей уникальных озёр. Но, к сожалению, тщетно. К призывам не мусорить отдыхающие, как правило, относятся безразлично. В таком случае, кто должен содержать в порядке жемчужину Забайкалья? На этот вопрос попытались ответить наши корреспонденты.

Арахлей, Шакша, Иван, Тасей – здесь стремится побывать в тёплое время года, если не каждый, то многие читинцы. Всего, по подсчётам специалистов, Ивано-Арахлейский заказник в год посещают около 500 тысяч человек. Каждый со своим добром, от которого остаются обёртки, бутылки и так далее. Часто всё это так и лежит на месте отдыха. Удивительным местом в Ивано-Арахлейской системе остаётся озеро Большой Ундугун. Здесь мусора практически не увидишь, разве что в специально предназначенных для этого баках.

Андрей Листков, отдыхающий: «Здесь места уже подготовлены для этого – стоят бочоночки для мусора, таганочки для костра, лавочки, столы. На счёт этого очень».

Большой Ундугун – это показательное озеро в Ивано-Арахлейском заказнике. Несмотря на то, что оно в сравнении с другими достаточно удалено, чтобы отдохнуть здесь в выходные, люди приезжают уже в среду-четверг – позже места найти невозможно. Такой интерес вызван тем, что во всём здесь читается хозяйственная рука – чисто, готовые таборы, туалеты. Всем этим занимаются инспекторы, которые проживают на Ундугуне постоянно.

Евгений Гоптарёв, старший инспектор Ивано-Арахлейского заказника: «У нас с мусором дело обстоит очень даже плохо, потому что вот это озеро, оно небольшое Ундугун. Но на сегодняшний день мы с напарником за конец мая, июнь мы собрали 33 кубометра мусора. А таких озёр у нас 6, и такая же картина на всех озёрах, а где-то даже и хуже».

Организация, которая официально занимается вывозом мусора с территории заказника – это муниципальное предприятие «Эколог». Руководство многих баз, детских лагерей, да и частные лица заключили договоры с «Экологом». По ним вывоз производится пять дней в неделю, в выходные на грузовой машине к базам попросту не проехать.

Татьяна Рубанская, директор МП «Эколог»: «Заключаем договора, но не все базы, не все лагеря идут на это, может быть, это связано с финансированием. Но, тем не менее, мы не знаем, куда с этих баз и лагерей вывозится мусор. Конечно, вопрос стоит очень остро. Мы постоянно рейды проводим».

Отказались сотрудничать с «Экологом» около 20% объектов заказника. Один из таких примеров база отдыха «Голубая лагуна».

Судя по количеству мусора, его отсюда не вывозили, мягко говоря, давно. Ещё одна глобальная проблема – это и, так называемые, дикари. Лес и берег просто завалены отходами людского отдыха. А если учесть общую площадь заказника в 210 тысяч гектаров – масштабы проблемы ужасают. Решение специалисты видят в перепрофилировании заказника в природный парк.

Светлана Лазаревская, директор Ивано-Арахлейского заказника: «У заказника немного другие цели и функции – для восстановления и сохранения экосистемы. На сегодняшний день мы видим, что нагрузка рекреационная на Ивано-Арахлейские озёра возросла. Она составляет сегодня более 500 тысяч посещений в год, неконтролируемы пожары, нерегулируемая абсолютно численность свалок – нет ни одного полигона твёрдых бытовых отходов. Это, в том числе, пожары, браконьерство, неконтролируемое использование рыбных запасов. Всё это накладывает отпечаток на территорию. Для того чтобы всю структуру упорядочить, нужна другая категория особо охраняемых природных территорий».

Статус природного парка предполагает значительно больший штат сотрудников, а также более широкий спектр полномочий инспекторов. Разговоры об этом идут уже не первый год. Однако, сегодня вопрос упирается в средства, которые необходимы для решения земельно-кадастровых вопросов.

Вера Беломестнова, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



«97 статья Уголовно-исполнительного кодекса «Выезды осуждённых к лишению свободы за пределы исправительных учреждений» официально предусматривает отпуск отбывающим наказание. Постатейных ограничений для отпуска нет, тем не менее, на деле получить его может далеко не каждый», - о том, кому дозволено отдыхать от тюремного заключения 3 августа в программе «Время новостей» рассказывает Вера Беломестнова. В первую очередь, учитывается поведение осуждённого. Более подробно раскрывает эту тему заместитель начальника ЛИУ №4 УФСИН России по Забайкальскому краю Сергей Корытин: «Имеется ограничение – больным с открытой формой туберкулёза, осуждённым, не прошедшим курс лечения от венерических заболеваний, ВИЧ-инфицированным, и также осуждённым, если судом предусмотрено лечение от алкоголизма, наркомании, и осуждённым, страдающим психическими расстройствами». Одному из заключённых исправительной колонии №4 Алексею, чей срок заканчивается в 2019 году, достались 8 драгоценных дней отпуска с родителями.

Смотреть и читать, чему учит колония

В отпуск из тюрьмы. В Забайкалье снова начала работать практика отпуска для осуждённых, которая была приостановлена в 90-е годы. Из исправительной колонии №4 в настоящий отпуск отправился осуждённый. Подробнее расскажет Вера Беломестнова.

Алексей в отпуск из «четвёрки» отправился первым за много лет. В его распоряжении восемь драгоценных дней за стенами колонии. Он их проведёт с родителями. Бывший военнослужащий, с первых дней своего заключения он уже в тюрьме получил диплом пекаря и начал работать в столовой. Деньги, которые он зарабатывает, идут на погашение судебного иска. Сумма зарплаты не разглашается. Вообще, со стороны руководства колонии замечаний к Алексею нет, поэтому стал возможен и отпуск.

Алексей, осуждённый:

– Может быть, для кого-то это будет примером. Я надеюсь, что для кого-то это будет примером. А остальные как отнеслись – это уже их мнение. Я бы хотел, чтобы это было примером для всех.

Корреспондент:

– Колония чему-то научила?

– Конечно, научила. Перевоспитывает всё равно. Много времени на анализ всей своей прошлой жизни, всех своих поступков, переоценка ценностей. Скажу так – я повзрослел.

97 статья Уголовно-исполнительного кодекса «Выезды осуждённых к лишению свободы за пределы исправительных учреждений» официально предусматривает отпуск отбывающим наказание. Постатейных ограничений для отпуска нет, тем не менее, на деле получить его может далеко не каждый. В первую очередь, оценивается поведение заключённого в колонии, к тому же он должен быть занят на местном производстве.

Сергей Корытин, заместитель начальника ЛИУ №4 УФСИН России по Забайкальскому краю: «Имеется ограничение – больным с открытой формой туберкулёза, осуждённым, не прошедшим курс лечения от венерических заболеваний, ВИЧ-инфицированным, и так же осуждённым, если судом предусмотрено лечение от алкоголизма, наркомании, и осуждённым, страдающим психическими расстройствами».

Ежедневно Алексей отмечается в органах внутренних дел. Всего он осуждён на 14 лет заключения. Его срок заканчивается в 2019 году, однако, учитывая примерное поведение, у него есть реальный шанс выйти по УДО. Как говорят сотрудники колонии, такие отпуска очень полезны – это стимулирует заключённых к скорейшему исправлению. Домой к родным и близким хочет каждый.

Вера Беломестнова, Максим Удальцов, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



Как обстоит дело с фельдшерско-акушерскими пунктами сельского поселения «Беклемишевское» Читинского район, выясняет 5 августа корреспондент ГТРК «Чита» Татьяна Окладникова. По её словам, в шести сёлах из девяти есть ФАПы, при этом, в самое ближайшее время откроется пункт в Арахлее, ещё в двух сёлах – Иван-озере и Тасее готовятся документы на их открытие. «Жители села Иргень ещё год назад ездили за лекарствами в Читу или в село Беклемишево за 20 километров. Валентина Гайдукова помнит, как не было препаратов. Сейчас, когда у неё появился свой ребёнок, проблем уже нет», - обнадёживает журналист. За соответствующее, в том числе, требованиям пациентов состояние ФАПов отвечает главный врач беклемишевской участковой больницы Доржи Гатапов: «Нам поставляют лекарства, ассортимент хороший. Ну, нареканий у населения нет, поэтому я считаю, очень хорошо, учитывая нашу дальность расстояний от города, от нашей участковой больницы. Укомплектованность кадрами на ФАПах стопроцентная в настоящий момент. К нам приезжает на ФАП в село Иван-озеро молодой специалист после училища, поэтому ещё с одним населённым пунктом у нас проблемы не будет».

Смотреть и читать, что говорят пациенты

В Забайкальском крае 490 фельдшерско-акушерских пунктов. С прошлого года они получили возможность продавать населению медицинские препараты. Жители сёл, в которых есть ФАПы, уже ощутили двойную пользу. На примере сельского поселения «Беклемишевское» Читинского района эти преимущества изучила Татьяна Окладникова.

Беклемишевская участковая больница обслуживает четыре с лишним тысячи человек. Это самый обширный и самый отдалённый врачебный участок в Читинском районе. А всего в шести сёлах из девяти есть фельдшерско-акушерские пункты, в которых не только оказывают медицинскую помощь, но и продают лекарства.

Доржи Гатапов, главный врач беклемишевской участковой больницы: «Нам поставляют лекарства, ассортимент хороший. Ну, нареканий у населения нет, поэтому я считаю, очень хорошо, учитывая нашу дальность расстояний от города, от нашей участковой больницы. Укомплектованность кадрами на ФАПах стопроцентная в настоящий момент. К нам приезжает на ФАП в село Иван-озеро молодой специалист после училища, поэтому ещё с одним населённым пунктом у нас проблемы не будет».

Жители села Иргень ещё год назад ездили за лекарствами в Читу или в село Беклемишево за 20 километров. Валентина Гайдукова помнит, как не было препаратов. Сейчас, когда у неё появился свой ребёнок, проблем уже нет.

Валентина Гайдукова: «У нашего малыша был ОРВИ, мы обратились к Надежде Николаевне, она сразу приехала к нам, сразу же дала тут же лекарства – у неё всё с собой в такой сумочке большой. Всё нам выдала, тот же «Арбидол» противовирусный. Всё, мы пропоили, всё хорошо у нас».

Фельдшер Надежда Кабакова рассказывает, что в ассортименте есть все необходимые препараты. Их привозят стабильно каждую пятницу. Как фельдшер, сегодня она испытывает большое облегчение, ведь теперь она может не только выписать рецепт, но и предложить больному нужное лекарство.

Надежда Кабакова, фельдшер высшей категории: «Когда ты приходишь на приём, и у тебя ничего нет, ты же не можешь только поздороваться с больным и, не оказывая никакой помощи, уйти. Пользы от того, что я выписала им рецепты, пользы-то нет. Когда это больной доберётся до города, когда это он себе приобретёт? Болезнь-то не терпит».

Скоро свой фельдшерско-акушерский пункт появится и в селе Арахлей. Там уже оформляют лицензию. Как сказали руководители Беклемишевского сельского поселения, в ближайшее время будут оформлены документы на открытие ФАПов в оставшихся сёлах – Иван-Озеро и Тасей.

Татьяна Окладикова, Сергей Мозер, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Мы и писали везде, и в прокуратуру ходили, но сказали всё законно. Мы устраивали забастовки и митинги, и даже вот ночевали около администрации, прямо на крыльце администрации, но никаких результатов это не дало. Мой ребёнок пойдёт нынче в шестую школу нынче в девятый класс, это приблизительно где-то восемь километров от нашего мясокомбината. Автобусы к нам ходят очень редко, по часам, как наши дети будут добираться, я не знаю», - так жители Петровска-Забайкальского протестуют против сокращения числа школ в городе. А оно неизбежно. Об этом 5 августа в программе «Вести-Чита» сообщает Елена Комогорцева. Основная причина для подобного решения – неукомплектованность классов. «Городские власти и специалисты местного комитета по образованию, несмотря на то, что по положению муниципалитет не обязан специально организовывать доставку детей, приняли решение изыскать на это средства в бюджете», - отвечают на недовольство родителей в администрации Петровска-Забайкальского. И обещают оборудованные компьютерные классы, спортивные залы и столовые.

Смотреть и читать, что на это отвечают родители

Этой весной, в прямом смысле слова, прозвучал последний звонок в трёх основных школах Петровска-Забайкальского. В сентябре учебный год учащиеся начнут в шести городских средних школах, и теперь многим из них придётся каждый день преодолевать многокилометровый путь к знаниям.

О поисках компромиссных решений – в сюжете наших корреспондентов.

Слухи о том, что школу в микрорайоне «Северный» Петровска-Забайкальского закроют, ходили давно. Содержание её, когда в классе недобор учеников, стало накладным. Например, в четвёртом классе всего четыре школьника, а в восьмом 10. Логичное решение – объединить детей в других школах – у родителей восторга не вызвало.

Елена Толстихина, жительница г. Петровск-Забайкальский: «Мы и писали везде, и в прокуратуру ходили, но сказали всё законно. Мы устраивали забастовки и митинги, и даже вот ночевали около администрации, прямо на крыльце администрации, но никаких результатов это не дало. Мой ребёнок пойдёт нынче в шестую школу нынче в девятый класс, это приблизительно где-то восемь километров от нашего мясокомбината. Автобусы к нам ходят очень редко, по часам, как наши дети будут добираться, я не знаю».

Не хотят прощаться с родными стенами, одноклассниками, учителями и школьники.

Марина Раздобреева, учащаяся средней школы №3, г. Петровск-Забайкальский: «Жалко мне с этой родной школой прощаться».

Но что ж поделаешь, по прогнозам, в следующем учебном году в первый класс придёт ещё меньше учеников. Городские власти и специалисты местного комитета по образованию, несмотря на то, что по положению муниципалитет не обязан специально организовывать доставку детей, приняли решение изыскать на это средства в бюджете.

Николай Островский, председатель комитета по образованию городского округа «г. Петровск-Забайкальский»: «Дети будут доставляться в школы бесплатно, родители ничего платить не будут, кроме того, решается вопрос по горячему питанию этих детей, которые из малообеспеченных семей, улучшается материально-техническая база средних школ, приобретается и мебель, и оборудование».

По словам специалистов, перевод учащихся из основных в средние школы – мера хоть и малопопулярная у родителей, но позволяющая повысить качество образования. В каждой школе оборудованы компьютерные классы, спортивные залы, столовые. Сейчас в городских школах заканчиваются ремонтные работы. Появятся в них и специалисты со специальным высшим образованием. Неоспоримые плюсы в реформе, конечно, есть. Вот только тревоги родителей не утихают.

Елена Толстихина, жительница г. Петровск-Забайкальский: «Мэр нам сказал, конечно, выделим вам автобусы, хотя не обязаны. Но обещает. Будет это или нет, но мы что-то сомневаемся, может, ну, месяц-два повозят, потом больше они возить не будут наших детей, потому что вот мы ездим – сами водители маршруток говорят: нам за пенсионеров администрация не хочет денег отдать, а где они будут наших детей за бесплатно возить? Не будут они наших детей возить!».

В местном комитете образования уверяют, что с первого сентября из отдалённых районов города детей повезут не только экспресс машины, но и специальный школьный автобус, который поступит в город к первому сентября.

Елена Комогорцева, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Уже за первое полугодие 2011 года на занятиях побывало около полутора тысяч человек. 700 из них решились стать индивидуальными предпринимателями. Налоговые органы и в дальнейшем оказывают им информационную поддержку: консультационные пункты ежедневно ждут представителей малого и среднего бизнеса во всех инспекциях края», - о возросших возможностях открытия своего бизнеса для забайкальцев рассказывает 2 августа в программе «Вести-Чита» Любовь Чистякова. На помощь начинающим бизнесменам приходят налоговые органы. Так, каждый четверг проводятся семинары для индивидуальных предпринимателей по вопросам налогообложения. Поддержку, по словам журналиста, оказывает и центр занятости населения. В качестве примера Любовь Чистякова приводит решение бывшего завуча школы Лины Моркель о начале своего дела: «Многие женщины, может быть, не совсем правильно понимают индивидуальный бизнес. Он никогда не бывает без подводных камней, он никогда не бывает без самообразования. Прежде чем что-то начать, нужно, конечно, консультироваться. Прежде чем организовать своё дело, я, конечно же, отправилась в налоговые органы».

Смотреть и читать, что за бизнес открыла Моркель

За первое полугодие 2011 года в Забайкальском крае стало на 700 индивидуальных предпринимателей больше. Как открыть своё дело? Какую систему налогообложения выбрать? В какие сроки представлять отчётность? И кто помогает разобраться будущим бизнесменам в этих нелёгких вопросах? Выясняла Любовь Чистякова.

Ещё год назад Лина Моркель работала завучем в школе. Сегодня она хозяйка своей судьбы, индивидуальный предприниматель. Говорит, пойти на ответственный шаг – открыть дистрибьютерский центр – долго не решалась. Но когда всё-таки желание работать на себя взяло верх, женщина первым делом отправилась в налоговую инспекцию за консультацией.

Лина Моркель, индивидуальный предприниматель: «Многие женщины, может быть, не совсем правильно понимают индивидуальный бизнес. Он никогда не бывает без подводных камней, он никогда не бывает без самообразования. Прежде чем что-то начать, нужно, конечно, консультироваться. Прежде чем организовать своё дело, я, конечно же, отправилась в налоговые органы».

Сегодня безработным гражданам открыть своё дело помогают государственные органы. Налоговая инспекция совместно с центром занятости населения проводят консультационные семинары по ведению налоговой отчётности.

Елена Красильникова, государственный налоговый инспектор: «Семинары у нас проходят для начинающих индивидуальных предпринимателей, которые начинают своё собственное дело. Приходят они для того, чтобы узнать информацию о налогах, о налогообложении, когда нужно приходить в налоговую инспекцию, какие документы нужно предоставлять. На него можно прийти каждый четверг в 14.15 в 311 кабинет».

Уже за первое полугодие 2011 года на занятиях побывало около полутора тысяч человек. 700 из них решились стать индивидуальными предпринимателями. Налоговые органы и в дальнейшем оказывают им информационную поддержку: консультационные пункты ежедневно ждут представителей малого и среднего бизнеса во всех инспекциях края.

Любовь Чистякова, Виктор Баранов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«В посёлке Карымское перестали работать все водонапорные колонки, и теперь у жителей трёх центральных улиц нет элементарной возможности приготовить пищу и постирать одежду», - разбираться с ситуацией в посёлке 1 августа выехала съёмочная группа ГТРК «Чита». Оказалось, что колонки переданы от муниципалитета железной дороге, а новый собственник принял меры по борьбе с многолетним долгом за воду. Перекрытые винтили – это не единственное решение: «Система «антидолжник» – инновация. Населению, которое будет пользоваться муниципальными водокачками, будет даваться специальный электронный ключ. Вставляешь его сюда, и система срабатывает. Те же, кто не оплатит услугу, не получат ни литра. Всё логично. Нет ключа – вода не льётся. Стоимость аренды ключа 32 рубля в месяц равнозначна тарифу, который нужно было платить за колонки. Причём объём забора воды не ограничен». Жалобы телезрителей на «водную голодовку» в администрации назвали надуманными: на 14 тысяч жителей частного сектора – 15 муниципальных и 7 коммерческих водокачек.

Смотреть и читать, когда восстановят закрытые колонки

В посёлке Карымское перестали работать все водонапорные колонки, и теперь у жителей трёх центральных улиц нет элементарной возможности приготовить пищу и постирать одежду.

Сразу несколько подобных жалоб на этой неделе поступило в редакцию программы «Вести-Чита». Наша съёмочная группа побывала в посёлке и попыталась выяснить масштабы и причину вынужденной «водной голодовки».

Все подробности в репортаже Натальи Горкиной.

Центр Карымской и вот она – колонка. Здесь три поколения жителей неблагоустроенных домов набирали воду. Но в начале лета они обнаружили, что вентили перекрыты. Глава посёлка Александр Фёдоров объясняет: колонки переданы муниципалитету от железной дороги. Вода же подавалась бывшим собственником, так как коммуникации подключены к их водоводу. Услуга, естественно, не бесплатная. Однако карымчане, похоже, посчитали, что вода и так льётся, и платить перестали. Зато увидев камеру, подошли жаловаться. Не попить, не умыться. Приходится просить воды у соседей из благоустроенных домов. Вопрос «Сколько платили за воду в последний раз?» вызвал затруднение.

Ольга Елгина, жительница п. Карымское: «Ну, вместе с этим, с коммунальными услугами обходилось..., я даже не помню, сколько это было то».

Итог – многолетний долг населения более миллиона рублей, и проблема только в этом, ведь сегодня колонки в рабочем состоянии. Из них идёт раздача воды на летний водопровод, так как плата за него взимается регулярно. Впрочем, историю якобы с «водной голодовкой» чиновники называют раздутой. В посёлке на четыре тысячи жителей частного сектора 15 муниципальных и 7 коммерческих водокачек.

Александр Фёдоров, глава администрации п. Карымское: «Неблагоустроенное – самое большое расстояние до точки, где можно взять воду, всего лишь 300 метров, не больше».

Мы проверили. Действительно, водокачки расположены вблизи от колонок. Однако часть из них закрыта «на лето», а в остальных испытывается система «антидолжник». В буквальном смысле, инновация. Населению, которое будет пользоваться муниципальными водокачками, будет даваться специальный электронный ключ. Вставляешь его сюда, и система срабатывает. Те же, кто не оплатит услугу, не получат ни литра. Всё логично. Нет ключа – вода не льётся.

Стоимость аренды ключа 32 рубля в месяц. Плата равнозначна тарифу, который нужно было платить за колонки. Причём объём забора воды не ограничен. Что касается самих колонок, то их хоть сегодня железнодорожники готовы реанимировать. Но при одном обязательном условии.

Александр Прокопьев, представитель железной дороги: «Мы проверим техническое состояние водоразборных колонок, и если будут закреплены ответственные за них люди, без вопросов, мы включим в полном объёме».

Наталья Горкина, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Почувствовать реальные масштабы строительства железной дороги Нарын-Лугокан в рамках проекта освоения забайкальского юго-востока возможно благодаря сюжету Екатерины Станиславской от 1 августа в программе «Чайковского, 8». Работы начались в 2008 году, и до февраля 2010 года были уложены 133 километра верхнего строения пути: «От станции Нарын до станции Александровский Завод подразделения корпорации, субподрядчики отсыпали более 5,5 миллионов кубометров земляного полотна, построили 37 мостов и 94 водопропускных трубы». Затем мировой финансовый кризис, а также 134 указ правительства внёс свои коррективы в проект, сократив планы в 425 километров дороги до 226. Главное, корпорация «Инжтрансстрой» приняла решение не замораживать строительство в то непростое время и продолжала строительство за счёт собственных оборотных средств. «На сегодняшний день мы практически выполнили все подготовительные работы, то есть выносы, линии связи, энергоснабжение, кабельные линии. Выполнили вырубку леса, переустройство автомобильных дорог. То есть сегодня уже ничто не мешает в полном объёме работать по земляным работам, по искусственным сооружениям и по остальным объектам», - отчитывается руководитель проекта, заместитель генерального директора ООО «Корпорация Инжтрансстрой» Владимир Багданович.

Смотреть и читать, и впечатляться

Наталия Абраменкова, начальник Управления пресс-службы и информации Забайкальского края: Здравствуйте. Наша программа о людях и о жизни в самых разных её проявлениях. Проект освоения юго-востока Забайкальского края от идеи до реализации – визитная карточка первого десятилетия нового века. Это первый опыт государственно-частного партнёрства в России. Строящаяся железная дорога Нарын-Лугокан в перспективе станет своего рода инфраструктурным каркасом для будущих металлургических предприятий. Как идёт строительство и сколько пути уже проложено, рассказывает Екатерина Станиславская.

Строительство железной дороги Нарын-Лугокан началось в 2008 году. Уже спустя 13 месяцев строители подводили первые итоги. От станции Нарын до станции Александровский Завод подразделения корпорации, субподрядчики отсыпали более 5,5 миллионов кубометров земляного полотна, уложили 133 километра верхнего строения пути, построили 37 мостов и 94 водопропускных трубы. 9 февраля 2010 года до Александровского Завода было открыто рабочее движение.

Схема государственно-частного партнёрства, по сути, обкатывается в ходе этого строительства. Поэтому правила, документация, сам проект, а вместе с тем и порядок финансирования уже претерпевали изменения. Это, конечно, отразилось на темпе работы корпорации «Инжтрансстрой» в ходе строительства самого протяжённого участка железной дороги Нарын-Лугокан отрезка от станции Нарын до разъезда Кутыган.

С началом возведения второго участка от станции Александровский Завод до станции Газимурский Завод появились и первые серьёзные затруднения. На темпах и масштабах строительства сказался и мировой финансовый кризис. Руководство Норникеля заявило о нецелесообразности разработки трёх из пяти месторождений. Финансирование почти прекратилось. Однако, руководство корпорации «Инжтранстрой» приняло решение не замораживать стройку, и в течение нескольких месяцев работы продолжались за счёт собственных оборотных средств. Разрешить ситуацию удалось в результате настойчивости генерального директора корпорации Ефима Басина и губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина.

Владимир Багданович, руководитель проекта, заместитель генерального директора ООО «Корпорация Инжтрансстрой»: «Сначала это был момент софинансирования, в котором было написано, что государство и частные инвесторы вкладывают деньги, потом делят на работы на месте имущества. Потом вышел 134 указ правительства, в котором было чётко сказано, что государственная часть – это государственная часть, а частная – это частная. То есть выделен участок, который финансирует Норникель, и выделен участок, который финансирует государство. Мы, в принципе, вынуждены были возвращаться обратно к переоформлению паспорта объекта и к переоформлению вообще всех основополагающих документов. Мы практически утрясли все взаимоотношения, все вопросы, и на сегодняшний день стройка вышла на какой-то момент уже понятного и ясного для всех финансирования».

В результате сократился километраж будущей железной дороги – с 425 километров до 226. Поменялись и объёмы денежных вложений со стороны Инвестиционного фонда Российской Федерации и частного инвестора ОАО «Норильский никель». Ранее доля инвестфонда составляла 69%, теперь 75. Вложения Норникеля соответственно снизились с 31% до 25. Как рассказал Владимир Багданович, финансирование возобновилось лишь 17 июня. Таким образом, было упущено полгода.

Владимир Багданович, руководитель проекта, заместитель генерального директора ООО «Корпорация Инжтрансстрой»: «На сегодняшний день мы практически выполнили все подготовительные работы, то есть выносы, линии связи, энергоснабжение, кабельные линии. Выполнили вырубку леса, переустройство автомобильных дорог. То есть сегодня уже ничто не мешает в полном объёме работать по земляным работам, по искусственным сооружениям и по остальным объектам».

До конца 2011 года перед корпорацией и субподрядчиками стоит сложная задача – открыть рабочее движение до Газимурского Завода. При этом необходимо освоить 14 миллиардов 800 миллионов рублей. На участке Александровский Завод – Газимурский Завод будет возведено 25 мостов. Самый большой мост длиною 206 метров будет на реке Газимур.

Строительством искусственных сооружений занимаются две компании – московская «Мосты и тоннели» и иркутская «Мостострой-9».

Сергей Мальцев, начальник строительства ООО СК «Мосты и тоннели»: «От Алек.-Завода до Газ.-Завода у нас 20 объектов. Из них 9 объектов построено, сделано, то есть можно пускать поезда. На улучшение качества бетона идут специальные химические добавки. Всё, что связано с мостом, мы конструктив делаем на месте. Есть сборный железобетон, а бетонируем прямо на месте всё. Думаю, к Новому году мы постараемся сдать».

Строительство на всех участках ведётся круглосуточно вахтовым методом. Здесь работают специалисты из Москвы, Улан-Удэ, Пензы, Иркутска, Братска, Канска, Саратова, Тынды.

Иван Афанасьев приехал из Пензы, здесь на должности прораба уже два года. Сегодня на очередном участке работы завершаются. Мост практически готов под укладку железнодорожного полотна.

Иван Афанасьев, производитель работ ООО СК «Мосты и тоннели»: «Получается, что большую часть времени здесь проводим, меньшую часть дома. Дома ждут меня жена и дочь».

Иван строит мосты уже более 10 лет, но в таком глобальном проекте участие принимает впервые. Он надеется, что когда-нибудь его родные будут гордиться тем, что их муж и отец принимал участие в строительстве железной дороги, по масштабу практически сопоставимой с Байкало-Амурской магистралью.

По проекту на участке Александровский Завод - Газимурский Завод будет построено два путепровода. Строители одного из них с гордостью говорят о результатах своей работы.

Олег Соколенко, начальник участка ООО СК «Мосты и тоннели»: «Этот объект был возведён в рекордно короткие сроки. Практически за один месяц. Месяц тому назад первый экскаватор сделал котлован, и, вот смотрите, что в итоге получилось. Вывели опоры, подходы, ждём теперь пролётные строения».

С приходом строителей в этот район у местного населения появилась хорошая возможность выгодно реализовывать овощи, молоко и мясо. Однако, некоторые люди свою выгоду ищут ещё и в другом. На девяти объектах от станции Нарын до Александровского Завода не хватает уже части металлического перильного ограждения и бетонных ступеней. Вот так: одни строят, а другие...

Стоит отметить, что второй участок хоть и гораздо короче предыдущего, но сложнее в инженерном отношении. От Борзи до Александровского Завода был равнинный ход, на пути к Газимурскому Заводу много сопок и гор.

Одним из самых сложных этапов строительства стала разработка выемки на перегоне Кокуй-Бугдаин. Его протяжённость три километра, максимальная глубина 42 метра. В целом отсюда запланировано вынуть 3,5 миллиона кубометров грунта, почти 2 миллиона кубометров уже вывезено в отвал, который живописно вписался в местный рельеф. Остальная часть оказалась пригодной для использования в возведении насыпей под железнодорожное полотно.

Во время работ на выемке строители столкнулись с природными нюансами. Во-первых, это подземные воды. По оценкам специалистов, воды оказалось несколько больше, чем ожидали. Было принято решение увеличить объём трубчатого дренажа. Во-вторых, обнаружился участок вечной мерзлоты, где после оттаивания началось движение откосов. По всей видимости, предстоит выполнить дополнительные работы по укреплению грунта.

С подземными водами строители сталкиваются практически на всём протяжении будущей железной дороги. Прежде чем начать какие-либо работы, специалисты треста «БайкалТрансСтрой» осушают участок. В общем, трест должен построить 13 километров насыпи под укладку железнодорожного полотна.

Николай Старков, производитель работ ООО «Трест БайкалТрансСтрой»: «Проектом и работами на изыскательской стадии это было, конечно, всё известно – особенности строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан, что встретимся с такими природными явлениями как морозные пучения, провалы, осадка, просадка грунта при бытовой нагрузке вот этих насыпей. При проектировке здесь заложена укладка георешётки в нижних слоях, чтобы уменьшить давление на грунт вышележащих слоёв насыпи. Замена грунтов: слабые грунты удаляются в отвал, свозится скальный грунт, всё это уплотняется виброкатками до требуемых отметок, предусмотренных проектом. И дальше производится, как обычно, насыпь. Всё это предусмотрено на динамическую, на статическую нагрузку при эксплуатации будущей железной дороги».

Силы для производства земельных работ на строительстве новой железной дороги наращиваются. Для того чтобы справиться с поставленной задачей по открытию рабочего движения до Газимурского Завода, уже к 1 декабря необходимо возвести земельное полотно под укладку железнодорожных путей на всём участке. А это почти 4 миллионов куботметров грунта. К имеющейся технике планируется добавить 18 экскаваторных комплексов, чтобы довести ежедневную выработку до 30 тысяч кубометров.

Сегодня на строительстве участка Александровский Завод - Газимурский Завод используется 11 карьеров. Для отсыпки почти 18 километров земельного полотна трест «ТындаТрансСтрой» должен вывезти с карьеров 1 миллион 200 тысяч кубометров скального грунта.

Андрей Багданович, и.о. директора ООО «Трест ТындаТрансСтрой»: «Взрывные работы будут производиться для того, чтобы мы получили скальный грунт пригодный для отсыпки станции и основного пути. Качество: гранит, скала, другие твёрдые породы».

Для закладки взрывчатки готовится 500 скважин глубиной 4,5 метра. В каждую из них будет заложено по 5 килограммов взрывчатого вещества. Прежде чем производить подрывные работы, необходимо предпринять все меры безопасности. Заранее население близлежащих районов будут оповещать. Во время взрывных работ всю территорию вокруг оцепят. В этом строителям помогают правоохранительные органы. Для специалистов-подрывников устроят специальные убежища. Во время взрыва в радиусе 500 метров не должно находиться ни одного человека.

Сегодня на строительстве работают 1568 человек. Из них 834 сотрудника, в основном рабочих специальностей, - это жители близлежащих районов. Для трудоустройства именно на этой стройке Алексей Литвиненко специально учился. Здесь же проходил практику по своей новой профессии экскаваторщика. И после окончания курсов его приняли на работу.

Алексей Литвиненко, экскаваторщик: «Мама довольна, что я здесь работаю, звонит мне постоянно, спрашивает как и что».

Для начала строительства в Забайкалье было передислоцировано 18 подрядных и субподрядных организаций. Соответственно, построено и обустроено для комфортного временного проживания и работы 20 вахтовых посёлков и 18 производственных баз.

Перспективный инвестиционный проект строительства железной дороги в нашем регионе уже даёт свой экономический эффект. В самом начале его реализации губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин заявил, что налогообложение должно осуществляться исключительно по принципу «где работаю, там и плачу». Так и было сделано. Корпорация «Инжтрансстрой» и все подрядные организации зарегистрировались в администрациях районов, где ведётся строительство, встали на налоговый учёт и регулярно выплачивают налоги в бюджеты муниципальных образований, в том числе и за недропользование.

Специалисты корпорации отмечают сложность, но выполнимость поставленных на этот год задач. Помимо возведения самой линии необходимо создать инфраструктуру для полноценной жизнедеятельности дороги.

Владимир Багданович, руководитель проекта, заместитель генерального директора ООО «Корпорация Инжтрансстрой»: «Нужно выполнить работы по врезке в главный вход здесь по РЖД. Мы станцию Борзя, в принципе, переустроили, подготовили для врезки. В течение этих 20 дней эти работы выполним и уже будем заходить по прямому ходу, то есть через дежурного по станции Борзя на станцию Нарын.

Дальше в предварительных наших планах, будем говорить, что мы в полном объёме планируем сейчас сделать станцию Нарын-1, чтобы работать со станции Борзя вплоть до электрификации. Мы ожидаем, что РЖД где-то в этом году должны сделать электрификацию до Борзи, и практически мы, сделав свой участок до станции Нарын, сможем даже заходить тягой электрической на станцию Нарын».

С завершением строительства железной дороги Нарын-Лугокан работа на этом глобальном объекте для корпорации «Инжтрансстрой» не заканчивается. Входящее в состав корпорации общество с ограниченной ответственностью «Транспроект» подписало с Норильским никелем ещё один контракт уже на проектирование автомобильных и железнодорожных подъездных путей к двум горно-обогатительным комбинатам.

Наталия Абраменкова, начальник Управления пресс-службы и информации Забайкальского края: Я желаю вам всего самого доброго. Мы встретимся, как обычно, в следующий понедельник на Чайковского, 8.

Екатерина Станиславская, телепрограмма «Чайковского, 8», ТК «Альтес».



Почему в кранах читинцев в течение пяти дней шла ржавая вода, 2 августа в программе «Вести-Чита» выясняет Наталья Горкина. «Причиной ржавых потоков стал плановый ремонт, осуществляемый 28 июля открытым акционерным обществом «Водоканал-Чита», - ответили журналисту в Роспотребнадзоре. «Это связано с очень высоким процентом износа водопроводных сетей в городе Чите. То есть когда вода в обычном режиме идёт по трубам, грязь прибивается к стенкам, и вода более менее чистая идёт. Как только останавливают воду, а потом под давлением её подают, всё это вырывается из стенок и подаётся уже населению. Управляющие компании должны были перекрыть задвижки, чтобы вода не попадала, пока здесь вода не очистится на сетях», - поясняет начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора Динара Ульданова. По сообщению генерального директора ОАО «Водоканал», 28 июля «устанавливали специальные заслонки, чтобы в случае аварийных ситуаций зимой можно было отключать не весь город, а только отдельные кварталы».

Смотреть и читать про оплату услуг, которых нет

В течение пяти дней практически во всех домах Центрального района Читы из кранов бежала ржавая вода. И как всегда, в таких случаях у горожан возникли вопросы: в чём причина и как долго это будет? И главное, почему забайкальцы должны платить за услугу, которой временно не пользуются?

Наш корреспондент Наталья Горкина искала ответы.

«В ночь на пятницу, вот видите, какой осадок».

Четыре баночки с откровенно грязной жидкостью. Подписано: пятница, суббота, воскресенье. В понедельник вода по-прежнему с жёлтым оттенком, поэтому чтобы вскипятить чайник, приходится покупать бутилированную. Но для пенсионерки слишком накладно платить за воду дважды. Пытаясь разобраться в проблеме, Наталья Николаевна позвонила в Роспотребнадзор.

Наталья Глазкова: «Но, видимо, они не захотели этим заниматься. В пятницу я звонила, до трёх часов дня я звонила в пятницу. И меня отсылали, отфутболивали к разным чиновникам всех уровней – и в краевое правительство, и везде. И ничего. Ну а тут конкретно мне сказали в Роспотребнадзоре «мы не будем проверять воду, потому что уже пятница, и через час она у вас станет чистой. Но, к сожалению, четвёртые сутки – она не стала чистой».

Мы тоже отправились в Роспотребнадзор, что вполне логично. Специалисты именно этой службы следят за санитарным состоянием городского водопровода. Нам сообщили, что о проблеме знают, и эпидемиологической угрозы для населения не было и нет. Причиной ржавых потоков стал плановый ремонт, осуществляемый 28 июля открытым акционерным обществом «Водоканал-Чита».

Динара Ульданова, начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: «Это связано с очень высоким процентом износа водопроводных сетей в городе Чите. То есть когда вода в обычном режиме идёт по трубам, грязь прибивается к стенкам, и вода более менее чистая идёт. Как только останавливают воду, а потом под давлением её подают, всё это вырывается из стенок и подаётся уже населению. Этого, конечно же, не должно было быть. Управляющие компании должны были перекрыть задвижки, чтобы вода не попадала, пока здесь вода не очистится на сетях».

Так выходит, управляющие компании не приняли мер? Хотя все они заранее получили от Водоканала уведомления о ремонте.

Сергей Федорко, генеральный директор ОАО «Служба заказчика»: «Мы перекрывали задвижки в тот день 28 числа, на который было намечено отключение, но потом, при открытии задвижек, учитывая, что магистрали были наполнены такими же взвесями, как говорит заявительница, они всё равно попадут, несмотря на то, что есть у нас грязевики на системах, они всё равно попадут в систему водоразбора дома».

Мы побывали и в Водоканале, где нам подтвердили – 28 июля устанавливали специальные заслонки, чтобы в случае аварийных ситуаций зимой можно было отключать не весь город, а только отдельные кварталы. Также были заменены и канализационные трубы. С пятницы по понедельник проводились гидравлические испытания.

Андрей Ядрищенский, генеральный директор ОАО «Водоканал»: «Поэтому здесь вполне возможно, я допускаю, что где-то какие-то сбои есть. На сегодняшний день мы гидравлический режим практически отрегулировали. То есть вода сама по себе уже есть практически везде, во всех домах. А вот что касается качества воды – по микробиологии вода соответствует качеству, возможно, где-то какие-то вторичные загрязнения могут и присутствовать».

Итак. На вопрос, почему была ржавая вода, мы ответили. Вопрос – когда ситуация наладится, отпал сам собой. Что же касается третьего – почему горожане должны платить за услугу, которой не пользуются, то он повис в воздухе. Может он тоже сам по себе отпадёт, когда в квартирах будут стоять водосчётчики. Ну а пока в Водоканале нас заверили – в этом году подобных масштабных ремонтов больше не планируется.

Наталья Горкина, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления