Все новости
Все новости

Музыка - В.Путина, бюджет - народный

Ведь часто слышишь от глав районов или районных депутатов, что вот, мол-де, краевой бюджет разрабатывают 6-8 человек келейно и кулуарно, распределяя средства не так и не туда.

«Народный бюджет» — это не просто явление для сетевых холиваров или лишний повод противникам «Единой России» подискутировать с целью дискредитировать. Это, по мнению парламентской фракции единороссов, реальный проект, который впервые, худо-бедно, но начал работать в регионах. Август, например, посвятили первому этапу формирования народного бюджета, то есть общественному обсуждению особо острых вопросов районов Забайкальского края, нуждающихся в финансировании немедленно, если не вчера. В августе, по аналогии с проведением праймериз, на пяти площадках региона встречались представители муниципалитетов, чтобы пожаловаться.

В октябре деструктив сменился конструктивом. Вторым этапом реализации проекта «Народный бюджет» стало рассмотрение особо значимых проектов муниципальных образований. Так же, в Петровск-Забайкальск, Агинское, в Нерчинск, Краснокаменск и Читу, представители районов привозили, обсуждали и выбирали те предложения, что по их мнению требуют особого внимания со стороны властей и вложения средств, не доступных бюджетам муниципальных образований.

Насколько готовы оказались к подобной работе районы, осуществимы их чаяния и полезным был этот опыт, «Чита.Ру» рассказал председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного собрания края Валерий Альханов.

Простая схема работы

- Задачей муниципальных образований была разработка и выставление особого значимого проекта на рассмотрение экспертной комиссии. В её состав входило по 3-4 представителя от районов, которые заранее были указаны в заявке. Никто из краевого центра не был среди экспертов, чтобы не оказывать какого-либо давления на участников конкурса. Депутаты заксобрания, присутствовавшие как кураторы районов, могли выступать в качестве консультантов и не более. Все эти народные проекты мы соберём воедино и передадим в координационный совет Народного фронта. Там они будут рассмотрены и добавлены в реестр проектов, которые получат дополнительные ассигнования из федерального бюджета. Отмечу, что все проекты будут взяты под контроль депутатов Законодательного собрания края. Реализация проектов рассчитана не на 2012 год только, а на 5 лет — то есть полный срок полномочий следующего созыва депутатов Государственной Думы.

- Сам по себе опыт «Народного бюджета» - он неоценим. Во-первых, почему? Наконец, между краем и районами достигнуто какое-то взаимопонимание. Ведь часто слышишь от глав районов или районных депутатов, что вот мол-де, краевой бюджет разрабатывают 6-8 человек келейно и кулуарно, распределяя средства не так и не туда. Теперь каждый понимает, что такое — разработка финансового документа края с участием представителей всех профильных министерств. Каждый знает, куда идут деньги и по какому принципу происходит их распределение. Хотелось бы, чтобы важность и необходимость такого диалога понимали не только члены и сторонники «Единой России», но и представители других партий и не имеющие партийной принадлежности. А во-вторых, разработка конкурсных проектов — это, по сути, работа с теми проектами, которые муниципалитеты годами не могли завести в бюджет Забайкальского края, а теперь имеют реальную возможность их осуществить.

Курс, прежде всего, социальный

- От каждого муниципального образования мы выбирали по одному проекту, и, таким образом, набрали сумму в 3,6 миллиарда рублей. Проекты звучали различного направления, но прежде всего - социального: строительство и ремонт школ, поликлиник, больниц, детских садов, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов и прочее. Были работы и хозяйственного назначения, и производственного. И суммы требуемые — все разные. От 7-12 миллионов рублей до 55 миллионов и выше. Понятно, что некоторые районы разрабатывали проекты срочные, другие — долгосрочные. Так вот, например, проект Балея на 7 миллионов — ремонт Дома культуры. И это в Балее, где вообще ситуация со всем непростая. Краевой бюджет может взять на себя эту сумму, таким образом, ускорив реализацию проекта. Ну, необходимо, важно для людей место, куда могут ходить на внеклассные занятия дети, где могут собираться и организовывать досуг взрослые, обсуждать жизненно-важные вопросы.

Могзонская школа – болевая точка Хилокского района. Красный Чикой привёз программу, по которой мы уже сегодня начали работу с министерством территориального развития. Строительство 360 домов индивидуальных домов на участках в 15 соток с полной инфраструктурой: канализацией, теплообеспечением, водопроводом. Агинское дало проект на реконструкцию водоснабжения, канализации, подачи тепла, подключения новых объектов и территорий. И сразу в нём предусмотрено асфальтирование и приведение в порядок тех дорог, которые пострадают от раскопок, что неизбежно.

Могойтуйский район озадачился возрождением ликёро-водочного производства. Это и выгодно для края – к 2016 году можно будет получать налогов на 160 миллионов во все уровни бюджета. Продовольственная компания даже отработала уже способы реализации продукции. Требуется 55 миллионов инвестиций. Тоже документы попросил их сразу сдать, работаем через минфин. Возможно, как-то решим с льготным кредитованием. По итогам работы были направлены обращения за подписью председателя Законодательного собрания края, лидера местного отделения партии «Единая Россия» Степана Жирякова председателю высшего совета партии Борису Грызлову, секретарю президиума генсовета Сергею Неверову и руководителю предвыборного штаба Сергею Нарышкину с просьбой оказать помощь в софинансировании отобранных проектов.

Что делать дальше

- Дальше главы районов организовывают свои площадки для поселений. Грубо говоря, на 15 поселений можно устроить три подобных встречи для того, чтобы так же, в конструктивной обстановке, обсудить бюджет района и его распределение по поселениям, установить взаимопонимание, чего сильно не хватает на местах. Чтобы люди и в сёлах видели, куда уходят деньги, налоги. Я даже на примере Петровска-Забайкальска могу сказать, как сильно поменялось отношение у людей и к Народному фронту и Народному бюджету. Как заработали площадки, как вырос интерес – здоровый, без взаимных упрёков и оскорблений – к участию в обсуждении, в проектировании. На встречах в муниципалитетах обязательно присутствие главы района председателя совета депутатов, руководителей финансовых ведомств. Нужно, наконец, начать работать на местах, а не просить помощи у края или ждать её из федерального центра. Нужно перестать боятся проектов с софинанасированием. Так, например, чтобы принять участие в федеральной программе модернизации здравоохранения нам пришлось собрать двести миллионов рублей, а это было сильно непросто. Зато помощь пришла на миллиарды. Если главы поселений начнут также продуктивно работать, главы районов — шевелиться и думать, то можно достичь хороших, отличных результатов, участвуя в разного рода программах. Вот ведь как зашевелилось у нас сельское хозяйство – работает и федеральная, и краевая программы.

Говорят разное. Что на 37% в федеральном бюджете увеличили финансирование полиции и национальной безопасности. Но это же логично, ведь её полностью забрали от регионов. Зато отдали техникумы и здравоохранение в край. Зато отдали и транспортный налог. Мы возьмём всего 20% от сборов, 80% — уйдут в районы. Мы рекомендуем им так же оставить себе 20%, а оставшиеся отдать в поселения.

Говорят и о предвыборной пиар-кампании, о «провели и забыли». Говорят, говорили и будут, что бы мы ни делали. Пусть говорят, главное — чтобы работать не мешали.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter