В понедельник читинцы узнали, что водитель Антон Ильясов, из-за которого после ДТП погибла студентка Екатерина Соловьёва, - сотрудник УМВД. Всплеск негодования вызвала и та информация, что в отношении него ведётся служебная проверка.
Посетители Читинского городского портала, в большинстве своём, предлагали дать водителю пожизненный срок, призывая российские телеканалы и издания разобраться в этой ситуации. Откликнулись немецкие журналисты – они сняли сюжет о ДТП. Как утверждает читинец, который разыскал журналистов во время съёмки трассы Чита – Хабаровск, телевизионщики были шокированы случившимся и сняли место ДТП, взяли комментарии. Сотрудники немецкого телеканала пообещали прислать готовый сюжет.
Кстати, там же в комментариях родилась идея о проведении встречи памяти Екатерины Соловьёвой на месте ДТП. Читинцы планируют встретиться вместе 30 октября в 22.40, на девятый день после смерти девушки.
28 октября следствие окончательно разобралось и поставило точку с запятой в этом деле – по факту гибели Кати было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет.
Ещё одна точка была поставлено в деле о ДТП экс-помощника прокурора Чернышевского района Максима Скубьева, который сбил на трассе Чита – Хабаровск трёх подростков. Скубьеву дали шесть лет колонии поселения. Также бывший работник прокуратуры должен выплатить трём семьям компенсацию морального вреда по 700 тысяч рублей каждой. Вину Максим Скубьев так и не признал. На суде он утверждал, что у него не было технической возможности остановиться.
Наказание в виде пятилетнего запрета въезда в Россию получили на этой недели и двое китайцев, которые работали на стройках Читы как экологические туристы. К тому же, они въехали в Россию по визам, срок которых истёк в августе.
Губернатор Забайкальского края в среду подписал постановление об отмене режима ЧС, который был введён ещё 3 октября из-за резкого увеличения количества лесных пожаров. Теперь забайкальцам можно посещать леса, в том числе и для охоты. Напомним, что запрет, как утверждал губернатор, касался всех. Даже его отца не пустили на Арахлей.
Если с пожарами в крае справились, то сезонные болезни на подходе. По словам первого заместителя краевого министра здравоохранения Сергея Чабана, эпидемиологический порог по заболеваемости гриппом и ОРВИ превышен в шести районах края и в Чите. Из-за этого правительство приняло план подготовки к эпидемии, который предусматривает создание запаса противовирусных препаратов и средств индивидуальной защиты в лечебных учреждениях и аптеках, расчёт дополнительных коек, информирование населения о профилактике и проведение иммунизации.
О ещё одном плане – переселении жителей Степи в не менее разрушенную Ясную – рассказал губернатор края Равиль Гениатулин. «Исходя из технического состояния котельной Степи, мы людям ничего там не обеспечим. Поэтому мы сейчас без дискуссий принимаем Ясную и туда перемещаем людей. Сегодня-завтра получим приказ Минобороны, чтобы иметь право получить ключи и открыть квартиры, которые раньше были заселены военными, - сказал Гениатулин. - Все говорят, что в Ясной нет работы. Но в Степи тоже нет работы. Зато в Ясной есть тепло, школы и вода».
Указания-подсказки краевым чиновникам на этой неделе раздавал и уполномоченный по правам человека Павел Астахов, который посетил Читу с проверкой. Он фотографировал матрасы, кровати воспитанников детских домов и реабилитационных центров, чтобы найти сигареты. Сразу же обозначил: ситуация в Забайкалье сложная. Посчитал, что нашему краю нужно не менее 10 лет, чтобы обеспечить детей-сирот жильём; предложил каждому из 50 депутатов заксобрания взять шефство над социальными учреждениями для детей; предложим властям края сформировать единый банк данных приёмных родителей.
В это же время жители юго-восточных районов края говорили, что гостей в Забайкалье нужно привлекать не проблемами, а реликтовой дубовой рощей, остатками акатуйской каторжной тюрьмы, рыболовно-охотничьими угодьями и красотой природы.