Город интервью Энди Грин: ЮАР вместо Забайкалья для будущего наземного рекорда скорости

Энди Грин: ЮАР вместо Забайкалья для будущего наземного рекорда скорости

- Мы просматривали основания высохших озёр в этой части света, но не смогли найти того, что нас интересует. Обнаружили здесь пару солёных озёр, однако оказалось, что, к сожалению, они не идеальны и чрезвычайно труднодоступны.

Военный лётчик британских Королевских ВВС и обладатель мирового рекорда скорости на сверхзвуковом наземном транспорте Энди Грин (Andy Green) готовится в очередной раз поразить человечество, разогнавшись до скоростной отметки в 1000 миль в час (1600 км/ч).

Свой предыдущий рекорд полковник Грин установил 15 октября 1997 года, в день пятидесятилетия преодоления звукового барьера в воздухе, разогнав болид «Траст» (Thrust SSC) до 1228 километров в час, став первым сверхзвуковым водителем на Земле.

О себе, своих рекордах и о том, почему Забайкалье не подходит для установления будущего рекорда скорости на суше, мистер Грин рассказал специально для «Чита.Ру».

- Мистер Грин, вы не могли бы немного рассказать о себе? Скажите, пожалуйста, несколько слов о том, где и когда вы родились, вашем детстве, родителях? Почему решили стать военным лётчиком и участником проектов по установлению наземных рекордов скорости с Ричардом Ноблом (Richard Noble)?

- Я родился в Англии в 1962 году. Отец – бывший пилот Военно-воздушных сил Великобритании, работал на посту пожарного, где очень быстро двигался по карьерной лестнице. Это означало смену многочисленных должностей в различных сферах деятельности, поэтому мои школьные годы проходили в постоянных переездах. Решение стать лётчиком я принял после разговора с одним из экипажей ВВС на авиа-шоу – тогда мне показалось, что это лучшая работа в мире, и по прошествии времени могу сказать, что это полностью подтвердилось.

- Мистер Грин, если это не секрет, на каких самолётах вам доводилось летать? Какой из них был самым быстрым, и каков ваш личный рекорд скорости в небе?

- Я летал на «Ястребах» (Hawk) (самолёт, подобный «Красной стреле» (Red Arrows)), «Фантоме Ф-4» (F-4 Phantom) и «Торнадо Ф3» (Tornado F3). Ф3 был самым быстрым из всех, на нём я однажды достиг скорости в 2 маха – двойной скорости звука.

- Вы проходили службу в районах Боснии, Ираке, на Фолклендских островах, в Афганистане и Ливии. Сами принимали непосредственное участие в боевых действиях?

- Все боевые операции на Фолклендских островах закончились до того, как я побывал там. Но я имел возможность наблюдать боевые операции в Ираке, Боснии и Афганистане.

- Как ваше лётное военное командование относится к участию в проектах по установлению наземных рекордов скорости? И легко ли Вам совмещать службу в Королевских ВВС с подобной деятельностью?

- Служба в Военно-воздушных силах Её Величества и подготовка к установлению наземных рекордов скорости занимает у меня почти всё свободное время, однако такое совмещение вполне возможно. Большей проблемой является то, как найти время для общения с прессой и общественностью, чтобы объяснить им, каким образом строительство самого быстрого в мире автомобиля будет способствовать появлению нового поколения учёных и инженеров. И как это поможет вдохновить и направить людей на новые удивительные достижения в мире технологии.

- Был ли наземный рекорд скорости, установленный вами на сверхзвуковом автомобиле «Траст» (Thrust SSC) в 1997 году вашим первым рекордом? Сколько времени понадобилось, чтобы подготовиться к гонке и научиться управлять сверхзвуковым наземным транспортом?

- Да, это был мой первый проект по установлению наземного рекорда скорости, а «Траст» стал первым сверхзвуковым авто, которым я управлял. Вместе с командой мы работали в течение трёх лет, прежде чем рекорд был установлен.

- Энди, скажите, что вы испытывали при преодолении звукового барьера на Thrust SSC? Были ли ощущения похожи на те, что вы испытываете во время полёта на современных сверхзвуковых самолётах?

- Никаких особых ощущений при прохождении звукового барьера как на земле, так и в воздухе, я не испытывал. Только благодаря окружавшим меня приборам я смог узнать, что достиг скорости звука. А испытал чувство большой гордости за свою причастность к команде, которая смогла впервые на Земле совершить подобное.

- Расскажите, пожалуйста, об участии в проекте JCB DIESELMAX (23 августа 2006 года Энди Грин также установил мировой рекорд скорости на автомобиле с дизельным двигателем, разогнавшись до 350 миль в час (560 км/час). – прим. авт.). Интересно ли было вам участвовать в нём?

- Это было потрясающим инженерным достижением – использовать два промышленных дизельных двигателя, отрегулировать их так, чтобы они смогли достигнуть подобной мощности и установить их вместе на дизельный автомобиль, разогнав его затем до свыше 350 м/ч. Я был очень счастлив побывать частью этого захватывающего проекта, равно как и установить рекорд скорости на родине предыдущего рекорда – в соляной пустыне озера Бонневиль (Bonneville Salt Flats), США.

- Какова приблизительная дата вашей будущей гонки по установлению нового рекорда наземной скорости?

- Мы совершим этот заезд в Южно-Африканской Республике в 2013 году.

- Интересно ли лично для вас работать в команде мистера Нобла? Расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь интересном случае, произошедшем во время вашей совместной работы?

Лично мне чрезвычайно интересно работать в составе команды специалистов мирового класса, пытающейся сделать нечто уникальное. Каждый день нашей совместной деятельности связан с решением новых технических проблем – например, изготовления датчика для измерения скорости, который бы не испытывал влияние ударных волн, возникающих при движении по земной поверхности. А недавно мы нашли очень простое решение сохранению внешнего эталонного давления в температурном баллоне – оказалось, достаточно было просто перевернуть его, установив противоположной стороной вперёд – очень просто!

- В процессе поиска новой испытательной площадки для проекта команды «Гончая» (Bloodhound) было изучено 14 перспективных площадок: 8 в Соединённых Штатах, 1 в Турции, 1 в ЮАР и 4 в Австралии. Сколько из них Вы лично успели посетить?

- Я побывал на каждой из них, и та, что находится в Южной Африке, оказалось наиболее подходящей.

- Слышали вы что-нибудь о Сибири или Забайкалье – районе с огромными пустынными и степными районами? Не пробовали подыскать перспективную площадь для гонок в этом регионе?

- Мы просматривали основания высохших озёр в этой части света, но не смогли найти того, что нас интересует. Обнаружили здесь пару солёных озёр, однако оказалось, что, к сожалению, они не идеальны и чрезвычайно труднодоступны.

- Энди, а вы бывали в России? Что вы думаете о русских лётчиках?

- К сожалению, у меня не было возможности посетить вашу страну, как и поработать вместе с русскими лётчиками.

- Могут ли военные лётчики в Великобритании перейти на службу в гражданскую авиацию?

- Да, многие военные лётчики уходят работать на гражданские рейсы. Я же до сих пор не сделал этого, так как мне нравится служба в Королевских ВВС.

- Что бы Вы хотели пожелать молодым лётчикам и гонщикам из Забайкалья?

Удачи вам и берегите себя!

Отдельная благодарность за помощь в подготовке интервью специалисту по связям с общественностью проекта «Гончая» (Bloodhound) Джулесу Типлеру (Jules Tipler).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления