Город Город изнутри «Город изнутри»: Пожарная часть №1

«Город изнутри»: Пожарная часть №1

Они не носят красных плащей, не скрывают лица за масками, но прячут их от фотоаппарата. Они не супергерои, но ежедневно под вой сирен несутся спасать жизни.

Ежедневно читинцы волей-неволей видят и слышат пожарные машины на улицах города. Пожарная часть тоже не секретный объект — зевак с улицы сюда, конечно, не пустят, а экскурсию детсадовцев или школьников примут охотно. На несколько минут мы побывали такими же детсадовцами, сохранившими любовь к стремительным красным автомобилям.

1 из 2

Важнейшее место части — центральный пункт пожарной службы, куда поступают все сообщения о пожарах. Находятся тут только четыре человека, а кроме них может войти только начальство — остальным вход запрещён.

1 из 2

В помещении ЦППС - интерактивная доска, на которую выводится видео с системы наблюдения за пожарными частями и карта с источниками водоснабжения. Операторы пункта не только принимают звонки, но и координируют экипажи. Могут, например, подсказать путь до ближайшего гидранта, чтобы как можно быстрее залить в цистерну воду.

Путь из административного здания в гараж идёт по короткому коридору, разделённого проходной. Женщина, сидящая здесь, очевидно не привыкла, что в гараж можно ходить степенным шагом.

1 из 2

В гараже приехавшие с вызова пожарные приводят машины в порядок. «Не думайте, что они перед вами так стараются, — с усмешкой замечает замначальника части Игорь Негодяев. — Такие правила: приехали с пожара, подготовьтесь к следующему».

Средняя скорость движения пожарной машины по городу — около 40 километров в час. С какой скоростью пожарные мчатся по части — неизвестно, но через две минуты после звонка в ЦППС автомобиль уже должен выехать из ворот. Ещё меньше времени — 1 минута — даётся на развёртывание на месте возгорания. Чтобы окончательно развеять сомнения, Негодяев вспоминает, как в 90-х проводился такой эксперимент — одновременно вызвали «скорую», милицию и пожарных на один адрес. Пожарные оказались самыми оперативными.

- А есть у пожарных какие-то приметы или суеверия?

Один из бойцов отвечает, что не точит перед сменой топор. А ещё знает, что если кто-то в экипаже нагрешил, то возгорание обязательно будет. А ещё пожар случится, если есть что-то новое — форма или оборудование.

Суеверия суевериями, но недостатка в новой техники в части нет. Краса и гордость — современный пожарный автомобиль на базе «КамАЗа» с немецкой начинкой. В бортовых нишах аккуратными рядами стоят топоры, багры и брандспойты.

В отдельном отсеке пожарные гранаты, которые при взрыве в закрытом помещении выделяют порошок и вытесняют кислород. Ещё одна особенность этого автомобиля — лафетный ствол, струя из которого бьёт на 50 метров вверх.

Ещё одна примечательная машина — автолестница, по которой можно забраться на самое высокое в Чите здание. Купили её после того, как в городе построили отель «Монблан». К настоящему времени лестницу использовали при тушении пожара в нём.

Другая машина отличается вместительным баком, в который входит 8 тонн воды и 800 литров пенообразователя. Выводы можно делать из того, что в обычные пожарные машины входит около 2,4 тонны воды. По словам Негодяева, такого объёма хватает примерно на девять минут работы. Поэтому у людей создаётся впечатление, что на серьёзное возгорание машина приехала пустой.

На втором этаже — аккурат над гаражом учебные классы. На дежурстве пожарным не дают скучать инструкторы — несколько часов в день идут занятия. Время идёт, и им нужно знать не только строение ведра, но и физику с химией.

1 из 4

Здесь же на втором этаже находится столовая и комната отдыха. Из спальни в гараж ведут две металлических трубы, по которым бойцы спускаются к машинам. Лететь вниз гораздо быстрее, чем шагать по лестнице. Когда пришёл вызов — на счету каждая секунда.

Кстати, примерно год назад — в апреле 2011-го все экипажи ездили по пожарам не заезжая в гараж. Абсолютный максимум для части — 50 выездов за сутки.

1 из 2

В фойе пожарной части установлена стела с именами погибших пожарных. Первая запись датирована 1965 годом, три последних — 2005-м и одной датой. Замначальника Игорь Негодяев вздыхает: «Вот место кончилось, дай Бог, больше не будет здесь новых имён».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления