Город опрос Вентиляция лёгких для сгнившего трупа отечественного автопрома — опрос «Чита.Ру»

Вентиляция лёгких для сгнившего трупа отечественного автопрома — опрос «Чита.Ру»

Все прекрасно понимают, что без манипуляций власти пошлинами, налогами и помощи от федерального бюджета отечественный автопром жить не может. Это как искусственная вентиляция лёгких для давно уже сгнившего трупа.

Российская Федерация ещё не вступила во Всемирную торговую организацию, а у нашего автопрома уже возникают серьёзные проблемы. Федеральный бюджет содержит «АвтоВАЗ», в который до 2020 года по решению Владимира Путина будет вложено 169 миллиардов рублей, «Таганрогский автомобильный завод» и вовсе из-за 20 миллиардов рублей долгов подал заявление о своём банкротстве в арбитражный суд Ростовской области. В 2011 году один из основных кредиторов завода — банк «ВТБ» — подавал в суд подобное заявление на неплательщика, но за него вступился вновь Владимир Путин, уговоривший банк подписать «пакт» перемирия. Нужно ли сохранять такой российский автопром властям накануне вступления в ВТО? И есть ли вообще у наших автозаводов шансы выжить в открытом экономическом пространстве? Что думают об этом читинцы — в опросе ИА «Чита.Ру».

Заместитель руководителя забайкальского отделения «Всероссийского общества автолюбителей» Артур Саргсян:

- Вступить в ВТО нужно. Пусть к нам придут японцы или немцы и устроят здоровую конкуренцию. Те заводы, которым удастся выжить, я уверен, сумеют в борьбе за потребителя научиться строить красивые, комфортабельные и качественные машины. Только так. По-другому нельзя заставить наших производителей шевелиться.

Конечно, я надеюсь, что иностранцы ограничатся не только ввозом, но и увеличат количество заводов на территории России, куда будут брать наших граждан. Ведь сегодня проблема №1 для Забайкалья и для многих других регионов — не качество русских машин, а безработица.

Таксист Никита:

- Мне кажется, что всё-таки помощь государства должна присутствовать, так как при входе в ВТО иностранные компании могут загубить наш автопром, а значит - тысячи рабочих мест. Конечно, происходить это будет за счёт наших налогов, ну а как иначе? По-моему, налоги для этого и существуют, чтобы власти их вкладывали в промышленность, здравоохранение, образование и другие сферы.

Радует, что происходит всё это не зря. Российский автопром начал делать постепенные шаги к улучшению качества выпускаемых машин. Не так давно я ездил на «Ладе Гранта», и она меня удивила. Думаю, если бы перед мной поставили на выбор «японку» и «Гранту», я бы выбрал русское авто.

Директор такси «Форсаж» Альберт Трофимов:

- Конечно, я считаю, что государство должно вкладывать деньги в собственных производителей. Естественно, у нас есть будущее в автоиндустрии, так как даже первое лицо государства Владимир Путин считает, что помогать заводам нужно. Я поддерживаю его политику и считаю, что необходимо вступать в ВТО и навязывать иностранцам конкуренцию во всём, в том числе и автопромышленности. У нас нет другого выхода. Иначе китайцы завалят нас своими трусами, футболками и машинами, а о своём производстве мы забудем.

Автомеханик Александр:

- Конечно, желательно возрождать свои заводы, но для начала необходимо как следует почистить ряды их работников и руководства. При своих огромных штатах они не могут произвести ни одной нормальной модели авто, способной конкурировать с иномарками как в качестве, так и в дизайне.

Мне порой и вовсе непонятно, чем в Горьком и Тольятти занимаются тысячи людей. Посмотрите на «Волгу» или «Жигули», которые по 50 лет выпускались в одном дизайне и одной комплектации. Менялись только формы фар, даже поломки происходили одних и тех же деталей. Берешься их менять, так ещё и новые запчасти, купленные в салоне «ГАЗа» или «ВАЗа», не подходят к авто, для которых они предназначены. Что это такое?

Я считаю, российский автопром не выберется из этой ямы и не встанет на один уровень с японским, немецким и даже корейским, пока коррупция процветает в обществе.

Руководитель читинского автоклуба «Диверсант» Семён Шифрин:

- Все прекрасно понимают, что без манипуляций власти пошлинами, налогами и помощи от федерального бюджета отечественный автопром жить не может. Это как искусственная вентиляция лёгких для давно уже сгнившего трупа. Я считаю, нужно прекращать за счёт наших с вами налогов кормить предприятия, даже несмотря на то, что они градообразующие. Всё это из жалости к жителям Тольятти, Ульяновска, Горького и других городов. Мне, допустим, абсолютно по барабану на них. Не умеешь делать — сиди без денег!

Почему во время развала не поддерживали другие заводы, к примеру, Петровский металлургический комбинат? Точно так же целый город остался без работы. Никто никого не жалел, и я не хочу никого жалеть! Я бы с удовольствием поддержал Петровский металлургический комбинат, потому что он мне ближе, но я не согласен с тем, что наши с вами деньги расходуются так.

Не устраивает меня и организованная нашим царём Путиным система поборов при ввозе иномарок, которые останутся и после входа в ВТО, только будут называться по-другому. Человек вправе на свои честно заработанные деньги выбрать себе автомобиль. А насильственно заставлять его покупать «Лады Калины» и «Гранты» не надо!

Финансовый директор «Чита.Ру» Кирилл Беломестнов:

- Автозаводы — это зачастую градообразующие предприятия, поэтому закрывать их государству просто невыгодно. Тысячи людей потеряют работу, а города — экономический аккумулятор. Посмотрите на Читу! Ну закрыли наши местные заводы, пусть и не автомобильные, но кому от этого стало лучше? Я считаю, нужно искать другие пути решения этих проблем. Конечно, вкладывать миллиарды бюджетных рублей ради продления жизни «АВТОВАЗа» - это тоже не есть хорошо. В продвинутых странах за такие деньги запускают новые модели в производство. Но, если пока выхода нет, то стимулировать российский автопром нужно, главное — предварительно разобраться с коррупцией на них. Ни для кого не секрет, что в Тольятти на протяжении 90-х бандиты деньги гребли лопатами. Что там творится сейчас, одному богу известно.

Что касается вступления России в ВТО, то производители русских машин его не боятся, так как всё для них останется как прежде. Россиянам всё так же будут навязывать «Калины», только теперь не с помощью высоких пошлин на ввоз иномарок, а с помощью увеличенного в разы утилизационного сбора. Его планируют ввести в действие уже с 1 августа 2012 года. Таким образом, утилизационный сбор, к примеру, за легковушку будет составлять от 10 до 614 тысяч рублей и взиматься эта сумма будет с потребителя. Поэтому радоваться входу в ВТО я бы не торопился, так как для простых автовладельцев всё изменится, скорее, в худшую сторону.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления