Город интервью Виктор Шкулёв: «… о нас с вами — о простых людях»

Виктор Шкулёв: «… о нас с вами — о простых людях»

При этом я вижу, что краевая администрация не стремится заработать свою личную славу. Чиновники хотят, чтобы зрители — те, для кого фестиваль задуман — получили своё.

Не знать этого человека довольно трудно — суммарная аудитория его изданий более 20 миллионов человек. Но любят его, как говорится, не за это. Поводов для признания достаточно — глава партнёрства «Забайкальское землячество», председатель оргкомитета Забайкальского международного кинофестиваля, меценат, земляк и человек, с которым приятно поговорить утром понедельника. Виктор Шкулёв рассказал ИА «Чита.Ру» о фестивале, скромности краевых властей, спортфаке, чтении и многом другом.

— Можно ли сейчас оценивать II Забайкальский международный кинофестиваль или сравнивать его с предыдущим?

— Рано давать оценку, пока не свершилось главное. Конкурсная программа ещё идёт. Мы только-только перевалили экватор. У нас осталось два важнейших дня, и за это время всё будет решаться. Говоря об оценке, нужно понимать, что главное - это то, сколько будет зрителей, какова их реакция, какие эмоции: порадуются ли люди, загрустят или будут в восторге. Это и даст оценку фестивалю.

Безусловно, важно и мнение специалистов по поводу фильмов. Часто бывает, что оценки зрителей не совпадают с оценками жюри. В данном случае мы считаем, что в составе жюри работают очень профессиональные и в то же время очень разные люди. Будет очень интересно увидеть вынесенный ими вердикт.

На сегодняшней день можно сказать, что в фестивальной жизни прошло много событий. Забайкальцам уже удалось увидеть звёзд на багуловой дорожке. Гости посадили деревья, провели творческие встречи. Свои фильмы презентовали и Лидия Боброва, и Александр Михайлов, и Настасья Кински.

Сравнивать этот фестиваль с первым тоже пока рановато. Хотя по своей задумке второй построен несколько иначе, прежде всего, по структуре. Все старались, чтобы разный зритель попробовал увидеть своё. Первое — это конкурсные фильмы, снятые в последнее время, пять в числе которых впервые показываются в России. Второе - качественное европейское кино, плюс хорошие фильмы из Ирака и России. В программе «Vsvete» представлено кино, которое сложно увидеть без такого события, как кинофестиваль. Есть ленты и для подростков, и для детей. Также хорошо, что в рамках фестиваля прошёл конкурс короткометражных фильмов. Короткометражки - очень интересный жанр в нашем динамичном мире.

— Удобно ли вам работать с краевыми властями?

— Да, вполне. У краевых властей есть очень большое желание сделать что-то для людей. Кинофестиваль — тот самый формат, когда можно сделать ресурсом кино. Его возможности используют по максимуму на всех уровнях как губернатор, так и министерство культуры.

Безусловно, в такой громадной работе есть… Представьте себе — московская команда 96 человек — актёры, режиссёры, организаторы, члены жюри. Плюс местная команда — десятки людей. Когда сталкивается большое количество народа, то не всегда удаётся урегулировать разнообразные нюансы.

При этом я вижу, что краевая администрация не стремится заработать свою личную славу. Чиновники хотят, чтобы зрители — те, для кого фестиваль задуман — получили своё. Меня это удивляет, так как я довольно часто сталкиваюсь с представителями власти разного уровня.

— Не поступало ли вам предложения возглавить регион?

— Зачем мне это? Я же человек другого профиля. Я — бизнесмен. Так получилось, что 25 лет назад я уехал, начал заниматься бизнесом и считаю, что это — моё. Первые свои шаги я делал здесь в конце 80-х. Тогда комсомолу дали возможность творить, в том числе и работать с научно-техническим творчеством молодёжи, в которое входило очень многое. Тогда я понял, что в стране зарождаются условия для бизнеса. И в 89-ом, когда был жив СССР, я начал заниматься этим в Москве. И уходить пока не намерен.

Не скрою, что мне поступали предложения оказаться где-то во власти или близко к ней, но это не моё.

— Не жалко ли комсомольских времён?

— Если поделить жизнь на кусочки, то самым счастливым я считаю детство, когда жил в Улётах и учился в школе. Второй счастливый период — юношеский. Тогда я возглавлял комитет комсомола в пединституте. Это было хорошее время, которое меня очень многому научило. Я, как и многие, не получил специального образования чтобы заниматься предпринимательством, но большинство навыков я приобрёл именно в комсомоле. Так что об этих временах я совершенно не жалею.

— А много ли вам дал читинский спортфак?

— Конечно. Спорт дал характер. Я не отличаюсь выдающимися физическими данными, поэтому всё, чего я добился в спорте, достигалось трудом. Спортфак дал терпение и трудолюбие. Готовность к перегрузкам — тоже оттуда.

— Есть информация, что вы занимаетесь строительством торгово-развлекательного центра около Читы, не могли бы рассказать об этом?

— Пока ещё не занимаюсь. Дело в том, что когда мы создавали «Забайкальское землячество», я согласился работать только по определённой модели. Хотелось создать не клуб ветеранов, где народ собрался, побазарил, поностальгировал и разошёлся. Мы должны создать соообщество тех, кто уехал из Забайкалья, но готов помочь своей родине. Сейчас мы проводим фестиваль — это помощь в одном направлении. Другое направление — привлечение инвестиций в регион. Разговоры о строительстве ТРЦ относятся к этой теме.

Я уже сказал, что краевым властям нужен кинофестиваль и они хотят над ним работать. Точно также с инвестициями — если они нужны краю, то нужно работать с нашим предложением. Мы собрали группу земляков-бизнесменов, оценили рынок, провели исследования. После этого сказали местным властям о возможности реализации трёх-четырёх программ, благодаря которым в край придут инвестиции. Может быть, в городе родится программа комплексного создания нового микрорайона. Если учесть, как построена Чита и принять во внимание происходящие в крае процессы, то ясно - город должен развиваться комплексно. В этой связи мы предложили губернатору создать модель государственно-частного партнёрства. Если краю это будет нужно, то появятся большие и интересные проекты. Предложений по точечной застройке и по строительству одного ТРЦ у нас нет. Если наше предложение не найдёт поддержки, то финансовый поток утечёт в другое место. Ведь деньги ищут то место, где им комфортнее.

Об этом пока рано говорить, но сейчас «Забайкальское землячество» тратит время и деньги на создание программы по развитию внутреннего и внешнего туризма и привлечения инвестиций на освоение природных ресурсов. Сейчас на фестивале мы выступаем для привлечения инвесторов. Мы, грубо говоря, сообщаем — край хороший, люди в нём прекрасные.

В воскресенье я попытался собрать статистику. О фестивале говорят федеральные каналы, федеральная пресса, интернет. По моим подсчётам, на сегодняшний день информацию о фестивале получили, как минимум, 10 миллионов россиян. Немаловажно, что из края идёт позитивная информация, а не как обычно — упал самолёт или что-то в этом роде. Когда фестиваль закончится, о нём узнают не менее 20 миллионов россиян. Ведь мы привезли сюда представителей 14 различных федеральных СМИ.

— В одном из интервью вы говорили об уверенности в том, что Россия самая читающая страна. Вы по-прежнему так думаете?

— Я не скажу, что самая читающая страна — это, наверное, советская пропаганда. В мире много читают, по статистике, даже больше чем в России. Но у нас всегда много читали, и поколение приходящее не отказывается от чтения. Меняется формат, но чтение - это то, что отличает Россию.

— Некоторые утверждают, что глянец, выпуском которого вы занимаетесь, убивает тягу к хорошей литературе, так ли это по-вашему?

— Есть периодические издания, есть книга, есть брошюра и альбом, газета и журнал мод, каталог и приложение для iPad. Всё это — чтение. Каждый выбирает то, что ему нужно. В портфеле нашего издательства есть журнал мод «Elle» для девушек, которые хотят знать последние тенденции, а есть журнал «Psychologies» - самое глубокое чтение. Большая часть аудитории этого издания — это люди, которые ранее не читали никакие журналы. «StarHit» — это популярный еженедельник о нас с вами — о простых людях. В нём есть раздел, в котором написано о детях-сиротах. Недавно ростовская семья решила усыновить двоих детей, о которых рассказал журнал. И это уже четвёртый случай.

— Как ваша компания осваивает интернет?

— Это одно из направлений, куда мы идём. Это новое медиа. Для нас, кто добился успехов в издательском бизнесе, прийти в интернет — было непростым делом. Мы компания другого профиля. А первые игроки в интернете — это люди, которые начинали именно с него, то есть ничем другим они не занимались. В интернет мы входили осторожно, но на сегодняшний день можно сказать, что мы в интернете, у нас много проектов и есть прибыль. Мы понимаем, что интернет стал бизнесом и вкладывать деньги в него можно смелее.

— А что вы можете сказать о развитии сети?

— Можно сравнивать журналы и интернет. Журналы являются успешным продуктом не одно столетие. В России до 2008 года был Ренессанс, рост доходил до 25 процентов, 30, 40. Сейчас мы имеем 12-6%, и это тоже хорошо. Интернет, который сегодня переживает времена рассвета, тоже движется к более сдержанным параметрам. По прогнозам, мы ждали 65% роста, а получили пока только 34%. Это значит, что интернет приходит в своё относительно адекватное состояние. На будущий год прогнозируется рост в 25%. И если пресса живёт со своими волнами роста-падения несколько столетий, то интернет, как новое медиа, более уязвим. Хотя уже мы живём в этом пространстве, в нём появилась бизнес-модель, интересно и наблюдать и участвовать в нём. Думаю, что объём инвестиций в Сеть в ближайшие пару лет будет большим, чем в прессу.

— Можно ли сравнить читателей и журналистов «Комсомольской правды», которую вы возглавляли в 90-х, с современными?

— У меня такое ощущение, что всё меняется к лучшему. Журналисты становятся профессиональнее, читатели — требовательнее. В результате и газеты, и журналы становятся интереснее. Дело в том, что меняются предпочтения, в том числе и поколенческие предпочтения. Кому-то не хочется читать книгу, и он берёт гаджет, кто-то предпочитает интернет-издание газете. Всё меняется к лучшему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления