Город «Родом из Забайкалья» интервью «Родом из Забайкалья»: Русский гастарбайтер в Египте

«Родом из Забайкалья»: Русский гастарбайтер в Египте

...вернулась в Россию, съездила в Читу, рассказала всем о своих грандиозных планах, все решили, что я сошла с ума: одна в мусульманскую страну. Но родители меня поддержали, они у меня просто потрясающие. В итоге, я собрала рюкзак и поехала в никуда с небо

Она получила высшее математическое образование в Санкт-Петербурге, а сейчас работает инструктором по сёрфингу в Египте. В «Родом из Забайкалья» Алина Мельник.

— Алина, почему ты уехала из Читы?

— Сначала я уехала в Питер поступать в институт. В Санкт-Петербурге уже жила моя сестра, которая тоже в своё время уехала туда учиться. Не могу сказать, что я горела желанием уезжать, я всегда очень любила Читу. Но так как своего чёткого мнения я на тот момент не имела, родители настояли. Поступать решила в политехнический институт, потому как из всех предметов больше всего уважала математику — думала, что смогу сдать вступительные экзамены легко. Это конечно было заблуждением. Потому как уровень образования в столичных специализированных школах высок, почти все мои сокурсники были из таких, на порядок выше, чем в читинских общеобразовательных. В итоге экзамены я провалила и пошла учиться на платной основе. Все шесть лет я страшно мучилась. Уровень мой постоянно не дотягивал до общего, но я не сдавалась. На 3-м курсе меня перевели на бесплатное обучение. Диплом пришлось писать два раза. Первый я завалила. Уровень нашей кафедры очень высокий, поэтому выпустить человека с посредственным дипломом было недопустимо. Заставили переписывать. В этот момент мне казалось, что жизнь моя закончена. Шесть лет мучиться, чтобы потом остаться без диплома. Поэтому, собрав всю волю в кулак, я написала новый диплом, который удачно защитила.

— После получения диплома, ты не захотела вернуться со столичным образованием в Читу или в Питере уже появилось место работы?

— Специальность в дипломе у меня «прикладная математика в экономике». Работать начала на шестом курсе. Сначала работала учителем информатики в школе. Эту работу мне предложил сокурсник. А через полгода опять же сокурсница пригласила меня в серьезную фирму работать по специальности. Мечты работать в офисе у меня никогда не было, кем мне быть я тоже не знала, поэтому просто решила попробовать применить куда-то ненавистное образование. В итоге отработала там ровно год. Первые полгода мне было очень интересно, но когда я разобралась, что к чему, начала тосковать и мысли уволиться не покидали меня.

— Бывали порывы всё бросить и вернуться в Читу?

— Порывы всё бросить и вернуться в Читу посещали меня всё время проживания в Питере. Не мой это город. Да, я люблю его как самый красивый город в России, люблю приезжать сюда на белые ночи, проводить здесь пару недель. Но я никогда не смогу привыкнуть к этой пасмурной зиме, когда ты не видишь солнца по несколько месяцев, к постоянному дождю, слякоти, пробкам. Я люблю маленькие уютные города вроде Читы. Где солнце 340 дней в году, где можно пешком дойти куда угодно, где постоянно встречаешь знакомых на улице. Что меня держало в Питере: наверно только чувство ответственности, которое не давало мне всё бросить. Я чувствовала, что должна закончить институт, а дальше уж видно будет. В итоге, как только я защитилась, я лихо уволилась с работы и решила уехать обратно в Читу. Все знакомые были в шоке от моего решения, работа у меня была перспективная, зарплата хорошая. Но я чувствовала, что это не моё.

— Уехала?

— Сначала я решила съездить с сестрой и папой в Египет, просто отдохнуть на девять дней.

— С этого началась твоя страсть с кайтом?

— Вообще сначала был виндсёрфинг, которым занимался папа, и мы с сестрой тоже проявляли интерес. Поэтому мы поехали именно в Дахаб, который славится отличными условиями для катания. На третий день пребывания там меня накрыло: я хочу тут жить. Впервые в жизни я почувствовала себя полностью на своём месте. Сложились воедино все пазлы моих желаний, и теперь я видела полную картину жизни своей мечты. Я всегда мечтала жить на море, профессионально заниматься спортом, ходить круглый год в купальнике, работать в свободном графике, жить в маленьком городе, иметь кучу друзей и конечно солнце 360 дней в году, поэтому идея вернуться в Читу быстро заменилась на идею уехать в Дахаб.

— Переезжала обдуманно или рюкзак за спину и в омут с головой?

— Во-первых, я конечно познакомилась с локалами — так называют тех, кто живёт здесь давно. Узнала у них всю нужную мне информацию, про работу, жильё, визы и прочее. Потом вернулась в Россию, съездила в Читу, рассказала всем о своих грандиозных планах, все решили, что я сошла с ума: одна в мусульманскую страну. Но родители меня поддержали, они у меня просто потрясающие. В итоге, я собрала рюкзак и поехала в никуда с небольшой суммой денег в кармане. Сначала жила в очень скромных условиях за 100 баксов в месяц, попутно искала работу. Я, конечно, мечтала быть инструктором по виндсёрфингу, но каталась я совсем плохо, поэтому сначала была согласна на что угодно. Почти сразу мне предложили работу менеджера в дайв-центре. Я ничего не знала о дайвинге и более того не питала к нему никакого интереса, потому как сёрфер дайверу не друг, но за неимением никаких других вариантов решила попробовать. Работа оказалась очень интересной. В мои обязанности входило общение с клиентами и организация самого дайвинга. Здесь проявились мои давние желания работать в сфере услуг, общаться с людьми, а не с монитором компьютера. Зарплата позволяла не только жить в своё удовольствие, но и даже откладывать. Жильё предоставлялось бесплатно. Тем не менее, сёрфингу я не изменяла и всё свободное время посвящала обучению на кайте. Через два года, когда я уже отлично каталась, меня пригласили работать инструктором. Я конечно не раздумывая, согласилась. Инструктором я работаю и по сей день.

— Какие условия работы: зарплата, жильё, медстраховка, пенсия? Проблем с языком нет?

— Сейчас я в отпуске. Вообще, с этим у нас не строго. Инструктора на станции просто договариваются между собой — кто когда едет домой. Естественно, все уезжают только в низкий сезон, потому как иначе нам самим это не выгодно. Я учу на английском и русском. Местные бедуины и арабы хорошо говорят по английски. Проблем с языком я не испытываю. Условия работы в дайв-центре и кайт-станции разные. В дайв-центре у меня ставка за рабочий день плюс бесплатное жильё. На кайт-станции я получаю процент от курса. Соответственно зарплата в месяц может быть очень разной. Поэтому в высокий сезон стараемся заработать как можно больше, не отказываемся от работы даже если уже нет сил. Зато потом в низкий сезон можно куда-нибудь съездить или просто кататься в свое удовольствие. Гарантий у нас никаких нет. Мы по сути гастарбайтеры. Нет медицинской страховки, пенсии, даже нет визы. Всё нелегально. Мои ученики из разных стран. Обучаемы абсолютно все люди, просто всем нужно разное время. Именно это и нравится мне в моей работе: найти подход к каждому человеку. Каждый новый человек даёт мне огромный опыт общения. Больше всего люблю видеть как человек преодолевает себя, свой страх, добивается успеха. Через спорт можно изменить себя.

— Истории про хамство туристов с инструкторами правда?

— Всё правда, но это в Шарм-Эль-Шейхе и Хургаде. Дахаб особое место, куда приезжают совсем другие туристы. Здесь почти нет отелей, в которых всё включено. Люди приезжают сюда за другим: за особой атмосферой, за ветром, за подводным миром. Это люди, увлечённые каким-то интересным делом. Таким людям не до хамства, эти люди находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Ну, бывают, конечно, исключения.

— Теперь возвращаться не хочется вовсе?

— Трудно ответить на этот вопрос. В Читу всегда хочется. Она меня всегда манит как магнит. Этим летом вместо одного месяца как было запланировано я провела в Чите два. Там живут мои родители, друзья. Мне всегда безумно хорошо в Чите. И каждый раз хочется остаться. Возможно, когда-то я так и сделаю. Когда захочу оседлой жизни. Но пока что ветер манит меня, и я опять лечу на юг как перелётная птица.

— Что бы ты пожелала забайкальцам? Стоит ли уезжать или можно тут что-то строить?

— Рассчитывать всегда надо только на себя, особенно с нашим-то правительством. При этом всегда надо верить, что всё будет хорошо. Удача улыбается только оптимистам. Уезжать стоит, если очень хочется. Но не надо думать, что от перемены места что-то изменится. Счастливым можно и нужно быть здесь и сейчас. Можно ли что-то построить в Чите? Бесспорно. Только в Чите и надо строить. Частный бизнес гораздо проще начать в маленьком городе, нежели в большом. С каждым годом Чита становится всё лучше и лучше, со стороны это очень заметно. Забайкальцам я бы хотела пожелать идти за своей мечтой, какой бы странной она не казалась окружающим, и не бояться ничего, двигаться вперёд, не оглядываясь назад.

Мне хотелось своим рассказом донести до людей, что счастье начинается тогда, когда ты начинаешь жить своей жизнью, делаешь именно то, что сам хочешь, а не то, что ждут от тебя другие. Начинаешь реализовывать свои мечты, жить по зову своего сердца. Сделать этот шаг очень сложно на самом деле. Как-то про этот момент я не рассказала. Не так то просто было отказаться от «пенсии» и обычных стандартных жизненных планов. Но я не пожалела ни разу. Потому что такой счастливой я никогда не была.

1 из 3
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления