CHITA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Чите

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

687мм 12%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Город обзор Штраф для Кирик, отравление школьников и долг за «Газель» - события недели

Штраф для Кирик, отравление школьников и долг за «Газель» - события недели

Образование в России, равно как и медицина – формально бесплатные, давно стали оплачиваемой клиентом услугой.

Авторы «Чита.Ру» в новых обзорах событий недели говорят о явлениях не только городского, краевого или федерального масштаба, но и о личных переживаниях, малоизвестных фактах или, наоборот, — о событиях в мире и Вселенной, но со своей точки зрения.

Тимур Куприянов: Бесплатное платное образование

Из событий недели я бы выделил сообщение о том, что начальника городского комитета образования Читы Оксану Кирик оштрафовали на 2 тысячи рублей за укрытие информации для прокуратуры о поборах с родителей школы №2. По информации прокуратуры Центрального района, с родителей собирали деньги на ремонт школы, а комитет образования сообщал о том, что ремонтировали исключительно за счёт средств бюджета.

История про то, как прокуратура выявляет факты поборов в школах или детских садах, напоминает борьбу с ветряными мельницами. Любому родителю, в том числе прокурору, доподлинно известно, что в современной России в детских садах и школах с родителей ежемесячно собирают какие-то деньги. Иногда на ремонт, иногда на уборщицу, иногда на охрану, а порой просто в «фонд школы», который не понятно как тратится. Чаще всего это невеликие деньги, но найти школу или детсад, где их не берут, почти невозможно.

Образование в России, равно как и медицина – формально бесплатные, давно стали оплачиваемой клиентом услугой. И сообщения о том, что прокуратура пресекла очередной факт поборов с родителей сродни новости о том, как власти Майами пресекли попадание 10 волн на пляжи города.

В случае с этими поборами, по-моему, давно пора или вычеркнуть из закона норму о бесплатности образования, или уже разобраться в том, почему у государства, которое возит всю планету в космос, проводит Олимпиаду и чемпионат мира по футболу, тратит триллионы рублей на модернизацию армии и флота, нет достаточного количества денег на образование. Не выявлять отдельные случаи, а найти причину, обсудить её и либо сделать образование официально платным с какой-то официальной таксой – например, 300 рублей до пятого класса и полторы тысячи после. Или не позориться и найти уже средства на учебники и краску.

Татьяна Пояркина: Родом из детства

Мы почти ежедневно пишем новости о грабежах, убийствах, изнасилованиях, ДТП с жертвами... Чувство сострадания, конечно, притупляется. Но когда в этих событиях фигурируют дети, сердце сжимается от боли... Так было и в этот раз, когда нам сообщили о трагической смерти 5-летнего ребёнка, который утонул в ванне краевой клинической больницы №2 в Чите.

Конечно, невозможно в этой жизни всё предугадать, но предупредить можно.

Мне не хочется обвинять в происшествии медицинский персоонал, который, безусловно, не доглядел, не досмотрел, не уберёг. Мне хочется обвинить в этом всю систему здравоохранения России, которая настолько нелепа, что в наши безобразные больницы с полутора лет детей кладут без родителей. Что должно произойти ещё, чтобы это ограничение отменили, чтобы не отрывали заболевших детей от груди своих матерей?

Я в три года лежала одна в больнице. Я вообще не помню себя в три года, кроме этого периода. Я помню, как меня взял врач-хирург на руки, закрылась дверь лифта, там осталась мама, я тянула к ней руки... Помню, как рано утром, сонной мне поставили укол. Было неожиданно, страшно и больно. Помню, как родители передали мне игрушку - оранжевого жирафа из мягкого материала, и дети в палате схватили его и, перекидывая друг другу, разорвали. После больницы я две недели ничего не говорила.

Андрей Затирко: Доброта без имён

«Мир не без добрых людей» - периодически эта крылатая фраза всплывает в обсуждениях ИА «Чита.Ру» под новостями о благотворительности. Не стал исключением последний пример о погибшем в ДТП в Маньчжурии Дмитрии Якимове, его маме, кредитеза разбитую «ГАЗель» и отзывчивости читинцев.

Трагедия, произошедшая 15 сентября в Маньчжурии, не только оборвала жизни трёх человек, но и изменила до неузнаваемости судьбы ещё нескольких десятков читинцев. Одной из тех, кто пострадал больше не физически, а морально стала Ирина Якимова – мама погибшего в ДТП водителя. Волну критики и сомнений читинцев в ответственности Дмитрия, как водителя, обрушившуюся на плечи женщины в самый сложный момент в её жизни, ей с трудом удалось пережить. После такого она, наверное, уже не верила ни в господа, ни в чёрта и никак не думала, что может быть ещё что-то хорошее в её жизни. Как оказалось, кредит в 250 тысяч рублей за злосчастную «ГАЗель» сына и открыл ей по-новому глаза на мир.

Тётя Дмитрия Ольга в редакцию ИА «Чита.Ру» пришла полная уверенности, что помощи в выплате неподъёмной для Ирины Александровны суммы за кредит не будет. Каково же было её удивление, когда на карту начали переводиться первые деньги. Пусть это были небольшие суммы по 100-200 рублей, но главное, что они поступали. Проблемой Ирины прониклись многие и ей начали давать деньги на работе, привозить их домой, причём, что было самое для неё странное, люди не хотели называть своих имён.

«Представительный мужчина приехал к Ирине домой и передал ей безвозмездно пять тысяч рублей. Мы начали его расспрашивать, кто он, чтобы сказать ему слова благодарности в СМИ, на что он нам ничего не ответил. Передал деньги, развернулся и ушёл. Как такое может быть?», - недоумевает Ольга.

Похожая ситуация случилась 5 октября, когда Ирине позвонили из какой-то организации и изъявили желание встретиться. При встрече они передали три тысячи рублей. И здесь всё обошлось без имён.

Сегодня на все счета Ирины поступило уже около 10 тысяч рублей, чего хватает за выплату кредита за сентябрь. Может быть, всё на этом и окончится, может быть, нет, главное, она теперь знает, что мир не без добрых людей, а то, что у них нет имён – это уже неважно.

Екатерина Шайтанова: «Регион-медиа»

Фестиваль «Регион-медиа» на моей памяти впервые был полезным. Я рискую навлечь на себя гнев комментаторов, но его организовало управление пресс-службы губернатора. И IQ-battle, и «Ночной дозор», и семинары секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина, и катание на коньках, и ковбойскую вечеринку... Всё интересно, всё необычно, всё неожиданно, а главное, всё не только не скатилось в банальную пьянку по итогам журналистского конкурса, но и вывалило из редакций в собственном соку всех в общую кашу.

Проблема выбитого из профессии среднего поколения, вопрос отсутствия прецедента юридических разбирательств, дискуссия на тему того, надо ли формировать положительный имидж региона или уже пора решать проблему миграции, - всё это впервые за несколько последних лет обсуждалось глаза в глаза с теми, кто пришёл, и я все три дня радовалась, что пока в крае есть те, с кем удаётся обо всём этом говорить - можно и формировать имидж, и решать проблему миграции, и делать вещи, и менять мир.

Егор Захаров: Мам, я больше не буду

В моём бесшабашном детстве было всякое - хорошее, плохое, ужасное, весёлое, смешное. Симбиоз 90-х, окраины небольшого городка, близость военных частей и всеобщего наплевательства давал свои плоды. Сверстники падали с заброшенных строек, подрывали детонаторы, пробовали на вкус удобрения и убегали от водителей, которым поцарапали машину велосипедом. Потерпевшие автоматически становились антигероями. От них требовали рассказов и демонстрации травм. Вид загипсованных ног, окровавленных бинтов или располосованных отцовским ремнём задниц заставлял нас делать какие-то выводы. Чужие ошибки сделали нас умнее. Одноклассник с опалённым лицом сказал, что с порохом лучше не экспериментировать. Парень с соседней улицы, потерявший левую ногу и правую руку, посоветовал не качаться на проводах. А тот, незнакомый, в котловане, и вовсе не успел ничего поведать. За него это сделала газета. С той поры стало понятно — не всякую железяку можно разбирать.

Детское хулиганство не кончится, пока есть дети. Получая какой-то опыт, они будут умнеть. И опыт этот нужно доносить до них. Беседами, новостями, сюжетами. А не запираться: «Мне запретили говорить».

Роман Шадрин: Огонь, вода и гневные люди

3 октября в Северном через полтора года после начала постройки открылась новая пожарная часть. Реакция на новость была, разумеется, многоголосой. При обсуждении находились товарищи, считающие, что вложенным деньгам можно было найти лучшее применение, что пожарные, мол, дармоеды и большую часть рабочего времени плюют в потолок. Нашёлся даже человек, которому пожарная часть портила вид из окна. Вероятно, старый пустырь радовал глаз куда качественнее. Но часть стоит там, где стоит. А для того, чтобы оценить пользу от её появления, нужно иметь опыт жизни в Чите.

Я помню, как в 2004 году мне, человеку неприхотливому, было натурально дурно от запаха гари, душившего город много дней подряд. Воздух имел вкус и запах умирающего леса и был отчётливого жёлтого цвета. Идёшь на работу, а картинка вокруг обработана сепией. Ощущения апокалиптические. Мы горели.

Я помню, как в 2009 ехал с новосибирскими музыкантами на Арахлей и не мог подкрепить свои слова о красоте нашего края реальными пейзажами. Потому что с дороги, бегущей вдоль Тасея, самого озера Тасей не было видно вообще. Его скрывала густая пелена, и тот дым был уже серого цвета. Достаточная причина для того, чтобы на КПП за Угданом стоял заслон, и проехать можно было только по пропуску. Мы горели страшно, и дождей не было. Да и глупо надеяться на дождь в XXI веке, когда есть более современные средства борьбы с огнём.

Я помню, как в прошлом году, проезжая в Сухой пади, увидел горящую небольшую сосну. Как на картине Дали «Пылающий жираф». Она горела одна, сама по себе, но в любую секунду могла отдать часть пламени соседним, намного более рослым деревьям. Вызывая пожарных, я думал тогда, что за время их приезда пожар приобретёт куда большие масштабы.

А теперь я знаю, что совсем рядом от этого места, в Северном, блестят лаком шесть новых, готовых к немедленному выезду пожарных машин. Когда откроют развязку, они смогут долетать до располневших в последние годы Каштака и Смоленки за считанные минуты. И сейчас, когда никаких пожаров вокруг нет, мне всё равно очень хорошо от того, что у нас есть ещё один козырь против жёлтого тумана и красного петуха.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления