Город Город изнутри «Город изнутри»: «Экспресс-Типография»

«Город изнутри»: «Экспресс-Типография»

С симпатичным персиковым зданием «Экспресс-Типографии» на улице Полины Осипенко знакомы многие читинцы.

С симпатичным персиковым зданием «Экспресс-Типографии» на улице Полины Осипенко знакомы многие читинцы. Даже те, кто не читает книг, держали в руках автобусные билеты, получали медицинские справки, пользовались во студенчестве зачётными книжками или распаковывали палочки в японском ресторане.

Работа издательства начинается в цехе дизайнеров. Что делают эти люди, думаю, объяснять не нужно. От них эскиз попадает в отдельное фотовыводное производство, где изображение наносят на алюминиевые листы. Это происходит под жёлтым светом, в котором нет ультрафиолета и при определённой — пониженной — температуре. Одна из стоящих здесь машин экспонирует изображение на листе с помощью лазера, а вторая проявляет его при помощи специальных химических растворов.

1 из 2

Формы в зависимости от заказа поступают на печатные станки. Этот, с четыремя секциями, начиненными электроникой и многими автоматическими функциями, считается и самым лучшим в городе. Смешивая четыре краски — чёрную, синюю, зелёную и красную — он выпускает печатную продукцию во всех возможных оттенках.

1 из 6

Алюминиевые формы затем идут в архив — если они типовые, то пригодятся для последующей работы. Остальные отправляются в утиль.

1 из 2

В этом секторе цеха идёт работа со всем, что имеет строгую учётность — бланки госучреждений, справки, билеты общественного транспорта. «Экспресс-Типография» — единственная в городе, имеющая лицензию ФСБ на продукцию с секретными сведениями. Для этого созданы все условия. Чуть дальше можно увидеть папки для уголовных и прочих дел, которые обходимые судам и прокуратурам. Тут размещаются заказы с грифом «секретно» или также подлежащая строгому учету документация для ограниченного служебного пользования.

1 из 4

Среди заказчиков — не только забайкальцы. Сейчас, например, завершается работа над альбомом о красоте бурятского озера Баунт. Бывают заказы из Москвы, с Дальнего Востока. Типография также обслуживает все выборные кампании края. Это говорит о том, что ей доверяют.

После печати продукция идёт на оперативный резак, который делает кромки будущих книг идеально ровными. Точность реза у станка такова, погрешность не видна невооружённым глазом. При этом лезвие может перерубить стопку мелованной бумаги толщиной до 12 сантиметров. Чтобы оператор станка ненароком не покалечился, стоит фотоэлемент — пока в поле его зрения находится какой-то предмет, резак не опускается.

1 из 3

Следующая машина складывает из отпечатанных листов тетрадки, из которых затем на другой машине шьются блоки для формирования книги. Машина для этого называется швейной, хотя не вполне похожа на свою бытовую тёзку. Катушки с нитками напоминают обычные, только очень высокой прочности, чтобы книга служила долго.

1 из 3

В это время на другом станке готовят обложки. Снизу из приемника выходит лицевой лист, покрытый клеем. На него аккуратно укладываются картонные заготовки, которые впоследствии образуют переплет будущей книги.. Оператор этого станка должен работать не только быстро, но и аккуратно.

После того как форзац приклеится к книжному блоку, дополнительно монтируются бумажные полосы особой прочности, чтобы книжка не рассыпалась от сгибания.

«Одних бланков в типографии печатается более 2 тысяч. Сколько это экземпляров — не счесть. В год выпускается около 500 тысяч экземпляров самых разных книг — по истории, регионоведению, художественные произведения местных авторов. «Мы делаем много учебных пособий с региональным компонентом. Порядка 60% всех издаваемых книг — о родном крае», — рассказывает директор издательства Геннадий Богданов.

1 из 2

Помимо обычной печати «Экспресс-Типография» может наносить надписи и изображения на нетипичные материалы, например, на кожаные обложки удостоверений или шариковые ручки. Три станка поочерёдно выполняют тиснение золотом, серебром и медью. Процесс начинается с подготовки клише. Затем оно нагревается, специальная металлизированная плёнка прижимается к поверхности. Самый большой формат — альбомный лист А4. Случается делать тиснение и большего формата, например, на «Книги Почета».

1 из 3

На первом этаже, как говорит Геннадий Георгиевич, — сердце производства, где принимают заказы и отслеживают их прохождение во всему производственному циклу. «Слово «экспресс» в названии — значит быстро. Сегодня из ЗАТО Горный пришёл заказ на 14 видов листовок. Уже к вечеру заказчики получат их. Мы делаем качественно и недорого — зарабатываем деньги на объёмах».

1 из 3

Здесь же на первом этаже находится стенд с готовой книжной продукцией. Видно, что региональная тематика сильно выигрывает. Произведения о Чите и Забайкалье, семейских и казаках, природе и животных ярко оформлены и просятся в руки.

1 из 4

«Каждая из книг чем-то примечательна, — отвечает Богданов на вопрос об особенной книге. — Сейчас наиболее значительная даже в масштабах России — четырёхтомник Олега Корсуна «Природа Забайкалья». В этих книгах собрано всё — лишайники, грибы, растения, букашки и животные. И информацию, и иллюстрации подготовил сам Олег Валерьевич — человек фантастических способностей. Есть серия о забайкальских чекистах. и работниках внутренних дел «Забайкальский детектив» В России нет такого, чтобы небольшое региональное издательство печатало подобную серию книг».

— А что бы вы не стали никогда печатать?

— За всё время, сколько мы существуем, я отказываюсь, хотя предложения поступают регулярно, от книг, где есть насилие, идиоматическая лексика. Ни при каких обстоятельствах я не буду печатать всё, что связано с насилием,сектами, сатанизмом.

Однажды ко мне приехали французы. Я посмотрел на их предложение — чистой воды сатанизм — и обратился к епископу, предупредив его о появлении этих людей. И когда они узнали, что я отказался от работы, то негодованию не было предела: «Тебе дают любую валюту, и ты отказываешься?». Надо понимать — не всё покупается за деньги, но всё, что делается в издательстве, рассчитано на наших людей.

В отличие от других я не буду хватать низкопробную литературу, возбуждающую низменные чувства. Я отдам предпочтение «Природе Забайкалья», классике, но такое — ни при каких обстоятельствах.

— Изменились ли как-то читатели за 20 лет вашей работы в этой сфере?

— Кто читал книги, тот продолжает их читать. Молодых людей больше влекут электронные носители, но часть всё-таки отходит от этого. Люди хотят держать именно бумажную книгу, которую можно в любой момент достать, открыть на нужной странице, почувствовать энергетику трудившихся над ней людей. Все разговоры о том, что книги уйдут в небытие — это не более чем фантазия. Как это часто бывает — повальное увлечение проходит, и люди возвращаются к лучшему и традиционному.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления