Город обзор Шойгу — новый Путин и танго всемером — в обзоре краевых СМИ

Шойгу — новый Путин и танго всемером — в обзоре краевых СМИ

В истории мира, и особенно в истории СССР-России, дол­го и наиболее успешно пра­вили только те руководите­ли, фамилия которых име­ла два слога, то есть как бы победно маршировали на сигнал раз-два. Это Ле-нин, Ста-лин, Xpy-щёв, Бреж-нев, Ель-цин, Пу-тин.

О дожде из лепестков роз для ведущей актрисы кукольного театра пишет в «Забайкальском рабочем» Ольга Стефанович. В трудовой книжке Галины Бахолдиной — только одна запись: «Принята на должность артиста-кукловода в Читинский областной театр кукол». Все парни-актёры в театре зовут ее: «Мама, ма, мамка, мать...». Недавно в труп­пу влились студенты Читинского училища культуры и тоже сразу подхватили эту моду. Как театральная мама «Тридевятого царства» играет поросёнка, теряя каблуки,

Читать в «Забайкальском рабочем»

Театральная мама Галина Бахолдина

Дождь из лепестков роз у подъезда собственного дома ожидал в этот но­ябрьский день ведущую ак­трису Забайкальского теат­ра кукол «Тридевятое цар­ство» Галину Бахолдину, 25 ноября отметившую 40-ле­тие творческой деятельно­сти. Так, с цветами, овация­ми и подарками приветст­вовали коллеги-актеры за­служенную артистку РФ с самого утра у подъезда ее дома, тем самым выражая свою любовь и уважение к любимице читинских теат­ралов. После бурных по­здравлений в кругу друзей и коллег Галина Борисовна отправилась в родной те­атр, где на сцене малого зала состоялся ее бенефис­ный спектакль «Котовасия, или Правила жизни».

Много раз уже на читинской сцене был показан этот спек­такль, ставший на сей раз бене­фисным для исполнительницы главной роли. Но было такое чувство, что Галина Бахолдина работала, как во время первого показа, с трепетом и большой ответственностью. А, впрочем, она всегда немного волнуется и на протяжении всех своей твор­ческой деятельности остается верной своему «Тридевятому царству».

Как говорит ее подруга и кол­лега-актриса Елена Сафронова, в трудовой книжке Галины Бахолдиной имеется одна за­пись: «Принята на должность артиста-кукловода в Читинский областной театр кукол». Вот и с тех пор на протяжении четырех десятков лет Галина Бахолдина радует зрителей образами, которые воплощает с огромным талантом, неиссякаемой фанта­зией и безграничной любовью.

— Галина Бахолдина — уни­кальное явление для мира теат­ра кукол! — говорит Елена Саф-ронова. — Все парни-актеры в театре зовут ее: «Мама, МА, мамка, мать...». Недавно в труп­пу влились студенты Читинского училища культуры и тоже сразу подхватили эту моду. Так что она для всех нас в «Тридевятом царстве» — театральная мама.

Коллеги Галины рассказывают, что человек она увлекающийся всем самым неожиданным. Од­нажды она решила стать кришна­иткой — перестала есть мясо, изучала подробно это направле­ние и придерживалась тради­ций... Из Индии ей привезли на­стоящее немыслимое шестимет­ровое сари. Она его даже наде­вала по случаю какого-то теат­рального торжества. Но все это пришло и... ушло, как и не было.

— Нынче летом говорит: «Дев­чонки, у меня шесть метров от­личного индийского шелка, давайте разорвем и нашьем сара­фанов!»— делится впечатления­ми от общения с моей героиней Елена Сафронова. — Одно вре­мя очень увлекалась камнями — их сакральностью. Кажется, что она все знает о талисманах, амулетах... Потом в ее жизни появился «Ориффлейм»! Галя быстро поднялась по карьерной лестнице — стала золотым ди­ректором, и ... — надоело! Потом занялась народной медициной... И так два раза в год — это точно — она меняет свои увлечения и хобби! То одно, то другое. Уве­рена, что Галя могла бы достичь высоких показателей везде, но как-то постоянно в поиске. Не бывает для нее чужих детей. Тот, кто рядом — уже сын, дочь, внук. Причем не на словах, а с полной моральной и финансо­вой поддержкой.

А еще друзья актеры любят наблюдать за Галиной с другой стороны ширмы. Говорят — это отдельное кино. Весь спектр чувств на ее лице!

— Недавно работали в спек­такле «Поросенок Чок». Она — поросенок, убегающий от волка. Смотрю — что-то отвалилось от Галки. На полу лежали обе на­бойки от каблуков. Вот так она работает с полной не только ду­шевной самоотдачей, но и по­рой во вред своим каблукам! — смеется Елена. — Неделю на­зад, счастливая и хитрая, яви­лась на репетицию. Я ей: «Ну, что на этот раз?». Она: «Купила квартиру 4-комнатную». Я: «Как? Ты чо??». А Галина гордо гово­рит: «Я ипотеку взяла!» А ей ско­ро 60! Смелая женщина! Вяжет, готовит, стряпает, классно дела­ет ремонт себе, подругам, всем. Короче, талантливый человек и, правда, талантлив во всем.

Заядлые читинские театралы всегда удивленно наблюдают за Галиной Бахолдиной, когда она с осанкой королевы шест­вует по театру. Нарядная, мо­лодая, улыбчивая! Она всегда в центре внимания. А мне всегда жалко, что она свою красоту за ширмой прячет. Какая бы от­менная драматическая актриса из нее вышла!

За сорок лет работы в театре кукол у Галины Бахолдиной сформировался богатый багаж ролей. Но самые ее любимые роли: Поросенок Чок, Русалка, Шапокляк, Мачеха в «Морозко», Кот («Котовасия»), Принц («Ма­ленький принц»), Жирафа («Но­сорог и Жирафа»).

— Уникальность актерского дара актрисы — отсутствие амп­луа, — говорит Елена Сафроно­ва. — Она легко исполняет ли­рические, романтические, остро-характерные, гротесковые роли. С удовольствием и высоким профессионализмом ей удается создать как мужские, так и жен­ские образы, блестяще играет и детей, и возрастные роли. В творческом багаже артистки бо­лее 200 ролей. На сегодняшний день — это одна из самых вос­требованных актрис нашего те­атра, которая плотно занята во всем театральном репертуаре, горячо любима зрителями, ее творческий потенциал неиссяка­ем. Мы желаем Галине Бахол­диной и далее продолжать свою блестящую деятельность еще несколько десятков лет.

Думается, что театр ее нико­гда не отпустит. Галина Бахол­дина ищет себя, в свободное время развивается во многих направлениях, далеких от ис­кусства, но, как прежде, сохра­няет верность своему «Триде­вятому царству», своему глав­ному в жизни делу. Юные зри­тели в ней души не чают, кол­леги-актеры называют мамой, родственники не устают удив­ляться бесконечным чудесам, которые происходят в ее жиз­ни. И все — это она, Галина Бахолдина.

Ольга Стефанович, Забайкальский рабочий, №232

Где было запрещено танго, почему его можно стан­цевать даже всемером, за какие танцы руководителя танцевально-спортивного клу­ба «Хип-Твист» Анжелику Ганееву вызывали на комсомольские собрания, - в весёлом интервью с ней. Бонусом читатель может узнать, как танцевальные студии отбирают друг у друга хлеб.

Читать «Эффект»

Самый страстный танец

11 декабря отмечается Международный день танго

Изначально этот та­нец получил разви­тие и распростра­нение в Аргентине, за­тем стал популярен во всем мире. От других композиций он отлича­ется особой энергетикой и четким ритмом.

Танго - это танец-импро­визация. В нём очень важно уме­ние партнеров «услышать» и почувствовать друг друга. О том, где было запрещено танго, почему его можно стан­цевать даже всемером, и как улучшить нашим детям здо­ровье, которое год от года оставляет желать лучшего, читателям «Эффекта» рас­сказывает Анжелика Ганеева, руководитель образцового танцевально-спортивного клу­ба «Хип-Твист».

Это был запретный танец

- Анжелика, а Вам самой нравится танго?

- Безусловно.

- В сравнении с другими оно сложное или простое? Увлекательное или несколько скучновато?

- Все парные танцы очень сложные, нужно скоординиро­вать не только свои действия, но и согласовать их с партне­ром и музыкой. Нельзя сказать, что танго сложнее вальса или фокстрота, но это, несомненно, самый страстный танец.

Дети нашего клуба изучают азы танго с 10-летнего возраста. Но совершенству нет предела, и те, кто занимается танцами бо­лее 15 лет, продолжают оттачи­вать свое мастерство и позна­вать душу танго.

- Было время, когда танго было запрещено танцевать в России, оно считалось упа­дочным и мещанским тан­цем. Что Вы думаете об этом?

- Многие танцы были запре­щены, и даже вальс. А за исполне­ние латины нас вообще вызывали на комсомольские собрания. Россия в целом движется с опо­зданием на много лет от прогрессивных стран, например, в наши дни произошел расцвет сальсы, и пик пришелся на 2009-2010 годы, в Чите же об этом танце слыша­ли лишь те, кто занимается в тан­цевальных студиях, а танцевать умеют вообще единицы.

- Говорим о танго, и мне не­вольно приходит на память песня Кристины Орбакайте «Танго втроём». Это лишь сло­ва или на самом деле такое возможно?

- Когда проводится танго-party, правила хорошего тона предполагают обмен партнера­ми, поэтому в течение часа мож­но станцевать не только втроем, но и всемером. Хотя, вообще, все парные танцы очень интим­ны, и во время исполнения тан­ца дама должна принадлежать только одному партнеру.

Главный помощник-усталость

- Скажите, пожалуйста, ког­да и как Вы пришли в танцы?

- В 1983 году моим первым партнером был одноклассник, который через два месяца за­бросил это дело. Затем 4 года я танцевала диско в ДК машзавода, а в 1988 году вновь занялась бальными танцами, так как из армии вернулся ставший моим партнером Алексей Герасимов.

- Вы, по моему, с будущим супругом на танцполе познако­мились? Когда это было? Где?

- Да, мы танцевали в одном клубе - «Даурия». Вместе езди­ли на конкурсы, вместе прово­дили свободное время. В 1990-м стали танцевальным дуэтом, а в 1992-м — семейным.

- Ваши дочери пошли по Вашим стопам?

- У них очень большой круг ин­тересов. И кроме танцев, они еще много чем занимаются: старшая играет на гитаре, младшая - на барабанах. Одна ежегодно по­беждает на городских школьных конференциях по физике, другая почти профессионально может выполнить дизайн на ногтях. Еще плетут из бисера, вышивают кре­стиком, рисуют на футболках, го­няют на сноубордах.

- Вы с Сергеем вместе и на работе, и дома. Как удаётся сохранять добрые, тёплые от­ношения?

- Сложно, когда все рабо­чие проблемы переносятся на кухню. Часто дебаты длятся до поздней ночи. Тут главный по­мощник - усталость: нет ника­ких сил спорить и ругаться, всю душу отдаем свому двухсотголовому детищу «Хип-Твисту».

- Кроме танцев чем ещё за­нимаетесь? Что Вас ещё инте­ресует?

- Люблю читать, кататься на горных лыжах, выращиваю ги­бискусы, двух девочек и двух котов. И еще рыбок три аквари­ума. На большее не хватает вре­мени - в клубе 200 человек детей, а у них ещё столько же ро­дителей и бабушек, которые хо­тят много внимания.

Ученики - не конкуренты

- География выступлений Ваших воспитанников ши­рока. Владивосток, Красноярск, Новосибирск. Какие са­мые запоминающиеся выез­ды были? Почему?

- В 2009 году ездили на фести­валь «Славянский венец» в Болга­рию. Не только привезли дипло­мы лауреатов 1 степени в четырёх номинациях, но и прекрасно отдо­хнули: море, солнце, доброжела­тельные люди и обалденное меню. Понравилось. Хотим ещё!

- «Geneve» и «Академия тан­ца» - два танцевальных клуба, которые открыли Ваши учени­ки. Что испытываете: чувство конкуренции или гордость?

- С сентября ещё один воспи­танник ступил на путь самосто­ятельности - Михаил Лукьянов открыл клуб «Авангард». Жаль, что нехватку опыта молодые педагоги пока компенсируют за наш счет, беря «в приданое» учеников клуба - такова уж «ро­дительская» доля.

А вообще, конечно, горжусь и жду хороших результатов. Кстати, мои воспитанники Па­вел Моисеев и Дмитрий Бянкин преподают танцы для детей и подростков в Китае, очень там востребованы.

Спонсоры-родители

- Танцевальный спорт в Чите переживает, как мне ка­жется, не лучшие времена сейчас. И проблемы не только финансовые. Какие ещё?

- Не могу сказать, что време­на «не лучшие». Пары нашего клуба прекрасно выступают не только в Сибири, но и в Москве. У Полины Золотаревой и Вячес­лава Антонова уже два москов­ских кубка, хотя ребятам всего по 12 лет. Надеемся на будущие успехи. Да и с площадками ста­ло проще - появился прекрас­ный паркет в филармонии, хо­роший зал в «Олимпийце», ком­фортная площадка в «Мегапо­лисе», с нетерпением ждем ре­монта в фойе Дворца пионеров.

Мы в свое время занима­лись вообще на бетонном полу в кочегарке микрорайона Северный.

Уровень танцевания оценила судья всероссийской категории из г. Владивостока Галина Ефимова. Будучи в Чите впервые, она отметила, что вместо ожи­даемых провинциальных танцев наши спортсмены показали достойное исполнение, поши­тые с большим вкусом костюмы, а уж гала-концерт доставил нео­быкновенное удовольствие.

- Власти Читы оказывают внимание, поддерживают?

- Конечно, мало. Нас в основ­ном используют на все крупные мероприятия, будь то бал медалистов. День города, вручение грантов мэра и прочих. Никому не приходит в голову, что кра­сивые костюмы, обувь обеспе­чиваются родителями, как и все выезды на соревнования. На конкурсы в качестве спонсоров порой тоже приходится привле­кать родителей.

- Я знаю, что Вы повышаете квалификацию за рубежом. А как там обстоят дела в отно­шении танцев? Поддержива­ют ли их власти?

- Во всех странах очень раз­ные ситуации. Об этом, пожа­луй, сложно рассказать вот так вкратце. Просто есть страны, где не только танцам, но и во­обще любому полезному досу­гу, дополнительному образованию всеми силами стараются дать зеленый свет.

Личное дело


Ганеева Анжелика Вале­рьевна родилась в 1970 году в Чите. Окончила музыкальный факультет Читинского педаго­гического училища. С1995 года - руководитель образцового танцевально-спортивного клу­ба «Хип-твист». В 2006 году на­граждена званием Почетный работник образования Читин­ской области. Педагогический стаж - 23 года, 17 из них - воспитание детей, и, чуть-чуть, родителей.


Подготовила Елена Лоскутникова, Эффект, №49, 05.12

«АиФ-Забайкалье» в счёте привычных сельскохозяйственных ярмарок, которые несмотря на XXI век продолжают пользоваться популярностью, выходит на краеведа Андрея Букина. Оказывается, что первая такая ярмарка прошла на главной площади Читы в 1862 году и была сделана по примеру парижской.

Читать «Аргументы и Факты»

По велению генерал-губернатора

...первая выставка-ярмарка прошла в Чите в 1862 году.

В наши дни в Забайка­лье проведение сельскохозяйственных ярма­рок стало хорошей традицией. Но немногие знают, что первое подобное мероприятие областного масштаба проходило в Чите ещё в 1862 году.

Пример брали с Парижа

«Первая Областная сельско­хозяйственная выставка» была задумана генерал-губернатором Забайкальской области и наказ­ным атаманом Забайкальского казачьего войска Евгением Михайловичем Жуковским. Прибыв в регион со службы в Министер­стве внутренних дел, он был в ту пору под впечатлением от Все­мирной Парижской выставки.

О ней император Франции Наполеон III как-то сказал: «Древние поэты прославляли торжественные игры, на которых различные греческие народности добивались пальмы первенства. Что они сказали бы теперь, ес­ли бы смогли присутствовать на этих Олимпийских играх всего мира, где все народы состязаются разумом и бегут наперегонки по бесконечному пути прогресса, стремясь и постоянно прибли­жаясь к идеалу, который все-таки остается недостижимым». Те же идеалы и пытался привнести в Читинскую выставку генерал-губернатор Жуковский.

Однако вышло так, что столь желанное для главы региона ме­роприятие прошло без самого Жуковского. Евгения Михай­ловича отозвали из Читы, после чего он 11 сентября 1863 года по­лучил своё последнее назначение в Царстве Польском. Но стоит отметить, что и без её инициато­ра выставка удалась на славу.

В те времена в Забайкалье крупнейшими торговыми цен­трами были Чита, Нерчинск, Кяхта, Сретенск, Селенгинск, Верхнеудинск и Баргузин. Но проведение сельскохозяйствен­ной выставки 1862 года именно в Чите подтвердило лидирую­щие позиции города на терри­тории области. Купцы охотно принимали участие в органи­зации мероприятия. Местом его проведения была определена главная площадь Читы - Атамановская. Длилась выстав­ка целых две недели и стала од­ним из ярчайших событий свое­го времени в Забайкалье.

История Читы - история России

Для показа были собраны экспонаты со всего Забайкалья. Всего их было около тысячи. По заявленной тематике и со­держанию экспонатов выставка выходила за пределы сельскохо­зяйственной отрасли, несмотря на своё название. Купцы пред­ставляли и образцы кустарной промышленности, а также пред­меты этнографии и живописи. Поэтому мероприятие имело не только экономическое, но и просветительское значение. Эту сельскохозяйственную выставку можно рассматривать как пред­шественницу публичных музеев в Восточном Забайкалье.

Кстати, на выставке заявить о себе смогли малоизвестные ра­нее купцы и промышленники, что дало повод для развития не только внутрирегиональных, но и внешних экономических свя­зей. Выставку посетили более 2000 человек со всей области.

По итогам мероприятия по примеру Парижской выстав­ки было произведено награж­дение победителей, о чём был составлен печатный отчёт. Свои интересные воспоминания оставил и известный револю­ционер, теоретик анархизма, географ и геолог князь Пётр Алексеевич Кропоткин, прие­хавший служить в Забайкалье по собственному желанию. В своих записях он дал описание Читы, быта её жителей, рас­сказал о положительной роли купечества в развитии региона и подробно описал выставку 1862 года. Кропоткину принад­лежит известная фраза о том, что «история маленькой Читы была историей всей России».

Позже, имея опыт собствен­ных выставок, забайкальцы начнут успешно участвовать во всероссийских и международ­ных мероприятиях подобного плана.

Справка


Атамановская площадь зани­мала огромное пространство в самом центре Читы. На юге она начиналась от здания вокзала, на западе ограничивалась ули­цей Софийской (сегодня Бутина), на востоке - Корейской (Ленин­градской), и завершалась вверху у здания Земской управы и Гос­банка, стоящих на Шилкинской улице (Анохина). На месте пло­щади сейчас расположились привокзальный сквер, храм и це­лый квартал застройки. На Ата­мановской площади проходили все масштабные мероприятия тех лет. Она многое «повидала» на своем веку. По ней даже про­гуливался наследник престола, будущий Царь Николай II.

Благодарим за помощь в подготовке материала краеведа Андрея Букина.

Иван Фёдоров, «Аргументы и Факты — Забайкалье», №49

До разборок на уровне районной прессы в «Забайкальском рабочем» доходят организаторы детских музыкальных конкурсов, как бы странно это ни звучало. Главный редактор «Культуры Забайкалья» Дмитрий Бахаев в тексте «Кого смущают наши голоса» начинает то ли учить начальника службы радиовещания ГТРК «Чита» Елену Князеву писать, то ли заглядывает в бюджет ГТРК. «Ей ли, много лет посвятившей освещению на теле­видении культурной проблематики, недоумевать при виде поющих де­тей? Демонстрация «недоумения» — это такой стилистический прием, сродни брезгливому разглядыва­нию через лорнет: "Ну, и что там еще выдумала эта культура?», - пишет Бахаев. Меж тем, Князева считает, что запущенный театром «Забайкальские узоры» конкурс «Наши голоса» является абсолютным кло­ном эстрадного конкурса ГТРК «Чита» «Музыкальный дождик».

Читать «Забайкальский рабочий»

Кого смущают «Наши голоса»

Критиковать работу учреж­дений культуры сейчас модно. Что бы ни предпри­няли региональное отрас­левое министерство или сами учреждения, всегда найдется человек, способ­ный объяснить, что не так и как правильно надо было сделать. Критиковать куль­туру несложно — это чтобы о квантовой механике пи­сать, нужно много учиться, а в культуре, как представ­ляется «критикам», разбира­ются все.

Никто не спорит, критика необхо­дима, когда она обоснована и под­креплена глубокими аргументами. Но порой даже опытные журнали­сты идут на поводу у своих эмоций, опускаясь до откровенного улюлю­канья в адрес культурных проек­тов. Не удержавшись от весьма спорных эпитетов, в прошлую сре­ду начальник службы радиовеща­ния ГТРК «Чита» Елена Князева опубликовала в газете «Забайкаль­ский рабочий» целый пакет трога­тельно пронумерованных «недо­умений» в адрес нового музыкаль­ного конкурса. Сложно представить, что это приятное для многих событие в действительности могло повергнуть в растерянность такого маститого журналиста, как Елена Станиславовна. Ей ли, много лет посвятившей освещению на теле­видении культурной проблематики, недоумевать при виде поющих де­тей? Демонстрация «недоумения» — это такой стилистический прием, сродни брезгливому разглядыва­нию через лорнет: «Ну, и что там еще выдумала эта культура?»

Поводом к демонстрации недо­умения, а точнее, недовольства Елены Князевой послужил запуск театром «Забайкальские узоры» конкурса «Наши голоса», по мне­нию журналиста, абсолютного кло­на эстрадного конкурса ГТРК «Чита» «Музыкальный дождик». Лично мне не вполне понятно, по­чему музыкальный конкурс в крае должен быть только один, и монополия на его проведение должна быть у ГТРК «Чита». Но очевидно и другое — профессиональный кон­курс, организуемый государствен­ным учреждением культуры, зани­мающимся в этом случае своей ус­тавной деятельностью, и откро­венно коммерческий конкурс, орга­низованный журналистами в по­рядке внерабочего хобби, это, как говорится, «две большие разницы». В первом случае мы видим после­довательную реализацию государ­ственной культурной политики, во втором — успешно раскрученный проект художественной самодея­тельности. Слово «клон» в данном случае чрезмерно льстит «Музы­кальному дождику». Любопытно также, что другой эстрадный кон­курс «Шаг к звезде», судя по всему, не доставил Елене Князевой тако­го беспокойства, как «Наши голо­са». Причина такой толерантности, очевидно, кроется, как пишет кол­лега в своей статье, «в ведомст­венной принадлежности».

Далее Елена Станиславовна се­тует на то, что «Музыкальный дож­дик» в дни своего становления не получил поддержки министерства культуры. При этом коллега скром­но умалчивает о причинах сдер­жанности министерства в отноше­нии «Музыкального дождика».

А вот я помню, о чем тогда шла речь. Ми­нистерством культуры было рассмотрено и найдено неприемле­мым предложенное к утверждению Положение о конкурсе. Среди основных причин были рассогласо­ванность в условиях подачи заявок и высокие финансовые требова­ния, совершенно неприемлемые, учитывая уровень достатка жите­лей муниципальных районов. Цити­рую ответ министра культуры: «Раздел о финансировании проекта считаю фактической дискримина­цией культуры и одаренных детей. Учреждения культуры, вложившие в организацию первого областного конкурса много сил и средств, со­гласно финансовым условиям про­екта, теперь должны заплатить за собственную работу, организовы­вая оплату проезда, проживания и питания выдвинутых кандидатов. Одаренный ребенок за «высокое внимание» к своему таланту обязан внести сумму, часто соотносимую с размером заработной платы одно­го из родителей.

Финансовая ситуация в муници­пальных районах Забайкальского края была и остается сложной. Судя по всему, финансовые усло­вия конкурса не предполагают уча­стия в проекте одаренных детей с ограниченными финансовыми воз­можностями. Таким образом, заяв­ленная в положении главная цель проекта — «развитие детского эст­радного исполнительства в Забай­кальском крае» выглядит как пустая декларация».

На просьбу о пересмотре условий Положения о конкурсе, организато­ры «Музыкального дождика», на­сколько я помню, отреагировали резко негативно. Вместе с тем, по факту в своих начинаниях «Музы­кальный дождик» не только не встретил никакого противодействия официальной культуры, но и обрел поддержку на местах, зачастую ис­пользуя ресурс муниципальных уч­реждений культуры, что называет­ся, на полную катушку. Очевидно, помощь работников культуры в му­ниципальных районах, использова­ние административного ресурса культуры, ведомственных помеще­ний на льготных условиях воспри­нимается организаторами как не­что, само собой разумеющееся.

В своей статье Елена Станисла­вовна отмечает факт участия при­зеров «Музыкального дождика» в новом конкурсе как вызывающий недоумение (читаем, возмутитель­ный). Действительно, как они по­смели? Ведь всякий талантливый ребенок имеет право принимать участие только в одном конкурсе, и полученный в этом конкурсе един­ственный диплом хранить, как ве­личайшую драгоценность, даже не помышляя об участии в других краевых конкурсах, о творческом росте, о перспективах возможного обретения будущей профессии. Так и напрашивается аналогия со средствами массовой информации: для чего тратить деньги на все эти телеканалы, радиостудии, газеты, когда уже есть ГТРК «Чита»? Впору только недоумевать.

Следующим поводом к недоуме­нию автора гневной статьи о «клоне» минкульта послужило обещание ми­нистра культуры Г.П. Сыроватка сделать конкурс «Наши голоса» краевым. Как, а главное для чего, существовать двум певческим кон­курсам краевого уровня в крае, и ка­кой конкурс впоследствии станут поддерживать губернатор края, ми­нистерство образования, да и мини­стерство культуры? Организаторов конкурса «Наши голоса» не беспоко­ят эти вопросы. В поле их интере­сов, прежде всего, охват как можно большего числа незанятых детей и подростков, а потом уже финансо­вая сторона, о которой, похоже, так сильно пекутся журналисты, приду­мавшие «Музыкальный дождик». Если конкуренция так сильно сму­щает вас, уважаемые коллеги, не означает ли это, что успех «Музы­кального дождика» более зависит от финансовых вливаний, чем от попу­лярности среди земляков?

Существенным, на мой взгляд, является и тот факт, что среди воз­можных источников финансирова­ния своего конкурса организаторы «Музыкального дождика» не упоми­нают непосредственную вышестоя­щую инстанцию — ВГТРК, что было бы, в общем, естественно. Объясняется это, скорее всего, справедливым представлением московского руководства о своих региональных филиалах, как об ор­ганизациях, «делающих новости», а не как о клубных формированиях.

Нет, я не собираюсь утверждать, что «Музыкальный дождик» никому не нужен, что его необходимо за­крыть, потому что появились «Наши голоса». Это прекрасно, когда у де­тей и подростков есть много воз­можностей для самовыражения и самореализации. Может случиться, что талантливые дети, не получив­шие одобрения и поддержки в рам­ках одного конкурса, дойдут до по­беды в другом. Всегда должна быть альтернатива. Пора учиться радоваться успехам других и пере­стать рассматривать каждый новый творческий проект как угрозу собст­венному благополучию. Пусть цве­тут все цветы. А время все расста­вит по своим местам.

Дмитрий Бахаев, главный редактор газеты «Культура Забайкалья», «Забайкальский рабочий» №229.

Бывший справедливоросс Александр Михайлов, решивший воссоздать в Забайкалье региональное представительство партии «Родина», рассказал «Забайкальскому рабочему», что не по пути с эсерами ему было, оказывается, ещё с 2009 года. «Не покидало ощущение того, что партия идёт не по тому пути. Не было у нее единого духа, национальной идеи. Да и в целом политика руководства вызывала оп­ределённые вопросы», - признаётся Михайлов.

Читать «Забайкальский рабочий»

«Скоро о «Родине» заговорят»

Региональное представительство партии «Родина» появится в Забайкалье в ближайшие месяцы. В этом «ЗР» заверил бывший «справедливоросс» Алек­сандр Михайлов, возглавляв­ший до 2011 года краевое от­деление «СР».

Сегодня Михайлов юридически не имеет никакого отношения к «эсерам» (членский билет он сдал еще в сентябре, а на днях сложил и полномочия руководителя фракции «Справедливая Россия» в Законода­тельном Собрании края в пользу еще одного «справедливоросса» Олега Куренкова, — авт.) — поэто­му готов активно заниматься возро­ждением «Родины» (до 2006-го года «Родина» являлась самостоятель­ной партией, однако после объеди­нения с партиями «Пенсионеров» и «Жизни» была преобразована в «Справедливую Россию». Лидером «Родины» в Забайкальском крае то­гда являлся Александр Михайлов, — авт.).

— Это будет не сложно, — поде­лился Александр Николаевич.— У «Родины» уже есть масса сторонни­ков, и идеи этой партии близки мно­гим.

То, что со «Справедливой Росси­ей» Михайлову не по пути, он понял, как сам признается, еще в 2009-м.

— Тогда пытался выйти из пар­тии, но господин Миронов после продолжительной беседы уговорил меня этого не делать, — рассказы­вает Александр Николаевич. — Тем не менее не покидало ощущение того, что партия идет не по тому пути. Не было у нее единого духа, национальной идеи. Да и в целом политика руководства вызывала оп­ределенные вопросы.

Именно поэтому Михайлов совершенно спокойно отнесся к решению партийной конференции, на кото­рой в 2011-м новым лидером регио­нального отделения был избран бывший «единоросс» Цырендоржи Дамдинов, а затем с большим энту­зиазмом отреагировал на предло­жение Дмитрия Рогозина о возрож­дении в Забайкалье отделения «Ро­дины».

— Рогозин позвонил мне этим ле­том, сообщил, что наконец-то «Ро­дина» возрождается, и предложил мне возглавить партию в нашем крае, — говорит Михайлов. — Я со своей стороны задал ему только один вопрос: «А национальная идея у партии сохранится?» Когда, услы­шал, что да, сохранится, что политическая борьба будет вестись под знаменем патриотизма, сразу со­гласился.

Главная идея «Родины», по сло­вам Михайлова, заключается в «це­ментирующей» или объединяющей роли русского народа по отноше­нию ко всем другим национально­стям, проживающим на территории государства.

— И это объединение должно быть настолько прочным, чтобы межнациональные границы ниве­лировались. В идеале мы должны прийти к единой общности — рос­сийскому народу, где исконно рус­ская нация сплочает все осталь­ные, как цемент скрепляет кирпи­чики, — пояснил партиец.

— Лично мне очень близка такая идеология, — добавил он, — по­скольку сегодняшнее отношение к русским в России не выдерживает никакой критики. Доходит до того, что из соображений какой-то непо­нятной политкорректности урожен­цу Кавказа, совершившему преступ­ление, суды дают условный срок, а русского парня приговаривают к ре­альному наказанию. Это непра­вильно. Все должны быть равны, и никакого противопоставления граж­дан по национальному признаку быть не может.

С подобными идеями, которые на сегодняшний день, по мнению Александра Михайлова, востребо­ваны в России, «родинцы» намере­ны идти на все предстоящие выбо­ры. — В сентябре следующего года мы планируем участвовать во всех выборных кампаниях, которые со­стоятся в регионе, — отметил он. — Но о конкретных делах партии забайкальцы услышат, конечно, го­раздо раньше.

— Думаю,— уже в начале 2013-го о «Родине» в Забайкалье загово­рят, — утверждает политик. Но прежде Александру Михайло­ву необходимо пройти процедуру регистрации парторганизации. На это, по его словам, уйдет месяц или полтора.

Справка «ЗР»

В конце сентября 2012 года партии «Родина» и «Российская партия пенсионеров за справедливость» расторгли политическое Соглашение от 2006-го года о вхождении в состав «Справедливой России». Отныне все три партии существуют самостоятельно. Лидером партии «Родина» избран Александр Журавлев.

Мария Машанова, «Забайкальский рабочий», №49

В проекте «Читинского обозрения» «Люди большого города» - просто участковый. Внешне обыкновенный, лет 40, полтора десятка лет на участке в 5 микрорайоне КСК, 40 вызовов в суточное дежурство. Журналист Ирина Жигулина в шести абзацах показывает всему городу просто живого участкового: с думками о кухонных хулиганах катающегося с горки.

Читать «Читинское обозрение»

Алексей Петрович Комаров внешне обыкновенный. Если одет по гражданке. Мужчина 40 лет, каких много. Форма его делает совсем другим, а майорская звёздочка на погонах говорит о многом. Хотя о полицейских сейчас такие разговоры, что кровь стынет и сердце ноет. Где ты, Анискин, бравый деревенский участковый? Где вы, отважные опера из уголовки, следователи с пламенными сердцами и умными го­ловами? А я смотрю на Комарова, и чем-то напоминает он мне Анискина, о котором с уважением вспоминают люди старшего поколения...

Я спросила Алексея Петровича и об Анискине, и о разнице меж­ду городским и деревенским участковым. «Вторым проще: в деревне все друг про дружку знают с самых пелёнок, а в городе всё по-другому стало: люди соседей по подъезду-то не знают порой даже в лицо». А у Алексея Комарова на его участке в пятом микрорайоне КСК 3,5 тысячи населения. А сколько неблагополучных, о которых хлопочет и печёт­ся, он точно не сказал. Ответил только: «Хватает». И каждого в лицо? «Так мы ж возимся с ними, как мамы», - ответил другой участковый - бравый молодой капитан - тоже Алексей по фамилии Тарасов.

На своём участке Комаров уже полтора десятка лет. Одни подопеч­ные умерли, другие уехали, третьи выросли. Но кухонных хулиганов не поубавилось. Как бы не наоборот. Пьянство - безработица - пьян­ство... У Комарова таких 90%. Работа достаёт его и дома, в законные часы отдыха. Бывает, звонят, приходят и с порога: то она на своего, то он на свою, то дети на обоих. Приходится отрываться Комарову от дел домашних и вникать в чужие дела домашние.

И без вести пропавших приходится искать. «Несовершеннолетние, в основном. Бегут от пьяных родителей, нищеты. Бегут за любовью... Был такой случай: заявили родители: мол, дочь 17-летняя ушла из дома. Оказывается, сбежала с мужем старшей сестры. Нашлись оба. Ещё одна девчонка ушла, нашлась в другом городе, жива — здорова...»

А ещё выпадают суточные дежурства. Как сегодня, например. Мы встретились в полдень, а он уже на четыре вызова выезжал. Одной ба­буле подозрительным показался незнакомый мужчина, вторая обра­тилась с жалобой на внучек: обижают. Поехал - разобрался. И это ещё спокойный понедельник. В другие дежурства у него в среднем по 40 вызовов за сутки. И не только семейный дебош. Вон в 4 микрорайо­не недавно гранату в одном из домов обнаружили. Боевую. В общем, глаз да глаз нужен за родным населением.

Алексей Петрович по родове акшинский, там в селе Убур-Тахтор до недавнего времени его бабушка жила. Там он практику в совхозе про­ходил, когда в техникуме учился на техника-механика сельхозмашин. В1991 году это было. В сёлах жизнь под откос шла. «В городе остался, служил во внутренних войсках, а после дембеля в декабре 199З года другую службу пришёл - в ППС. В 1995-м - командировка в Чечню...» Пер­вая командировка здорово помогла: тогда платили неплохие боевые, добавил, и родители купили ему квартиру. Так и живут там уже втро­ём: он, жена Ульяна да сын Антон девяти лет. В 1999-м ещё одна коман­дировка - в Москву. Там в те дни два жилых дома взорвали. Вот и со­брал министр 700 участковых со всей России на помощь столичным. Нынче осенью Комаров «охранял» саммит во Владивостоке. Кого по­пало в такие командировки не пошлют, сами понимаете.

В обычной жизни майор Комаров - муж и отец. Накануне дежур­ства ходили с сыном кататься с горки. И отцу хорошо, и сыну радостно. Комаров-старший такие часы ценит, потому что каждый день видит со­всем другое: когда дети не нужны родителям, а родители — детям.

Ирина Жигулина, «Читинское обозрение», №49

В этом же номере «Обозрения» - новый автор, Вечеринкин. «Знакомьтесь: Евгений Константинович Вечеринкин - наш новый автор. Читинец. 50 лет. Образование выс­шее. Желаем ему лёгкого пера и признания читателей», - презентует его редакция. Вечеринкин стартует ни много, ни мало — с гипотезы о том, что Шойгу яв­ляется ставленником Семьи Ельцина-Путина, истинным хозяином страны и управите­лем российских олигархов. о_О. Дальше — больше.

Читать «Читинское обозрение»

Шойгу – будущий президент России?

Земляки Шойгу говорят, что их национальный тувинский герой ещё много славных дел сотворит. Недавнее назначение его на пост министра обороны - тому пример.

Первое славное дело Шойгу на этом посту - пред­ложение обязательно утвер­дить во всех учебных заве­дениях, вплоть до военных, тщательное изучение тра­гедии Холокоста еврейско­го народа во вторую миро­вую войну. Это предложение подтверждает, что Шойгу яв­ляется ставленником Семьи Ельцина-Путина, истинным хозяином страны и управите­лем российских олигархов.

Семья доверила ему управлять МЧС, военизиро­ванной организацией, кото­рая в случае каких-либо на­родных волнений могла бы надёжно защитить Семью. Шойгу все 1990-е и 2000-е годы был верным сторонни­ком семьи, никогда ей не из­менял. Вплоть до недавне­го времени Путин настолько доверял Шойгу, что парился вместе с ним в бане. Стоит ли сомневаться, что в случае каких-либо народных волне­ний Шойгу без промедления отдаст приказ стрелять в на­род, в отличие от двурушни­ка Сердюкова. Именно поэ­тому Шойгу Кремль и возвы­сил как 100%-но проверенно­го кадра.

Не исключено даже, что Путин поставит Шойгу вме­сто себя на президент­ский пост, особенно учиты­вая плохое состояние свое­го здоровья. Не повторится ли конец декабря 1999 года, когда в телевизоре под но­вый год прозвучало: «Я устал и ухожу, оставляю вместо себя преемника»? В общем, скоро мы наверняка станем свидетелем новых славных дел потомка шаманов Сер­гея Шойгу.

Ещё одним соображе­нием в пользу такого воз­вышения С. Шойгу являет­ся угроза учащения как сти­хийных бедствий в России, особенно с учётом факто­ра 21.12.2012, техногенных катастроф в связи с изно­шенностью инфраструкту­ры, так и угрозы войны. На этом фоне фигура бывше­го главного спасателя и за­щитника страны (министра обороны), будет как нель­зя больше востребована и принята массами народа на посту президента России.

Дополнительным сооб­ражением в пользу вероят­ности назначения Шойгу на пост преемника Ельцина-Путина, является следую­щий исторический факт. В истории мира, и особенно в истории СССР-России, дол­го и наиболее успешно пра­вили только те руководите­ли, фамилия которых име­ла два слога, то есть как бы победно маршировали на сигнал раз-два. Это Ле-нин, Ста-лин, Xpy-щёв, Бреж-нев, Ель-цин, Пу-тин. И наобо­рот, те руководители, чья фамилия имела три и бо­лее слогов, правили очень коротко и неудачно: Ке-рен-ский, Бе-ри-я, Ма-лен-ков, Ан-дро-пов, Чер-нен-ко, Мед-ве-дев. Или хотя и не столь коротко, но всё равно неудачно: Ни-ко-лай II, Гор-ба-чёв. В эту концепцию Шой-гу, как и Пу-тин, вписывается отлично.

Попытаемся предска­зать ход дальнейшей стра­тегии Кремля при постанов­ке Шойгу на самые высо­кие посты в стране. Вторым славным делом Шойгу стало его желание продавать но­вейшие наши самолёты Ки­таю, что было высоко оце­нено китайской стороной. Учитывая, что Кремль со­гласился на требование Ки­тая продавать ему россий­ское сырьё исключитель­но за юани (хватит преда­тельски продавать Россию за доллары, пора её патрио­тично продавать за юани!), а также ряд других известных фактов о формировании экономико-политической оси в рамках ШОС (Шан­хайской Организации Сотрудничества), можно сде­лать предположение о пла­нах Кремля на формирова­ние тесного союзническо­го военно-экономического блока Россия-Китай. Не уда­лись планы Кремля на фор­мирование оси Москва-Берлин-Париж, к власти в Европе приходят проамери­канские деятели. И на Ближ­нем Востоке проамерикан­ские исламисты громят дру­жественные России режи­мы. Поэтому остаётся толь­ко союз с Китаем.

В блоке с Китаем слабая Россия будет играть подчи­нённую роль младшего вас­сала Китая, роль поставщи­ка сырья, отстойника вредных и энергоемких произ­водств и ядовитых отхо­дов, поглотителем излиш­ней для него рабочей силы, населения и поставщиком живого товара - русских девушек и женщин (у нас переизбыток женщин, в Ки­тае огромный переизбыток молодых мужчин).

Взамен Россия получит защиту Китая в случае ин­спирированных зловредны­ми США каких-нибудь вол­нений типа оранжевых ре­волюций или исламского джихада, или даже вообще агрессии со стороны НАТО. Также Китай будет верным карателем Кремля в слу­чае народных выступле­ний. Можно назвать этот блок Новой Золотой Ор­дой или просто Китайско-Российской Ордой, кото­рая была описана фанта­стом Хольм-ван Зайчиком как Ордусь. И Сергей Шой­гу может стать первым Ха­ном этой Орды-Ордуси, вторым Чингисханом, при­хода которого ждут мон­гольские предсказатели. Кстати, многие православ­ные предсказатели говори­ли, что Россия спасётся че­рез Китай.

Зато как будут рады «россиянские поцтриоты», ненавистники Америки: ура, США не пройдут, Китай с нами, вместе мы ещё по­кажем кузькину мать!

ЗНАКОМЬТЕСЬ: Евгений Константинович Вечеринкин - наш новый автор. Читинец. 50 лет. Образование выс­шее. Желаем ему лёгкого пера и признания читателей.


Евгений Вечеринкин, «Читинское обозрение», №49

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления