Шойгу — новый Путин и танго всемером — в обзоре краевых СМИ
В истории мира, и особенно в истории СССР-России, долго и наиболее успешно правили только те руководители, фамилия которых имела два слога, то есть как бы победно маршировали на сигнал раз-два. Это Ле-нин, Ста-лин, Xpy-щёв, Бреж-нев, Ель-цин, Пу-тин.
О дожде из лепестков роз для ведущей актрисы кукольного театра пишет в «Забайкальском рабочем» Ольга Стефанович. В трудовой книжке Галины Бахолдиной — только одна запись: «Принята на должность артиста-кукловода в Читинский областной театр кукол». Все парни-актёры в театре зовут ее: «Мама, ма, мамка, мать...». Недавно в труппу влились студенты Читинского училища культуры и тоже сразу подхватили эту моду. Как театральная мама «Тридевятого царства» играет поросёнка, теряя каблуки,
Дождь из лепестков роз у подъезда собственного дома ожидал в этот ноябрьский день ведущую актрису Забайкальского театра кукол «Тридевятое царство» Галину Бахолдину, 25 ноября отметившую 40-летие творческой деятельности. Так, с цветами, овациями и подарками приветствовали коллеги-актеры заслуженную артистку РФ с самого утра у подъезда ее дома, тем самым выражая свою любовь и уважение к любимице читинских театралов. После бурных поздравлений в кругу друзей и коллег Галина Борисовна отправилась в родной театр, где на сцене малого зала состоялся ее бенефисный спектакль «Котовасия, или Правила жизни».
Много раз уже на читинской сцене был показан этот спектакль, ставший на сей раз бенефисным для исполнительницы главной роли. Но было такое чувство, что Галина Бахолдина работала, как во время первого показа, с трепетом и большой ответственностью. А, впрочем, она всегда немного волнуется и на протяжении всех своей творческой деятельности остается верной своему «Тридевятому царству».
Как говорит ее подруга и коллега-актриса Елена Сафронова, в трудовой книжке Галины Бахолдиной имеется одна запись: «Принята на должность артиста-кукловода в Читинский областной театр кукол». Вот и с тех пор на протяжении четырех десятков лет Галина Бахолдина радует зрителей образами, которые воплощает с огромным талантом, неиссякаемой фантазией и безграничной любовью.
— Галина Бахолдина — уникальное явление для мира театра кукол! — говорит Елена Саф-ронова. — Все парни-актеры в театре зовут ее: «Мама, МА, мамка, мать...». Недавно в труппу влились студенты Читинского училища культуры и тоже сразу подхватили эту моду. Так что она для всех нас в «Тридевятом царстве» — театральная мама.
Коллеги Галины рассказывают, что человек она увлекающийся всем самым неожиданным. Однажды она решила стать кришнаиткой — перестала есть мясо, изучала подробно это направление и придерживалась традиций... Из Индии ей привезли настоящее немыслимое шестиметровое сари. Она его даже надевала по случаю какого-то театрального торжества. Но все это пришло и... ушло, как и не было.
— Нынче летом говорит: «Девчонки, у меня шесть метров отличного индийского шелка, давайте разорвем и нашьем сарафанов!»— делится впечатлениями от общения с моей героиней Елена Сафронова. — Одно время очень увлекалась камнями — их сакральностью. Кажется, что она все знает о талисманах, амулетах... Потом в ее жизни появился «Ориффлейм»! Галя быстро поднялась по карьерной лестнице — стала золотым директором, и ... — надоело! Потом занялась народной медициной... И так два раза в год — это точно — она меняет свои увлечения и хобби! То одно, то другое. Уверена, что Галя могла бы достичь высоких показателей везде, но как-то постоянно в поиске. Не бывает для нее чужих детей. Тот, кто рядом — уже сын, дочь, внук. Причем не на словах, а с полной моральной и финансовой поддержкой.
А еще друзья актеры любят наблюдать за Галиной с другой стороны ширмы. Говорят — это отдельное кино. Весь спектр чувств на ее лице!
— Недавно работали в спектакле «Поросенок Чок». Она — поросенок, убегающий от волка. Смотрю — что-то отвалилось от Галки. На полу лежали обе набойки от каблуков. Вот так она работает с полной не только душевной самоотдачей, но и порой во вред своим каблукам! — смеется Елена. — Неделю назад, счастливая и хитрая, явилась на репетицию. Я ей: «Ну, что на этот раз?». Она: «Купила квартиру 4-комнатную». Я: «Как? Ты чо??». А Галина гордо говорит: «Я ипотеку взяла!» А ей скоро 60! Смелая женщина! Вяжет, готовит, стряпает, классно делает ремонт себе, подругам, всем. Короче, талантливый человек и, правда, талантлив во всем.
Заядлые читинские театралы всегда удивленно наблюдают за Галиной Бахолдиной, когда она с осанкой королевы шествует по театру. Нарядная, молодая, улыбчивая! Она всегда в центре внимания. А мне всегда жалко, что она свою красоту за ширмой прячет. Какая бы отменная драматическая актриса из нее вышла!
За сорок лет работы в театре кукол у Галины Бахолдиной сформировался богатый багаж ролей. Но самые ее любимые роли: Поросенок Чок, Русалка, Шапокляк, Мачеха в «Морозко», Кот («Котовасия»), Принц («Маленький принц»), Жирафа («Носорог и Жирафа»).
— Уникальность актерского дара актрисы — отсутствие амплуа, — говорит Елена Сафронова. — Она легко исполняет лирические, романтические, остро-характерные, гротесковые роли. С удовольствием и высоким профессионализмом ей удается создать как мужские, так и женские образы, блестяще играет и детей, и возрастные роли. В творческом багаже артистки более 200 ролей. На сегодняшний день — это одна из самых востребованных актрис нашего театра, которая плотно занята во всем театральном репертуаре, горячо любима зрителями, ее творческий потенциал неиссякаем. Мы желаем Галине Бахолдиной и далее продолжать свою блестящую деятельность еще несколько десятков лет.
Думается, что театр ее никогда не отпустит. Галина Бахолдина ищет себя, в свободное время развивается во многих направлениях, далеких от искусства, но, как прежде, сохраняет верность своему «Тридевятому царству», своему главному в жизни делу. Юные зрители в ней души не чают, коллеги-актеры называют мамой, родственники не устают удивляться бесконечным чудесам, которые происходят в ее жизни. И все — это она, Галина Бахолдина.
Ольга Стефанович, Забайкальский рабочий, №232Где было запрещено танго, почему его можно станцевать даже всемером, за какие танцы руководителя танцевально-спортивного клуба «Хип-Твист» Анжелику Ганееву вызывали на комсомольские собрания, - в весёлом интервью с ней. Бонусом читатель может узнать, как танцевальные студии отбирают друг у друга хлеб.
«АиФ-Забайкалье» в счёте привычных сельскохозяйственных ярмарок, которые несмотря на XXI век продолжают пользоваться популярностью, выходит на краеведа Андрея Букина. Оказывается, что первая такая ярмарка прошла на главной площади Читы в 1862 году и была сделана по примеру парижской.
История Читы - история России
Для показа были собраны экспонаты со всего Забайкалья. Всего их было около тысячи. По заявленной тематике и содержанию экспонатов выставка выходила за пределы сельскохозяйственной отрасли, несмотря на своё название. Купцы представляли и образцы кустарной промышленности, а также предметы этнографии и живописи. Поэтому мероприятие имело не только экономическое, но и просветительское значение. Эту сельскохозяйственную выставку можно рассматривать как предшественницу публичных музеев в Восточном Забайкалье.
Кстати, на выставке заявить о себе смогли малоизвестные ранее купцы и промышленники, что дало повод для развития не только внутрирегиональных, но и внешних экономических связей. Выставку посетили более 2000 человек со всей области.
По итогам мероприятия по примеру Парижской выставки было произведено награждение победителей, о чём был составлен печатный отчёт. Свои интересные воспоминания оставил и известный революционер, теоретик анархизма, географ и геолог князь Пётр Алексеевич Кропоткин, приехавший служить в Забайкалье по собственному желанию. В своих записях он дал описание Читы, быта её жителей, рассказал о положительной роли купечества в развитии региона и подробно описал выставку 1862 года. Кропоткину принадлежит известная фраза о том, что «история маленькой Читы была историей всей России».
Позже, имея опыт собственных выставок, забайкальцы начнут успешно участвовать во всероссийских и международных мероприятиях подобного плана.
Справка
Атамановская площадь занимала огромное пространство в самом центре Читы. На юге она начиналась от здания вокзала, на западе ограничивалась улицей Софийской (сегодня Бутина), на востоке - Корейской (Ленинградской), и завершалась вверху у здания Земской управы и Госбанка, стоящих на Шилкинской улице (Анохина). На месте площади сейчас расположились привокзальный сквер, храм и целый квартал застройки. На Атамановской площади проходили все масштабные мероприятия тех лет. Она многое «повидала» на своем веку. По ней даже прогуливался наследник престола, будущий Царь Николай II.
Благодарим за помощь в подготовке материала краеведа Андрея Букина.
Иван Фёдоров, «Аргументы и Факты — Забайкалье», №49До разборок на уровне районной прессы в «Забайкальском рабочем» доходят организаторы детских музыкальных конкурсов, как бы странно это ни звучало. Главный редактор «Культуры Забайкалья» Дмитрий Бахаев в тексте «Кого смущают наши голоса» начинает то ли учить начальника службы радиовещания ГТРК «Чита» Елену Князеву писать, то ли заглядывает в бюджет ГТРК. «Ей ли, много лет посвятившей освещению на телевидении культурной проблематики, недоумевать при виде поющих детей? Демонстрация «недоумения» — это такой стилистический прием, сродни брезгливому разглядыванию через лорнет: "Ну, и что там еще выдумала эта культура?», - пишет Бахаев. Меж тем, Князева считает, что запущенный театром «Забайкальские узоры» конкурс «Наши голоса» является абсолютным клоном эстрадного конкурса ГТРК «Чита» «Музыкальный дождик».
Поводом к демонстрации недоумения, а точнее, недовольства Елены Князевой послужил запуск театром «Забайкальские узоры» конкурса «Наши голоса», по мнению журналиста, абсолютного клона эстрадного конкурса ГТРК «Чита» «Музыкальный дождик». Лично мне не вполне понятно, почему музыкальный конкурс в крае должен быть только один, и монополия на его проведение должна быть у ГТРК «Чита». Но очевидно и другое — профессиональный конкурс, организуемый государственным учреждением культуры, занимающимся в этом случае своей уставной деятельностью, и откровенно коммерческий конкурс, организованный журналистами в порядке внерабочего хобби, это, как говорится, «две большие разницы». В первом случае мы видим последовательную реализацию государственной культурной политики, во втором — успешно раскрученный проект художественной самодеятельности. Слово «клон» в данном случае чрезмерно льстит «Музыкальному дождику». Любопытно также, что другой эстрадный конкурс «Шаг к звезде», судя по всему, не доставил Елене Князевой такого беспокойства, как «Наши голоса». Причина такой толерантности, очевидно, кроется, как пишет коллега в своей статье, «в ведомственной принадлежности».
Далее Елена Станиславовна сетует на то, что «Музыкальный дождик» в дни своего становления не получил поддержки министерства культуры. При этом коллега скромно умалчивает о причинах сдержанности министерства в отношении «Музыкального дождика».
А вот я помню, о чем тогда шла речь. Министерством культуры было рассмотрено и найдено неприемлемым предложенное к утверждению Положение о конкурсе. Среди основных причин были рассогласованность в условиях подачи заявок и высокие финансовые требования, совершенно неприемлемые, учитывая уровень достатка жителей муниципальных районов. Цитирую ответ министра культуры: «Раздел о финансировании проекта считаю фактической дискриминацией культуры и одаренных детей. Учреждения культуры, вложившие в организацию первого областного конкурса много сил и средств, согласно финансовым условиям проекта, теперь должны заплатить за собственную работу, организовывая оплату проезда, проживания и питания выдвинутых кандидатов. Одаренный ребенок за «высокое внимание» к своему таланту обязан внести сумму, часто соотносимую с размером заработной платы одного из родителей.
Финансовая ситуация в муниципальных районах Забайкальского края была и остается сложной. Судя по всему, финансовые условия конкурса не предполагают участия в проекте одаренных детей с ограниченными финансовыми возможностями. Таким образом, заявленная в положении главная цель проекта — «развитие детского эстрадного исполнительства в Забайкальском крае» выглядит как пустая декларация».
На просьбу о пересмотре условий Положения о конкурсе, организаторы «Музыкального дождика», насколько я помню, отреагировали резко негативно. Вместе с тем, по факту в своих начинаниях «Музыкальный дождик» не только не встретил никакого противодействия официальной культуры, но и обрел поддержку на местах, зачастую используя ресурс муниципальных учреждений культуры, что называется, на полную катушку. Очевидно, помощь работников культуры в муниципальных районах, использование административного ресурса культуры, ведомственных помещений на льготных условиях воспринимается организаторами как нечто, само собой разумеющееся.
В своей статье Елена Станиславовна отмечает факт участия призеров «Музыкального дождика» в новом конкурсе как вызывающий недоумение (читаем, возмутительный). Действительно, как они посмели? Ведь всякий талантливый ребенок имеет право принимать участие только в одном конкурсе, и полученный в этом конкурсе единственный диплом хранить, как величайшую драгоценность, даже не помышляя об участии в других краевых конкурсах, о творческом росте, о перспективах возможного обретения будущей профессии. Так и напрашивается аналогия со средствами массовой информации: для чего тратить деньги на все эти телеканалы, радиостудии, газеты, когда уже есть ГТРК «Чита»? Впору только недоумевать.
Следующим поводом к недоумению автора гневной статьи о «клоне» минкульта послужило обещание министра культуры Г.П. Сыроватка сделать конкурс «Наши голоса» краевым. Как, а главное для чего, существовать двум певческим конкурсам краевого уровня в крае, и какой конкурс впоследствии станут поддерживать губернатор края, министерство образования, да и министерство культуры? Организаторов конкурса «Наши голоса» не беспокоят эти вопросы. В поле их интересов, прежде всего, охват как можно большего числа незанятых детей и подростков, а потом уже финансовая сторона, о которой, похоже, так сильно пекутся журналисты, придумавшие «Музыкальный дождик». Если конкуренция так сильно смущает вас, уважаемые коллеги, не означает ли это, что успех «Музыкального дождика» более зависит от финансовых вливаний, чем от популярности среди земляков?
Существенным, на мой взгляд, является и тот факт, что среди возможных источников финансирования своего конкурса организаторы «Музыкального дождика» не упоминают непосредственную вышестоящую инстанцию — ВГТРК, что было бы, в общем, естественно. Объясняется это, скорее всего, справедливым представлением московского руководства о своих региональных филиалах, как об организациях, «делающих новости», а не как о клубных формированиях.
Нет, я не собираюсь утверждать, что «Музыкальный дождик» никому не нужен, что его необходимо закрыть, потому что появились «Наши голоса». Это прекрасно, когда у детей и подростков есть много возможностей для самовыражения и самореализации. Может случиться, что талантливые дети, не получившие одобрения и поддержки в рамках одного конкурса, дойдут до победы в другом. Всегда должна быть альтернатива. Пора учиться радоваться успехам других и перестать рассматривать каждый новый творческий проект как угрозу собственному благополучию. Пусть цветут все цветы. А время все расставит по своим местам.
Дмитрий Бахаев, главный редактор газеты «Культура Забайкалья», «Забайкальский рабочий» №229.Бывший справедливоросс Александр Михайлов, решивший воссоздать в Забайкалье региональное представительство партии «Родина», рассказал «Забайкальскому рабочему», что не по пути с эсерами ему было, оказывается, ещё с 2009 года. «Не покидало ощущение того, что партия идёт не по тому пути. Не было у нее единого духа, национальной идеи. Да и в целом политика руководства вызывала определённые вопросы», - признаётся Михайлов.
В проекте «Читинского обозрения» «Люди большого города» - просто участковый. Внешне обыкновенный, лет 40, полтора десятка лет на участке в 5 микрорайоне КСК, 40 вызовов в суточное дежурство. Журналист Ирина Жигулина в шести абзацах показывает всему городу просто живого участкового: с думками о кухонных хулиганах катающегося с горки.
Я спросила Алексея Петровича и об Анискине, и о разнице между городским и деревенским участковым. «Вторым проще: в деревне все друг про дружку знают с самых пелёнок, а в городе всё по-другому стало: люди соседей по подъезду-то не знают порой даже в лицо». А у Алексея Комарова на его участке в пятом микрорайоне КСК 3,5 тысячи населения. А сколько неблагополучных, о которых хлопочет и печётся, он точно не сказал. Ответил только: «Хватает». И каждого в лицо? «Так мы ж возимся с ними, как мамы», - ответил другой участковый - бравый молодой капитан - тоже Алексей по фамилии Тарасов.
На своём участке Комаров уже полтора десятка лет. Одни подопечные умерли, другие уехали, третьи выросли. Но кухонных хулиганов не поубавилось. Как бы не наоборот. Пьянство - безработица - пьянство... У Комарова таких 90%. Работа достаёт его и дома, в законные часы отдыха. Бывает, звонят, приходят и с порога: то она на своего, то он на свою, то дети на обоих. Приходится отрываться Комарову от дел домашних и вникать в чужие дела домашние.
И без вести пропавших приходится искать. «Несовершеннолетние, в основном. Бегут от пьяных родителей, нищеты. Бегут за любовью... Был такой случай: заявили родители: мол, дочь 17-летняя ушла из дома. Оказывается, сбежала с мужем старшей сестры. Нашлись оба. Ещё одна девчонка ушла, нашлась в другом городе, жива — здорова...»
А ещё выпадают суточные дежурства. Как сегодня, например. Мы встретились в полдень, а он уже на четыре вызова выезжал. Одной бабуле подозрительным показался незнакомый мужчина, вторая обратилась с жалобой на внучек: обижают. Поехал - разобрался. И это ещё спокойный понедельник. В другие дежурства у него в среднем по 40 вызовов за сутки. И не только семейный дебош. Вон в 4 микрорайоне недавно гранату в одном из домов обнаружили. Боевую. В общем, глаз да глаз нужен за родным населением.
Алексей Петрович по родове акшинский, там в селе Убур-Тахтор до недавнего времени его бабушка жила. Там он практику в совхозе проходил, когда в техникуме учился на техника-механика сельхозмашин. В1991 году это было. В сёлах жизнь под откос шла. «В городе остался, служил во внутренних войсках, а после дембеля в декабре 199З года другую службу пришёл - в ППС. В 1995-м - командировка в Чечню...» Первая командировка здорово помогла: тогда платили неплохие боевые, добавил, и родители купили ему квартиру. Так и живут там уже втроём: он, жена Ульяна да сын Антон девяти лет. В 1999-м ещё одна командировка - в Москву. Там в те дни два жилых дома взорвали. Вот и собрал министр 700 участковых со всей России на помощь столичным. Нынче осенью Комаров «охранял» саммит во Владивостоке. Кого попало в такие командировки не пошлют, сами понимаете.
В обычной жизни майор Комаров - муж и отец. Накануне дежурства ходили с сыном кататься с горки. И отцу хорошо, и сыну радостно. Комаров-старший такие часы ценит, потому что каждый день видит совсем другое: когда дети не нужны родителям, а родители — детям.
Ирина Жигулина, «Читинское обозрение», №49В этом же номере «Обозрения» - новый автор, Вечеринкин. «Знакомьтесь: Евгений Константинович Вечеринкин - наш новый автор. Читинец. 50 лет. Образование высшее. Желаем ему лёгкого пера и признания читателей», - презентует его редакция. Вечеринкин стартует ни много, ни мало — с гипотезы о том, что Шойгу является ставленником Семьи Ельцина-Путина, истинным хозяином страны и управителем российских олигархов. о_О. Дальше — больше.