Город обзор Странные битвы главы с главой, газеты - с водкой в обзоре районных газет

Странные битвы главы с главой, газеты - с водкой в обзоре районных газет

Редакция «Могочинского рабочего» зачем-то вспоминает, как прибегала мама предпринимателя и чего она кричала, а потом довольно грубо тыкает читателей в словарную статью. Коллегам за основы конфликтологии – неуд!

На этой неделе дошедшие до редакции «Чита.Ру» районки были полны обличительных статей, споров и публичных писем. Второй номер «Зари», например, обличал бывшего руководителя Александрово-Заводского района Сетрака Маргаряна в различных бесполезных или вредных для района деяниях словами некоего С. Акулова. «Под его «мудрым» руководством здание средней школы в с. Алек-Завод разбито и разграблено, колхоз в с. Алек-Завод едва влачит жалкое существование, автотранспортное предприятие района – банкрот, бюджетники не получают заработную плату, котельные пока топятся «с колёс»... - ни одного доброго задела на ближайшее будущее ни сделано», - усердствовал автор.

Читать, чего хотят жители Шары

А нужны ли грабли?

Прочитал недавно в «Заре» №60 от 20 декабря 2012 года статью С.О. Маргарян не хотелось бы портить праздничное настроение читателям, но и молчать по поводу «чистосердечного признания» экс главы района С.О. Маргарян о его « прерванном полёте» по вине неизвестной силы считаю непорядочным. Всё, что он поведал читателям неправда. Ни одно из его предвыборных обещаний не выполнено. Более того, его деятельность на посту главы района оказалась вредной и разрушительной. Этого человека за последние 3 года дважды судили за должностные связанные с хищением и растратой государственных денег, проиграл суд перед гражданами района о защите своих чести и достоинства. Суд признал все пункты указанные в газете « Вечорка», по которым он обвинялся жителями, справедливыми. Почти весь 2012 год он цеплялся за своё кресло, проиграл два судебных разбирательства в районе и два в краевом центре. Под его «мудрым» руководством здание средней школы в с. Алек-Завод разбито и разграблено, комхоз в с. Алек-Завод едва влачит жалкое существование, автотранспортное предприятие района – банкрот, бюджетники не получают заработную плату, котельные пока топятся « с колёс»... - ни одного доброго задела на ближайшее будущее ни сделано.

Наш район сельскохозяйственный, промышленности нет, и надо бы работать в этом направлении администрации района, чтобы поддерживать фермеров и коллективные крестьянские хозяйства. Однако ни одной программы по поддержке крестьян в районе не разработано, не принято и не работает. С.О. Маргарян обещал не закрывать школы – закрыл или реорганизовал. А сколько вреда и неудобств он принёс своим насильственным объединением поселений жителям сёл и сегодня уже есть первое обращение жителей с. Шара вернуть им администрацию села и это только начало. Нет администрации в селе, нет школы это кратчайший путь к ликвидации сёл района и С.О. Маргарян прекрасно это понимая, сознательно пошёл на это. Но, несмотря на все «достигнутое», этот гражданин вновь желает возглавить район, подав заявление на выборы главы района, и вновь продолжает дурачить избирателей новыми обещаниями. За всю историю района ни разу «первое лицо» района так «ярко» не блистало в судебных инстанциях, так цинично не манипулировало сознанием людей. Отсюда возникает вопрос: « А стоит ли вторично наступать на те же самые грабли?».

С. Акулов, «Заря», №2

Пятый номер «Зари» публикует ответное письмо С. Акулову от догадайтесь-кого. Оно сильно длиннее, много обстоятельнее, чётче и, вместе с тем, грязнее личными подробностями. «Акулов С., меня удивляет Ваша правовая неграмотность. Меня судили по статье 286 Превышение должностных полномочий, а хищение и растрата – это статья 160 УК РФ. Чтобы Вы правильно поняли разницу между ними, я напомню, что Вашу сестру Кудрявцеву М. Н. судили именно по статье 160 УК РФ присвоение и растрата, т.е. хищение, и она получила наказание в виде 3 лет лишения свободы условно, наложения штрафа в размере 5 тысяч рублей и взыскания в пользу ЦРБ в сумме 359 тысяч 229 рублей 40 копеек», - парирует соперник.

Читать, в каком месте оппонент начал плавать в доводах

Ответ С.О. Маргарян на статью С. Акулова в газете «Заря» от 10 января 2013 года «А нужны ли грабли?»Ответ обиженному политику!

Акулов С., думаю, Вы нисколько не испортили нашим читателям праздничное настроение. Меня Ваша статья очень даже позабавила. Особенно умиляет фраза «молчать считаю непорядочным». Ну, уж кому-кому, а Вам говорить о порядочности как минимум странно!

Если Вы такой честный и порядочный и пытаетесь уберечь наше население от моих обещаний, почему же не идете на выборы Главы? Видимо боитесь того, что Вам, «порядочному человеку», уже точно никто не верит, да и Региональное отделение партии «Единая Россия» Вас считает лишним игроком на политической арене. Поэтому, чтобы как-то вновь прокрасться в администрацию района, Вам приходиться «поливать грязью» меня и отчаянно поддерживать Безъязыкова С. С, который ничем примечательным не отличился за время своей работы и в политсовете, и на посту Главы сельского поселения «Александрово-Заводское», кроме того, что пытался стать Вашим лучшим другом.

Акулов С., меня удивляет Ваша правовая неграмотность. Меня судили по статье 286 Превышение должностных полномочий, а хищение и растрата – это статья 160 УК РФ. Чтобы Вы правильно поняли разницу между ними, я напомню, что Вашу сестру Кудрявцеву М. Н. судили именно по статье 160 УК РФ присвоение и растрата, т.е. хищение, и она получила наказание в виде 3 лет лишения свободы условно, наложения штрафа в размере 5 тысяч рублей и взыскания в пользу ЦРБ в сумме 359 тысяч 229 рублей 40 копеек.

Не менее удивительна Ваша логика, Акулов С. Вы обвиняете меня в том, что моя деятельность оказалась вредной и разрушительной, в то время как, благодаря моей работе, Александрово-Заводский район по итогам 2011 года по эффективности работы органов местного самоуправления вышел на первое место в своей группе районов. Я прокомментирую каждый пункт Ваших обвинений и напомню Вам и жителям нашего района, что Вы из себя представляете:

1. Здание школы в с. Алек-Завод. Во-первых, здание Александрово-Заводской СОШ перестало функционировать, благодаря Вашему, Акулов С., «мудрому» руководству в начале 2009 года; а во-вторых, после закрытия школы началось воровство стройматериалов, хотя объект охранялся, поэтому пришлось принять решение о распределении оставшихся материалов на другие учреждения.

2. Комхоз. Вы, Акулов С, напомню, курировали деятельность комхоза на посту заместителя Главы MP более 8 лет. За этот период долг Администрации перед МУП ЖКХ составил более 1 миллиона рублей, который пришлось оплатить мне, когда я занял пост Главы района. Вы также на своем посту умудрились прибрать к рукам за смехотворную сумму здание аптеки, принадлежавшее также МУП ЖКХ. Почему же Вы как честный и порядочный человек не приобрели его через конкурс или аукцион? К тому же данное помещение в своё время являлось имуществом района, и администрация могла бы использовать его как служебное жилье для врачей и учителей, отдать выпускникам детского дома или любому жителю района для улучшения жилищных условий. Однако это здание приносит доход именно Вам.

В настоящее время МУП ЖКХ оснащен новым оборудованием, проведен ремонт центральной теплотрассы. Если МУП ЖКХ сегодня нормально не функционирует, то в этом следовало бы обвинить руководство предприятия и Главу сельского поселения Безъязыкова С. С, который теперь еще и с Вашей поддержкой пытается возглавить район.

3. МУ АТП. Вижу, Вам, Акулов С, абсолютно не знакомо экономическое и юридическое понятие «банкрот». Да, действительно, МУ АТП сейчас испытывает финансовые трудности, однако: нагрузка на предприятие увеличена в 2 раза, при том, что финансирование из бюджета района сокращено в 2 раза по сравнению с 2008 годом; за период с 2009 по 2012 годы цены на ГСМ и запасные части возросли кратно (средняя стоимость ГСМ в 2008 году – 14 рублей 60 копеек, а в 2012 АИ 80 стоит 29 рублей 80 копеек, АИ 92 – 32 рубля 20 копеек, ДТ – 35 рублей 10 копеек), но тарифы на предоставление транспортных услуг не были увеличены; и за счёт доходов предприятия руководитель С. В. Макаров сумел полностью отремонтировать крыши гаражей и отопительные системы всех зданий, принадлежащих МУАТП.

А Вы как «умный» председатель Совета MP при заслушивании доклада руководителя МУАТП могли бы предложить содействие или финансовую помощь предприятию, а не поддерживать предложение нескольких особо «умных» депутатов - сократить количество маршрутов. Надеюсь, временное руководство района не последует Вашим советам и не станет ухудшать условия жизни нашего населения.

Судя по всему, Ваша депутатская группа вовсе не переживает за состояние дел МУ АТП, а пытается любыми путями освободить от должности руководителя, чтобы трудоустроить Вашего друга. Как известно, на заседании Совета MP, в котором Вы почему-то не приняли участие, депутаты, ещё не заслушав доклад руководителя МУ АТП, хотели принять подготовленное Вами же решение следующего содержания:

1. Освободить от должности руководителя МУ АТП Макарова СВ.;

2. Объявить выговор заместителю главы MP по экономическим вопросам Тарханову Р. С.

Складывается ощущение, что вся Ваша депутатская группа, чересчур уж интересуется административными вопросами, вместо того чтобы принимать нормативно-правовые документы для улучшения условий жизни в нашем районе.

4. «Бюджетники не получают заработную плату, а котельные топятся с колёс...». Во-первых, все бюджетники получают заработную плату, а во-вторых, я уже больше месяца не работаю на своей должности, однако у меня есть информация, что сегодня все предприятия обеспечены топливом.

5. «Ни одного доброго задела на ближайшее будущее не сделано». Ответ на данный пункт Вы найдёте в моём отчёте о проделанной работе на посту Главы MP «Александрово-Заводский район».

6. «Район сельскохозяйственный, промышленности нет». Вы, Акулов С., отстали от жизни Александрово-Заводский район и сельскохозяйственный, и промышленный. Наш район теперь входит в зону опережающего развития – Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс. Что касается поддержки сельского хозяйства, то за период с 2009 по 2012 гг. сельхозпредприятиям было выделено на безвозмездной и возмездной основе более 2 миллионов рублей, в том числе ИП Чулков, ИП Пятков и КФХ «Элита», СПК «Манкечурский», колхоз «Сибирь», колхоз им. Ленина, колхоз «Бохтинский».

Говорите надо развивать сельское хозяйство?! Вы как-то быстро забыли, что сами разрушали данное направление на посту директора с-за «Николаевский», на должности начальника управления сельским хозяйством (с февраля 1997 по декабрь 1998), на посту заместителя Главы района по экономическим вопросам (с сентября 2000 по ноябрь 2008), будучи и. о. Главы района! Прошу Вас рассказать через газету, раз уж вы так рветесь к откровениям, как Вы «поднимали» сельское хозяйство. Не забудьте отметить, как перед уходом с поста директора с-за «Николаевский» уничтожили целую отару овец, чтобы оплатить строительство дома для друзей Вашей семьи и многое другое. А если Вы что-то упустите, я позже обязательно Вам напомню.

7. «Закрыл и реорганизовал школы». Закрытие и реорганизация школ происходит из-за сокращения численности детей. И не надо забывать, что этот процесс начался в нашем районе по инициативе заместителя Главы администрации по социальным вопросам Корсакова В. У. (Закрытие школ в селах Базаново и Журавлёво).

Я же ещё на посту главы сельского поселения «Манкечурское» открыл начальную школу в с. Почекуй и школьный интернат в с. Манкечур для детей из соседних сёл. На посту Главы района я всегда стремился создать нормальные условия, для того, чтобы дети получали достойное образование. Именно по моей инициативе ежедневно из села Шаракан в село Шара подвозят единственного ученика, а из села Журавлёво для удобства детей подвоз осуществляется 4 раза в день.

В настоящее время временно закрыта начальная школа только в селе Кокуй-2. Данное решение было принято с согласия родителей при участии начальника отдела образования района и директора Бохтинской СОШ, в которой в ближайшие годы дети и будут учиться.

8. К вопросу о насильственном объединении. Во-первых, Объединение сельских поселений, т. е. оптимизация административно-территориального устройства, проходит в целом по Забайкальскому краю. На 2013 год запланировано объединение сельских поселений в Чернышевском и Тунгиро-Олёкменском районах.

Во-вторых, сокращение числа чиновников никак не повлияло на доступность для населения муниципальных услуг, и все сельские поселения получили на развитие своих территорий по 526 тысяч рублей. Зачем жители села Шара (видимо, несколько Ваших родственников) так упорно добиваются возвращения администрации, в которой не было даже бухгалтера, мне не понятно. Зато я могу отметить работу Главы сельского поселения «Чиндагатайское», в которое входит село Шара, Кожакарь М. Б. Несмотря на молодой возраст, она выполняет свои обязанности уверенно и правильно. Также не вызывает сомнений работа опытного специалиста – консультанта с. Шара Богдановой Г. Н.

Думаю, я достаточно внятно и объективно прокомментировал Вашу статью, Акулов С. Также в ближайшее время будет обнародован отчёт о моей работе на посту Главы района. И каждый житель самостоятельно сможет решить, как её назвать: «очередные грабли» или же «перспектива дальнейшего социально – экономического развития нашего района!».

С. Маргарян

Кандидат на должность Главы MP «Александрово-Заводский район» Оплачено из избирательного фонда кандидата на выборы Главы MP «Александрове -Заводский район» Маргарян Сетрака Оганесовича.

«Заря», №7

«Нехитрая арифметика показывает, что полный заправленный баллон должен весить как минимум 40 кг. На деле же его масса составляет 36, 32 и даже 31 килограмм (специально взвешивали), - журналист «Советского Забайкалья» Денис Должиков пишет, как сложно обстоят дела с газом в Сретенске, Матакане, Затоне и других сёлах. – Как сообщил нашей газете начальник Службы газа – Сретенск участка ОАО «Читаоблгаз» Александр-Васильевич Алексеев, причина в том, что уже два месяца в организации сломана машина, так называемая клетка, на которой развозят газовые баллоны потребителям».

Читать, когда прибудет новый двигатель для важной машины

Нужен газ – езжай в Кокуй?


Российская газовая промышленность развивается бурными темпами, голубых экранов дикторы чуть ли не каждый день говорят о «Северном» и «Южном» потоках. Оба «потока» - магистральные газопроводы, и если первый пройдёт по дну Балтийского моря, то второй проложат по дну Чёрного моря. Основная цель – обеспечить европейские страны голубым топливом, которого с каждым днём нужно всё больше и больше. Конечно, мы рады за жителей Западной Европы, наконец-то они будут получать российский газ бесперебойно – 24 часа в сутки. Но вот:

за последние несколько недель в редакцию обратилось. Несколько возмущённых жителей Сретенска. Звонили также из Матакана, станции, Затона. И все звонившие жаловались на то, что уже больше месяца им не доставляют купленные в Кокуе заправленные газовые баллоны.

- Мне предложили самому приехать и забрать их, - возмущался сретенский пенсионер.- А на чем я туда приеду? На палочке верхом? Нет у меня машины. Или они предлагают такси заказывать за 400 рублей. Но ведь золотой будет баллон, если я уже за него заплатил 750 рублей, причём это с доставкой на дом, да ещё и такси возьму.

Как сообщил нашей газете начальник Службы газа – Сретенск участка ОАО «Читаоблгаз» Александр-Васильевич Алексеев, причина в том, что уже два месяца в организации сломана машина, так называемая клетка, на которой развозят газовые баллоны потребителям.

Служба газа – единственная служба на территории района, занимающаяся доставкой голубого топлива потребителям. Местные газовики не только доставляют газовые баллоны населению (заправка осуществляется в Чите) и обслуживают четыре газгольдера, расположенных в Кокуе. Кроме этого специалисты службы устанавливают в квартирах газовые плиты и счётчики потребления сжиженного природного газа.

По словам Александра Васильевича, машина сломалась 20 ноября 2012 года, и до сих пор у них нет собственного транспорта:

- После Нового года нам на несколько дней выделили автомобиль сначала из Читы, а затем из Нерчинска, чтобы мы могли развезти баллоны потребителям и всё. Руководство пока только нам обещает. Сначала говорили, что купят вал, затем сказали, что приобретут полностью новый двигатель, сейчас вот намерены купить новый автомобиль. А пока будем набирать заказы на 80 баллонов, а затем заказывать машину для их доставки. У нас вообще в инструкции сказано, пока полная машина не наберётся, а это 38 баллонов, газ не развозить.

Можно, конечно, если вы не хотите ждать, и самим забрать баллон у газовиков, но для безопасности Александр Васильевич советует соблюсти ряд требований: перевозить только один баллон, зафиксировав его в багажнике, при этом на кране должна быть установлена заглушка. Ещё в службе газа вам дадут памятку по самостоятельной замене 50-литрового газового баллона с размещением его в помещении.

Сложнее обстоят дела с доставкой газовых баллонов в сёла. Для того чтобы заказать домой новый газовый баллон, нужно сначала обратиться в местную администрацию – сделать заявку. А когда заказов накопится достаточно, специалист администрации свяжется со службой газа и оттуда доставят заправленные баллоны в село. Или можно приехать в Кокуй, купить новый газовый баллон, самому его привезти домой и установить. В Шилко-Завод, Усть-Карск, Верхние Куларки доставка осуществляется раз в год по ледовой дороге.

Много вопросов у населения возникает по поводу неполной заправки баллонов.

Как сообщил нашей газете Николай Иванович Лазаревич, депутат муниципального Совета, по факту в баллон не докачивают порядка 8-10 килограмм, хотя на маркировке указана масса брутто 42 кг. Начальник Службы газа – Сретенск Александр Васильевич Алексеев пояснил, что на каждом баллоне стоит маркировка, где указана масса пустого баллона и полного. Но так как баллоны старые, то и маркировка на них старая. Если раньше в них накачивали 25 кг газа, то сейчас 21. Это связано с тем, что при 25-ти килограммовой заправке увеличивается вероятность взрыва баллона.

В ГОСТе 15860-84, который распространяется на стальные сварные баллоны с запорными устройствами объёмом 5, 12, 27 и 50 л, предназначенные для транспортирования и хранения сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана и их смесей) сказано, что масса сжиженного газа в 50-литровом балле должна быть не более 21,2 кг, масса же порожнего баллона составляет 22,0 2,2 кг». Нехитрая арифметика показывает, что полный заправленный баллон должен весить как минимум 40 кг. На деле же его масса составляет 36, 32 и даже 31 килограмм (специально взвешивали).

Мы связались с главным инженером ОАО «Читаоблгаз» Чипизубовым Николаем Григорьевичем, который объяснил, что в ближайшее время для машины кокуйских газовиков будет приобретён новый двигатель ГАЗ-53. Пока этого не случилось, по необходимости, в район будут командироваться другие машины. На счёт неполной заправки газовых баллонов Николай Григорьевич пояснил, что заправка производится согласно установленным нормам, но если потребителя не устраивает товар, то он вправе в десятидневный срок обратиться в Службу газа, где ему заменят некачественный баллон. Гарантией замены выступает кассовый чек или товарная накладная.

И последнее. Оценочная стоимость строительства газопровода «Южный поток» составляет порядка 16 млрд евро (в рублях это около 640 млрд), а новый двигатель ГАЗ-53 обойдётся примерно в 40-50 тысяч рублей. Приоритеты?

Денис Должиков, «Советское Забайкалье», №6

В «Рабочей трибуне» Николай Гоголь, что уже странно, но пусть, приводит пугающие данные о состоянии железной дороги на территории Забайкальского края, что, конечно, объясняет последние события со сходом вагонов на ней. «Причиной ЧП стал излом рельса. Комиссия, тщательно изучив изломанные фрагменты рельса, не увидела в их сечении дефектов и пришла к выводу: причина излома – хладноломкость рельсовой стали. И вот какое совпадение: по этому участку проходили вагоны-путеизмерители и вагоны-дефектоскопы, а также путеизмерительные тележки и съёмные средства дефектоскопии. Шагали по путям обходчики и монтёры, бригадиры и мастера, руководители Могочинской дистанции пути специалисты путевого хозяйства... Однако никто не обратил внимание на изношенный рельс, хотя он не мог не броситься в глаза», - пишет Гоголь.

Читать, в чём виноваты вагоны

Рама из хлама и рельс-невидимка


Причиной сходов вагонов грузовых поездов может быть не только некачественное литьё, брак в ремонте, но и плохое содержание пути. К такому выводу пришли участники разбора причин пяти январских происшествий на Забайкальской магистрали.

Начало года, в прямом смысле этого слова, потрясло коллектив Забайкальской железной дороги серьёзными авариями, случившимися в период с 10 по 22 января. Если за весь предыдущий год на Забайкальском участке Транссиба допустили четыре схода вагонов грузовых поездов: на перегонах Бурея – Домикан, Ледяная – Усть-Пера (дважды), Нанагры – Сбега, то нынче только в одном месяце – сразу пять сходов!

Прошлогодние сходы произошли не по вине забайкальских железнодорожников. Комиссии, расследовавшие их причины, пришли к однозначному выводу: к авариям привели изломы боковых рам тележек грузовых вагонов. Виновными тогда признали ЗАО «АзовЭлектроС-таль», ООО «Промтрактор-Промлит», ЗАО «Нефтетранссервис» и 000 «ТрансСинергия».

Минувший год запомнится железнодорожникам увеличением более чем в два раза, по сравнению с 2011 годом, количества дефектных боковых рам. В процессе технического обслуживания поездов выявлено 8,8 тыс. дефектных боковых рам.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, анализируя ситуацию с безопасностью движения поездов в 2012 году, заметил, что одной из наиболее тяжких проблем остаётся низкое качество литых деталей и тележек грузовых вагонов.

- Экспертные заключения научных организаций позволяют сделать вывод, что причинами всех изломов боковых рам тележек и образования усталостных трещин являются нарушения заводов-изготовителей в технологической части, - отметил Вадим Морозов. - В частности, был нарушен режим разливки стали и термообработки.

После череды сходов на сети дорог начали в массовом количестве выводить из эксплуатации наиболее опасные грузовые вагоны и проводить внеочередную проверку дефектоскопами боковых рам.

На Забайкальской магистрали тоже приняли меры, повысившие, в частности, мотивацию осмотрщиков вагонов при обнаружении ими трудно выявляемых дефектов в процессе технического обслуживания поездов. Это позволило свести на нет во втором полугодии случаи сходов вагонов грузовых поездов.

Первая половина нынешней зимы, несмотря на её суровый нрав, прошла без эксцессов. Однако 10 января сразу три схода буквально сотрясли нашу дорогу. Они произошли в вечернее время с интервалом в три часа. Вначале на станции Адриановка при небольшой в общем-то скорости 29 км/час на стрелочном переводе сошли десять вагонов в грузовом поезде. Перерыв в движении поездов составил около четырёх часов. Комиссия, изучив все детали случившегося, пришла к выводу, что причиной схода стали неисправности в тележке одного из вагонов. Это событие отнесли к учёту за ОАО «Федеральная грузовая компания».

Спустя 13 минут после этой аварии при следовании грузового поезда на перегоне Антипиха – Атамановка сработало устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС). Локомотивная бригада остановила поезд, следовавший со скоростью 15 км/час, и при осмотре выявила излом боковой рамы в одном из вагонов.

ПеЬерыв в движении составил четыре часа. Событие отнесли к учёту за собственником вагона ОАО «Первая грузовая компания» по виновности изготовителя ООО «Промтрактор-Промлит».

Последний в те злополучные сутки сход вагонов произошёл ближе к полуночи на перегоне Красная Падь – Дактуй в грузовом поезде, шедшем со скоростью 51 км/час из Магдагачи в Бе-логорск. И опять, согласно выводу комиссии, причиной схода восьми вагонов послужил излом боковой рамы тележки одного из вагонов. Полный перерыв в движении после этого крушения составил 7 часов 40 минут.

Нарушение допущено по вине ОАО НПК «Уралва-гонзавод».

Когда вагоны делают из лома, либо допускают брак в заводском их ремонте, винить в сходах и крушениях железнодорожников язык ни у кого не повернётся. Так было и в первых трёх случаях январских аварий на железнодорожном транспорте в Забайкальском крае и Амурской области.

Однако уже вскоре, 19 и 22 января, на Забайкальской магистрали произошли сходы вагонов грузовых поездов по вине самих железнодорожников, точнее – путейцев.

Это утверждение прозвучало из уст вице-президента – начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина, руководителя Центральной дирекции инфраструктуры Владимира Супруна и начальника Забайкальской магистрали Сергея Иванова в ходе разбора причин январских сходов на дороге.

19 января поздним вечером на перегоне Ксеньевская – Кислый Ключ произошло крушение грузового поезда с нарушением габарита по соседнему нечётному пути. Только чудо, вернее бдительность и отличная реакция машиниста ТЧЭ Могоча Александра Смолянского, который вёл другой грузовой поезд по нечётному пути, не допустили того, что произошло неделей раньше на перегоне Слюдянка – Утулик Восточно-Сибирской железной дороги. Тогда произошёл сход 21 вагона с углём, с которыми столкнулся электровоз, следовавший по соседнему пути. Его локомотивная бригада погибла. Бригада же Александра Смолянского не растерялась и применила экстренное торможение, остановив поезд, когда до места крушения оставалось всего 400 м. На устранение последствий крушения были брошены большие силы, и только через 19 часов 34 минуты началось движение поездов в чётном и нечётном направлении.

Причиной ЧП стал излом рельса. Комиссия, тщательно изучив изломанные фрагменты рельса, не увидела в их сечении дефектов и пришла к выводу: причина излома – хладноломкость рельсовой стали. И вот какое совпадение: по этому участку проходили вагоны-путеизмерители и вагоны-дефектоскопы, а также путеизмерительные тележки и съёмные средства дефектоскопии. Шагали по путям обходчики и монтёры, бригадиры и мастера, руководители Могочинской дистанции пути специалисты путевого хозяйства...

- Однако никто не обратил внимание на изношенный рельс, хотя он не мог не броситься в глаза, - возмущался Сергей Иванов. А у Владимира Супруна вызвало подозрение то обстоятельство, что место излома рельса пришлось на тот радиус кривой, который в дорожном центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры распорядились изменить и занести в техпаспорт дистанции.

- Много ли таких мест вы поменяли по заявке? - спросил он у заместителя начальника ДИ ЦДМ Александра Цаплина и в ответ услышал: «Только одно».

Не будем чернить всех, путейцев. Тем не менее от большого количества остродефектных рельсов никак не уйти. Ежегодно их тысячами обнаруживают и убирают из пути, а они, тем не менее, никак не убывают. Что есть, то есть. Как и большое количество неудовлетворительных километров пути. Да и дефектность мостов и других инженерных сооружений на магистрали превышает среднесетевой показатель более чем в три раза! С такой изношенной инфраструктурой – до беды недалеко. Это подтвердил и пятый случай схода вагонов грузового поезда, который произошёл 22 января на перегоне Аячи – Ерофей Павлович. И снова огромный перерыв в движении: по первому главному пути – 3 часа 13 минут, по второму – 22 часа 30 минут.

Комиссия выявила целый букет неисправностей пути за 100 м до места схода в кривой радиусом 325 м и посчитала виновником крушения грузового поезда коллектив дистанции пути Ерофей Павлович Забайкальской дирекции инфраструктуры.

...Так что сходы нельзя списывать только на брак в изготовлении и ремонте вагонов.

Наша справка


В 2012 году в процессе технического обслуживания поездов выявлено на сети дорог 8,8 тыс. дефектных боковых рам тележек вагонов, или в 2,2 раза больше, чем годом ранее.


В прошлом году по Забайкальской магистрали выявлено 516 неисправностей на мостах и подходах к ним с последующим ограничением скорости движения. 42 км имели повтор неудовлетворительной оценки.


За минувший год на дороге допустили шесть изломов рельсов, или на семь меньше, чем за 2011 год.


Состояние пути в декабре прошлого года оценено в 64 балла при плане 41. Задание выполнили только три дистанции пути: Читинская, Чернышевская и Белогорская.


Николай Гоголь, «Рабочая трибуна», №13

«Могочинский рабочий» публикует открытое письмо жителей Ксеньевки, которые требуют отставки главы поселения, ибо дальше терпеть невмоготу. «8 февраля 2013 года котельная «Братск» в очередной раз остановила свою работу. С большим опозданием, в течение 13 часов в составе семи человек (практически неспециалистов) была попытка запустить котельную. Время было упущено, в результате чего замёрз водовод и без теплоснабжения остались жилой сектор по улицам Камерона. Комсомольская. Пролетарская. В обшей сложности без тепла остались около 200 человек, разморожено 80 квартир, школа № 82. где обучаются 220 учащихся, детский сад № 236 (44 ребёнка не ходят в садик). 6 жильцов выехали из многоквартирного дома. В. Стрельникова проживала в своей квартире при минус 25 градусах, когда за окнами стояло минус 45-48 градусов, и установленные 28 декабря три батареи лопнули 11 января. Без воды осталась большая часть посёлка», - пишут обоснованно разгневанные ксеньевцы.

Читать, что отвечает глава Рюмкин

Главу поселения – в отставку!Открытое письмо жителей п. Ксеньевка районным властям

В настоящий момент городское поселение «Ксеньевское» вполне соответствует значению «101-й километр».

8 февраля 2013 года котельная «Братск» в очередной раз остановила свою работу. С большим опозданием, в течение 13 часов в составе семи человек (практически неспециалистов) была попытка запустить котельную. Время было упущено, в результате чего замёрз водовод и без теплоснабжения остались жилой сектор по улицам Камерона. Комсомольская. Пролетарская. В обшей сложности без тепла остались около 200 человек, разморожено 80 квартир, школа № 82. где обучаются 220 учащихся, детский сад № 236 (44 ребёнка не ходят в садик). Практически с начала отопительного сезона в виду низкого температурного режима не отапливаются линейный пункт транспортной полиции, администрация поселения «Ксеньевское» (здание не восстановлено с 17 ноября 2012 г.). филиал Сберегательного банка, пункт предрейсового осмотра машинистов, хлебопекарня магазина «Фортуна», аптека и т. д.

В 18 квартирах нет печного отопления. По улице Камерона, 5-а без центрального отопления оставалось 8 квартир с 17 ноября по 10 февраля. 6 жильцов выехали из многоквартирного дома. В. Стрельникова проживала в своей квартире при минус 25 градусах, когда за окнами стояло минус 45-48 градусов, и установленные 28 декабря три батареи лопнули 11 января.

Без воды осталась большая часть посёлка. Три водовозки не могут на достаточном уровне обслужить посёлок, численность которого 3300 человек. Муниципальная водовозка постоянно находится на подпитке котельной «Братск». Люди, словно в блокадном Ленинграде, вынуждены ходить к водонапорной башне и долбить лёд. на котором катаются дети, здесь же бегают собаки. У кого есть техника — едут на реку и берут воду из проруби, на дне которой оживают мальки.

Жители, словно узники в плену ледяной блокады, к которой причастна администрация городского поселения «Ксеньевское» в лице главы А.И. Рюмкина. Он не обеспечил надлежащий контроль за подготовкой к отопительному сезону, не предотвратил развитие чрезвычайной ситуации. которая достигла глобальных масштабов.

8 февраля во второй половине дня температура в квартирах стала снижаться, такое явление у нас теперь обыденное. К вечеру стали звонить в Единую диспетчерскую службу Могочинского района. Главу поселения не могли найти. Сотовый телефон главы района Д. В. Плюхина молчал. В свое отсутствие он не оставил за себя заместителя, до 10 февраля жители не знали, к кому обратиться (а это были выходные дни), вышли на МЧС Забайкальского края 9 февраля в 14 ч. 40 минут. Или надо было молчать и ждать, когда Д. В. Плюхин появится?!

Ситуация в районе крайне тяжелая и отлучаться без надобности главе просто безответственно, и мы не хотим сегодня слушать его оправданий по этому поводу. Он больше «зависает» в своём блоге, собирает компроматы. Пока «трясли» бывшего главу района, упустили ситуацию в поселке, и сегодня большинство людей находятся в полном неведении о своей дальнейшей судьбе.

Какие же мероприятия в данный момент проводятся по линии КЧС? Отмечаем сразу: никакого опыта у председателя КЧС Ильина В.Я. и помощника главы района по ЧС Владимирова В. Ф. нет. Что сейчас творится в поселке! Народ довели до точки кипения—и никаких объяснений. Зато Ильин отчитался в МЧС о проведенной работе с населением. Это не так. скрывали полный масштаб разворачивающейся трагедии. Ситуация тянется с 15 мая 2012 года по сегодняшний день. Куда только жители ни писали и ни обращались, но образовалась мертвая зона недоступности.

На вопрос Владимирову В. Ф. 10 февраля: будет ли организован подвоз твердого топлива — он ответил положительно, а 11 февраля этот вопрос перевел на Рюмкина. Председатель КЧС Ильин заявил, что он никому не обязан привозить дрова. Рюмкин же ответил: «У нас все пенсионеры сами себя обеспечивают дровами и вообще денег нет». Почему вопрос по этому поводу был упущен властями?

Прислушайтесь, район! На улице Камерона проживает труженица тыла Красавина Анна Васильевна, ей 91 год. В данный момент ее сын не вернулся с работы (приедет только в марте), бабушка сидит без дров, ей их некому привезти. Ее соседка Байдина — больной, одинокий человек в такой же ситуации. А машина дров стоит 6.5 тыс. рублей.

Сколько будет продолжаться все это? С 4 декабря 2012 г. без отопления находятся жители 8-го дома по улице Комсомольская. Все жители Могочинского района помнят открытое письмо из нашего поселка. 28 декабря 2012 года к нам выехала КЧС. Что изменилось после этого? Отремонтировали один дом и была попытка ремонта квартир по ул. Камерона. 5-а. на период выдачи пенсии временно восстановили Сбербанк— сегодня он вновь не работает.

Первые работы начались по восстановлению водовода для подачи воды на котельную «Братск» и обеспечению теплоснабжения школы № 82 и детского сада № 236. Сегодня дети обучаются в школе №31. которая находится в двух километрах от 82-й. доставка школьников никак не осуществляется, даже начальные классы вынуждены добираться пешком. Установлены тепловые пушки в квартирах без печного отопления (но не во всех) и в детских учреждениях. Кто будет оплачивать электроэнергию? Или надо, чтобы люди сели на рельсы для получения ответа?

Мы не знаем, кто в прошлом году составлял смету и на какую сумму по подготовке к отопительному сезону для жизнеобеспечения котельной «Братск». Удивило, что 10 сентября 2012 года министр территориального развития края А. Бутырский доложил на комиссии по ЧС Забайкальского края о готовности к отопительному сезону, а в нашем поселке он даже и не начинался. Котельная «Братск» начала свою работу 20 октября. Умеет наша муниципальная власть отчитываться!

На произошедшую трагическую ситуацию повлияло много факторов. 25 января депутаты Совета городского поселения «Ксеньевское» на сессии заслушали отчёт главы поселения А. И. Рюмкина о проделанной за год работе. Был заслушан и отчёт специалистов администрации. Работа признана неудовлетворительной, отсюда делаем выводы.

P. S. Глава района Д. В. Плюхин подменил Рюмкина на момент чрезвычайной ситуации, которая длится с начала отопительного сезона, т. к. глава поселения не ввёл внешнее управление, не организовал оперативный штаб. Сегодня не хватает людей, а точнее — их нет для укладки теплотрассы и проведения сварочных работ. С нашим «рулевым» Рюмкиным в следующий отопительный сезон население будет жить в землянках.

ГЛАВУ ПОСЕЛЕНИЯ ОДНОЗНАЧНО — В ОТСТАВКУ!

А. Касьянова, Н. Концедал, А. Карелина, В. Рухлядко, Е. Гончарова, всего 42 подписи, п. Ксеньевка, 14 февраля 2013 г, «Могочинский рабочий», №23-24

Далее «Могочинский рабочий» довольно криво оправдывается в ответ на вполне ничего себе такую претензию предпринимателя, в чьём магазине журналист обозвал водку подозрительной. При этом, предприниматель сдержан, учтив и понятен. А редакция настолько не уверена в своих действиях или, напротив, излишне самоуверена, что зачем-то вспоминает, как прибегала мама предпринимателя и чего она кричала, а потом довольно грубо тыкает читателей в словарную статью: «Но не надо быть «семи пядей во лбу», чтобы знать: слово «подозрение» означает предположение, основанное на сомнении в правильности, законности чьих-либо поступков: предположение возможности чего-либо. Эта норма занесена в словарь русского языка С. И. Ожегова. А все иные понятия — это уже проблема их толкователей». Коллегам за основы конфликтологии – неуд.

Читать про суть конфликта

«Росчерком пера…»

1 февраля в газете «Могочинский рабочий» была опубликована статья «Нет!» продаже алкоголя на остановках». В данной статье указано, что в магазине «Алекс» была обнаружена подозрительного вида дешёвая водка «Пшеничная» с датой выпуска 2010 года. В чём подозрительность данной водки? Были обнаружены включения, не соответствующие внешнему виду? Можно утвердительно ответить, нет.

Автор ссылается на дату выпуска, не учитывая, что срок годности на водку не ограничен, на основании действующего на данный момент ГОСТа Р 52194-2003 «Водки и водки особые». Водка может стоять годами, не утрачивая своих потребительских свойств.

На вышеуказанную водку имеются сертификаты качества и все необходимые нормативные и сопроводительные документы от производителя, подтверждающие качество и безопасность продукта.

Эта бутылка стояла на витрине по розничной иене 170 рублей за 0,5 литра. Не так уж дёшево, как указывает автор.

Я считаю, что прежде чем выносить голословное обвинение и делать преждевременные выводы, нужно информировать читателей о подтверждённых фактах. Печально становится, когда репутация организации ставится под угрозу одним росчерком пера.

Александр Кашанян, исполнительный директор ООО «Алмико», г. Могоча.

Редакционный комментарийНи для кого не секрет, что в нашем городе алкоголь — самый популярный товар. Можно сказать — водка льётся рекой. И в эту реку вступают всё больше и больше наших земляков—об алкоголизации населения не говорит только ленивый.

Поэтому трезвое население с энтузиазмом воспринимает меры со стороны государства, направленные на борьбу с «зелёным змием». Вокруг этого объединяются правоохранительные органы, общественность. Проверки, рейды проводятся во всех российских городах, больших и малых, в том числе и в Могоче.

Мы уже не раз публиковали сообщения о таких рейдах. Одно из них под заголовком «Нет!» продаже алкоголя на остановках» было напечатано в номере газеты за 1 февраля 2013 года.

Наш корреспондент, выполняя редакционное поручение, тоже участвовал в этом рейде наряду с другими представителями городской общественности и правоохранительных органов.

Основываясь на фактах, зафиксированных актами райотдела полиции, он подготовил информацию для газеты. Заметка была подготовлена в соответствии с законодательством о СМИ и ничего необычного в ней нет.

Но вот реакция владельцев павильонов, названных в публикации, в частности, «Алекса», была ураганной, иначе не назовёшь. В редакцию ворвалась мать Александра Кашаняна со словами: «Я бы этого корреспондента задушила собственными руками!» и дальше в том же духе.

По её словам, её сына оклеветали, опубликовав непроверенные факты. Она считает, что слова «подозрительная водка» не соответствуют действительности и выражает своё несогласие, подписанное Александром Кашаняном, которое мы и публикуем.

Но не надо быть «семи пядей во лбу», чтобы знать: слово «подозрение» означает предположение, основанное на сомнении в правильности, законности чьих-либо поступков: предположение возможности чего-либо. Эта норма занесена в словарь русского языка С. И. Ожегова. А все иные понятия — это уже проблема их толкователей.

Иначе говоря, слова «подозрительная водка» в нашем случае вполне уместны. Как сказал и. о. заместителя начальника райотдела полиции по охране общественного порядка А. Горюнов, на подозрение навели неравномерное наклеивание марок и их частичное отслоение от бутылок.

Так что чадолюбивая посетительница явно поторопилась, накинувшись на журналистов. Тем более, что материалы проверки в павильоне «Алекс» направлены в мировой суд вместе с вещественными доказательствами — изъятой водкой.

Её эмоциональность в какой-то мере можно списать на природный темперамент, присущий южанам. Но редакция — не громоотвод. И напомню любителям «метать молнии», что журналист при исполнении служебных обязанностей охраняется законом.

Проверки в павильонах продолжаются, и газета будет о них писать, нравится это кому-то или нет.

Кстати, по сообщениям райотдела полиции. 7 февраля при проверке магазина «Джилинда» был выявлен факт реализации алкогольной продукции с нарушением правил. Павильон находится на остановке общественного транспорта, на витрине была выставлена алкогольная продукция. На хозяина павильона составлен протокол, который направлен в суд.

8 февраля аналогичные нарушения были выявлены в магазине «Ника». Продавец привлечена к ответственности. 7 февраля та же картина наблюдалась в магазине «Алиса», к тому же алкогольную продукцию здесь продавали после 23 часов, за что продавец привлечена к ответственности.

31 января в магазине «Эльчин» сотрудниками управления внутренних дел по Забайкальскому краю было изъято 20 бутылок водки с признаками поддельных акцизных марок. А 9 февраля подозрительная водка была изъята в магазине «Продукты». В обоих случаях спиртное направлено на экспертизу.

«Могочинский рабочий», №22

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления