Город интервью Виктор Шкулёв: Оставляю деньги в Забайкалье

Виктор Шкулёв: Оставляю деньги в Забайкалье

Я нашёл для себя решение, посчитав, что моя совесть будет чиста, если я буду что-то оставлять в родном Забайкалье.

«Я спокойным голосом называю вещи своими именами», - говорит о себе председатель оргкомитета III Забайкальского международного кинофестиваля, президент Hearst Shkulev Media, председатель совета директоров «ИнтерМедиаГруп» Виктор Шкулёв. Я могу подтвердить. Руку жмёт крепко, смотрит прямо в глаза, улыбается искренне, голос спокойный.

Своими именами – III Забайкальский международный кинофестиваль и вдохновение на четвёртый, фильм, который нельзя пропустить, политика, которая неинтересна, деньги, которые как рыба – в интервью ИА «Чита.Ру».

- Не пожалели вы, что ввязались во всю эту авантюру, которая, скажем прямо, из Забайкалья каждый год выглядит фантастикой?

- Нет. Если от процесса получается хотя бы небольшое удовлетворение, то уже хочется работать. А если большое — это очень серьёзная мотивация, на которой можно горы свернуть. Кроме того, есть же ещё репутация: человек, за что-то взявшийся, не должен останавливаться на полпути. Поэтому как минимум пять фестивалей мы сделаем. Потом можем передать эстафету кому-то.

Главное - кино

- По нарастающей набирают силу забайкальские кинофестивали, или бывает по-разному?

- Однозначно, по нарастающей. К третьему кинофестивалю мы уже очень хорошо понимаем, что это такое. И если в этом году всё пойдёт по плану, у нас получится очень хороший фестиваль. Потому что главное в нём всё-таки то кино, которое показывается. Мне даже кажется, что зрителю не очень важно, где конкурсная программа, где неконкурсная, а важно прийти и увидеть в общей программе фестиваля что-то для себя, чтобы выйти из кинозала и сказать: «Хорошо, что у нас в городе кинофестиваль». Или – «Я увидел то, что хотел». Или - «Я и не предполагал, что такое могло быть, а это здорово».

Поэтому мы во внеконкурсной программе сделали множество разных разделов в расчёте на разные категории зрителей. И очень рассчитываем на то, что мы найдём отклик. Каждый год хочется чего-то нового. И в этом году тоже приготовлено новое, и, если получится, и будет хороший отклик, то это и станет вдохновением для следующего фестиваля.

В этом году у нас очень сильный программный директор – Мария Безенкова, и очень хорошая, я считаю, программа. Она профессионал и просто очень добросовестный человек. Она действительно посмотрела огромное количество фильмов, около 300, чтобы отобрать лучшие. Она побывала на всех значимых кинофестивалях за период со второго кинофестиваля здесь по третий. И я даже удивился, насколько хорошо она знает рынок, например, всех ваших директоров кинотеатров.

Колоссальную работу проделала режиссёр, эксперт кинофестиваля Лидия Боброва, и большинство из предлагаемых фильмов, в отличие от прошлого года, не вызывало жёстких дискуссий. По каким-то были найдены разумные творческие, деловые компромиссы. Например, «Бибинур», который понравился Лидии Алексеевне, и она посчитала, что это интересно показать в Забайкалье, Безенкова включила во внеконкурсную программу.

«Дом»

- Что, по-вашему, надо обязательно смотреть?

- Мне сложно рекомендовать, потому что я не являюсь специалистом, и у меня не очень обычный вкус. Кроме того, это зависит ещё от пристрастий. От того, какое значение кино занимает в жизни потенциального зрителя, который придёт на кинофестиваль… Но, например, в программе есть один очень противоречивый, наш российский фильм – «Дом». Я думаю, что если его посмотреть не как боевик, не как примитивную человеческую драму, а попробовать за каждым героем рассмотреть нечто большее, то, при всей спорности формата, при всей лёгкости восприятия материала, можно увидеть нечто такое, что заставит размышлять.

И ещё есть одна особенность: при страшнейшей трагедии, которая там разыгрывается, при обилии крови, фильм не оставляет угнетающего чувства. Бывает, посмотришь фильм - и всё, безысходность. Тут нет безысходности, а есть нечто, что даёт надежду.

Я рассуждаю в данном случае, как если бы жил в Забайкалье. У нас есть всё-таки свой взгляд на происходящее. Мы выросли в условиях географической отдалённости - сейчас это стирается при благодаря современным способа связи, но тем не менее. Здесь определённый климат. Здесь определённая история, от которой не уйдёшь. И эта среда обитания в итоге накладывает свой отпечаток на человека, влияет на его взгляды. И мне думается, что судьбы этой российской семьи будут более близки здешнему зрителю.

- Вы ведь и жили в Забайкалье. Есть у вас любимое место в городе?

- Да, я сегодня там был. Я всегда вспоминаю с какой-то любовью Площадь декабристов. Старшая сестра моей жены жила на улице Ингодинской, и я имел возможность с Ингодинской переходить на Площадь декабристов и сидеть там на лавочке. Второе воспоминание – Пушкинская библиотека, которая в какое-то время жизни для меня была очень важным местом. Третье, студенческое, - мы жили на Красноярской, а родственники на Чкалова. И мы находили время в новогоднюю ночь выйти или от них, или от нас, собраться на Площади декабристов и катать друг друга на санках.

Деньги – как рыба

- Почему, на ваш взгляд, в край редко заходят крупные инвесторы?

- С точки зрения сложности работы, Забайкалье - очень непростой рынок. А деньги, как рыба: рыба ищет, где глубже, а деньги, где проще. Инвесторы занимаются теми проектами, где можно быстрее вернуть вложения. В Забайкалье рынок маленький, удалённый, консервативный. Естественно, что в таких условиях до Читы будут добираться в разы медленнее, чем, скажем, до Калуги, куда зашло множество зарубежных компаний, которые есть на российском рынке. И сейчас на улицах Калуги вполне можно услышать и английскую, и немецкую речь. А базово – потому что создали условия для инвестиций. Вот в Чите этого пока нет.

- Следите ли вы за политической ситуацией в Забайкалье?

- Постольку-поскольку.

- За кого будете «болеть» на губернаторских выборах?

- Мне же не голосовать… Я не думал об этом.

- На прошлой неделе в Чите побывал лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров. На встрече с ним прямо или косвенно звучали вопросы - финансовые просьбы. Часто к вам обращаются по подобным поводам?

- Регулярно. Хотя, я думаю, что намного меньше, чем к Прохорову – у меня меньше денег. Я нашёл для себя решение, посчитав, что моя совесть будет чиста, если я буду что-то оставлять в родном Забайкалье. Технологии просьб отработаны сегодня: я часто получаю в том или ином формате проекты, где всё расписано, от и до, убедительно, достаточно детально – остаётся только направить какие-то деньги. Я или отвечаю, что не могу, или, в каких-то случаях, даже беру на себя грех и ничего не отвечаю, успокаивая себя тем, что помогаю целевым способом – Забайкалью.

Аналогична позиция нашей компании: просьб идёт много, я стараюсь процесс регулировать, не распыляться: медиахолдинг работает на конечный результат, генерирует прибыль. Часть прибыли попадает мне, а я её часть оставляю в Забайкалье. И, думаю, в этом есть логика.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления