Город обзор Долг Забайкалья, лишний паром за 1,8 млн руб. - обзор электронных СМИ

Долг Забайкалья, лишний паром за 1,8 млн руб. - обзор электронных СМИ

Подъехала «Волга» №636 серого цвета с этой же компанией, стали помогать разбираться в инциденте. Водитель смотрит, что семь человек, не стал с ними связываться, садится в автобус. И они ему начинают бить стёкла - лобовые стёкла выбили и боковое.

Зоригто Батуев в программе «Вести-Чита» напоминает, что в этом году читинское телевидение отмечает пятидесятилетний юбилей — со дня введения в эксплуатацию 183-метровой мачты. «На ней был всего один передатчик, поэтому первые программы читинской студии телевидения смотрели только жители города и прилегающих районов. Ну а уже в 1967 году заработала приёмная станция «Орбита-2», и на чёрно-белых экранах появились передачи центрального телевидения, - рассказывает об основных вехах журналист. - А с 2011 года после постройки в Чите новой мачты, которая выше старой на 60 метров, для телевещания в Забайкалье наступила новая эра. На смену аналоговому телевидению пришло цифровое. Уже сейчас около половины жителей края могут пользоваться мультиплексом, то есть смотреть 10 общероссийских каналов. А к 15 году зона покрытия должна составить 95 процентов. И это далеко не всё».

Читать и смотреть о ближайших планов передающего центра

50-летний юбилей в этом году отмечает читинское телевидение. В преддверии праздника наши корреспонденты побывали в гостях у тех, кто обеспечивает доставку телевизионного сигнала в дома забайкальцев. С подробностями Зоригто Батуев.

История телевидения в Забайкалье началась ровно полвека назад, когда в Чите была введена в строй 183-метровая мачта. В простонародье — телевышка. На ней был всего один передатчик, поэтому первые программы читинской студии телевидения смотрели только жители города и прилегающих районов. Ну а уже в 1967 году заработала приёмная станция «Орбита-2», и на чёрно-белых экранах появились передачи центрального телевидения. Дальше — больше, с каждым годом число передающих станций по всей области стремительно росло. Предприятием, которое их строило и отвечало за доставку сигнала, стал Читинский радиотелевизионный передающий центр. По словам его бывшего руководителя, Владимира Зайцева, «работали, что называется, ударными темпами».

Владимир Зайцев, руководитель Читинского радиотелевизионного передающего центра: «Для народа это была, конечно, фантастика, когда они получали сигнал, получали телевидение, то есть мы всегда были самыми радушными людьми в населённых пунктах. Практически по 50 ретрансляторов в год мы мотались по всей области, наши работники, конечно, вкалывали».

После распада СССР в лихие 90-е в читинском передающем центре с трудом удалось сохранить основной костяк специалистов. А в 2002-м он стал филиалом единой российской телевизионной радиовещательной сети, которая и по сей день осуществляет трансляцию по всей стране. Её услугами пользуется более 900 телекомпаний.

Зоригто Батуев, корреспондент: «Весь процесс телевещания можно условно разделить на три стадии. На первой сигнал из космоса поступает в приёмное оборудование, на второй сотрудники РТРС ежесекундно следят за качеством изображения и звука, ну и на третьей — готовый телевизионный продукт с помощью передатчиков и антенн поступает в каждый дом Забайкальского края».

А с 2011 года после постройки в Чите новой мачты, которая выше старой на 60 метров, для телевещания в Забайкалье наступила новая эра. На смену аналоговому телевидению пришло цифровое. Уже сейчас около половины жителей края могут пользоваться мультиплексом, то есть смотреть 10 общероссийских каналов. А к 15 году зона покрытия должна составить 95 процентов. И это далеко не всё.

Андрей Лихтарович, главный инженер краевого радиотелепередающего центра: «В конце этого года, начале следующего должно ещё 10 программ появиться в эфире. А вот третий пакет программ ещё не определён, он будет состоять из 10 программ такого же качества, либо количество программ будет меньше, но они будут высокого качества».

Их работа не видна в кадре, но благодаря им популярными становятся передачи, люди, события, а забайкальский зритель вот уже на протяжении 50 лет может смотреть свой телевизор.

Зоригто Батуев, Виталий Квашнин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«В Забайкальском крае более 700 человек, страдающих почечной недостаточностью, зарегистрированы как нуждающиеся в заместительной почечной терапии. Гемодиализ проводится в пяти специализированных региональных центрах. Лечением в них обеспечиваются лишь около 200 пациентов», - рассказывает Елена Комогорцева о людях, чья жизнь зависит от процедуры. По словам заведующего отделением искусственной почки краевой клинической больницы, гемодиализ в среднем продлевает жизнь на 10 лет. А значит, некоторым пациентам доступ к аппарату может быть закрыт на 10 лет.

Читать и смотреть, каков выход из положения

Очередь за жизнью. В Забайкальском крае более 700 человек, страдающих почечной недостаточностью, зарегистрированы как нуждающиеся в заместительной почечной терапии. Гемодиализ проводится в пяти специализированных региональных центрах. Лечением в них обеспечиваются лишь около 200 пациентов. Шансы тех, кто ждёт заветное место у аппарата «искусственная почка», оценили наши корреспонденты.

Для читинки Ольги Лебедевой диагноз «прекращение функции почки» был как гром среди ясного неба. Коварство болезни в том, что проявляет она себя не сразу, может таиться годами. А потом вдруг одышка, тошнота, падает уровень гемоглобина, в анализе крови повышенный уровень азотистых шлаков. Шанс на продолжение жизни таким пациентам даёт гемодиализ — удаление токсичных веществ путём очищения крови при помощи специального аппарата «искусственная почка».

Ольга Лебедева, пациентка краевой клинической больницы: «Меня привезли сюда – была мешок с водой, можно сказать, с меня 30 с лишним литров скачали. Сейчас, может, меня бы и не было, если бы не диализ. Спасибо докторам».

В отделении искусственной почки краевой клинической больницы гемодиализ принимают около 100 человек по две процедуры в неделю. Терапия для пациентов бесплатна, финансируется из средств фонда медицинского страхования.

Елена Комогорцева, корреспондент: «График работы диализного зала знают на память и медработники, и пациенты отделения искусственной почки. Первая сеанс начинается в 7 утра, на него ложится 17 пациентов, последняя – четвёртая смена – в час ночи. И длится каждый сеанс от четырёх до пяти часов».

По словам специалистов, нагрузка на каждый монитор превышает норму почти в два раза. Аппарат рассчитан на 600 процедур в год, необходимость диктует свои правила – в год проводится около 900 процедур.

Алексей Чеславский, заведующий отделением искусственной почки краевой клинической больницы: «Ежемесячно объём оказания медицинских услуг гемодиализа непосредственно составляет свыше 105-107%. Гемодиализ очень качественный, и продолжительность жизни пациентов на программном гемодиализе составляет свыше 10 лет. Долгожитель наш на гемодиализе составляет 24 года. Дольше всех он живёт на гемодиализе и поэтому можно сделать выводы, что если заполнить 100% отделение молодыми пациентами, то в это отделение не может попасть человек в ближайшие 10 лет».

Медики вынуждены предлагать забайкальским пациентам лечение в Краснокаменском или Первомайском центрах гемодиализа. Для многих это означает на годы быть оторванными от семьи, работы, привычного жизненного уклада. Вот и вынужден каждый пациент решать для себя вопрос острее гамлетовского – «жить или не жить». По словам специалистов, разрешить ситуацию может открытие новых медицинских учреждений.

Игорь Лиханов, главный врач краевой клинической больницы: «В перспективе, для того, чтобы решить эту проблему, запланировано открыть два центра государственных учреждений здравоохранения – это в Петровск-Забайкальской районной больнице и Агинской районной больнице в посёлке Агинское. И в перспективе также открытие в городе Чите два крупных частных диализных центра, которые будут работать по типу частно-государственного партнёрства. Я думаю, уже в этом году вся очередность, которая имеется, она будет ликвидирована, уже осенью планируется открыть первую очередь такого частного центра амбулаторного».

Эти меры позволят увеличить количество мест в два раза. Скорая реализация этих планов необходима ещё и потому, что, по данным медицинской статистики, количество пациентов, нуждающихся в пожизненном гемодиализе, ежегодно увеличивается на 30 человек.

Елена Комогорцева, Дмитрий Денисов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



ГТРК «Чита» отслеживает ситуацию с паромной переправой в посёлке Атамановка, по которой добирались дачники на правый берег Ингоды к своим участкам. «В начале лета у людей было появилась надежда, что хотя бы к июлю проблема решится. Время шло, а паром так и не появился. Что касается причалов, то работы по их восстановлению начались буквально накануне, хотя проект был готов как минимум две недели назад. Река после дождей сильно прибыла, и нижняя часть причалов оказалась под водой. И разрушенные конструкции не поднимешь, и для новых основу не поставишь. Как только Ингода пошла на спад, взялись за работу», - докладывает Любовь Хорошева. Беда ещё и в том, что администрация посёлка решила строить новый паром на 10 тонн, а в строительстве и «конь не валялся» - только приступают к проектированию. Всего потратить собрались 1 миллион 800 тысяч. Тогда как 22-тонный паром лежит просто не обследованный.

Читать и смотреть про строительство переправы

Дачный сезон в разгаре, а до дачи не добраться. Мы вновь возвращаемся к ситуации с паромной переправой на остановке пригородных поездов Дачная в посёлке Атамановка Читинского района. Дачники что левого, что правого берегов уже потеряли надежду на то, что когда-нибудь откроется такой удобный и привычный водный путь. О том, что происходит сейчас по обеим сторонам реки Ингода, расскажет Любовь Хорошева.

На правом дачном берегу становится всё безлюднее. Оставшиеся дачники подсчитывают потери: с прошлого года участки побросали ещё несколько десятков семей. Когда-то численность шести кооперативов превышала тысячу человек. Теперь вполовину меньше.

Людмила Манакова, дачница: «Брошенные дачи, бомжей полно. Милиция сюда не приедет, скорая не приедет. Так что случись — и никто не приедет. На сегодняшний день мы как изгои общества — мы никому не нужны».

Всё чаще бывает, что в дачном посёлке и продукты негде купить — возить предпринимателям их сюда накладно, да и времени много отнимает. Сюда на лето многие приезжают с ребятишками.

Людмила Манакова, дачница: «У меня две внучки, дедушка у нас в шесть утра встаёт и на перекладных до города добирается. Оттуда тоже — как бы, как бы, где на такси, а такси — 600 рублей, по 150 берут с человека. Вот так скооперируешься и едешь. Вот такая жизнь. Тоже желание уже бросить дачу. Конечно, место, очень хорошее. Но при такой жизни уже невозможно».

В начале лета у людей было появилась надежда, что хотя бы к июлю проблема решится. Время шло, а паром так и не появился. Что касается причалов, то работы по их восстановлению начались буквально накануне, хотя проект был готов как минимум две недели назад. Река после дождей сильно прибыла, и нижняя часть причалов оказалась под водой. И разрушенные конструкции не поднимешь, и для новых основу не поставишь. Как только Ингода пошла на спад, взялись за работу.

Игорь Соколовский, руководитель подрядной организации: «Здесь нам нужно залить фундаменты, выставить столбы опорные, ролики, лебёдки, то есть это основная сейчас работа на берегу. С той стороны мы планировали ту аппарель восстановить, но пока это не представляется возможным, там фундаменты разрушены. И мы будем на базе той аппарели делать вторую аппарель».

Первая аппарель — наклонная платформа для правобережного причала, уже изготовлена и ждёт своего часа на территории одной из читинских баз.

Вячеслав Шкроб, работник подрядной организации: «Аппарель для пристани готова на 90%, сейчас готовим доски, зашьём её, посадим на болты и приварим железные пластины для усиления. Сделано вот так специально — вот она, сварена «ёлочкой» друг против друга, чтобы конструкция была намного мощнее, чтобы её не снесло, не повело и не погнуло. Более мощная конструкция будет».

Подрядчик планирует уложиться с ремонтом причалов к 1 августа. Опять же — если не пойдут сильные дожди. Дачники со старой закалкой за ходом работ наблюдают скептически, многие сомневаются, что новые конструкции устоят во время стихии. Хотя бы по той причине, что на правой стороне реки нет волнорезов, способных сдержать натиск ледохода весной. К тому же, рассказывают дачники, раньше лёд скапливался на песчаных отмелях и спускался вниз постепенно, а теперь эти островки из пескогравия куда-то исчезли. Не понятна людям и суета со строительством нового парома.

Виктор Брызгалин, житель дачного кооператива: «Ведь вы поймите, паром-то у нас есть! Зачем там нужен паром? Он у нас отсюда вот 500 метров стоит, две банки. Сами же МЧС сказали, что этот паром держит 22 тонны. Нам сейчас делают десятитонный. Понимаете? Я говорил в администрации, и в Атамановку ездили говорили, зачем вы делаете паром, лучше вот сюда сделать эти деньги. А паром-то у нас есть, новые банки, мы же купили».

Как сообщил директор Сретенского судостроительного завода Петр Похитонов, новый паром даже не начинали строить. Сейчас готовится проектно-сметная документация. Ориентировочно новое плавсредство будет готово только к концу августа. Эту информацию подтверждают и в администрации посёлка Атамановка, объясняя перенос сроков возросшей стоимостью судна. К выделенному краем миллиону нужно почти столько же. Для отрезанных от цивилизации дачников выход из этой ситуации очевиден.

Любовь Хорошева, корреспондент: «Вот это тот самый паром, который унесло по большой воде нынешней весной. Внешне цел, почти не помят и не разбит. Жители шести дачных кооперативов не раз обращались к специалистам с просьбой обследовать судно, но всё остаётся без ответа. Новый же паром обойдётся, в итоге, в 1 миллион 800 тысяч рублей».

Любовь Хорошева, Сергей Артёмов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Животные из Читинского зоопарка отправились путешествовать по краю. «Отдалённость района и занятость родителей – возможность посетить зоопарк есть не у каждого ребёнка. Поэтому у заведующей детским садом и возникла идея пригласить в гости животных, - Татьяна Окладникова наблюдала за тем, как радостно встречали зверей в Застепи. - Общением с детьми в этом детском саду гастроли мини-зоопарка не закончатся. Впереди ещё много работы. По Читинскому району животные будут курсировать теперь до конца лета, покидая родные клетки на два-три дня в неделю».

Читать и смотреть, кто из зверят больше понравился ребятам

Животные гастролируют по Забайкальскому краю. Детский сад в селе Застепь Читинского района посетил сегодня мини-зоопарк на колёсах. О том, кто в передвижной труппе, и как встречают необычных гостей в населённых пунктах, в материале наших корреспондентов.

Пони, попугаи, кролики, хомячки – животные из Читинского зоопарка вызвали восторг не только у детей, но и их родителей. Кто-то даже снимал на камеру. Маленькой Алисе приглянулся белый волнистый попугайчик, по её словам, белый цвет является цветом девочек. А улыбчивому Филиппу больше всего понравился ёжик, потому что колючий. У каждого ребёнка – свои предпочтения.

Ульяна Лапшина:

- Мне больше всего понравилась шиншилла. Мне понравилась эта выставка.

Алиса Телешева:

- Мне всё очень понравилось, было много животных, я каталась на лошади, а зовут его Вовка.

Вовчик — так зовут пони. Это животное – почти ровесник зоопарка, работает в нём с самого основания. Девятнадцатый год службы идёт, говорят сотрудники питомника. Сейчас Вовчик на пенсии: отдыхает больше, чем работает. Но дети с ним всегда находят общий язык.

Анна Володина, воспитатель детского сада, п. Застепь: «Покатались на пони. Не каждый может выехать в город и покататься на лошади. Так что нам всё очень понравилось, мы хотим увидеть ещё, и чтобы в гости к нам почаще приезжали с таким мероприятием».

Отдалённость района и занятость родителей – возможность посетить зоопарк есть не у каждого ребёнка. Поэтому у заведующей детским садом и возникла идея пригласить в гости животных.

Юлия Загурдаева, заведующая детским садом, п. Застепь: «Специально для нашего зоопарка мы приготовили сюрприз: был объявлен конкурс на лучшую поделку и лучший рисунок. И родители, и дети приняли огромное участие с удовольствием. А в свою очередь зоопарк приготовил призы».

Общением с детьми в этом детском саду гастроли мини-зоопарка не закончатся. Впереди ещё много работы. По Читинскому району животные будут курсировать теперь до конца лета, покидая родные клетки на два-три дня в неделю.

Татьяна Окладникова, Вера Котылева, Дмитрий Денисов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Молодые люди, трое, на мотоцикле подошли выяснять отношения. Подъехала «Волга» №636 серого цвета с этой же компанией, стали помогать разбираться в инциденте. Водитель смотрит, что семь человек, не стал с ними связываться, садится в автобус. И они ему начинают бить стёкла - лобовые стёкла выбили и боковое. И он с этого места только успел уехать, чтобы они его не выдернули из автобуса и не избили», - причины часовой задержки маршрутного автобуса из Золотореченска стали разборки пьяных мотоциклистов, выруливших на встречку и въехавших в автобус. Елена Хзанян встречала опасный рейс на вокзале.

Читать и смотреть, что произошло на дороге

Сегодня маршрутный автобус из Золотореченска в Читу приехал с часовой задержкой. На автовокзале маршрут №529 встречала наша съёмочная группа. Елена Хзанян узнавала, что стало причиной опоздания маршрутного такси.

Вот уже 10 лет каждый день Сергей Зиновьев, владелец маршрута Чита – Золотореченск отправляет в рейс свои автобусы. Так было и вчера. На Золотореченск автобус ушёл вовремя, сегодня в 6.30 должен был выехать обратно, но случилось неожиданное.

Игорь Виноградов, водитель автобуса: «Приезжал на перекрёсток, мотоциклисты летели пьяные. Видимо, или не заметили меня, или, ну, я не знаю, как они там. Они по встречке. Утром рано было, мы же выезжаем рано. И они прямо в бочину сюда врезались, в стеклину».

Дорожно-транспортное происшествие могло быть исчерпано на месте, если бы не одно но.

Сергей Зиновьев, индивидуальный предприниматель «Пассажирские и междугородние перевозки»: «Молодые люди, трое, на мотоцикле подошли выяснять отношения. Подъехала «Волга» №636 серого цвета с этой же компанией, стали помогать разбираться в инциденте. Водитель смотрит, что семь человек, не стал с ними связываться, садится в автобус. И они ему начинают бить стёкла - лобовые стёкла выбили и боковое. И он с этого места только успел уехать, чтобы они его не выдернули из автобуса и не избили».

Разбитое боковое стекло, откуда пытались вытащить водителя, и повреждённое лобовое стекло, куда колотили руками нападающие, - это далеко не весь перечень ущерба. Неизвестно, чем могло бы закончиться утреннее столкновение, если же им всё же удалось достать водителя. Сейчас расследованием обстоятельств произошедшего занимаются сотрудники полиции.

Лариса Иванова, начальник отдела информации и общественных связей Управления внутренних дел Российской Федерации по забайкальскому краю: «Сообщение о преступлении зарегистрировано в отделе МВД России по Оловяннинскому району. В настоящее время на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, сотрудники дорожно-постовой службы. Устанавливаются все обстоятельства, принимаются меры к установлению личности водителя мотоцикла, а также граждан, которые причинили телесные повреждения водителю».

Как сообщил нам владелец маршрута, ему уже известные фамилии мотоциклиста и водителя «Волги». Выяснить имена остальных соучастников лишь вопрос времени.

Елена Хзанян, Олег Сукач, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



В программе «Вести-Чита» выясняется, что только четыре таксомоторных предприятия работают в Чите, по словам журналиста, «цивилизованно». То есть с соблюдением всех норм, правил и закона. «Остальные перевозчики ловят «рыбку», а вернее, пассажира в мутной воде дикого рынка, под крышей так называемых диспетчерских служб. Совместные рейды инспекторов ГИБДД, налоговиков, специалистов краевого министерства терразвития противостоят натиску нелегалов», - говорится в сюжете.

Читать и смотреть, как выкручиваются «бомбилы»

Красный свет таксистам-нелегалам. В Чите организованы рейды по выявлению водителей, занимающихся незаконным частным извозом. Объяснения им пришлось давать инспекторам ГИБДД, представителям налоговой службы и регионального министерства территориального развития. О том, как городских «бомбил» выводили из тени, расскажет Елена Комогорцева.

- Ваша машина в качестве такси используется?

- Нет, я использую машину по заказу своего менеджера.

- То есть в качестве такси не используется?

- Нет.

- А вот вы сейчас везли людей, они какими-то деньгами с вами рассчитывались.

- Эти деньги я должен сдать в офис.

В этих словах водителя львиная доля лукавства. Пассажира он принял в машину по сигналу диспетчера, но в ходе проверки выясняется, что у «бомбилы» нет ни лицензии, ни квитанций строгой отчётности, не оборудовано и авто. Отношения с диспетчерской службой оформлены не как трудовые, а как информационные.

Правовые последствия этих нарушений? Сразу два протокола об административной ответственности и меру её определит суд. А это ещё один водитель, для которого поворот у стадиона СибВО стал крутым. Тут вроде бы и разрешение есть, и квитанции для отчёта в налоговой, и авто оборудовано, вот только не задача – предприниматель уже месяц как объявил в налоговом органе о том, что с предпринимательством «завязал».

Вадим Локтионов, водитель: «Открывал ИП, но в связи с тем, что повысили социальный налог, пришлось закрыться — не выгодно работать таксистом. Жить надо как-то».

По словам специалистов, только в Чите работает без малого три десятка диспетчерских служб и только 20% водителей имеют разрешение заниматься перевозкой пассажиров. Остальные, экономя на налоговых отчислениях, медицинском контроле водителей, спецоборудовании машин, гаражном парке предлагают на таксомоторном рынке свои услуги, пытаясь конкурировать с теми, кто добросовестно исполняет закон.

Альберт Трофимов, представитель некоммерческого партнерства «Ассоциация таксомоторных перевозчиков»: «Нелегальный извоз не даёт возможности развиваться легальному бизнесу, то есть не даёт возможность вовремя платить налоги, арендные платежи, коммунальные платежи, выплачивать достойные зарплаты водителям. Во-вторых, нет гарантии безопасности для пассажиров, которых мы перевозим и в дневное, и в ночное время. Также большой момент здесь сама безопасность водителя».

В Чите всего четыре таксомоторных предприятия пытаются работать цивилизованно. Остальные перевозчики ловят «рыбку», а вернее, пассажира в мутной воде дикого рынка, под крышей так называемых диспетчерских служб. Совместные рейды инспекторов ГИБДД, налоговиков, специалистов краевого министерства терразвития противостоят натиску нелегалов.

Максим Калугин, главный специалист отдела министерства территориального развития Забайкальского края: «Это делается методом контрольной закупки. Участники мероприятия осуществляют заказ такси. Диспетчерская служба предоставляет заказы водителям, не имеющим разрешения на вид деятельности «легковое такси». Таких нелегальных перевозчиков мы и выявляем».

По итогам только одного рейда из 13 проверок 12 закончились составлением протоколов об административных нарушениях. Такие рейды, по словам специалистов, станут регулярными.

Елена Комогорцева, Олег Сукач, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Для повышения зарплат бюджетникам Забайкальскому краю предоставлен кредит в размере 1 миллиарда рублей», - сообщает Дарья Юринская в эфире ГТРК «Чита».

Читать и смотреть, на что его хватит

Для повышения зарплат бюджетникам Забайкальскому краю предоставлен кредит в размере 1 миллиарда рублей. Средства поступили в рамках проводимой работы по обеспечению сбалансированности бюджета края в целях реализации майских указов президента Российской Федерации. Решения по повышению заработной платы на данный момент состоялись по сферам культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты населения. По словам специалистов, поступивших средств достаточно только для частичного увеличения заработной платы. Финансисты региона продолжают проводить системную работу с Минфином России. Договорённости по выделению дополнительной финансовой помощи бюджету края уже достигнуты. В настоящее время ведётся работа по уточнению сумм финансовой помощи.

Дарья Юринская, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления