Город обзор «Живу и работаю в Забайкалье. Алёша» — события недели

«Живу и работаю в Забайкалье. Алёша» — события недели

Как можно участвовать в этом фарсе? Ну там... улыбаться, говорить чебурашкинское: «Мы строили, строили и, наконец, построили», перерезать красную ленточку, оставлять отпечатки своих рук на память, передаривать дворцу коньки, веря в великую благодетель.

Андрей Козлов: «Живу и работаю в Забайкалье. Алёша»

В пятницу один из жителей Читы написал в Twitter следующее: «Живу и работаю в Забайкалье. Алёша». Твит на пару минут парализовал работу редакции. Я смеялся в голос. Уверен, что смеялся каждый из тех, кто это ретвитнул.

Хотя, на самом деле, не очень смешно. Агитация на баннерах этим летом в части смыслов ничем не отличается от всей остальной начинки избирательной кампании. КПРФ пишет о том, что это честно, ЛДПР серьёзно смотрит на избирателей глазами Василины Кулиевой, «Справедливая Россия», насколько я помню, обещает справедливость, а «Единая Россия» вообще свалилась в какие-то цветные пятна. Плюс, как видно, они живут и работают в Забайкалье.

Флагман кампании – Константин Ильковский – на плакатах не фигурирует, хотя достаточно фотогеничен для того, чтобы конкурировать с улыбчивым Николаем Мерзликиным и серьёзной Василиной Васильевной, с которой неплохо поработал фотограф. Снятый с дистанции Алексей Кошелев обещает заставить чиновников работать – это единственное обещание с предвыборных баннеров, но у многих оно вызывает истеричный смех. Мне просто грустно.

На плакатах вероятного будущего губернатора фигурирует одна надпись – время Забайкалья, время перемен, что тоже давно стало мемом в читинском интернете наравне с хэштегом #ПриГениатулинеТакогоНеБыло.

Вероятно, правила проведения избирательных кампаний и основы политического пиара говорят как раз о том, что краткие, ёмкие надписи на баннерах работают на целевую аудиторию именно так, как надо работать. Можно предположить, что отсутствие Ильковского на баннерах – продуманное решение, раз уж об этом пишут «Ведомости». Вероятно, единственная в губернаторской кампании женщина должна больше смотреть, чем говорить. И так далее.

Но от всего этого всё равно не легче – у меня всё время ощущение, что нас держат за дураков.

Потому что до сих пор не понятно, что хотят все эти люди делать после 8 сентября.

Артём Стромилов: Опять ребёнок, опять окно

На этой неделе трагичным событием, которое без преувеличения заставило меня и моих коллег содрогнуться, стало падение годовалой девочки с 6-го этажа дома на улице Баранского в Железнодорожном районе Читы. И опять, как это было уже не раз, ребёнок выпал из открытого окна.

Очень страшно, что подобные случаи происходят достаточно часто. 24 июня трёхлетняя девочка выпала из окна третьего этажа на улице Ярославского - без видимых повреждений доставлена в больницу, 18 июля четырёхлетний ребёнок выпал с четвёртого этажа в одном из районов Читы - получил множество внутренних травм. В этот раз, 8 августа, малыш погиб. Всего один год, шесть этажей высоты, бетон, смерть.

Нельзя относиться к этой ситуации однозначно и списать всё на несчастный случай. Несмотря на моё искреннее сочувствие и сожаление, есть и пара вопросов к родителям девочки. Главный - почему кроватка стояла под окном? Более того, распахнутым окном, без решёток и москитной сетки. Понятно, что лето, понятно, что жарко, но годовалому ребёнку хватит и небольшого сквозняка, чтобы заболеть, а он должен почему-то находиться во власти свежего воздуха и комаров. К тому же, судя по всему, девочка была очень активной, раз смогла взобраться на подоконник. Неужели никто из родителей об этом не знал, тем более, что в квартире шесть детей, а значит обезопасить окно в комнате необходимо было в первую очередь, хотя бы москитную сетку поставить, в лучшем случае - установить специальные замки, затворы. К слову, современные оконные компании предлагают подобную услугу всем семьям, где есть маленькие дети.

Стоит добавить, что скорую помощь и полицию вызвал вовсе не папа ребёнка, который находился в квартире с детьми, а случайный очевидец. Безусловно, отец, увидев, что в окно выпала дочь, в последнюю очередь думал о том, чтобы куда-то звонить и побежал за ней, на улицу. Выбежав из подъезда, поднял её с асфальта и понёс обратно в дом. Этого делать, конечно, было нельзя. Ведь многим известно, что лучше всего не трогать пострадавшего человека до приезда врачей, так как одним неловким движением можно сильно навредить. Тем более, по словам самого родителя, когда он нёс девочку домой - она ещё дышала, а значит была жива. Но, что сделано, то сделано. Ребёнка уже не вернуть. Сколько ещё должно произойти подобных случаев, чтобы мамы и папы запомнили - обезопасить своих детей от открытых окон сегодня реально, да, это стоит дополнительных денег, но никакие деньги не стоят загубленной человеческой жизни.

Екатерина Шайтанова: В огороде Cessna, а в Киеве законы

Рейс Чита – Краснокаменск на этой неделе впервые после долго времени вновь появился у Забайкалья. Интересно, что на его презентации не было никого из правительства края, зато был спикер заксобрания и главный единоросс Степан Жиряков.

Двухтонная Cessna слетала во второй по размерам город края в удивительно камерной обстановке - одно информационное агентство и одна телекомпания. «Альтес», не попавший на достаточно серьёзное для края событие, сообщил в эфире, что не имеет понятия, почему его журналисты не были аккредитованы на полёт. Руководитель регионального исполкома «Единой России» Дмитрий Кочергин заявил «Чита.Ру», что аккредитацией на мероприятие занималась пресс-служба Законодательного собрания. Хотя в огороде Cessna, а в Киеве законы.

Эта, во всех смыслах, миниатюра, меж тем, в полной мере символизирует импотенцию регионального отделения «Единой России». Несмотря на то, что партия власти не только не разделяет котлеты и мух, но и намеренно лепит одно с другим, используя в своих целях ресурсы Законодательного собрания, не получается ничего. Рейтинг падает, чиновники протаскиваются на выборы мимо праймериз, информационных поводов нет, а когда раз в полгода они есть – никто, включая, видимо, московских политтехнологов, не может организовать процесс так, чтобы электорат их увидел.

В аппарат регионального парламента, я подозреваю, заведены роботы, пишущие Жирякову такие деревянные речи, что когда обычно ироничный и адекватный Степан Михайлович берёт в руки бумажку – хочется бежать. Зачем из лидера партии делают оловянного солдатика, неизвестно. А почему его показывают только в избранных СМИ – очевидно. Законодательное собрание давно уже настолько боится оценок своего бездействия, что предпочитает, как рестораны и СТО, покупать отсутствие комментариев под новостями о себе. Это бессмысленно, потому что на пять оплаченных молчаний в одном СМИ приходится 25 текстов в нём же и во всех остальных, где возможность комментирования открыта. Хотя удобнее всего и заксобранию, и «Единой России», конечно, было бы, чтобы интернета не существовало вовсе.

Егор Захаров: Дьявол кроется в мелких буквах

О том, что условия банковского договора, написанные микроскопическими буковками, нужно читать в первую очередь, знают уже практически все. Именно в них кроется дьявол. Однако до сих пор такие детали играли на руку его приспешникам, позволяя трясти с христиан проценты, неустойки и прочие штрафы. На этой неделе широкую огласку получила история воронежца Дмитрия Алексеева, который смог завербовать армию мелких букв на свою сторону.

Несколько лет назад Алексеев получил от банка письмо с предложением оформить кредитную карту. Приложенное заявление воронежец слегка отфотошопил, чтобы банк не только не мог требовать с него процентные ставки, но и следовал изменённому договору, размещённому на сайте-клоне tcsbank.at.ua. В итоге условия получились райскими — переплаты нет, комиссии нет, а если банку что-то не нравится, то он ещё и должен денег. Изменённый договор сотрудники банка подмахнули не глядя, думая, что дьявольски мелкие детали по-прежнему стоят на их стороне.

В 2012 году банк попытался содрать с клиента 45 тысяч рублей, но получил только 19 — всё по договору. После этого в суд обратился уже Алексеев. По его мнению, банк, нарушил восемь условий соглашения, размещённого на левом сайте, должен выплатить ему 24 миллиона рублей.

Владелец банка Олег Тиньков уже назвал воронежца мошенником. Хотя по совести должен был преклонить перед ним голову и сказать: «Ученик превзошёл учителя».

Андрей Затирко: Когда люди хуже животных

Судебные приставы продолжают бороться с безрассудством и бесстыдством некоторых забайкальцев, позабывших о своих детях. А те, в свою очередь, продолжают наглеть и изобретать всё новые «велосипеды», чтобы уехать от требующих алименты правоохранителей. В этой гонке порою доходит до смешного. К примеру, как на этой неделе, когда судебные приставы в Дудльдургинском районе сумели найти скрывавшегося алиментщика где-то на чужой квартире, спрятавшимся в кладовке.

Лично меня эта ситуация даже слегка взбесила. Что это за человек такой, который готов ради экономии денег не только два года игнорировать собственных детей, так ещё и унизиться настолько, что, поджав хвост, залезть в кладовку? Когда он зачинал этого ребёнка, я уверен, что его из кладовки никто не доставал. Такого поведения не допускают даже африканские гибонги, не говоря уж о нормальных людях.

Как наказывать такого человека, который наплевал на все моральные нормы, ведь символический штраф не восстановит ему потерянную совесть? Не знаю, но однозначно не как других должников, которые, к примеру, не платят за коммунальные услуги. Жёстче. А пока все они на равных, мне будет стыдно за мужиков, способных на такое, и за судебную систему, не способную вправить им мозг.

Татьяна Пояркина: Ледовый полуобман

На этой неделе случайно выяснилось, что ледовый дворец «Чароит» на КСК в Чите, который открыли 31 июля, открыли и закрыли. Оказалось, что Дворец к эксплуатации ещё не готов и его открытие — подгонка под дату 1 августа, которую в марте обозначил временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Константина Ильковского. Помните слова врио: «Ледовый дворец откроем к 1 августа»?

Как можно участвовать в этом фарсе? Ну там... улыбаться, говорить чебурашкинское: «Мы строили, строили и, наконец, построили», перерезать красную ленточку, оставлять отпечатки своих рук на память, передаривать дворцу коньки, веря в великую благодетель. В смысле, всё это и так сомнительно и порой откровенно смешно, учитывая, что Ледовый строили 3,5 года и пять раз переносили дату открытия. Тут ещё выясняется, что стройка до конца не завершилась.

Вот такой полуобман. Причём подобное строительство уже особо не удивляет. Это такая норма жизни нашего города — открывать недостроенное, заселять в разрушенное, вырубать всё зелёное, поливать в дождь, проваливаться в трижды залатанные дыры в асфальте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления