Редакция ИА «Чита.Ру» продолжает проект — «Яма для чиновника». После «Встряски мозга на Горького и Токмакова» мы попытались отработать часть проблемных адресов, названных комментаторами под первым текстом проекта.
Государственный стандарт России под названием «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» очень чётко обозначает, что является повреждением дорожного покрытия, которые местные власти обязаны ремонтировать.
Повреждениями дорожного покрытия являются:
1. Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 сантиметров, длина — 15 сантиметров, глубина — 5 сантиметров;
2. Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2 сантиметров;
3. Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 сантиметров.
Используя эти стандарты, мы будем проводить замеры ям, после чего отправлять заснятые материалы вместе с заявлением в краевое УГИБДД. Оно, в свою очередь, будет обязано выписать предписание исправить нарушение органу власти, отвечающему за разбитый участок дороги. При внятной реакции на наши заявления со стороны силовиков и чиновников в течение 37 дней повреждение должно быть устранено. В другом случае мы будем обращаться в прокуратуру для ускорения процесса.
Долина утопленных колодцев
Рейд начался с улицы Кастринской. Первый же выбивающийся из госстандартов участок мы обнаружили около АЗС в том месте, где Кастринская переходит в Амурскую. Здесь сразу два колодца в расстоянии пяти метров друг от друга утонули в асфальте более чем на 10 сантиметров при нормативе в два. Их неудобное расположение серьёзно сужает место для поворота к заправке.
В 50-60 метрах от этих двух утонувших колодцев, на перекрёстке улиц Амурская и Журавлёва расположен третий. Он так же, как его два собрата, утоплен более, чем на 10 сантиметров, но из-за расположения на пересечении улиц колодец создаёт существенно больше опасности для движения. Для того, чтобы водителю это повреждение обрулить, может понадобиться несколько секунд, ровно столько, сколько нужно, чтобы ему в зад въехал автомобиль, движущийся с чуть большей скоростью.
Место №1 для агитации
Одним из самых нелюбимых мест для автолюбителей в Чите бесспорно является район оптовых баз и торгового центра «Привоз» по улице Лазо. Читинцы дают нам об этом понять под каждой новостью про ремонт дорог в городе.
Целая гряда исполинских ям в течении всего этого дождливого лета находилась в воде. И в день нашего визита сюда они были затоплены, хоть море и превратилось в озерцо, поэтому пришлось обойтись замерами «мелких» ямок, расположенных вокруг главного повреждения. Какого оно размера, приходится только догадываться, но, судя по автомобилям, передвигающимся по краешку «озерка», приличного. Жаль, мы не захватили с собой резиновых сапог.
Водители, стараясь объехать этот водоём, переквалифицировали парковку «Привоза» под альтернативный проезд. Не спасают и действия неизвестных, засыпающих ямы кучами щебня.
Несмотря на всю плачевность ситуации, не обошлось без доли иронии: за разбитым участком дороги с баннеров наблюдают кандидаты в депутаты заксобрания второго созыва. Александр Черепянко со своей «Гражданской платформой» предлагает решать проблемы вместе, а «Единая Россия» называет себя партией забайкальцев, кандидаты которой живут и работают в Забайкалье. Ну, и Юрий Кон (Кон Ен Хва) — единый депутат, как раз, от Титовского одномандатного избирательного округа, в который входит и улица Лазо вместе со всеми её ямами.
Первый рекорд
Финишировать в этом выпуске «Ямы для чиновника» мы решили в районе Телецентра, на состояние дорог в котором сильно жаловались комментаторы. На улице смеркалось, и мы не успели объехать его весь.
Особых претензий к состоянию дорожного покрытия улицы Матвеева от Бутина до Курнатовского лично у меня не было, за исключением одного колодца, крышка на котором отсутствовала, а покрытие вокруг него осыпалось. На ровном участке дороги это повреждение выглядит как настоящая мина, на которой можно серьёзно повредить автомобиль - влетев в него на скорости, можно легко перевернуть машину.
Следующее повреждение на Курнатовского перед перекрёстком с Нечаева наш проект может смело назвать рекордом из всего ранее измеренного. Участок покрытия у края дороги здесь просто обвалился из-за потоков воды во время дождей. В итоге образовалась огромная яма длиной в 7,5 метра и максимальной глубиной около полуметра. Не позавидую и врагу, свалившемуся на своём автомобиле в этот провал.
По итогам этой поездки нами подготовлено семь заявлений, которые в ближайшие дни окажутся на столе у исполняющего обязанности начальника краевого УГИБДД, а затем у председателя городского комитета ЖКХ. Мы же продолжим следить за дальнейшей судьбой этих ям и писать о новых.