Город «Яма для чиновника»: По ту сторону Лазо — ад

«Яма для чиновника»: По ту сторону Лазо — ад

В начале лета 2013 года пусть и разбитый, но асфальтированный участок, который должна была отремонтировать мэрия, превратился в настоящую грунтовку. Неизвестные поверх асфальта вывалили на дорогу тонны земли, разровняв их грейдером.

Редакция ИА «Чита.Ру» в рамках третьего текста проекта «Яма для чиновника» решила отойти от традиционного обзора ям, чтобы рассказать об истории одной из самых разбитых дорог Читы, активных горожанах и безответственных чиновниках.

Забытый участок

Улица Лазо — одна из самых замысловатых в городе. Она делится на две полосы встречного движения железнодорожными путями, одна из которых сливается с Речным переулком и набережной Завалишина и упирается в кольцо с улицами Недорезова и Богомягкова, вторая — от Ярославского тянется до Лесозаводской. Если первая полоса Лазо находится в более или менее пристойном состоянии (за исключением «озера» около «Привоза»), так как имеет достаточно важное значение в дорожной сети города, то о второй полосе все давно забыли. Ну, за исключением автолюбителей, вынужденных ежедневно по ней передвигаться.

На интересующем нас участке улицы Лазо расположены сразу восемь торговых баз, на которых работают около 50 предпринимателей, в том числе крупные фирмы, такие как «Региональное управление строительства», торговая сеть «Яр» и производитель минеральной воды «Кука курортная». Сразу за базами находится гаражный кооператив «Островок» на 500 машин. Остальное пространство вдоль улицы занимают частные дома.

«Асфальтированного покрытия по всей улице Лазо не было, за исключением одного участка — от Вокзальной до Лесозаводской. В 2005 году, когда и он начал приходить в негодность, мы с предпринимателями собрали около 250 тысяч рублей и, наняв дорожников, частично провели там ямочный ремонт. Прошло несколько лет и о ремонте можно было забыть. В начале октября 2012 года мы направили коллективное обращение в ГИБДД, прокуратуру и мэрию с требованием провести ремонт и наказать виновных в таком состоянии проезжей части. Здесь всё началось», - рассказал один из предпринимателей.

Улица Лазо. Июнь 2012 года
Улица Лазо. Июнь 2012 года
Улица Лазо. Июнь 2012 года
Улица Лазо. Июнь 2012 года
Улица Лазо. Июнь 2012 года
1 из 5
Улица Лазо. Июнь 2012 года

Чудо-бюрократия

Тогда председатель комитета ЖКХ Андрей Галиморданов в своём ответе уже традиционно в таких случаях сообщил о дефиците бюджета и необходимости ремонта дорог, где проходят маршруты общественного транспорта, но при этом пообещал, что ремонт по этому участку будет проведён в 2013 году при достаточном финансировании.

Если с обращением в мэрию не свезло, то стандартная схема сработала в краевом УГИБДД. Там возбудили дело об административном правонарушении в отношении Галиморданова, выдав мэрии предписание на ремонт указанного выше участка и пригрозив в случае его невыполнения штрафом до 2 тысяч рублей (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ). Как оказалось, комитет ЖКХ Читы — выше всех этих предписаний. Более того, выше даже судебных решений.

Как тогда сообщила прокуратура в своём ответе предпринимателям, Центральный районный суд ещё в ноябре 2011 года вынес решение о понуждении администрации провести ремонт этого участка Лазо, которое в июне 2012 года подтвердил Забайкальский краевой суд. Несмотря на это, благодаря забайкальской чудо-бюрократии, исполнительный лист об обязании мэрии провести ремонт улицы попал к судебным приставам только 17 сентября 2012 года. Тогда мэрия сумела грамотно оттянуть время для его исполнения до ноября, когда вдруг ремонт дороги уже стал невозможен. Суд дал чиновникам отсрочку до 1 августа 2013 года.

«Делайте дороги, мы платим налоги»

Автолюбители надеялись, что решение суда для мэрии будет решающим аргументом.

«В начале лета 2013 года пусть и разбитый, но асфальтированный участок, который должна была отремонтировать мэрия, превратился в настоящую грунтовку. Неизвестные поверх асфальта вывалили на дорогу тонны земли, разровняв их грейдером. Ям меньше не стало, зато после каждого дождя здесь творится настоящий ад. Грунт превращается в грязь, по которой невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине», - добавил предприниматель.

1 из 5

Откуда появился грунт на асфальтированной дороге, редакции ИА «Чита.Ру» по запросу пояснил Андрей Галиморданов: «В целях обеспечения безопасности дорожного движения, в конце июня был произведён текущий ремонт проезжей части путём отсыпки грунтом и профилирования автогрейдером. 19 августа повторно проведены работы по профилированию покрытия автогрейдером. Работы по ремонту проезжей части улицы Лазо (нечётная сторона) на участке от улицы Ярославского до улицы Лесозаводская включены в проект плана работ на 2014 год».

1 из 7

В обещание председателя комитета ЖКХ автолюбители уже не особо верят, поэтому табличка «Делайте дороги, мы платим налоги» по-прежнему стоит в самом центре разбитого участка Лазо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления