До наступления календарной зимы в Забайкалье остаётся чуть больше месяца, реальная же зима может наступить уже в ноябре. В ожидании момента, когда улицы Читы покроются снегом и возможность заставлять мэрию с ДМРСУ их ремонтировать исчезнет, редакция «Чита.Ру» решила подвести итоги проекта «Яма для чиновника».
Миссия выполнима
Проект «Ямы для чиновника» родился в головах журналистов агентства ещё в начале лета 2013 года. В июле специально для него была обкатана схема проекта «РосЯма», а уже в августе он был запущен.
В рамках проекта журналисты агентства фотографировали и обмеряли повреждения дорожного покрытия на улицах Читы, несоответствующие ГОСТу. Затем всё отснятое вместе с заявлениями направлялось в краевое УГИБДД, которое, в свою очередь, выписывало предписания исправить нарушение органу власти, отвечающему за разбитый участок дороги.
К сожалению, в ходе работы нам пришлось отказаться от использования светоотражающей краски для обозначения ям, так как, не имея опыта граффитчиков, с ними оказалось сложно разобраться. Несмотря на это, проект «Яма для чиновника» всё же получился достаточно эффективным. В качестве подтверждения этих слов приводим фотографии выбоин на дорогах до подачи заявлений в ГИБДД и после исполнения мэрией предписаний по их ремонту.
Улица Горького
Улица Токмакова
Улица Матвеева
Улица Журавлёва
Улица Набережная
Улица Амурская
Есть время
Если по перечисленным выше адресам ремонт налицо, то у нас осталось ещё несколько объектов, где ремонт сделан лишь частично или не сделан вовсе.
Улица Кастринская
В материале проекта «Озеро» на Лазо под присмотром кандидатов» попали два люка, утонувших глубже чем на пять сантиметров, по Кастринской недалеко от АЗС. Судя по свежим снимкам, ликвидировано нарушение было только с одним люком, который находится ближе к перекрёстку, второй же просто засыпали кусками асфальта.
Улица Курнатовского
В этот же текст попала яма по Курнатовского перед перекрёстком с Нечаева рекордных размеров: длиной в 7,5 метра и максимальной глубиной около полуметра. Заасфальтировать этот участок городские власти не сподобились, ограничившись засыпкой ямы грунтом и установкой дорожных знаков. Как оказалось, скорость больше 20 километров в час здесь набирать опасно.
Улица Ингодинская, Красноярская, Ангарская и Николая Островского
Фотографии и описания разбитых участков этих улиц были опубликованы в последнем тексте проекта - «Лужа на Лазо — крест читинцев?». Срок по реагированию на заявления редакции у краевого УГИБДД и мэрии ещё не истёк. Видимо, поэтому большая часть ям ещё не ликвидирована.
Несмотря на то, что разбитый участок улицы Ингодинской от Баргузинской до Красноярской также попал в список проблемных адресов, ремонт там уже начался. Причём у нас на глазах.
Злосчастная Лазо
Помимо участков дорог, которые мэрии реально сделать по предписанию с помощью ямочного ремонта, редакция ИА «Чита.Ру» писала и о тех, что сделать сходу нереально. Речь идёт о двух участках улицы Лазо: от Ярославского до Лесозаводской и около торгового центра «Резерв» и оптовых баз. То ли сказался общественный резонанс, заданный нами в текстах, то ли восторжествовал здравый смысл, но эти два отвратительных участка мэрия обещала отремонтировать в ближайшие годы.
В рамках проекта нам удалось получить официальные гарантии от мэрии по ремонту улицы Лазо (нечётная сторона) на участке от Ярославского до Лесозаводская, который включён в проект плана работ на 2014 год. Что касается участка Лазо — набережная Дмитрия Завалишина, то здесь мэрия констатировала, что лужу на «Резерве» может ликвидировать только специальные водоотводные сооружения, запрос на финансирование которых подан в бюджет 2014 года. Будем надеяться, что вместе с сооружениями будет проведён и капремонт покрытия.
Сюрпризы впереди
Когда журналисты ИА «Чита.Ру» начинали проект «Яма для чиновников» многие, в том числе и некоторые из нас, сомневались в его работоспособности при таких объёмах работы. Сегодня, когда благодаря действиям редакции более или менее пристойный вид приобрели не одна городская дорога, все могут убедиться в обратном. Теперь можно твёрдо заявлять, что бороться за ровные улицы может каждый, нужно только захотеть. Так как зимой этого не сделать, наш проект уходит на зимние каникулы, а уже в следующем году он будет не только возрождён, но станет более глобальным, в том числе и за счёт взаимодействия с нашими пользователями.