Город обзор А ну их, эти столицы. В Забайкалье тоже хорошо! - в обзоре недели

А ну их, эти столицы. В Забайкалье тоже хорошо! - в обзоре недели

А хочется вам уехать из Забайкалья? Найти лучшую долю где-то на стороне – в Москве, Питере или на Бали?

Андрей Козлов: Требуем невозможного!

Забайкальский крайком КПРФ на неделе потребовал от правительства региона возобновить работу Жирекенского ГОКа, работа которого остановлена 9 октября решением ЗАО «Управляющая компания Союзметаллресурс».

В обращении было много сказано о том, до чего довели промышленность региона за 20 с лишним лет продуктивных реформ. Упоминался камвольно-суконный комбинат, машиностроительный и станкостроительные заводы, которые были «закрыты и разворованы». Особенно интересно в этом списке закрытых и разворованных производств было упоминание станкостроительного завода, который, если верить словам председателя совета директоров завода Сергея Селезнёва на совещании с участием президента Владимира Путина в Чите, вовсе не закрыт и не разворован, а вывезен в Китай, где успешно запускает в производство какие-то машины. Но сказать хотелось не об этом.

Требования КПРФ, предъявленные правительству края, особого смысла не имеют - даже странно, что коммунисты, в региональном отделении которых в достатке людей, имеющих прямое отношение к промышленности, составили столь странное воззвание. Ничего, конечно, правительство края не остановит - предприятие частное, и если хозяин считает необходимым его заморозить или вывезти в Китай, то никто помешать ему не сможет.

Власти края, вероятно, могут выбить какие-то дополнительные выплаты сокращаемым людям у управляющей компании «Союзметаллресурс», которая сворачивает производство просто потому, что оно убыточно - бизнес, ничего личного. Остановить подобные процессы в этой стране может только Владимир Путин, но лимит его поездок в Забайкальский край за последние несколько лет, по-моему, исчерпан.

Требовать, мне кажется, стоит трудоустройства тех, кто ещё вчера работал на предприятиях Жирекенского комплекса, и определения каких-то внятных перспектив существования самого посёлка Жирекен. Не реализации мифических программ развития моногородов, а создания в посёлке общими усилиями каких-то реально работающих предприятий. Что, впрочем, почти так же маловероятно, как попытки остановить голыми руками этот поезд рыночной экономики.

Несмотря на то, что логика управляющей компании совершенно ясна - частные компании в России не занимаются благотворительностью, то, как закрыли одно из крупнейших горнорудных предприятий в регионе, вызывает чувство безысходности. Произошло это как-то... буднично, хотя и явилось трагедией для большого посёлка и всего Чернышевского района. В масштабах Забайкальского края напряжение трагедии размазано по поверхности всех остальных проблем, но, конечно, не добавляет ни оптимизма, ни уверенности в том, что это бесконечное движение по наклонной когда-нибудь остановится.

Екатерина Шайтанова: День комсомола

Я бы хотела быть комсомолкой. В райкоме волноваться, тихонько повторять устав, носить значок с гордостью. Летом - меня бы выбрали комсоргом – ехать в «Искру» - школу комсомольского актива, учиться там работать и дружить, стоять после смены в больших орлятских кругах на вокзале, петь про Комсомольскую площадь – вокзалов созвездье. Прийти потом в городской комсомольский штаб старшеклассников «Данко», посадить «свои» деревья в аллее на Мемориале. В студенчестве уехать в стройотряд – в ГДР! Или лучше - на читинский участок БАМа, строить станцию, на которой можно выйти сейчас – оглядеться.

Беречь штормовку и комсомольский билет, всё время помнить, что «если в лицо нам ветер, если беда случится, за всё мы, комсорги, в ответе, пока наше сердце стучится».

Мне, последнему октябрёнку, первоклашке 1991 года, каждый год чуть завидно людям, для которых 29 октября – праздник комсомольской юности.

Ольга Рагузина: Не так страшна Сибирь, как её малюют

А хочется вам уехать из Забайкалья? Найти лучшую долю где-то на стороне – в Москве, Питере или на Бали? Хотите плыть по жизни балластом, мирясь с окружающей вас реальностью, с подтасованными и предсказуемыми выборами, грязью в подъездах и ухабами на дорогах? Склоняетесь к тому, что место красит человека, а не наоборот?

Посмотрели мы с коллегами нашумевший «Похабовск. Обратная сторона Сибири». Премьера фильма прошла 31 октября, а увидели мы её в «Мегаполисе». Да, не кинотеатр. Да, не очень хороший звук. Но на это можно и не обратить внимание.

Лента рассказывает о выборах мэра вымышленного городка Похабовск и о том, что успеха можно добиться и в провинции. Не знаю, как в кинотеатрах, а во дворце молодёжи свободных мест не было. Читинцы пришли, чтобы увидеть не только «обратную сторону» малой родины, но и знакомых, снявшихся в картине: в съёмках участвовали жители Иркутска, Новосибирска, Читы, Улан-Удэ и других городов Сибири. Среди «наших» - Антон Остерников, Инна Блохина, Микаил Керимов и другие читинцы. А одним из сценаристов фильма стал Баяр Барадиев. Удивительное рядом, как говорится. Большинству из нас фильм понравился, некоторым даже очень! А вот особого внимания заслуживает финал – безусловно, лучший момент в фильме. На мой взгляд, конечно. Но хотелось даже плакать. И промелькнула мысль: «А ну их, эти столицы. В Забайкалье тоже хорошо…»

Роман Шадрин: Салют, министерство!

На этой неделе свершилось то, что нужно было сделать давным-давно. Создание министерства строительства и ЖКХ дошло до того, что у него появился настоящий усатый министр. В пятницу Путин представил стране бывшего губернатора Ивановской области Михаила Меня (ударение на первый слог), которому предстоит с чистого листа начинать историю министерства, выросшего на фундаменте Госстроя. Сейчас орган сконцентрируется на олимпийских стройках, но сразу после Олимпиады, если верить планам президента, вплотную займётся вопросами ЖКХ, архитектуры и градостроительства.

Пока у новорожденного министерства нет ни сайта, ни печати, ни подчинённых. Но есть такое поле для деятельности – не то, что экс-губернатор Ивановской области, а даже экс-губернатор Калифорнии Шварценеггер ударился бы оземь и горько заплакал. Посмотрите вокруг и определите, на сколько баллов по шкале от 1 до 10 тянет ваша удовлетворённость окружающим коммунальным устройством и архитектурным развитием города. По-моему, всё вокруг настолько «не очень», и даже «более чем», что остаётся новое министерство перекрестить, благословить, и начать заваливать письмами.

Андрей Затирко: Микрорайон «Поражение»

Общественная палата РФ на минувшей неделе подняла неслабую шумиху вокруг микрорайона «Победа» в Чите. Началось всё с жалобы местных жителей на плохое качество жилья и отсутствие инфраструктуры в районе.

По словам гендиректора строившей микрорайон компании «Тантал» Сергея Сальникова, ветераны довольны жильём, а жалуется лишь одна «не совсем адекватная женщина». Мэрия же отрапортовала, что все работы по благоустройству выполнены, а мост не строится из-за отсутствия проекта, обещанного год назад правительством края.

Сравнивая эти объяснения с тем, что происходит в микрорайоне на самом деле, у меня не складывается ощущение, что речь вообще идёт не о нём. Довольных лиц ветеранов здесь особенно не видно, а от такого благоустройства и вовсе мурашки по коже. Понятно почему.

Четырнадцать трёхэтажных домов для ветеранов ВОВ были сданы в 2011-2012 годах, но уже сегодня, по информации палаты, в квартирах появилась плесень, а стены домов пошли трещинами. В микрорайоне есть только один магазинчик с ценами раза в 1,5 выше, чем в городе, нет ни аптеки, ни медпункта, а в самом его центре вырыта огромная яма. Если у вас нет собственного автомобиля, то выбраться отсюда можно либо через навесной мост без пандусов, по которому страшновато передвигаться, либо на маршрутном такси №28, либо на такси обычном, доплатив за подачу 40 рублей. Я уж не говорю про то, что сточные воды из-за порывов канализации протекают здесь, по словам местных жителей, на протяжении всего года.

Всего этого из уютных кабинетов в зданиях около площади Ленина, к сожалению, не видно. Специально для их обитателей в очередной раз продемонстрирую фотографии «благоустроенного микрорайона с жильём, которым довольны ветераны».

1 из 82

Татьяна Пояркина: Бесконтрольные деньги глав районов

При обсуждении проекта бюджета на 2014 год на заседании краевого правительства исполняющий обязанности заместителя председателя Георгий Рева заявил, что необходимо контролировать средства, которые выделяются муниципалитетам, вернее не контролировать, а поставить жёсткие рамки — мы вам даём 50 миллионов, а вы их тратьте не на ремонт дорог, дворов, котельных, а допустим, стройте дворец культуры. Исполняющий обязанности министра финансов Андрей Кефер поддержал Реву и даже был жёстче в формулировках: «Чем больше бесконтрольных денег приходит муниципалитетам, тем бесконтрольнее они их тратят».

Бесконтрольно тратить — это купить сегодня три новых платья, а завтра — четвёртое или оставить всю зарплату за один вечер в ресторане. В районах за бесконтрольные траты, видимо, принимают ремонт протекающей крыши в сельской школе, переоборудование брошенного здания под детский сад, покупку оборудования в фельдшерский пункт, реставрацию котельной, которую уже давно пора перестроить, но денег нет.

Странно так агрессивно обвинять муниципалитеты тогда, когда рядом нет самих глав районов. Наверное, поэтому, своевременно прозвучали слова Ильковского о том, что невозможно управлять Боржигантаем из Читы: «Если мы говорим о муниципальных образованиях, они ведут себя так же, как мы. Мы просим у министерства финансов России деньги на то, на что они готовы нам дать, а после тратим, как себе представляется нужным. Муниципалы берут с нас пример. Не скажу, что это правильно, но в силу отсутствия денежных средств это неизбежно. Конечно, необходимо контролировать средства, совершенствовать наше соглашение, которое у нас с ними есть. Но, тем не менее, думать, что мы можем лучше распорядиться этими деньгами чем они, — это неправильно».

Артём Стромилов: Шпионы в законе

На этой неделе в аэропорту Читы приземлился американский Boeing с надписью United States of America на борту. Мы даже не сразу поверили, когда об этом нам сообщил участник проекта «Стань известным репортёром», стали проверять информацию. И правда - самолёт США, не совсем военный, но с людьми в камуфляже на борту. Кто они, узнали чуть позже. Как выяснилось, самолёт приземлился в Чите вынужденно и направлялся отнюдь не в столицу Забайкалья, а в Улан-Удэ. Летает этот красавец лайнер над Россией уже не первый год, а если быть точнее, то с 2001 года в рамках договора по открытому небу, который ратифицировали на сегодняшний день 34 страны (было 35, но Грузия вышла из числа участников договора). По договору, наблюдатели из 32 европейских стран, к которым причисляют Россию, а также США и Канада получили право совершать облёт территорий стран-участниц с целью изучения военной инфраструктуры государств, перемещения войск и так далее. То есть по принципу «доверяй, но проверяй».

Такие самолёты, летающие над странами, подписавшими договор по открытому небу, оснащены мощной наблюдательной аппаратурой фото- и видеофиксации, а на их борту, помимо, конечно же, экипажа, находятся самые настоящие шпионы, которых вежливо называют инспекторами. И вот 21 американский и британский «инспектор» приземляются в Чите и два дня живут в аэропорту, курсируя от борта самолёта до международного зала и обратно, при этом не имея права пересечь границу. Охраняют их, естественно, пограничники, а мы всё гадаем - улетят, не улетят. Ещё одна загвоздка - аэропорт выставляет счёт, оплатить который сразу не получается, так как в этом самом аэропорту не работает интернет и выглядит всё это, как какой-то фарс. При этом приземляться группа американо-британских наблюдателей по договору об открытом небе может только в городе Кубинка Московской области и Улан-Удэ. В итоге, шпионы улетают из Читы и, не побывав в Улан-Удэ, улетают на Аляску, в самый северный город США Анкоридж. Почему они приземлились в Чите - однозначного ответа нет (причин называют несколько - поломка двигателя, туман), почему прожив два дня в Чите они не направились до места назначения, то есть в Улан-Удэ - никто не знает. И ещё много вопросов о загадочном запланированном или не запланированном визите иностранцев в Читу.

Но если честно, вся загадочность данного события исчезнет и забудется уже сегодня, но я, признаться к своему стыду, раньше не знал о том, что в небе над Россией летают американцы и фотографируют военные заводы, части, подразделения. И от этого становится как-то не по себе. Ведь, как оказывается, наша страна дважды отказывала в ратификации договора по открытому небу - сначала в 1955 это сделал Хрущёв, потом в 1989 Горбачёв. Но СССР развалился, воцарилась «демократия», мы стали открыты для мира (во всех смыслах) и в 2001 договор ратифицировали. Обратите внимание, этого принципиально не сделали и не собираются делать азиаты, которые понимают, что не всё надо показывать и рассказывать.

Напоследок из положительного: в интернете я нашёл фотографию того самого самолёта, который приземлился в Чите. Можно полюбоваться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления