Все новости
Все новости

Секрет успешной деятельности? Никаких двойных бухгалтерий!

Интервью с основателем и главным консультантом компании «Высоцкий Консалтинг» Александром Высоцким.

Отечественный бизнес вырос из «коротких штанишек» недолгих и неэффективных экономических реформ, проводимых руководством Советского Союза. Принятые 19 ноября 1986 года закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», а 5 февраля 1987 года постановление «О создании кооперативов по производству товаров народного потребления» дали возможность легализировать свою деятельность подпольным «цеховикам», а простым гражданам СССР попробовать себя в роли предпринимателя. Предпринимательская деятельность велась исключительно по наитию. Времена меняются, меняются и подходы к ведению бизнеса. Сегодня методы «на рывок», «на кидок», «на авось» не дают необходимого результата и исключают возможность развития успеха компаний и их руководителей. Но где получить необходимые знания? В таком случае на помощь приходит консалтинг.

Консалтинг – деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга – помочь менеджменту в достижении заявленных целей. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например финансовому, организационному, стратегическому). Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.

Одним из наиболее авторитетных и успешных специалистов в области консалтинга является наш собеседник Александр Высоцкий, основатель и главный консультант компании «Высоцкий Консалтинг».

– Вы в прошлом были офицером, как вы пришли к консалтинговой деятельности?

– Я не просто офицер – я военный инженер. Служба в Вооружённых силах учит дисциплинированности, ответственности за свои действия и за действия вверенного тебе личного состава. Но мне было тесно в рамках армии, и я, чтобы реализовать себя, окунулся в мир бизнеса. Вне армии я начал свою трудовую деятельность в 1993 году, придя в Киевский офис датской консалтинговой компании «Time Manager International», а уже в 1994 году создал свою первую компанию «MacCenter», которая продавала и обслуживала тогда ещё малоизвестную технику Apple Computer. Этой деятельностью я занимался до конца 90-х годов.

– Известно, что вы не только успешно продавали компьютерную технику, но и создавали производственные компании?

– В 1999 году я создал производственную компанию «Бэйдж Мастер». Нашей специализацией была сувенирная продукция. Потом мы расширили поле деятельности и стали разрабатывать и производить оборудование. В 2001 я оказался среди учредителей и совладельцев предприятия «Герольдмастер». За короткий срок нам удалось занять лидирующую позицию на рынке разработки и производства сувенирно-наградной продукции. Успешная деятельность требовала увеличения штатов, и численность персонала вскоре выросла с 25 человек до 160. Но не только успехи нам сопутствовали. Были и ошибки, на которых мы учились. Например, мы «проморгали» старт «Помаранчевой революции». А ведь это был воистину бездонный рынок. Впрочем, положение, ценой неимоверного напряжения всех сил, было исправлено.

– А почему вы решили вернуться к консалтинговой деятельности? « »

– Знаете, я был и руководителем, и учредителем, но осознал, что настоящее удовольствие от жизни могу получить только в моменты реализации своего основного замысла. А он заключается в том, чтобы учить и просвещать наиболее ценных людей нашего общества – бизнесменов. Нашей стране нужен средний класс в классическом понимании этого слова. Именно он должен стать основой страны. Поэтому я не имею никаких других бизнес-проектов, кроме консалтинговой деятельности. В 2003 году я создал компанию «Школа Продуктивности», которая проводила тренинги для владельцев компаний и руководителей. Потом я преобразовал компанию в «Высоцкий консалтинг». Мы предоставляем консалтинг, семинары, тренинги и мастер-классы для руководителей компаний в Украине, России и странах СНГ.

– Каковы результаты вашей деятельности?

– Наша компания наладила бизнес-процессы и внедрила инструменты стратегического и оперативного управления в двух десятках компаний. Было проведено обучение более 2000 учредителей и руководителей компаний. Один из наиболее успешных проектов – «Школа владельцев бизнеса».

– Вы принципиально работаете только с владельцами бизнеса?

– Да, это наша позиция. Человек должен обладать полной свободой принятия решений, чтобы указать направление деятельности и сформулировать задачи для исполнителей, видеть перспективы и угрозы рынка.

– У вас есть универсальный совет, который подойдёт всем владельцам бизнеса?

– Навскидку – целых два. Во-первых, навести порядок в компании, а именно чётко определить функции сотрудников. Добиться, чтобы они их знали и были способны выполнять. То есть, прежде всего, нужно чётко распределить обязанности между сотрудниками. Во-вторых, ввести систему оплаты труда персонала, которая базируется исключительно на результатах деятельности каждого сотрудника и компании в целом. Но вот добиться этого можно лишь при прозрачном ведении бизнеса. Не должно быть никаких запутанных финансов и двойных бухгалтерий. Только тогда сотрудники смогут взять на себя ответственность за результат своей деятельности.

– Многие владельцы бизнеса могут оппонировать вам словами «не до жиру, быть бы живу», мол, не до учёбы, не до консультаций.

– И будут совершенно не правы. Я упоминал о своих ошибках во время событий 2004 года. Так вот, тогда я понял, что кризис – это отличное время для избавления от конкурентов. Именно сейчас можно выявить все узкие места в ведении бизнеса. Владельцам бизнеса приходится принимать все меры для увеличения дохода, руководить производствами, дорожить каждым клиентом.

– Как вы думаете, чем консалтинг может быть полезен для бизнесменов Забайкалья?

– У консалтинга нет географических границ. Владельцам бизнеса Забайкалья и Дальнего Востока нужно научиться правильно ставить цели, добиваться их неукоснительного выполнения. Наладить, купить или разработать технологию, необходимую для процветания бизнеса. Организовать безупречную деятельность компании и навести порядок в финансах. Казалось бы, правила и советы простые, но лишь совершенное их выполнение способно привести компанию к процветанию.

6-7 декабря Учебный центр «Гром» проведёт семинар «Внедрение системы управления», который проведёт один из самых известных экспертов по консалтингу в области управления Александр Высоцкий. Этот семинар для владельцев и руководителей компаний, которые хотят внедрить инструменты управления в своих компаниях, понимая их важность и влияние на развитие. Для тех, кто при попытке навести порядок, столкнулся с препятствиями и не смог довести это до желаемого результата. Семинар даст понимание того, насколько важна система управления, возможность посмотреть на проблемы своей компании и получить понимание инструментов управления, с помощью которых можно навести порядок в компании. Владельцы узнают, какую роль они играют при внедрении инструментов управления, а также, как не допустить типичных ошибок. Формат проведения семинара позволит участникам работать в атмосфере полного погружения. Будут рассмотрены проблемы и их решения при внедрении систем управления. Каждый участник сможет на примере собственной компании разобрать те принципы и приёмы, которые будут даваться. Это особый семинар и только для тех, кто считает, что владелец – это профессия. И для тех, кто заботится о будущем своей компании. Подробную информацию можно получить на сайте АББ «Гром» где можно подать заявку на участие в семинаре, а также позвонив по телефонам 36-68-31 или 8914-470-63-01.

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter