Город опрос Вера, одежда, любовь. Опрос ИА «Чита.Ру»

Вера, одежда, любовь. Опрос ИА «Чита.Ру»

Директор школы №32 Читы запретил своим ученицам-мусульманкам носить во время посещения занятий платки. Матери пятерых школьниц, на которых распространяется запрет, обратились к уполномоченному по правам человека в Забайкальском крае Николаю Каргину, но...

Директор школы №32 Читы запретил своим ученицам-мусульманкам носить во время посещения занятий платки. Матери пятерых школьниц, на которых распространяется запрет, обратились к уполномоченному по правам человека в Забайкальском крае Николаю Каргину, но он поддержал позицию руководителя учебного заведения, отметив, что «одежда школьника должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер».

Новый федеральный закон «Об образовании», вступивший в силу с 1 сентября, действительно устанавливает светский характер образовательных учреждений, а Конституция отделяет религиозные объединения от государства. Закон также закрепляет за общеобразовательными организациями право устанавливать требования к одежде обучающихся.

О том, как к решению директора школы №32 относятся забайкальцы, может ли религия влиять на образовательный процесс - в опросе ИА «Чита.Ру».

Член наблюдательной комиссии Забайкальского края Тагир Аглямов:

- Поступок директора школы №32 я бы назвал не совсем дальновидным, это не мудрое решение. Если внимательно посмотреть по всей стране — это никому не мешает. У моего одноклассника дочь в школу ходит в платке, и никто никого не обижает. Это не паранджа, не хиджаб, это платок, который не закрывает лицо и глаза. Его завязывают, чтобы не было видно волос, девочки надевают платья, чтобы запястья закрыты были. Я в этом ничего плохого не вижу. Как можно человека ограничить, у нас вероисповедание свободное и каждый человек выбирает сам, какой веры придерживаться. А если в детях видят каких-то будущих моджахедов, так вы работайте, воспитывайте, для этого и есть школа.

Учитель школы №32 Людмила Логашова:

- Практически во всех школах, в том числе и в нашей, работают общие стандарты, которые касаются и внешнего вида учеников. Платки этим стандартам не соответствуют. На физкультуре ношение такого платка вообще может привести к несчастному случаю.

Детям невозможно объяснить, почему кому-то разрешено ходить в платке, нарушать общие правила, а кому-то нельзя. Дети рассуждают так: если ты ходишь в платке, значит и мне можно ходить на занятиях в кепке или трико.

Когда мы приезжаем в азиатские государства, мы принимаем их правила, не ходим в откровенных нарядах, потому что там за это могут просто закидать камнями. И когда граждане этих стран приезжают жить в Россию, учатся в школах, получают образование, чтобы зацепиться в жизни, нужно принимать наши правила, вместо того, чтобы подчёркивать различия.

Психолог Татьяна Есина:

- Я считаю, что запретить ношение хиджаба в школе — правильное решение. Подчёркивание религиозных различий ведёт к разобщению детей и к возможному возникновению религиозных распрей. Школа — это храм науки, потому в ней недопустима открытая демонстрация религиозной принадлежности к какой-либо конфессии, также, как, например, нельзя приходить на занятия в национальных одеждах или спортивном костюме, если только это не урок физической культуры. Всему своё место и время.

Глава представительства Агинского дацана в Чите Амгалан-лама:

- Как мне кажется, религия не должна влиять на школу, если это начнётся, то мы всю дисциплину потеряем. Думаю, ношение платков надо запретить. Есть у нас в Чите религиозные общины, у нас религий очень много и если каждый будет свои правила диктовать школе, то мы систему нормального обучения Российской Федерации потеряем. У нас, например, тоже тогда с буддийской точки зрения права начнутся в школе, и другие религии захотят того же, конечно, это неправильно.

Доктор культурологии, профессор кафедры русского языка и литературы ЗабГУ Людмила Камедина:

- Я считаю, что в школе должна быть государственная форма, единая для всех. Но если государство устанавливает единый закон о том, что каждый ученик должен быть одет так, как от него требуется, тогда запрет на ношение платков будет справедливым. А если такого закона нет, то каждый вправе ходить в школу так, как ему хочется, даже если он захочет одеться, как на пляж. Раньше мы все ходили в одинаковой форме и не имели права надевать что-то другое. А сейчас? Такого строгого закона нет, значит, каждый одевается так, как считает нужным, может быть, даже в платке. То есть мы подчиняемся закону. Школа — не религиозное учреждение, а светское, государственное. Есть закон — единая форма, нет закона — хожу, в чём хочу.

Директор школы №7 Краснокаменска, депутат Законодательного собрания Забайкальского края, член комитета по социальной политике Людмила Субботникова:

- Это опять же проявление несовершенства законодательства. Если законодательно принимается единая форма для школьников, то как тогда относится с уважением к национальном особенностям. В приказах, законах этого же не сказано. А почему? Если принимается единая форма в многонациональной и многоконфессиональной стране, то эти вопросы должны учитываться. Сегодня мусульманок не пускают в школу из-за платков, завтра не пустят ещё кого-то. Нужно что-то с этим делать, принимать какое-то альтернативное решение, так как национальные, религиозные интересы граждан нужно уважать.

Что бы я сделала, если бы в моей школе встал подобный вопрос? У нас мусульманок нет, но если бы они были, я бы нашла альтернативное решение проблемы. Я бы обратилась к родителям других детей, к самим детям и обсудила с ними этот вопрос. Думаю, по их согласию мы бы разработали какой-то локальный акт, который бы позволил девочкам-мусульманкам приходить в школу в платках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления