Город обзор Чёрная касса кинотеатра «Центавр» — обзор краевых СМИ

Чёрная касса кинотеатра «Центавр» — обзор краевых СМИ

Мы в последнее время как-то привыкли, что в кассах кинотеатров нам выдают глянцевые билетики с штрих-кодом, номером, ценой. Кинотеатр «Центавр» вместо таких документов в выходные выдавал рукописные, не подлежащие никакому учёту бумажки.

Праздники прошли. Можно ещё строить планы на Старый Новый Год, можно даже уповать на то, что ещё будет целый Белый месяц, но основные, самые массовые, гулянья и выходные остались позади. «АиФ-Забайкалье» по горячим следам подводит итоги каникул с точки зрения ущербов, увечий и прочих неприятностей. В лента ИА «Чита.Ру» в праздники негативных новостей было немного, но если вам интересно, сколько трупов и пожаров омрачили забайкальские каникулы, то вот они, печальные итоги выходных.

Читать «АиФ-Забайкалье»

Итоги выходных

Печальная статистика праздников

Отгремели новогодние фейерверки,закончились новогодние праздники. Быстро пролетели дни «ничего-неделанья». Однако некоторые забайкальцы ещё долго будут вспоминать их.

Убить, так кочергой?

За первые сутки в новом году в Чите и районах края зарегистрировано 15 краж, восемь из которых совершены из квартир забайкальцев. А за первый день наступившею нового 2014-го года в результате пьяных застолий в крае убито шесть человек.

- Например, днём 1 января в поселке Агинское стражи порядка обнаружили тела двух братьев, - рассказывает Лариса Иванова, сотрудник УМВД России по Забайкальскому краю. - Установлено, что накануне мужчины праздновали наступление Нового года в компании с 26-летним жителем села Амитхаша, который в ходе ссоры нанес потерпевшим смертельные резаные раны шеи. Подозреваемый задержан и находится в изоляторе временного содержания. Аналогичные преступления произошли в Дульдургинском, Краснокаменском, Борзинском и Сретенском районах края.

- Кроме этого, за прошедшие сутки в Забайкалье зарегистрировано 10 случаев причинения вреда здоровью, - дополняет Лариса Владимировна. - Все они совершены на бытовой почве в ходе распития алкоголя. Орудием преступлений кроме ножей становились подручные средства - палка, кочерга, осколки стекла.

В огне не горели

Пострадали в новогодние праздники и полицейские. Помогая забайкальцам, они и сами становились жертвами злоумышленников. Например, один из сотрудников забайкальской полиции получил удар от мужчины, на которого составляли протокол за нарушение общественного порядка. Полицейский с переломом носа был доставлен в больницу, а преступник может получить до пяти лет лишения свободы.

Нa дорогах края также было неспокойно. В ночь с 31 декабря на 1 января в Краснокаменске произошло ДТП, в котором пострадала маленькая девочка. Виновник аварии бросил свою разбитую машину и скрылся. Вскоре его задержали.

Потрудиться в праздничные дни пришлось и пожарным. В ночь на 1 января в Забайкальском крае произошло три возгорания: горел жилой дом в селе Маккавеево Читинского района, сено в селе Улан-Цацык Оловяннинского района и вагончик строителей в Карымском районе.

- К счастью, в пожарах, случившихся в новогоднюю ночь, никто не пострадал, замечает Александр Сидоров, начальник Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.

Переломы, ушибы, растяжения

Немало хлопот «приносят» праздничные дни и забайкальским медикам. Мороз, спиртное, неосторожное катание с горок... Результат - больничная койка, гипс, многочисленные травмы и растяжения связок.

- В этом году наши доктора, как и в прежние годы, работали в праздничные дни в авральном режиме, - отмечает Максим Ловецкий, заведующий травм-пунктом МУЗ Городской клинической больницы №1 Читы. - Ушибы - самые распространенные жалобы, с которыми обращались читинцы.

Кстати: 8,5 тысяч преступлений совершено в общественных местах в 2013 году в нашем крае, зафиксировано более 340 фактов взяточничества. Оба эти показателя превышают прошлогодние.



Елена Лоскутникова, «АиФ-Забайкалье» №1-2

Журналисты «Вечорки» оказались в числе многих тысяч читинцев, которые в новогодние каникулы приобщились к «важнейшему из искусств». Разумеется, поход в кинотеатр обернулся статьёй, но не рецензией на просмотренное, а разоблачением «чёрной» кассы кинотеатра «Центавр». Мы в последнее время как-то привыкли, что в кассах кинотеатров нам выдают глянцевые, весёленькие билетики с штрих-кодом, номером, ценой, местом и всем прочим, что должно быть в нормальном билете. Кинотеатр «Центавр» вместо таких документов в выходные выдавал рукописные, не подлежащие никакому учёту бумажки. Одну такую «грамоту» они умудрились вручить журналисту, на которого рукописные бумажонки действуют примерно так же, как красная точка лазера на котёнка.

Читать «Вечорки»

Невидимые билеты от «Центавра»

С недавних пор российский люд полюбил проводить зимние каникулы в креслах кинотеатров. Благо под Новый год и отечественные, и западные кинематографисты балуют всех новыми фильмами — от полнометражных мультфильмов до крупнобюджетных блокбастеров.

Не удивительно поэтому, что, начиная примерно с 25 декабря и до окончания новогодних выходных, все кинотеатры буквально ломятся от посетителей. Народ не то что валом валит в кино, а прет со страшной силой, как воинство хана Батыя на стены Москвы.

Вполне логичным звучит и вывод о том, что кинотеатры в новогодние дни превращаются в «золотые жилы» для их хозяев. На приятное времяпровождение всей семьей народ денег не жалеет. В кино идут семьями, целыми компаниями и не один раз, стараясь отсмотреть максимальное количество фильмов за минимальное количество времени.

Вот и наша семья не исключение — любим именно в новогодние дни посетить кинотеатр и посмотреть на широком экране какую-нибудь веселую или захватывающую киношку. До недавнего времени любили мы всей семьей ходить в «Центавр». Здесь и шансов выбрать удобный сеанс побольше, зал небольшой и очень уютный. Одним словом, кино смотреть очень приятно.

В очередной раз собрался я накануне Нового года сходить пораньше в «Центавр» за билетами. Если сделать это позже, то велика вероятность остаться без билетов и без любимого кино. Подхожу к кассам, в фойе никого нет. За закрытыми дверями, там, где продают попкорн, по всей видимости, проходит новогодний утренник. Там многолюдно. Прошу кассира четыре билета. Загорается монитор с картой зала, половина мест уже занята. Выбираю ряд и места, протягиваю деньги. Кассир виновато смотрит на меня и говорит:

— Придется немного подождать. Сейчас буду выписывать вам билеты.

Интересно, думаю, давным-давно все компьютеризовано, а билеты печатает какой-то хитрый принтер.

— Неужели принтер сломался? — спрашиваю.

— Нет, — отвечает кассир. — Указание начальства. Эти билеты у нас идут как «не проводные».

— Это как?

— Не знаю, — отвечает девушка и продолжает ручкой вписывать в билет ряд, место, зал, дату, время, цену и название фильма. Пока она это делает, мне становится жарко. На операцию, ранее занимавшую секунды, в этот раз уходит почти три минуты.

Девчонкам в «Центавре» не позавидуешь — по прихоти начальства им приходится подписывать за одну смену несколько сотен билетов. После этого я задался вопросом: что же это такое — «не проводные билеты»?

Если бы их отпечатывал принтер, то они неизбежно бы попадали в фискальные отчеты как прибыль, полученная от продажи билетов на культурно-массовое мероприятие. Если же этого не происходит, значит, таким нехитрым образом кинотеатр «Центавр», а точнее, его хозяин уходит от налогов? Причем делает это в самый пиковый период, когда кинозалы буквально ломятся от зрителей, которых мало интересует внешний вид билета, главное, чтобы он был.

Следом за этим вопросом возникает еще один, адресованный уже контролирующим органам: а как они смотрят на «не проводные билеты» «Центавра» и на то, как из-под налогообложения уходят сотни тысяч рублей?


Erop Ларин, «Вечорка» №2

В эти же каникулы двоим журналистам «Чита.Ру» выпало счастье побывать в военном санатории «Курорт Дарасун», попробовать тамошней кухни, целебной минералки из бювета и полезного морозного воздуха. По теории парных случаев именно в эти выходные «Земля» опубликовала очередной краеведческий материал Александра Литвинцева «Сельские хроники: Курорт Дарасун». Интересно узнать, что населённый пункт никогда не был селом, всегда именовался именно курортом, а первые лечебные и жилые постройки начали появляться здесь ровно 195 лет назад. А в 1902 году журналист газеты «Восточное Обозрение» про курорт Дарасун писал следующее: «Публики со всех сторон стекается много. Иные едут с целью получить облегчение в недугах, другие стремятся на свежий воздух, но есть и такие, которые сами не знают, зачем они едут. Публика довольно пёстрая и, что всего удивительнее, половина из посетителей евреи, но курорт удостаивают своим посещением особы, заезжающие в Дарасун прямо из Карлсбада или из Ривьеры. В большинстве случаев это дамы, которые с мнимыми болезнями весь свой век таскаются по курортам. Очень часто эти особы напускают на себя такую прыть, что для управителей вод делаются сущим наказанием». Сегодня прямиком из Карлсбада и Ривьеры сюда заезжают редко, но прыткие дамы и господа образца 2014 года мало чем отличаются от тех, что заезжали в Дарасун в далёком 1902-м году.

Читать «Землю»

Сельские хроники: Курорт Дарасун

Этот населённый пункт никогда не именовался селом, а именно курортом. Целебные свойства его источников были известны ещё с конца XVII века, а первые лечебные сооружения появились в 1819 году, тогда же в долине реки Дарасунка были выстроены и жилые дома.

Прелести курортной жизни

Одним из первых Дарасунские воды в 1841 году описал А.А. Мордвинов. В своем «Очерке минеральных вод» он сообщал: «Дарасунский... открылся с давних времен и принадлежит лучшим минеральным источникам Нерчинского округа, пользуется большою известностью... Очаровательное местоположение этих вод, бесконечно разнообразные виды окрестностей их, в другом месте, более образованном и населенном, сколько бы привлекли любителей этой неподдельной, девственной красоты! Посмотрите, в каком величии высится здесь, над самым ключом гранитная скала, поседевшая от тяжести лет и подернувшаяся пестрым мхом; как мило вьются по подошве ея кустарники роз, свежих, пахучих роз, и в каком пестром разнообразии стелятся вокруг чудесные перелески, где мечта неугомонного поэта найдет верный приют себе».

С 1858 года частные предприниматели стали устраивать здесь курортные процедуры, которые пользовались большой популярностью. Вот что писал об этом в 1902 году корреспондент газеты «Восточное Обозрение»: «Публики со всех сторон стекается много. Иные едут с целью получить облегчение в недугах, другие стремятся на свежий воздух, но есть и такие, которые сами не знают, зачем они едут. Публика довольно пестрая и, что всего удивительнее, половина из посетителей евреи, но курорт удостаивают своим посещением особы, заезжающие в Дарасун прямо из Карлсбада или из Ривьеры. В большинстве случаев это дамы, которые с мнимыми болезнями весь свой век таскаются по курортам. Очень часто эти особы напускают на себя такую прыть, что для управителей вод делаются сущим наказанием.

Первый сезон (с 5 мая по 15 июня) в нынешнем году вышел не совсем удачен; погода с начала мая не благоприятствовала. 14 мая выпал снег и лежал два дня. Теперь же посетители наслаждаются чудной погодой, которая, положим, одна только и выручает их от скуки. Приехал было один клоун-акробат, но его балаганные представления не могли занять даже и неприхотливую публику; что же ей остается делать? А пить содистую и железистую воду, принимать ванны, прогуливаться в лесу, по курорту и... сплетничать».

Смерть доктора

Надо сказать, что при всех периодически менявшихся арендаторах, дарасунские минеральные воды отличались крайне неряшливым антисанитарным содержанием. «Ванны, номера, источники, квартиры для приезжающих - всё вопиет о реорганизации, всё указывает на запущенность и вопиющую эксплуатацию, - писал корреспондент одной из газет. - Воды считаются правительственными, но никакого комиссара для наблюдения за деятельностью частного арендатора на них нет, для удобств, - не говоря уже о развлечениях - публики ничего не делается, и даже прислугу больным приходится привозить с собой, так как на водах её нельзя достать.

Вообще, частное заведывание и администрирование дарасунских минеральных вод отзывается крайне неблагоприятно на благоустройстве их и давно бы следовало изъять из частного владения или, наконец, отдать такому арендатору, который произвел бы на этом курорте действительные и существенные, улучшения. С проведением до Читы железной дороги стечение публики на эти воды должно существенно увеличиться, и что ожидает здесь публику? - Нет не только гостиницы, но даже постоялого двора, ни конторы, ни бюро для справок, ничего, что могло бы хотя бы отчасти напоминать о минеральном курорте. Кто случайно знает об условиях дикого, чисто азиатского существования на этом курорте, где квартиру надо заказывать чуть ли не за полгода, не пользуясь даже отхожим местом, где надо самому себе ставить самовар и хлопотать об обеде, тот, конечно, заранее вооружившись геройским терпением, едет сюда в надежде поправить здоровье».

В 1899 году и местные жители, и отдыхающие были поражены смертью молодого военного врача В.А. Павловича, которому было поручено заведывание медицинско-санитарной частью на дарасунских водах. Обстоятельства этого трагического происшествия были следующими. В одной из приехавших на лечение семей заболел горлом и вскоре умер ребёнок. Павловский первоначально не нашел в этом случае повальной инфекции, но вскоре заболели и умерли ещё двое детей. Доктор пришел к заключению, что болезнь, сразившая детей - не что иное, как дифтерит. Население стало требовать в срочном порядке произвести дезинфекцию всех квартир. Оказалось, что в арсенале врача нет никаких дезинфекционных средств и он принял решение все квартиры, в которых вспыхнула инфекция, освободить от жильцов и больше не сдавать приезжающим до полного обеззараживания. С этим требованием Павловский обратился к хозяину-арендатору курорта, но тот на доводы доктора не согласился. Между врачом и арендатором произошел громкий скандал, после которого возмущенный Павловский вернулся домой, его хватил сердечный приступ и совсем ещё молодой человек умер. Похороны несчастного состоялись 3 июня в 8 часов вечера. «Все больные, без различия религий, провожали дорогого человека до его последнего жилища, в густом лесу, в версте от курорта И эта толпа, идущая вечером в дурную погоду за гробом совсем ей чужого, казалось-бы, человека, все эти цветы и скромные венки из брусники и лиственницы, слезы и рыдание одних и молчаливая скорбь других - яснее речи доказывали, насколько всем дорог и симпатичен был покойный, какую любовь и уважение успел внушить всем, кто знал его. Этот врач-человек», - писал тот же корреспондент.

«Веселый» купчишка

В Дарасуне и от местных, и от приезжих часто слышны были жалобы на дороговизну товаров. В селении была лишь одна лавка некоего Л. Ему, как видно, вольготно жилось в этом уголке; торговля шла бойко и при этом он умел и негодный товарец за дорогую цену. Потребителям волей-неволей приходилось брать и старое, и лежалое, - не ехать же за покупками за сотню верст в Читу!

А однажды этот купчишка вздумал «повеселиться». В воскресный день была сельская сходка, после которой он сказал старосте, что, мол, у меня сегодня будет вечеринка, хочу повеселиться, так ты скажи ребятам, что если вздумают прийти ко мне на вечеринку, то я буду в них стрелять Вечеринка состоялась и около 7 часов вечера крики и шум на улице, а также около десятка выстрелов испугали соседей купчишки. Одна из пущенных пуль лопала в проходившего мимо с товарищем мужичка, нанеся ему легкую рану. Началось расследование, но купчишка отпирался - он-де не стрелял. Следствие закончилось тем, что весельчак просто выплатил пострадавшему 50 рублей и они разошлись с миром.


Александр Литвинцев, «Земля» №1-2

Праздничный «Эффект», украсивший первую полосу снежинками, шапкой Деда Мороза и поздравлением «С Рождеством Христовым», помнит и о том, что 25 декабря Рождество отмечали католики. Настоятель Римско-католического храма Читы отец Милош рассказал журналистке Ирине Халецкой, как принято праздновать Рождество у читинских католиков. Есть в интервью и раздел, который называется очень заманчиво: «Об индульгенции». В нём Отец Милош доходчиво объясняет, как быть дальновидным людям, мечтающим уплатить несколько десятков серебрянников для спасения грешной души.

Читать «Эффект»

Главный праздник года

7 января православные христиане отметили светлый праздник Рождества Христова, а двумя неделями ранее - 25 декабря прошлого года - свой главный праздник отметила Римско-католическая церковь. О том, как один из важнейших христианских праздников отметили российские католики, «Эффекту» рассказал настоятель Римско-католического храма Читы отец Милош.

Об истории

- Отец Милош, как много в Чите прихожан, посещающих католическую церковь?

- Для начала следует уточнить, что есть прихожане, искреннее верующие, те, кто крестился по национальному признаку и чувствует долг перед предкам, а есть так называемые «прохожане». Это те, кто раз в пятилетку появляется в церкви, то на Пасху, то на Рождество. Есть и те, кому очень трудно добраться, из отдаленных районов, или просто сложно в виду возраста, или каких-то еще причин. Посчитать точное количество невозможно, но приблизительно это 200-300 человек по всему краю, из них около 50 прихожан, которые стараются регулярно посещать церковь. Пока самыми лучшими в истории читинской католической церкви можно считать 1909-1911 годы, когда в число прихожан входили служащие в русских войсках польские батальоны, не говоря о военнопленных I мировой войны. Тогда приход насчитывал более 5 тысяч человек.

- Какие условия необходимо соблюсти, чтобы крестить ребенка в вашей церкви?

- Главное условие, чтобы ребенку было обеспечено христианско-католическое воспитание. Хотя бы один родитель должен быть католиком, кроме того, у церкви должна быть гарантия, что чадо не пропадет, и родитель обязан воспитывать ребенка по Закону Божию. Бывают и непонятные ситуации - один родитель католик, а другой православный, и они не могут договориться между собой, куда идти крестить. Наши двери в таком случае открыты для всех. В первую очередь, родители должны разобраться, что для них важнее, и сделать свой выбор. А вообще, крещение в любой церкви - это всегда благодать.

- Есть те, кто приходит креститься уже в зрелом возрасте?

- Многие в прошлом не могли креститься, потому что на Родине не было ни церкви, ни священников, хотя в душе человек был католиком. Иные говорят «все пошли, и я пошел». Это не дело. Человек сначала должен понять сам для себя, зачем ему креститься, и только потом почувствовать, какая разница между церквями. Мы ведем разъяснительную беседу, помогаем. Но нельзя ходить от церкви к церкви, то там, то тут, в конце у гадалки погадать, а при возможности еще и у ламы спросить совета.

Самый главный праздник

- Расскажите, пожалуйста, как проходит Рождество у католиков?

- Подготовка к Рождеству проходит месяц. Рождественский пост у католиков похож на православный, но он уже не заключается в строгом пищевом ограничении, прежде всего человек должен уходить в себя, не участвовать в развлекательных мероприятиях и вечеринках, а подготовить свое сердце. Вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя.

Сам праздник начинается сочельником. По традиции накрывается праздничный стол и одна тарелочка оставляется для незваного гостя, в лице которого приходит Иисус.

По обычаю на столе должно быть 12 блюд, чтобы каждый мог поесть. После пожеланий всего хорошего своим ближним идут искать под елкой подарочки. Потом поют колядки и проводят время вместе. Ближе к полуночи все идут в церковь на праздничное богослужение. К сожалению, из-за больших расстояний и того, что многим тяжело добираться, мы начинаем в 22.00. Иногда ставим спектакль перед службой или просто поем рождественские песни. Потом начинается богослужение с освящением яслей, где выставлены фигурки маленького Иисуса, Марии Девы, Иосифа, пастухов.

6 января отмечается праздник Богоявления. С этого дня начинается освящение домов прихожан. Священник приходит в каждый дом и проводит с домочадцами пастырские беседы.

- Какие службы вообще проводятся в течение года?

- В течение года каждый день в 18 часов проводится служба святой мессы, раньше была утренняя, но постепенно мы поняли, что удобнее вечером. По воскресеньям в 12 часов. Сейчас в рождественский период каждый день праздник, и соответственно, службы торжественны.

- Занимается ли католическая церковь благотворительностью в новогодние праздники?

- Наши сестры весь год занимаются с детьми из неблагополучных семей и после школы играют с ними, проводят спортивные занятия, организуют спектакли. Еще на территории церкви есть приют и центр помощи семьям.

Об индульгенции

- Новый год, наверное, каждому хочется встретить без грехов и быть прощенным. Есть ли индульгенция?

- Про индульгенцию много людей помнит из лекции по истории, что это было великое зло средневековой католической церкви. За деньги покупалось прощение грехов. На самом деле, индульгенция - это полное освобождение от временных наказаний за грехи. Само учение истекает от апостольской власти, дарованной Церкви Господом. Суть такова - каждый грех несёт кару. Есть мелкие грехи, несознательные или недобровольные, и у них форма наказания намного легче, чем страдания за тяжелые грехи - сознательные и добровольные. На вопрос - как же быть с раскаявшимся разбойником на кресте... сразу в рай? Есть ответ - не каждый разбойник имеет привилегии умирать рядом с Христом! Если человек всю свою жизнь пакостил, то за каждым его грехом цепляется нить наказаний.

Чтобы замолить грех, нужно соблюдать пост, подавать милостыню и совершать молитву. В VI-VII веках на Западе возникли так называемые пенитенциарные книги, где перечислено, за какой грех, сколько эпитимий выполнять. Человек должен после исповеди молиться, соблюдая пост 150 дней, или идти в монастырь, внести пожертвование, и там 15 монахов помолятся за него. Можно также совершить паломничество или построить часовню. Выбор всегда за человеком. По обыкновению, люди вносили пожертвования для обителей, ибо дороги к святыням были небезопасными, а на строительство уходило много времени. Тогда возникало впечатление что церковники торгуют освобождением от греха, особенно там, где проповедники слишком переусердствовали. Выглядело это как будто ты можешь откупиться от любого греха или даже заранее оплатить и вершить плохое. Злодействовать всю жизнь, а потом покаяться за раз. Это, конечно, не так. Прощённый грех - это одно, а где та боль, которую причинил ты другим? Но если же человек искренне раскаивается, то ему это и прощается, по совести и в особые праздники будет снято наказание за сделанное.

- Ваши пожелания католикам и православным на Рождество и Новый год...

-Любви! Рождество - это время радости, и раз Бог так добр к нам, не пожалел своей щедрости и отправил своего Сына на Землю, то мы тоже должны быть добры друг к другу. Если ты почувствуешь Любовь, ты не можешь не любить! И я желаю, уважаемый читатель, человек доброй воли, почувствовать эту радость Любви, когда человек в Рождество становится чуточку добрее, то значит - это Иисус коснулся и Твоего сердца...


Беседовала Ирина Халецкая, «Эффект» №1-2

В том же номере «Эффекта» статья «Оглохнуть можно» рассказывает о том, что жить в центре Читы — опасно для жизни. Причём опасность подкралась совершенно с неожиданной стороны. В декабре специалисты Роспотребнадзора замерили фоновый шум на расстоянии 2 метров от домов, школ, больниц и выяснили, что на улицах Ленина и Богомягкова уровень шума составляет 77 децибел, на Бутина — 76, на Баргузинской и Шилова — 75 децибел. При норме в 55 децибел, между прочим. Автор статьи Светлана Медведева к наиболее опасным шумовым факторам причисляет автомобили, вертолёты, самолёты и, совсем уж неожиданно, соседей, которые по словам журналистки, «портят кровь похуже, чем вертолёты и расплодившиеся автомобили».

Читать «Эффект»

Оглохнуть можно

Современный горожанин ежедневно медленно погибает от стресса, некачественных продуктов, выхлопных газов и прочей дряни. Городской шум - еще один вид изощренной пытки эпохи урбанизма.

Опасные децибелы

Чита по шумовым показателям неумолимо догоняет мегаполисы. В декабре прошлого года Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю был выявлен малоприятный факт: уровень шума в Чите превышает нормативные значения. Основная причина - несовершенная транспортная инфраструктура города. Специалисты Роспотребнадзора замерили фоновый шум на расстоянии 2 метров от жилых зданий, а также лечебных и общеобразовательных учреждений, наиболее приближенных к дорогам. Результат неутешительный: в 100% случаев допустимый уровень шума был превышен от 2 до 22 децибел.

Собственно, мы, обычные читинцы, привыкли уже ко всему. И к пробкам, пусть не московским, но утомительным и неприятным; и к вонючим неопрятным маршруткам; и к неухоженному внешнему виду города; и к вандалам; и к отвратительным дорогам; и к безобразным точечным застройкам. Городской шум для нас тем более не проблема - мы его не замечаем. А зря. По данным медиков, шум крайне неблагоприятно воздействует на организм человека, сокращая его жизнь в среднем на 10-15 лет. Работая в условиях так называемого шумового стресса, человек быстро устает, у него возникает бессонница, потеря аппетита. Высокий уровень шума способствует повышению заболеваемости на язвенную болезнь, гастрит и однозначно нервные болезни. Пациентов с такими заболеваниями забайкальские врачи наблюдают все чаще и чаще. О детях и речи нет — они страдают от шума в несколько раз сильнее взрослых.

Железный шум

По данным все того же Роспотребнадзора, самые шумные улицы в Чите — это Ленина и Богомягкова (уровень шума 77 децибел), Амурская (72), Баргузинская и Шилова (75), Бабушкина (70), Бутина (76), Лазо (69). А самые шумные часы, как правило, с 15 до 18. Это при том, что, согласно норме, допустимый уровень шума близ жилых помещений днем должен быть не более 55 децибел, а максимальный не более 70 децибел. Впрочем, в предновогодние дни транспортный шум на примагистральных территориях держался как минимум до 20.00. Улица Амурская, плюс ко всему, славится еще и своим традиционным вечерним traffic jam — по-русски говоря, пробками. Поспать минут 35-50 после рабочего дня в какой-нибудь 48-й или 91-й маршрутке под оглушительный рев сигналов разъяренных водил - прелесть, да и только.

Еще одна актуальная шумовая проблема изрядно попорила крови местным жителям. Это военные вертолеты (реже гражданские самолеты), летающие над столицей Забайкалья и ее окрестностями. Нервы у некоторых читинцев не выдержали, и с 2007 года в Роспотребнадзор стали сыпаться жалобы. Так, в 2007 году жители с ул. Трактовой жаловались на шум от пролетающих самолетов с аэродрома «Черемушки». Аэродром из-за отсутствия средств, ясное дело, переносить не стали. (Правда, в этом году появилась информация, что согласно новому генплану, «Черемушки» вынесут за пределы города в ближайшие 20 лет).

Год спустя к жителям с Трактовой подключились читинцы, проживающие по ул. Пушкина, которые жаловались на ночные полеты железных машин над их домом. Летом 2012 года еще один читинец, проживающий по ул. Анохина, жаловался опять же на вертолеты Минобороны, которые мешали ему спать. А в июне прошлого года по требованию военного прокурора Читинского гарнизона были проведены измерения уровней шума в жилом доме по ул. Степная (с. Угдан). Местные жители также были недовольны полетами вертолетов, которые, судя по звуку, едва не задевали крышу. На суд по этому делу журналистов не пустили, поскольку заседание объявили закрытым (в том числе и корреспондентов «Эффекта»), поэтому результат остался в тайне.

Посидим в тишине

Ещё один распространенный и, увы, практически неизлечимый недуг современного города - шумные соседи. С дрелью, пьяной дракой, извержениями hevy metal или воплями Стаса Михайлова - неважно. Они портят кровь похуже, чем вертолеты и расплодившиеся автомобили.

Между тем, для нашей защиты от ужасных соседей существуют вполне себе серьезные вещи. Например, Федеральный закон «О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий». Плюс к нему практически в каждом регионе есть местный закон. В Забайкалье это вступивший в силу 17 июля 2009 г. Закон Забайкальского края «Об административных правонарушениях». Еженедельно заседающая в мэрии Читы административная комиссия рассматривает различные жалобы граждан, куда входят и жалобы на шум. Жалуются и на соседей, и на владельцев кафе, и на уличных крикунов. Общая сумма штрафов ежегодно составляет около 1 млн. рублей. Однако на бескультурных товарищей эта мера мало действует. Чита, к сожалению, пока остается аутсайдером в плане общей культуры и взаимного уважения.

Что остается делать миролюбивому и законопослушному гражданину, если ни уговоры, ни переговоры на громких соседей не действуют? Писать заявление участковому, который составит протокол на нарушителя. Злодея вызовут на мэр-скую административную комиссию, после чего ему придется заплатить штраф, физические лица должны будут раскошелиться на сумму от 1000 до 1500 рублей, должностные лица - от 1500 до 3000 рублей, юридические лица - от 5000 до 10000 рублей.


Светлана Медведева, «Эффект» №1-2
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления