Город обзор Живодёры, победы вопреки и шутники из ЛДПР – в обзоре недели

Живодёры, победы вопреки и шутники из ЛДПР – в обзоре недели

...система построена на страхе за своё место. Пусть больнице с тысячным персоналом задержат зарплату, никто не пойдёт в трудовую инспекцию из страха быть уволенным...

Фото недели: Пёс из араповского питомника

Андрей Козлов: «Единая Россия» в пустой кондитерской

Событием недели для меня стало заявление руководителя регионального отделения «Единой России» Сергея Михайлова о том, что партия власти поставила перед собой задачу занять все возможные 30 мест в гордуме Читы, выборы в которую состоятся в 2014 году.

«Мы однозначно будем участвовать во всех выборах, конечно, ставим перед собой задачу занять максимальное количество возможных мест в парламенте. Мы - политическая партия, отличаемся от общественных организаций тем, что идём к власти. Мы хотим решать проблемы населения и, конечно, отвечать за те решения, которые принимаем», - сообщил Михайлов.

Цитата несколько не соответствовала началу новости, и я – есть такой грех – подумал, что журналист ошибся, но он не ошибся – «Единая Россия» действительно желает занять все 30 мест в гордуме.

Мне «Единая Россия», равно как и многие другие политические силы, дорвавшиеся до власти в современной России, до боли напоминают пятиклассника, который оказался в кондитерской без взрослых. Бог его знает, что случилось – может, 29-й рейс «Голоса Америки» опять вляпался в северное сияние, а, может, просто все уехали на рыбалку. Но факт остаётся фактом – ребёнок стоит посреди полной соблазнов кондитерской, в которой никого нет. И на улице никого нет. И звуков никаких нет – тишина.

Ребёнок достаточно взрослый и знает, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, и за всё придётся рано или поздно заплатить. Он знает, что камеры в углах кондитерской всё пишут, и достаточно умён для того, чтобы знать о наличии жёстких дисков, на которые льётся вся записывающаяся картинка – безобразия увидит широкий круг причастных. И это не сказочный мир Стивена Кинга – взрослые обязательно вернутся. Но масштаб соблазнов таков, что пятиклассник отметает условности и начинает, во-первых, обжираться пирожными и тортами, пачкая руки, лицо и ещё пахнущую свежестью курточку. Параллельно мальчик, не хватающий в школе звёзд с неба, начинает сгребать сласти в большие пакеты, найденные в углу – притащит пацанам со двора, вот будет радости!

Где-то в середине процесса паренёк понимает, что пора уносить ноги – и так обстоятельства подарили слишком много невероятного. Но остановиться уже не может – и в пакеты гребёт, и в себя пихает уже через силу, заливая бисквиты и крем найденной в кондитерском холодильнике колой. В итоге дело кончается так же комично, как и началось – мальчишка валится в угол и устало пыхтит. Встать нет сил – объелся. И вроде бы всё отлично – и сам сыт, и пацанам набрал столько, что не съесть, но пора бы валить, а сил совсем нет.

И в этот момент, по правилам жанра, приходят хозяева магазина. Скандал, родители, разбирательства в школе, коварные торговцы вылили видео в YouTube и потешается уже весь околоток. Но мальчик в силу возраста не склонен считать, что что-то не так сделал лично он – сами виноваты, что оставили магазин без присмотра.

А ведь и надо было – взять то, за чем пришёл, и оставить выданные мамой деньги на прилавке.

Татьяна Пояркина: Министерское признание

На этой неделе новый министр спорта Забайкальского края Роман Ларионов, так и не найдя с 1 декабря 40 минут для интервью «Чита.Ру», провёл первую пресс-конференцию. Среди очевидных комментариев по смене руководства футбольного клуба «Чита» министр неожиданно смело заявил, что детский спорт у нас развивается не благодаря содействию министерства, а вопреки. В качестве примера Ларионов привёл работу тренера по волейболу Александра Тангыт-оол.

«Сейчас у нас Тангыт-оол выиграл чемпионат Сибири с детьми. Мы ведём работу, чтобы сюда к нам завести чемпионат России по волейболу по детям. Такого здесь вообще не было. Это было бы прорывом для детского волейбола. Он выиграл, как ни прискорбно об этом говорить, не благодаря нашему содействию, а вопреки. Возил на турнир детей до этого за деньги родителей. Форму ему не дают, зарплата у него низкая, зал не его. Зал холодный. У нас такие люди, которые дают результаты, у них ничего нет. Грустно об этом говорить», - сказал министр.

По-моему, это честное признание того, от чего все остальные отмахивались. Очевидно, что детский спорт держится на плаву только благодаря отдельным тренерам — фанатам своего дела, которые работают не за зарплату, а за будущее поколение. Результаты работы этих тренеров оцениваются не только выигранными медалями воспитанников, но и для некоторых ребят — незагубленной молодостью. Новый министр всё это понимает, что, конечно, отрадно. Отсюда заявление о зарплате, которая, на его взгляд, при отличной работе должна быть выше директорской; новый подход к выбору делегации спортивной общественности на Олимпиаду — все, кто работают «на земле», а не в чиновничьих кабинетах.

Пока Ларионов подкупает сформулированным мнением того, что может развивать Забайкальский спорт. Это не только строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, лукодромов, футбольных манежей. Во главе угла — красной нитью — отличный тренерский состав, престиж работы детским тренером. По мнению министра, к этому надо стремиться, тогда и придут победы.

Артём Стромилов: Верю в Краснокаменск

В 2014 году руководство градообразующего для Краснокаменска предприятия - Приаргунского производственного горно-химического объединения (ППГХО) планирует снизить объёмы производства урана. Компенсировать убытки хотят за счёт увеличения объёма добычи угля на Уртуйском месторождении, а также роста поставок теплоэнергии, электричества и серной кислоты. К сожалению, только так может выжить глубоко убыточное предприятие, от которого зависит жизнь второго по величине города в Забайкалье.

ППГХО лихорадит уже не первый год, цены на природный уран неумолимо снижаются, а значит добывать урановую руду, тем более на устаревших рудниках, становится нерентабельно. Вот и закрывают теперь рудник №2, под сокращение попадают около 350 человек персонала, и ещё неизвестно, сколько работников с сопутствующих предприятий и управления комбината. Да, всех уволенных обещают пристроить, но вот только куда. Возможно, на достраивающийся рудник №8, а возможно в приграничный отряд в Приаргунске. Последний вариант, кстати, озвучил гендиректор объединения Сергей Шурыгин.

Непопулярные меры с сокращениями - вынужденные, но именно от этого, как мне кажется, 85% населения Краснокаменска хотят из него уехать (по данным соцопросов). Ну, вот не чувствуют люди стабильности, не верят в светлое будущее. Из новостей видно, как край и госкорпорация «Росатом» стали вкладывать в город огромные деньги , направлять их на развитие социальной инфраструктуры, потому что заняться людям в Краснокаменске, кроме как работой, реально просто нечем. К слову, пока что результатов от этих денег мало кто ощутил.

Когда я учился в школе, население города составляло 75 тысяч человек, сегодня - 64 тысячи. Несмотря на это, у меня есть уверенность, что ситуация пусть не сразу, но изменится. Скрестив пальцы, жду роста цен на природный уран, который обещают через несколько лет, жду, что деньги «Росатома» не разворуют, а потратят по назначению на детские сады, развлекательные, молодёжные, спортивные центры, жду, что рудник №2 реконструируют, запустят рудник №8 и построят №6. Просто верю в будущее любимого города, верю в успех задумок ППГХО. Ведь нам только это и остаётся - верить.

Екатерина Шайтанова: Я шут, я Арлекин в ЛДПР

Владимир Жириновский на этой неделе заявил, что, вслед за мясом, члены его партии должны отказаться от секса: три-четыре физических контакта в год и лучше исключительно по взаимной симпатии.

Пока журналисты весело растаскивали очередной припадок активности Владимира Вольфовича на цитаты, лидер фракции ЛДПР Сергей Иванов к вечеру попробовал отодвинуться от всего этого сюра, сославшись на то, что Жириновский пошутил.

Сам Иванов почти сразу же внёс на рассмотрение в Госудуму законопроект об ограничении употребления чеснока. В частности, ЛДПР намерена запретить продажу чеснока беременным, чиновникам – в будни, а также детям до 18-ти.

Беда в том, что у ЛДПР настолько смешались в кучу кони, люди, что где они шутят, а где нет, сходу не определишь. Но то, что Жириновский виртуозно парализует работу собственной партии в регионах — видно невооружённым глазом. Авторитет ЛДПР, может быть, неочевидно для Москвы нарабатываемый на уровне сельских поселений учителями и врачами, военными и клубными работниками, рушится там, где делает заявления лидер партии. Вслед за лидером верной дорогой идут товарищи.

Роман Шадрин: Хороший-плохой полицейский

То, что раньше называлось «образом милиционера», а сегодня зовётся «имиджем полиции», за последние 30 лет претерпело сильные изменения. В 80-е годы о милиции снимались хорошие фильмы. В 90-е, когда я учился в школе, вокруг нам внушали, что быть милиционером, даже не милиционером, а «красным» – «западло». Сейчас-то я примерно понимаю, откуда растут ноги у такой «пропаганды». В 2000-х на всех без разбору милиционеров вешали ярлык «оборотни в погонах». Естественно, во все эти времена в органах трудились хорошие и плохие милиционеры.

Но вот какая штука. Всё хорошее – оно само собой разумеется и никому не интересно. Ну, работают, ну, раскрывают, ну, арестовывают. А вот всё плохое обязательно выносится на общий суд. Мы незаметно для себя привыкли к тому, что полицию можно только со злостью ругать.

Доказательством этому служит реакция некоторых читателей на новость о том, что полицейские для поимки наркодилеров вынуждены были сами прикидываться наркоманами. В результате этой работы было поймано семь наркоторговцев – очевидное благо для нашего города. Но люди, прокомментировавшие эту новость, хорошее видеть отказываются, считая работу полиции никчёмной и смешной.

Сегодня, 18 января, в ленте есть новость о том, как утром экипаж вневедомственной охраны после погони задержал в Чите автомобиль, в котором нашли несколько килограммов наркотических средств. Люди в форме работают. В органах по-прежнему есть сотрудники хорошие, и не очень, как и в любой другой структуре. Но не пора ли выкинуть из головы позорные мысли о том, что работать полицейским – «западло»? Прикидываться наркоманами, ловить в погоне наркоторговцев не так-то просто, особенно, когда любой сидящий у компьютера «анонимус» считает своим долгом поднять тебя на смех.

Андрей Затирко: Интеллигентное стадо

Вот и закончилась история с покупкой Сергеем Лесковым оборудования для лучевой терапии в краевой онкодиспансер. Об её исходе бывший главный онколог края узнал уже из Твери, куда вынужден был переехать после своего увольнения и обвинений со стороны на тот момент и.о. министра здравоохранения Михаила Лазуткина и губернатора края Константина Ильковского. Новая гвардия с Чайковского, 8 вытолкала его за пределы региона. Что же, удачи вам, Сергей Васильевич, на тверской земле.

То, что арбитражный суд края признает Лескова правым, я, как и он сам, даже не сомневался. А вот заявление главврача горбольницы №1, депутата гордумы Евгения Бурдинского по поводу открытия мемориальной доски отцу Лескова - бывшему главврачу, почётному гражданину Читинской области, заслуженному врачу РСФСР Василию Лескову – изрядно меня удивило. Человек, признавшись в том, что не стал открывать доску, потому что это было неэтично по отношению к Лазуткину, лишний раз подтвердил, что нынешняя система здравоохранения – это один сплошной фарс.

Я не раз беседовал и с министром Лазуткиным, и с сотрудниками минздрава края, и с рядовыми врачами и медсёстрами из разных больниц, в том числе горбольницы №1. От одной беседы к другой я только убеждался, что система построена на одном сплошном страхе за своё место. Страх этот спускается снизу вверх по иерархической лестнице. Пусть даже всей больнице с тысячным персоналом задержат зарплату, никто даже и не подумает идти в трудовую инспекцию из страха перед главврачом быть уволенными. Главврач, в свою очередь, будет молчать как убитый, если вдруг его коллегу из другой больницы необоснованно уволит министр. И только он – главный по здравоохранению - чувствует себя более или менее комфортно, хотя и на него имеется свой главврач с Чайковского.

Эта круговая порука превращает, казалось бы, интеллигенцию из здравоохранения в стадо молчаливых животных.

Вот и зас­лу­жен­ный врач Рос­сий­ской Феде­рации, наг­раждённый медалью «За отличную службу по охране об­щес­твен­но­го порядка», медалью ордена «За заслуги перед Оте­чес­твом» II степени, наг­рудным знаком «Отличник здра­во­ох­ра­нения», медалью «За заслуги перед городом», медалью «За заслуги перед Читин­ской областью» Евгений Бурдинский лучше уж не сдержит обещание по открытию памятника такому же заслуженному врачу, как и он сам, чем пойдёт против министра. А если и пойдёт, то окажется где-нибудь в Твери.

Ольга Рагузина: С нашими законами — живодёрам максимум штраф

Нашумевшая история с приютом для животных, который для большинства из них стал последним пристанищем, уже дошла до федеральных телеканалов. Два десятка тел животных были найдены на территории приюта у людей, которые некоторое время назад занимались противоположной деятельностью — спасением четвероногих.

Пока на все вопросы неравнодушных и журналистов полиция отвечает кратко: «Проводится процессуальная проверка». В это же время ветеринары выясняют причины гибели животных. Пока ситуация не прояснится, невозможно сказать, что грозит Болотько и Кондратьеву.

Налицо — статья за жестокое обращение с животными, повлёкшее их гибель. Однако, хозяева приюта утверждают, что жестокого обращения не было: «Животные умерли от болезней. А кровь? Это мы их, замёрзших, отдалбливали от земли». Мало кто в это верит, но если экспертиза докажет, что животные были больны, то, вполне возможно, что суровое наказание обойдёт стороной тех, кто уже заслужил людское осуждение.

За это преступление предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет. Но это самая серьёзная мера наказания и, скорее всего, Болотько и Кондратьев при доказательстве вины будут наказаны штрафом до трёхсот тысяч рублей, или в размере заработной платы на тот же срок, или исправительными работами. В это же время обычные люди желают человеческого правосудия — наказать так, чтобы запомнили. В этой ситуации лично мне даже жалко, что закон такое не позволяет. Штраф для подобных людей — не наказание. И, вполне возможно, для того, чтобы его выплатить, они будут пытаться найти не менее противозаконный и нечеловеческий способ.

Мария Шестакова: Нацпарк двадцатилетней выдержки

Минприроды России направило постановление об учреждении национального парка «Чикой» в Забайкальском крае в правительство России. По проекту, особо охраняемая территория составит 666 тысяч гектаров.

О национальном парке говорили много и так долго кормили население обещаниями, что новость эта уже никаких особых эмоций не вызывает.

Идея создания этой охраняемой природной территории, которая позволила бы защитить уникальную природу в верховьях реки Чикой, снова появилась ещё в 1992 году. Важно было учесть не только интересы экологов и природозащитников, но и местного населения, которое, как ни странно, думало о сохранении лесов с оглядкой. Люди опасались, что после появления парка, в лес их не пустят, не дадут заниматься исконными промыслами - охотой, добычей кедрового ореха, заготовкой леса.

В 2008 году прошли общественные слушания, и большая часть населения Красночикойского района идею создания парка всё-таки поддержала. Первоначально «Чикой» обещали создать к 2010 году, потом к 2011, 2012… Вскоре заявления о том, что «к концу этого года национальный парк будет создан» воспринимались уже больше как насмешка. Быть может, поэтому на реальные изменения в застопорившемся процессе создания парка внимания обратили мало.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления