Город обзор Военным - Степь, пациентам - дуст, офисам - пл. Революции - в обзоре недели

Военным - Степь, пациентам - дуст, офисам - пл. Революции - в обзоре недели

Когда люди поднялись с колен, обещания вернуть военных, звучат как насмешка. Самое время почувствовать себя ничего незначащим для власти избирателем...

Андрей Козлов: Эпирская армия на площади Революции

В конце января продолжилась неожиданно бурная дискуссия по поводу проекта реконструкции площади Революции в Чите, которая по задумке губернатора Константина Ильковского и его первого заместителя Алексея Шеметова должна включать снос административного здания на Богомягкова, 23. Среди причин, которые озвучивает, в основном, Шеметов, - нехватка эстетики, аварийное состояние подвальных помещений пристройки, в которой размещается «Мегаполис», и слишком маленькие помещения, в которых негоже развиваться будущим композиторам.

Основным оппонентом архитекторов от власти выступает заслуженный архитектор России Виктор Кулеш. Он, как и немногие другие всего добившиеся пожилые и статусные забайкальцы, не стесняется говорить всё, что думает, прилагая к суждениям внятную аргументацию. Аргументацию, которой так не хватает инициаторам архитектурной революции. Противопоставить Кулешу особенно нечего – специалист, приехавший в Читу 40 с лишним лет назад, явно знает, что говорит. Тем, кто интересуется судьбами площади Революции, я рекомендую прочитать интервью с Виктором Ивановичем в эфире радио «Маяк», расшифровка которого опубликована на сайте ГТРК «Чита».

Читинцы помнят многочисленные попытки властей города подступиться к реконструкции то одной, то другой из четырёх главных площадей краевого центра. И если Театральную площадь и площадь имени Ленина тихой сапой реконструировали - не без участия того же Кулеша, то площадь Декабристов и площадь Революции держат удар, при малейшей опасности выстраивая редуты из общественников. Если взглянуть на нынешнее состояние двух этих городских площадок, то становится очевидно, что власти и жители города загнали себя в угол. Площади медленно ветшают, старый асфальт лопается, заборы тянет к земле, а чугунные герои грустно наблюдают за всей это вознёй, которая не имеет ни малейшего практического толка.

Очередная, явно демонстративная, атака на площадь Революции, насколько я могу судить, обречена или на очередной провал, или на пиррову победу. Вероятность того, что любые попытки перемен будут отбиты, и всё останется, как есть, равна вероятности того, что деятельные Ильковский и Шеметов площадь покорят. В последнем случае вместо «Мегаполиса» и «Пентагона» появятся жилые дома и торговый центр, архитектурные достоинства которого будут оценивать клерки, привыкшие делать убогие сайты за 10 миллионов рублей и строить уродливые бетонные коробки на могилах городских парков и скверов.

Есть и другие варианты, но для этого нужно услышать друг друга и освободить дорогу профессиональным архитекторам, проектировщикам и строителям. В этом случае судьбу двух зданий должны решать не чиновники, которым показалось, что «Мегаполис» не очень вписывается в городской ландшафт, а архитектурная наука. Плюс логика дальнейшего развития и благоустройства краевого центра. Нужно сопоставление понесённых затрат и полученных выгод. Не обойтись без взвешенного мнения жителей города, определять которое совершенно бессмысленно на всякий раз постановочных общественных слушаниях – придётся привлекать социологов, которых на Чайковского, 8 во все времена не жаловали. И так далее.

В условиях, когда жителей извещают о намерении снести одно из самых известных в городе зданий на встрече с блогерами, я как-то сомневаюсь, что у провала и пирровой победы есть альтернативы.

Роман Шадрин: Задача

1. Выяснилось, что власти края выделили ФК «Чита» на 2014 год 46,8 миллиона рублей. Из них 12,2 миллиона рублей на тренировку подрастающего поколения и 34,6 миллиона на подготовку спортивных сборных команд края к соревнованиям. Плюсом к этим 46,8 миллионам 40 миллионов рублей клуб получил от спонсоров и 5 миллионов заработал на продаже билетов и атрибутики.

2. Финансирование всей культуры Забайкалья на 2014 год составляет 30 миллионов рублей. При этом потребности краевой культуры на год предполагают 350 миллионов.

Вопрос: сколько денег «на билетах и атрибутике» нужно заработать культурным учреждениям, чтобы мы заметили, что официально объявленный в России Год культуры — не присказка, а действительно новый шаг в культурном оздоровлении региона?

Екатерина Шайтанова: Гордума переобулась

Двухмандатные нельзя одномандатные. Гордума на этой неделе сменила плюс на минус, гения на яичницу, север на юг, Фому на Ерёму. Так же странно, как я сейчас, выглядел спикер гордумы Александр Зенков, вынужденный говорить журналистам о прекрасности двухмандатной системы.

Подробно про ситуацию, в которой мэр сначала попросил одного, а уже на следующие сутки – другого – написано в двух текстах, опубликованных в ленте ИА «Чита.Ру» на этой неделе – «Год выборного сурка» и «Альтер-эго гордумы». Поэтому я остановлюсь только на плохой мине при плохой игре, потому что диалог с журналистами выглядел примерно так:

- Одномандатные округа прекрасны!

- Ну, а вы прошлый раз зачем голосовали за двухмандатные?

- Я всегда говорил, что одномандатные лучше, я сам по одномандатным избирался, меня все избиратели знают, и на Чкалова, и на Журавлёва!

- Но вы же говорили, что двухмандатные позволят сэкономить бюджетные деньги?

- Ну, да, но я вот и студентам всегда говорю, что надо проявлять активность, участвовать в выборах, депутатов должно быть много!

- В какую сумму обойдётся появление ещё 15 округов?

- Сколько запланировано, столько – не больше не меньше – потратим.

- Сколько конкретно?

- Ещё неизвестно.

- А вот вы в прошлый раз говорили, что одномандатные плохи тем, что придётся «пилить» микрорайоны и даже дома?

- Ну, и что!

Я бы, кстати, на месте Александра Петровича ситуацию или бы не комментировала вовсе, или набралась бы сил и говорила бы суровую правду: против выступили старшие товарищи, и мы отыграли назад. Да, чуть странно для региональной политики, зато не так противно.

Андрей Затирко: Возвращение войск как насмешка

В последний рабочий день недели меня, как и большинство забайкальцев ошарашила цитата Сергея Шойгу, озвученная пресс-службой губернатора края. Сергей Кужугетович пообещал вернуть авиационную часть в Степь и восстановить там аэродром, а также посоветовал ждать продолжения возвращений войск в регион.

Для кого-то подобные слова выглядят всего лишь как повод для шуток по поводу безрассудства Путина и его команды, а для кого- то они как соль на рану. После вывода войск в 2010-2011 годах из Степи и Ясной, а ранее – из других поселений, тысячи семей остались без возможности к существованию. Ни работы, ни перспектив в брошенных гарнизонах не осталось, лишь обветшалая жилплощадь и воспоминания о светлом прошлом. Кто-то в Степи сразу всё бросил и переехал на новое место, кто-то предпочёл предложение краевых властей переехать в Ясную, а самые отчаянные повоевали с судьбой, Минобороны и губернаторами, выиграв у последних квадратные метры в Антипихе. Несмотря на столь разные жизненные исходы, всех когда-то брошенных в гарнизонах людей объединяет одно – боль по утраченной жизни.

Я сам выходец из Ясной, и, как сейчас, помню счастливые деньки в спокойном и уютном, летом пышущем зеленью тополей, а зимой заваленном чистым белым снегом посёлке. Помню счастливых родителей, уверенных в том, что не придётся под старость лет мучиться в поисках работы, съёмного жилья или, что ещё хуже, ипотечного. Умиротворённость тех лет, без криминала и особых проблем позволяла и мне спокойно учиться и жить.

Когда стало известно, что военные уходят из городка, население словно взяли и выкинули из этого маленького райского уголка посреди сопок. Страх, смятение и паника охватила жителей. Что делать? Где заработать на хлеб? На что воспитывать детей? Те же чувства испытывали и жители Степи, а чуть раньше Безречной, Мирной.

Сейчас, когда с того страшного времени неопределённости прошло четыре года и люди уже более-менее оправились от душевных травм, потихоньку поднялись с колен, обещания вернуть военных в Степь и в регион в целом, звучат как насмешка. Самое время почувствовать себя всего лишь ничего не значащим для власти избирателем, с мнением которого наверху никогда не будут считаться.

Артём Стромилов: Свершилось чудо!

На этой неделе мне особенно запомнилась новость из разряда «это было бы смешно, если не было бы так грустно». Житель села Шелопугино Забайкальского края первым за несколько лет во всём регионе смог правильно заполнить формы заявления на портале государственных услуг, чтобы оформить лицензию на покупку оружия, не выходя из дома. Об этом с какой-то радостью и торжественностью говорится в пресс-релизе УМВД, но я не понимаю, чем тут можно гордиться, если по факту услугу, которая якобы должна упростить жизнь забайкальцев с периферии и помочь им сэкономить деньги на поездку до краевого центра, никто не может получить.

По словам начальника центра лицензионно-разрешительной работы Александра Павлова, в прошлом году за оказанием государственных услуг по оформлению лицензии на оружие в электронном виде обратились всего семь человек, однако ни один из них не смог правильно заполнить формы на портале. То есть абы кто услугу не получит, тут ещё подумать надо, покорпеть, попотеть, возможно, вычислить интегралы и дискриминант. А как ещё объяснить эту бюрократическую закавыку? Обращали внимание, что многие подобные нововведения, как, например, электронная запись на приём к врачу, электронные дневники в школах, даже покупка электронных билетов в кино, работают в нашем регионе с большим трудом? Либо мы с вами чего-то не понимаем и не можем осилить тонкости компьютера и интернета, либо, что вероятнее всего, создатели таких сервисов, стремясь быстрее шагать в ногу со временем, делают их, мягко говоря, некачественно либо очень мудрёно.

Теперь же могу только порекомендовать краевому центру лицензионно-разрешительной работы привлечь ставшего уникумом шелопугинца к сотрудничеству. Пусть расскажет, как ему удалось победить систему, соблюсти все тонкости и выйти победителем из битвы с порталом госуслуг. Может быть, тогда к его пожеланиям и рекомендациям прислушаются, сервис подправят и тогда - уже в 2015 году - лицензию на оружие через интернет получат двое, а того глядишь, и трое забайкальцев.

Татьяна Пояркина: Болеть запрещается

Инвалид третьей группы пытался покончить с собой, выпив уксусную кислоту, дуст и таблетки кардиомагнила, и всё это из-за невозможности пройти обследование в читинской поликлинике, чтобы получить направление на операцию по эндопротезированию. Через неделю после происшествия УМВД сообщило, что факта доведения до самоубийства в данном случае не видят. В прокуратуре же начали «тщательную проверку с привлечением всех необходимых специалистов».

Нынешняя система здравоохранения настолько запутана, перемодернизирована, что обычному пациенту, не понимающему, как попасть в электронную очередь, почему за УЗИ надо заплатить тысячу рублей, а записаться на эту диагностику следует за два месяца вперёд, остаётся одно — выпить дуст. От безысходности.

Это чувство повисло над всей системой здравоохранения. Нарастает снежный ком: врачи, не знающие, как при одноканальном финансировании не лечить людей в убыток, пациенты — не перестающие болеть, чиновники — спускающие решения из Москвы на исполнителей. По-моему, первая ласточка — попытка суицида пациента — настолько говорящая, что этот факт нельзя замалчивать, пряча предсмертную записку. Нужно кричать: «Что же вы делаете, сопровождающие медицину лица?» Желательно, в кабинетах столицы.

Мария Шестакова: Наживаясь на чужом горе

Администраторы группы помощи детям Забайкалья «ВКонтакте» «Подари жизнь» предупредили читинцев, что часто под видом помощи больным детям, с неравнодушных горожан собирают деньги мошенники. К примеру, в «Мегастрое» кто-то просит помочь в лечении Тимофея Тюльпанова, когда в реальности сбор денег давно закрыт. Случаи эти не единичны, мошенники, узнав об очередном семейном горе, без зазрения совести выходят на улицу, ставят коробки в людных местах и просят помочь. Люди им верят, помогают, чем могут, кто 50 рублями, кто большей суммой. Сложно представить, что человек, который ходит с тобой по одним улицам, дышит тем же воздухом, способен наживаться на несчастных детях.

Особенно много таких попрошаек летом, часто достаточно посмотреть в лицо «волонтёру», чтобы понять, насколько сомнительная слезливая история, которую описывает мошенник, или, во всяком случае, его отношение к ней. Врут нагло, но обычно более детальной проверки обманщики не выдерживают, потому интересуйтесь документами, справками, берите номера телефонов, прежде чем отдавать свои деньги. Особенно, если решили пожертвовать немаленькую сумму.

Ольга Рагузина: Сор в избе читинских фотографов

На этой неделе забайкальские фотографы наконец открыли выставку, которая была запланирована ещё в прошлом году. Открыта она при помощи министерства культуры края, при поддержке и, собственно говоря, на базе Музейно-выставочного центра. В ней приняли участие около 100 авторов, которые представили около 200 своих работ. Для Читы такая грандиозность, да, впечатляет. Но за вчерашними красноречивыми похвалами забайкальских фотографов скрываются пока тихие, не вышедшие за рамки сообщества «военные» действия.

Всю организацию Забайкальского фотографического общества на себя взяли три человека, они же - учредители: Максим Хлызов, Сергей Болтян, Денис Мельниченко. Больше в сообществе забайкальских фотографов по необъяснимым причинам никто не состоит. Говорят, что в официальных документах нет Фёдора Машечко, который был избран негласным президентом общества, нет там и Евгения Епанчинцева, чьё имя также входит в списки известных фотографов, и не только края. Где все остальные - тоже непонятно.

После открытия выставки Фёдор Машечко заявил об отстранении от непрописанной должности главного. Заявил в комментариях на нашем сайте и попросил считать это официальным заявлением.

И вот, возродившееся «ЗабФотО» на грани повторного умертвления. Хотя лично мне изначально эта организация доверия не внушала, хоть и многих из тех, кто входит и должен был войти в списки членов общества, знаю лично и ничего плохого сказать не могу. Но речь на первом же заседании зашла сразу о профессионализме, внесении денежных средств и развитии бурной деятельности. А итогом полугодового существования стала выставка, в которой не хотела участвовать половина фотографов края.

Пока сор из избы не вынесен, внутренние распри продолжаются. Но, как известно, если уж такое начало положено - хорошего ждать не очень-то получается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления