Город обзор Паром без романтиков, «Диверсанты» на БАМе - обзор электронных СМИ

Паром без романтиков, «Диверсанты» на БАМе - обзор электронных СМИ

За это время она уже привыкла к боли и к мысли – путь к выздоровлению лежит через тернии и слёзы. Ноги ещё не слушаются, задыхается из-за скопления жидкости в лёгких и гематомы в печени. «Пусть евошние родаки меня простят». Я прощать не умею.

Так сложилось, что компанию в этом обзоре нам составят журналисты ГТРК «Чита». И начнётся он с сюжета, который всем своим содержанием приближает даже не весну, а явственно пророчит лето. Речь идёт о новом пароме для посёлка Атамановка, который пустят через Ингоду. Его под надзором речного регистра построил Сретенский судостроительный завод. Елена Комогорцева выясняла в программе «Вести-Чита», что ещё следует сделать до запуска переправы.

Читать и смотреть, кто такие «местные «романтики»

Новый паром через реку Ингода в посёлке Атамановка подарит дачникам надежду на безопасную переправу в летний сезон. Напомним, в 2012 году водная стихия разбила пирсы и унесла течением по реке видавшее виды плавсредство. Из краевого бюджета на восстановление паромной переправы было выделено более миллиона рублей. Первыми новый паром увидели наши корреспонденты. О том, когда он будет спущен на воду, сколько будут стоить услуги по перевозке, и кто возьмёт на себя ответственность, за плавающую переправу, расскажет Елена Комогорцева.

«То берег левый нужен им, то берег правый». Для снующих туда-сюда дачников паром – ключевое звено переправы. Для местных «романтиков» бесхозное плавсредство – место для пикников с кострами и катанием по реке. Докатались, вернее, докатились – изношенный паром пришёл в негодность. После мучительных поисков решения вопроса о новой переправе, дело было поручено Сретенскому судостроительному заводу. Причём по всем правилам и требованиям к грузопассажирским паромам.

Константин Простакишин, главный инженер Сретенского судостроительного завода: «Паром предназначен для маленьких речек на подобие Онона, Ингоды, Читинки, осадка у него около 0,4 метра. Перевозит он санитарную машину или там грузовой автомобиль типа ГАЗ. Этот паром на сегодняшний день построен под надзором речного регистра, у него очень хорошая устойчивость, не непотопляемость и обеспечение пассажиров средствами спасательными».

Вот он – гордость сретенских судостроителей, грузоподъёмность – 5 тонн, пассажирская вместимость – 12 человек. В апреле паром будет доставлен в Атамановку, в мае начнётся его монтаж. Но прежде, чем паром будет спущен на воду, необходимо закончить реконструкцию пристаней. В прошлом году были проведены работы на правом пирсе, в этом сезоне подрядчики возьмутся за левый. В администрации Читинского района обещают: паром заработает после ледохода. Защита нового плавсредства от «атамановских романтиков» возложена на поселковую администрацию. Она по договору подряда должна будет найти организацию способную обеспечить эксплуатацию парома.

Сергей Фесюк, заместитель руководителя администрации Читинского района: «Это будет специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию. Вопросы, конечно, финансирования этих перевозок, поскольку, мы предполагаем, что они будут убыточные. Организация, которая сюда будет заходить, коммерческая, главная её задача – извлечение прибыли, в убыток работать никто не будет. Будет экономически обоснованный тариф, который будет рассчитан, согласован со всеми ведомствами».

Сколько будет стоить переправа для пассажира транспортного средства? Смогут ли пенсионеры оплачивать услугу? Вопросы пока открыты. Но то, что паром уже с началом дачного сезона соединит два берега, неизбежно.

Елена Комогорцева, Дарья Меняйло, Виталий Квашнин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Без Наталья Корелиной мало бы кто из нас узнал, что от Иркутска до Благовещенска не найдётся аттестационного пункта сварщиков – такого, как есть при ППГХО. Чем он уникален – в сюжете программы: «Здесь проводят аттестацию сварщиков на горнодобывающее, подъёмно-транспортное, котельное оборудование, оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и взрывопожароопасных производств. В квалификации коллектива сомневаться не приходится».

Читать и смотреть, сколько сварщиков нужно ППГХО

Ему нет аналогов от Иркутска до Благовещенска. Единственный на Забайкальский край аттестационный пункт сварщиков при Приаргунском производственном горно-химическом объединении. Сегодня здесь определяют уровень квалификации специалисты не только из Забайкальского края, но и из соседних регионов. Наш корреспондент Наталья Корелина узнавала, как проходит проверка на прочность.

Металлическая пластина – в вертикальном положении. Значит, кто-то стремится утвердиться как специалист. Созданный в 2000 году аттестационный пункт был призван минимизировать расходы самого крупного предприятия региона на аттестацию сварщиков. Потребность ППГХО в них – до 80 человек по разным опасным производственным объектам, и каждый должен подтверждать уровень своей квалификации.

Алексей Коваленко, электрогазосварщик: «Раз в два года проходим аттестацию, всё здесь, ну, и в Иркутск ездил раз, но всё-таки дома всё равно удобнее, увереннее как-то».

Сегодня помимо своих специалистов, аттестовать здесь могут и электрогазосварщиков других предприятий. Приезжают специалисты из Читы и других населённых пунктов Забайкальского края и соседних регионов. Здесь проводят аттестацию сварщиков на горнодобывающее, подъёмно-транспортное, котельное оборудование, оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и взрывопожароопасных производств. В квалификации коллектива сомневаться не приходится.

Петр Шендрик, директор аттестационного пункта сварщиков: «Нас приглашают как экспертов на подразделения, то есть какие-то вопросы, которые не могут решить по сварке, ну, там сварка особых каких-то сложных металлоконструкций. Ну, это всё, конечно, связано, с Ростехнадзором, опасных производственных объектов. Мы выезжаем смотрим, даём рекомендации, может быть, разрабатываем какие-то технологии».

Визуально-измерительный, ультразвуковой контроль выполняет инженер-дефектоскопист аттестационного пункта. У него ещё не каждый образец пройдёт проверку. Неудивительно, ведь требования к сварке оборудования опасных производственных объектов жёсткие. Поэтому немаловажную роль здесь отводят и специальной подготовке сварщиков. В прошлом году было подано более 60 заявок на аттестацию. Не секрет, что у аттестованного сварщика и зарплата выше.

Вероника Чеботарёва, Иван Данилов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Дарья Юринская следит за историей Ольги Щепетковой, которая больше года живёт в социальном приюте: «Больше, чем выздороветь, Ольга мечтала найти свою сестру Марину – это единственный родной человек, который у ней есть». Марина нашлась благодаря вышедшим ранее выпускам программы «Вести-Чита» - узнала, простила, вернулась и решила помогать родственнице.

Читать и смотреть, что разлучило сестёр

Примирение и счастливая встреча спустя 30 лет. В наших выпусках мы уже рассказывали о читинке Ольге Щепетковой, которая три года живёт в социальном приюте и неизлечимо больна. Больше, чем выздороветь Ольга мечтала найти свою сестру Марину – это единственный родной человек, который у ней есть. Много лет назад они поссорились и с тех пор потеряли связь. Женщина надеялась, что сестра увидит её по телевизору, и они вновь станут одной семьёй. И вот для Ольги Щепетковой наступил счастливый день – она встретилась с родной сестрой. Дарья Юринская с подробностями.

Ольга сегодня не отрывается от Марины – словно боится вновь её потерять. Нелепая ссора разлучила близких людей на три десятка лет. «Нам и недели не хватит, чтобы наговориться», - признаются сёстры. Да и говорить пока не так просто — захлестывают эмоции, никак не удаётся сдержать слез радости.

Наталья Умникова, директор социального приюта г. Читы: «Благодаря вашей передаче позвонила Марина – сестра. Сказала, что она сама передачу не видела, но ей знакомые сказали, что сестра её разыскивает. И вот – состоялась эта встреча».

Предыдущую ночь Марина Ивановна не спала – искала, в каком приюте живёт сестра. А когда разыскала адрес, стала обзванивать близких, сообщая радостную весть. Еле дождалась рассвета, а потом сразу вызвала такси.

Ольга Щепеткова, жительница социального приюта г.Читы: «Я зашла к соцработникам, чтобы мне купили лекарства, а меня Еленочка Викторовна спрашивает: «Вам уже сказали?». А я говорю: «Что мне хорошего могут сказать?». Ну, она подошла ко мне и сказала, что звонила сестра, что она приедет».

Вместе с сестрой к Ольге приехала и её внучатая племянница, о рождении которой она даже не знала. Сегодня в маленькой комнатке приюта – непривычно радостно. Семья, наконец, вместе. Сейчас Марина собирается помочь сестре сделать операцию, поправить здоровье, и, конечно, никогда уже не расставаться.

Дарья Юринская, Дмитрий Денисов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«А это заброшенная ветка Чара - Чина – её строили уже в начале двухтысячных. Дорога к уникальным месторождениям титано-магнетитовых и ванадиевых руд оказалась невостребованной. Магистраль – гордость инженерной мысли – прошла по непроходимым горным хребтам – сотни тонн отсыпанного скального грунта, 7 миллиардов рублей вложений, - о БАМе, в том числе, глазами членов клуба любителей внедорожников «Диверсант» рассказывает Ирина Трофимова. – И лишь один состав прошёл по этому пути. Но залежи ценнейших руд остаются, а стало быть, и перспектива их освоения. Так что эта дорога ещё пригодится.

Читать и смотреть, куда забирались «Диверсанты»

БАМ – 40 лет спустя. Что стало сейчас с местами, где кипела жизнь, где ставили трудовые рекорды, играли комсомольские свадьбы. По местам строительства легендарной магистрали проехали автопутешественники из читинского клуба любителей внедорожников «Диверсант».

Десятки тысяч километров вдоль БАМа прошли автопутешественники за несколько экспедиций. Чара - Чина 2011-го - летом, Тында — Северобайкалськ - зимой 2013-го. В путь рискнули отправиться несколько джипперов на специально подготовленных машинах. Им предстояло подготовить трассу и обеспечить сопровождение путешественникам всероссийского трофи-рейда, этап путь которого лежал вдоль БАМа.

Валентина Спивачук, член клуба любителей внедорожников «Диверсант»: «Фотографировать пыталась, но было очень сложно, потому что мы не всегда останавливались, приходилось фотографировать на ходу. Впечатления по Чаре - Чине: была оживлённая беседа, было очень интересно, потому что ехали со Снегуром, и он нам рассказывал историю БАМа. Было ощущение, что ты прикасаешься к этой истории, потому что он сам достаточно интересный человек, который умеет рассказывать, а потом минут 20 молчания абсолютного, как будто мы поминали вот этих строителей БАМа, и этого противно было уже. То есть мы ехали на подъёме душевном, на адреналине и тут молчание».

Для «диверсантов» БАМовская трасса – это наглядная история страны и препятствия, которые нужно было преодолеть. Мосты над пропастью, непроходимые болота, жара и мошка летом, морозы зимой. Они рассказывают о том, что на БАМе встретить человека – большая удача. Поэтому машинам сигналят даже машинисты поездов.

Семён Шифрин, основатель клуба любителей внедорожников «Диверсант»: «Не видели людей по длительным достаточно таким периодам, не видели людей. Было очень холодно – до минус 50. Было как-то так далеко от цивилизации. Иногда возвращались в цивилизацию – телефон звонил время от времени. Посёлки мёртвые БАМовские. То есть в своё время строители жили, потом какие-то посёлки, полустанки оставляли. Уходили. И вот зимний БАМ тогда очень сильно дал понять, как люди здесь жили. Что строили и в каких условиях всё это было. В некоторых местах сердце резало, конечно. Нельзя бросать такие стройки. Они всё равно нужны. Нельзя бросать тех людей, кто строил такие стройки ни коем случае».

А это заброшенная ветка Чара - Чина – её строили уже в начале двухтысячных. Дорога к уникальным месторождениям титано-магнетитовых и ванадиевых руд оказалась невостребованной. Магистраль – гордость инженерной мысли – прошла по непроходимым горным хребтам – сотни тонн отсыпанного скального грунта, 7 миллиардов рублей вложений. И лишь один состав прошёл по этому пути. Но залежи ценнейших руд остаются, а стало быть, и перспектива их освоения. Так что эта дорога ещё пригодится.

Ирина Трофимова, Александр Смирнов, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Выставку к 30-летию завершения БАМовской стройки приготовили в краеведческом музее. О ходе подготовки рассказывал Александр Носиков. «А это уголок геолога, здесь есть всё необходимое: сапёрная лопата, котелок, и, конечно же, та самая БАМовская гитара. Правда, пока она расстроена, но до начала выставки время есть – подладят», - убеждал журналист, пытаясь поднять 20-килограммовый отбойный молоток.

Читать и смотреть, что ждёт посетителей

В Чите в краеведческом музее продолжается монтаж выставки, посвящённой главной стройке 20 века — БАМу. Романтику комсомольской стройки спустя 30 лет после её завершения, удалось изучить нашим корреспондентам. Александр Носиков рассказывает.

Здесь, как на БАМовской стройке: сроки сжаты, а значимость проекта — высока. Более 140 экспонатов нужно разложить по полочкам, да так, чтобы все вместе они создавали ту самую, неповторимую атмосферу единения десятков тысяч людей ради одной цели. О том, как это было 40 лет назад, работники музея помнят.

Оксана Крушевская, научный сотрудник краевого краеведческого музея: «Я сама выросла в геолого-разведочной партии. И по моим воспоминаниям, тогда царил дух патриотизма, дух задора, я бы сказала дух любви к Родине. Сейчас, когда мы готовим выставку, мы стараемся как раз донести до людей атмосферу того времени».

Но донести оказывается не просто, в самом прямом смысле слова: вес отбойного молотка больше 20 килограммов, плюс его историческая ценность — с тяжёлым железом нужно обращаться бережно, ведь всё-таки это не копии, а те самые предметы труда, при помощи которых ставились рекорды пятилеток.

Алексей Шипицин, сотрудник краевого краеведческого музея: «Вот представьте себе, такой кувалдой – килограммов эдак пять, рабочие целый день этой кувалдой махали. И вот представьте, какая это была работа тяжёлая, изнурительная».

А это уголок геолога, здесь есть всё необходимое: сапёрная лопата, котелок, и, конечно же, та самая БАМовская гитара. Правда, пока она расстроена, но до начала выставки время есть – подладят.

Выставка откроет двери для посетителей 28 февраля, продлиться рекордно долго — до августа. Причём большинство дней уже расписаны — студенты и школьники собираются проводить здесь открытые уроки.

Александр Носиков, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



За единственный в Чите, посаженный 60 лет назад дуб вступились общественники, учёные и телевидение. Дерево оказалось на месте планируемой стройки многоэтажного дома. Пройти мимо беды невозможным оказалось для Ирины Трофимовой. Заместитель генерального директора компании застройщика ООО «Тантал» пообещал дуб сохранить: «На первом этапе строительства мы планируем сейчас строить по Нечаева жилой дом, дерево мешать нам не будет. В дальнейшем при освоении этого участка он также попадает за красную линию застройки, но очень близко может быть от дома. Постараемся сохранить его. Т ем более, когда их поставили в известность, что на площадке у нас такое дерево, любопытство проявилось у ребят, кто-то даже попросил желудей дать им для последующей рассады».

Читать и смотреть, что предлагают учёные

Жизнь редкого дерева под угрозой. Единственный в Чите дуб оказался на территории будущей стройки. Ирина Трофимова выясняла, какая судьба ждёт дерево.

Шестьдесят лет назад его посадил житель Читы Семён Осипович Нескоромных. Можно предположить, чтобы дуб прижился, дереву понадобились немалые усилия. В условиях забайкальского климата дубы обычно не выживают. А он растёт, радует буйной листвой летом, и даже старается не сбрасывать её зимой. Старая листва опадет только тогда, когда проклюнутся почки. Сейчас дерево оказалось на территории планируемой стройки. Деревянный дом, во дворе которого он растёт, снесут, а рядом возведут многоэтажку. Защитники природы, неравнодушные читинцы беспокоятся за его судьбу. Однако, застройщик заверяет – дерево-ветеран не пострадает.

Юрий Добрынин, заместитель генерального директора ООО «Тантал»: «На первом этапе строительства мы планируем сейчас строить по Нечаева жилой дом, дерево мешать нам не будет. Мы его выгородим, он будет, в общем-то, обнесён забором, мешать заходу транспорта не будет. В дальнейшем при освоении этого участка он также попадает за красную линию застройки, но очень близко может быть от дома. Постараемся сохранить его. Он однозначно будет у нас под присмотром, и даже есть определённый интерес у тех же прорабов, у мастеров. Т ем более, когда их поставили в известность, что на площадке у нас такое дерево, любопытство проявилось у ребят, кто-то даже попросил желудей дать им для последующей рассады».

Пересадить дерево с места будущего строительства довольно сложно, - говорят учёные. Корневая система дуба примерно такой же ширины, как и его крона. А это значит, для его пересадки понадобились бы специальные приспособления, которых в Чите нет. Кроме того, дерево может этого просто не перенести.

Олег Корсун, профессор, кандидат биологических наук: «Я надеюсь, что на этом месте вполне реально было бы создать небольшой сквер. Может быть, там не нужно так много места, его будет достаточно, может быть, когда-то там появится даже и какая-то табличка с упоминанием о человеке, который посадил это дерево».

У строительной фирмы уже есть опыт сохранения редкого для Читы дерева – кедра, который тоже оказался на территории возведения здания. Во время строительных работ его сумели сохранить, но как только дом сдали, дерево осталось без внимания и редкое растение погибло. Чтобы такая судьба не постигла знаменитый читинский дуб, учёные предлагают сделать уникальное для Читы дерево памятником природы. На региональном уровне, это компетенция министерства природных ресурсов края.

Ирина Трофимова, Сергей Бумагин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«На выбор: машинист машинной стирки, дневальный отряда, подсобный рабочий в столовой. Предложения энтузиазма не вызвали. Бывший овцевод счёл работу в обслуге ниже своего достоинства», - осуждённый за убийство Фёдор Винский не спешит выплачивать компенсацию пострадавшей семье из исправительной колонии, потому что «столотёром» ему работать «не по понятиям». И таких – более тысячи.

Читать и смотреть, есть ли «рычаги воздействия»

Более 1000 осуждённых, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Забайкальского края, не выплачивают по искам, вменённым пострадавшими от их преступных действий. Какие рычаги воздействия применяются в «местах не столь отдалённых» на уклонистов и насколько они эффективны, в следующем сюжете.

Десять лет минуло с тех пор, как в хлебосольной семье Тамары Колобовой поселилось горе, его даже время не лечит. В этом году старшему сыну Олегу исполнилось бы 47 лет. Для престарелой матери и младшего брата-инвалида он был бы опорой. Не сбылось. Зимой 2004 года Олег попал под жестокий кулак приятеля Фёдора Винского. От побоев и обморожения потерпевший умер в больнице. Борьба за жизнь сына, его похороны, суд над преступником – для Тамары Колобовой, всё это как будто события вчерашнего дня.

Тамара Колобова, потерпевшая: «Стоит в этой клетке и говорит: «Пусть евошние родаки меня простят» - судье говорит. Так, а что же ты «евошних родаков-то» не пожалел? Вы знаете, не прощу, зла не хотела ему, но простить... Десять лет нет у меня сына, а он жив. Я прощать не умею. Велит прощать Бог. Бог простит, а я-то не забуду».

Наказание, назначенное судом, - десять лет лишения свободы в колонии строгого режима – Фёдор Винский отбывает в Оловянинской исправительной колонии. Кроме того, по решению суда он обязан компенсировать семье Колобовых моральные и материальные издержки – общая сумма иска 43 тысячи рублей. Трудоустройство осуждённых в колонии «больной» вопрос. Но для Фёдора Винского нашлись вакансии в лагерном обслуживании. На выбор: машинист машинной стирки, дневальный отряда, подсобный рабочий в столовой. Предложения энтузиазма не вызвали. Бывший овцевод счёл работу в обслуге ниже своего достоинства.

Федор Винский, осужденный ИК-7: «Работа не по профессии, не достойна для мужчины, как я пойду в столовую столотёром, или убирать территорию, или дневальным? Это не для меня просто работа, зачем она мне?».

За отказ от работы осуждённый четырежды водворялся в штрафной изолятор. Кстати, пребывание в нём Винский должен будет оплатить. Лишён он и права на условно-досрочное освобождение. Но даже такие строгие меры не пробудили в осуждённом голос совести. Себя он считает жертвой произвола, а отказ от работы – геройством.

Сергей Солдатов, заместитель начальника ФКУ ИК- 7 п. Оловянная: «Такая категория у нас присутствует, отказывается работать по идейным соображениям, непонятным. А это влечёт за собой какие правовые последствия. Мало того, что такому осужденному не светит условно-досрочное освобождение, он ещё освобождается с надзором. Надзор у нас может быть до восьми лет».

После выхода из колонии осуждённый становиться поднадзорным. Значит, должен встать на учёт в полиции, отчитываться о своих передвижениях. Закон ограничивает его в посещении общественных мест, обязывает трудоустроиться и платить по искам. По словам специалистов, строгое соблюдение правила о неотвратимости наказания за преступление, во многих случаях заставляет уклонистов от исков изменить линию своего поведения.

Елена Комогорцева, Олег Сукач, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«В декабре прошлого года, на пешеходном переходе беременную женщину сбил водитель автомашины Toyota Chaser. Врачам удалось спасти и ребёнка, и мать», - девочку Вику уже выписали, а мама Марина в состоянии средней степени тяжести из травматологии переведена в гнойное отделение и медленно выздоравливает. Но слёзы её не про это: «Я, помнишь, плакала? Себе родила, а кто-то с ней там водится. Я не могу вот этого вот. Конечно, можно, чтобы как-то помогали, он бедный разрывается там весь. Из-за него часто плачу, жалко всё равно, столько пережил. Молодец то, что держится». Елена Хзанян также уточнила, что стало со сбившем Марину водителем.

Читать и смотреть, каков он на фотографиях из соцсетей

Мы продолжаем следить за судьбой Марины Поляковой. Напомним, в декабре прошлого года, на пешеходном переходе беременную женщину сбил водитель автомашины Toyota Chaser. Врачам удалось спасти и ребёнка, и мать. О том, что сейчас нового происходит в жизни Марины, в сюжете Елены Хзанян.

Прошло ровно два месяца с момента аварии, в которой пострадала Марина Полякова. Она по-прежнему сейчас находится в краевой клинической больнице, но уже не в травматологии, а в отделении гнойной хирургии. Сегодня предстоит ей ещё одна операция. Врачи оценивают её состояние – как средней степени тяжести.

За это время она уже привыкла к боли и к мысли – путь к выздоровлению лежит через тернии и слёзы. Ноги ещё не слушаются, задыхается из-за скопления жидкости в лёгких и гематомы в печени. Все эти напасти переживает стойко, мучает лишь одно – мужу одному с маленькой дочкой тяжело.

Марина Полякова: «Я, помнишь, плакала? Себе родила, а кто-то с ней там водится. Я не могу вот этого вот. Конечно, можно, чтобы как-то помогали, он бедный разрывается там весь. Из-за него часто плачу, жалко всё равно, столько пережил. Молодец то, что держится».

Новорождённую Вику забрали домой в начале февраля. До этого времени малышка находилась в детской клинической больнице. Теперь все заботы о ней легли на плечи Александра. Говорит, что справляются – девочка оказалась на радость спокойной. После выхода сюжета, многие читинцы откликнулись на чужую боль – пересылали деньги, предлагали инвалидную коляску. Однажды на счёт поступили деньги, инициалы отправителя были до боли знакомы.

Марина Полякова: «Он, наверное, закинул, мне кажется, 15 тысяч на карту мне. Его инициалы – там же полностью идёт имя-отчество, а фамилия буква».

Олег Назарчук – водитель, который и сбил Марину, был этим отправителем. Сразу после случившегося он удалил все странички из интернета. Это то, что успели скачать журналисты: на всех фото любитель байков и гоночных авто в обнимку с алкоголем. Его водительский стаж – шесть лет. За этот небольшой период он 10 раз привлекался к административной ответственности по линии безопасности дорожного движения, а в 2012 году был лишен права управления транспортным средством за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Лариса Иванова, начальник отдела информации и общественных связей, управление МВД России по Забайкальскому краю: «В настоящее время в отношении водителя возбуждено уголовное дело по части 1, статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

Сейчас проводится расследование, ищут свидетелей и очевидцев произошедшего, назначена судебная экспертиза. Для того, чтобы экспертиза состоялась, нужно присутствие самой Марины. Когда она сможет быть на следственном эксперименте и показать, как произошло ДТП, пока неизвестно.

Те, кого не оставила судьба Марины Поляковой равнодушными, могут позвонить по телефону: 89644642325. Ваша помощь очень молодой семье.

Елена Хзанян, Сергей Бумагин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Елена Хзанян предупреждает нас о том, что инсульты случаются и у детей. Даже самых маленьких месячных младенцев, при этом, их симптоматика, а также причины – разные и плохо изучены. «После геморрагического инсульта, детям трудно восстановиться в полном объёме. Более благоприятно протекают ишемические инсульты. Чтобы ребёнок имел большие шансы на выздоровление, важно внимание к нему со стороны родителей и мгновенно оказанная медицинская помощь», - рассказывает журналист.

Читать и смотреть, от чего они могут случаться

Инсульты у детей в младенчестве. За последние шесть лет почти 100 детей с таким диагнозом поступили в детскую клиническую больницу №1 Забайкальского края. Самому маленькому малышу был всего один месяц. Что стало причиной помолодевшего заболевания и такой его распространённости, узнавала Елена Хзанян.

Борис Лоншаков – ученик седьмого класса. В отделение неврологии был доставлен на санавиации из села Шелопугино 5 февраля. Накануне почувствовал себя плохо. Мама Бори забила тревогу, вызвала врачей. Вовремя оказанная помощь спасла мальчику жизнь. В течение трёх дней врачи выводили из этого состояния ребёнка.

Борис Лоншаков: «Я когда проснулся, у меня голова была как в невесомости, меня просто кидало на постель. У меня были рвотные инстинкты, но вроде в первый день ничего, а потом на следующий день в 8 часов утра меня начало сильно рвать».

Инсультам у взрослых уделяется огромное внимание. Однако детские инсульты встречаются ничуть не реже. Но если у взрослых это заболевание протекает типично – врачи знают клинику, диагностику и причины, то с детьми намного всё сложнее. Зачастую симптомы списываются на более лёгкие заболевания.

Галина Байкова, заведующая неврологическим отделением детской клинической больнице: «Инсульты в месячном возрасте равносильны инсультам взрослых 50-55 лет. Затрудняется иногда диагностика, атипичное течение, не всегда мы можем быстро поставить этот диагноз».

Причины инсультов у детей разные – чаще всего это патология сосудов головного и спинного мозга, перенесённые стрессы мамы во время беременности и другие факторы, непонятные иногда и самим врачам. При разрыве сосудов, когда кровь изливается в головной мозг, очень важна своевременно оказанная помощь.

Галина Байкова, заведующая неврологическим отделением детской клинической больнице: «Так же, как и во взрослой неврологии, лечение геморрагических инсультов проводится совместно с нейрохирургами. У нас есть две успешных операции, которые проведены в остром периоде, и дети выздоровели и успешно восстановились».

В особо тяжёлых случаях, когда инсульт проходит в стволе головного мозга, маленьких пациентов оправляют в институт Бурденко в Москву. После геморрагического инсульта, детям трудно восстановиться в полном объёме. Более благоприятно протекают ишемические инсульты. Чтобы ребёнок имел большие шансы на выздоровление, важно внимание к нему со стороны родителей и мгновенно оказанная медицинская помощь.

Елена Хзанян, Виталий Квашнин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления