Город Без права на прогулку

Без права на прогулку

Пандусы прямо на дороге! Инвалид поскользнулся, упал - на проезжую часть. Идём дальше - пандуса вовсе нет.

Прогулки с инвалидом по городу для осознания, что без помощи здорового человека он не обойдётся, достаточно до первого же перекрёстка. Колёса инвалидной коляски доезжают до края бордюра, останавливаются. Дальше ехать нельзя. Нужно, но нельзя.

Своё путешествие с журналистами Ирина Кузьменко начала сразу с центра города. Перекрёсток Ленина - Бутина. Ремонт дорог, после которого пандусы, в надеждах и мечтах людей с ограниченными возможностями, будут соответствовать норме в 2,5 сантиметра. Пока – коляску переносят сильные мужские руки.

1 из 12

По словам заместителя председателя Забайкальской региональной организации Российского общества инвалидов Сергея Петрова, ситуация с пандусами обещает желать лучшего: «Например, в посёлке КСК, наконец, подумали о людях. Стали делать пандусы на проспекте Фадеева, но как? В одном месте положили всё в соответствии с нормами – уровень понижения бордюра – 2,5 сантиметра, понижение находится на территории пешеходного пространства, а не автомобильного, всё замечательно. Проходим 10 метров – отвратительная работа вне всяких нормативов. Понятно, что делали одни и те же люди, из одной бригады, но почему так?».

1 из 2

В ответ на это один из представителей ДМРСУ, бригадир дорожных рабочих, обустраивающих улицу Ленина, отвечает неизменно: «Всё будет выравниваться и подгоняться».

1 из 3

«Выравниваться и подгоняться» можно, но вопрос в том, почему нельзя всё сразу сделать так, чтобы было правильно. «Так неправильно делали раньше, когда ещё не было нормативов, сейчас всё это будем переделывать», - повторяет он, и, действительно, можно понять, когда старое меняют на новое. Но переделывать дважды, трижды, а то и больше то, что уже сейчас можно сразу делать нормально – это, согласитесь, как минимум, странно.

Идём дальше. Прямо напротив мэрии встречаем стоянку для инвалидов. Знак, пандус – всё есть. Нет только сознательного поведения граждан, оставляющих свой транспорт там, где не положено.

1 из 3

Проезжаем выше – пандус отсутствует. Вот здесь бы и остановился инвалид-колясочник – обычный бордюр, не рассчитанный на то, что он создан не только на пути передвижения обычных граждан. Снова требуется помощь – на спуске на дорогу и на подъёме обратно, на тротуар.

1 из 5

Факторы, делающие путь сложным, а иногда и непроходимым – это не только пандусы. Нельзя не обратить внимание на тротуарную плитку – мы проходим мимо филармонии, где даже обычному человеку пройти можно, только глядя себе под ноги. И пока заместитель председателя городского комитета ЖКХ Сергей Скурыдин утверждает, что это «поле деятельности краевой филармонии», Ирина стойко преодолевает «преграду».

1 из 4

Дальше – небольшая дорога Костюшко-Григоровича, тоже не оборудованная пандусами так, как соответствует нормам. С одной стороны дороги он находится прямо на проезжей части.

Так мы добрались до почти единственного места в городе, где на данный момент все пандусы сделаны практически правильно. По мнению инвалидов – всё отлично: снижение уровня тротуара там, где оно должно быть, ширина, высота – всё хорошо. Но Скурыдин говорит: «Будем переделывать, не соответствует». Ещё одна проблема здесь же – отсутствие водостоков. И если для обычных пешеходов начинаются проблемы, когда дороги находятся под водой, то для людей с ограниченными возможностями труднопроходимой преградой становится песок, смываемый с газонов и тротуаров после дождя – колёса колясок вязнут, проехать без посторонней помощи практически невозможно.

Так, пройдясь лишь по небольшой части одной улицы, мы в очередной раз убедились, что с условиями для инвалидов у нас настоящая беда. И можно даже не говорить о том, что на вопрос, будет ли у нас в городе тактильная плитка или контрастная окраска пешеходной зоны для безопасности людей с ослабленным зрением, следует ответ: «Пока не планируется».

Вышестоящие органы власти не планируют, а исполнители зачастую делают то, на что, наконец, выделяются средства, не так, потому что элементарно не подготовлены. Не знают правил, законов и норм. Результат виден невооружённым глазом.

Представители общества инвалидов стараются указать на эти проблемы ещё на той стадии, когда можно сразу прислушаться и сделать, как нужно.

По словам Сергея Петрова, массовая установка пандусов на дорогах, когда к бордюрам просто «прилепили небольшие горки асфальта», и эти горки оказались на проезжей части, совершенно не соответствовала нормам: «Только представьте, пандус находится на проезжей части, его едва не задевают автомобили. Пр этом, не дай бог, человек поскользнётся, поднимаясь по нему, и где он окажется? На дороге. Под мчащимися автомобилями!» При этом в ГИБДД признали нарушение, которое убрали лишь после замечания представителей общества инвалидов.

На вопрос, реально ли самостоятельно куда-то отправиться в нашем городе, Ирина улыбнулась и ответила: «Конечно, нет. Доезжаем до одного перекрёстка и останавливаемся. Для нас единственный возможный вариант - это такси».

Депутат Законодательного собрания края Андрей Жидков, случайно оказавшийся рядом, заявил, что администрация Читы, управляющие компании и другие лица, несущие хоть какую-то ответственность за сферу жизни инвалидов, ничего не делают для того, чтобы эти люди могли свободно передвигаться: «Люди с ограниченными возможностями не могут даже выйти из дома! Где у нас в пятиэтажных многоквартирных домах оборудованы лестницы и пандусы? В новых домах есть лифты, в некоторых — оборудовано крыльцо, но это единичные случаи. Кто это должен делать? Ни администрация, ни управляющие компании никаким образом не заботятся об этих людях, шансов выйти на улицу у людей, на мой взгляд, просто нет».

И ведь с этим нельзя не согласиться. Начинать благоустройство города для людей с ограниченными возможностями нужно прежде всего с жилых домов, из которых инвалиды выходят на улицу. Точнее, не выходят, а выкарабкиваются при помощи родственников, соседей, любых людей, которые готовы помочь. О самостоятельности речь, конечно, не идёт.

В настоящее время люди с ограниченными возможностями составляют около 10% населения края. Федеральная целевая программа «Доступная среда» активно реализуется на территории Забайкальского края. В 2014 году в её рамках планируется оснастить 50 образовательных учреждений. К 2016 году эти показатели должны быть почти два раза больше. В первую очередь, средства на реализацию направят на преобразование детских садов и школ краевой столицы, а также районных центров. Сейчас пандусы, которые были сделаны с нарушениями на дорогах Читы в 2014 году, переделывают, они были убраны с дорог по требованию Забайкальской региональной организации Российского общества инвалидов.

В рейде журналисты сделали выводы, представители общества инвалидов оценили работу власти. А Ирина поехала домой. На такси. В сопровождении неравнодушных помощников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления