Город обзор Погибшие солдаты-срочники и беженцы без пособия — события недели

Погибшие солдаты-срочники и беженцы без пособия — события недели

«Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены... Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты?»

Ксения Зимина: Международная выставка в Маньчжурии

Екатерина Шайтанова: #тыжредактор

Профессиональная деформация скоро не даст мне гулять по городу. Я всюду, всюду встречаю эти страшные признаки времени:

И «металлолом», и «труженик», я согласна, слова советские и в этой связи из жизни уходящие. Я согласна, если не читать книжек, можно ошибиться в их написании – подсобному рабочему в ОДОРА, дизайнеру, делавшему табличку на памятник целинникам. Но кто-то же принимал у них эту работу? Парк целинникам создаётся чуть ли не под эгидой федерального инспектора в Забайкальском крае – Николая Гантимурова. Неужели никому больше это не режет глаз?

«— Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется все меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты?» (Рэй Дуглас Брэдбери. «451 градус по Фаренгейту»)

Татьяна Пояркина: Когда нельзя молчать

Три солдата срочника - 19-летний Михаил Козлов, 23-летний Булат Шактомаев и 18-летний Дмитрий Рассказов - погибли на учениях в Кяхте и в Борзе 21 августа. Об этом через шесть дней сообщила газета «Читинское обозрение». Журналист газеты не смогла найти подтверждение этой информации ни на сайте министерства обороны, ни в пресс-службе Восточного военного округа, ни в военных прокуратурах. О трагедии сообщали в социальных сетях родственники погибших. Мы прошли по аналогичному кругу в поисках подтверждения трагедии. Все молчали. Обещали перезвонить, а затем не брали трубки телефонов. И это страшно.

Конечно, пресс-служба министерства обороны привыкла рапортовать сугубо о хорошем: передвижных душевых, полевых кухнях, электронных картах, косметических наборах с щипчиками для ногтей, вертолётах-«терминаторах» и масштабных учениях. Но делать вид, что ничего не произошло, когда на этих самых учениях за два дня погибают трое солдат, верх слабости и жестокости.

Неужели взрослых людей, которые стоят на защите государства, нужно учить признавать свои ошибки, говорить слова извинения и соболезнования?

Андрей Козлов: Большая разница

Пресс-секретарь мэра Читы Оксана Сидоренко 29 августа фразой «А какая вам разница?» отказалась комментировать корреспонденту ИА «Чита.Ру» информацию городского избиркома о том, что мэр Анатолий Михалёв, зарегистрированный в качестве кандидата в депутаты гордумы, уйдёт в отпуск 2 сентября для проведения предвыборной агитации. Комментарий брали, чтобы подтвердить соответствующее утверждение главы избиркома Читы Людмилы Михайленко. На вопрос, действительно ли Михалёв намерен уйти в отпуск 2 сентября, плановый ли он или связан с выборами, Сидоренко ответила: «А какая вам разница?». После этого пресс-секретарь положила трубку, не дослушав ответ на свой вопрос, и впоследствии на звонки не отвечала.

«Положила трубку», - это вежливая формулировка самого спокойного журналиста ИА «Чита.Ру» - Артёма Стромилова, который с минуту говорил с молчащим пространством. В обычной жизни мы сказали бы – и сказали – что Сидоренко швырнула трубку.

Я за 12 лет работы в СМИ и пресс-службе не припомню, чтобы пресс-секретарь подобным образом реагировал на вполне безобидные вопросы. Но дело даже не в этом. Короткая фраза – «Какая вам разница?» и брошенная вслед за этим трубка описывают не только масштабы бессилия и непрофессионализма муниципального чиновника, но и всю трагедию современной читинской муниципальной службы, вынужденной многие годы подстраиваться под отдельно взятого человека со всеми его достоинствами и недостатками, успехами и провалами, слабыми и сильными сторонами. В этой прекрасной по экспрессии фразе скрыты годы упорного нежелания мэра общаться с журналистами, публичное унижение после нелепо брошенной фразы об отстреле бомжей, жуткая картинка на одном из федеральных каналов, демонстрирующая силовое проникновение журналистов с включенной камерой в кабинет мэра под крики секретаря.

После 10 лет работы в правительстве региона я могу понять Сидоренко, которая традиционно находится между в достаточной мере не понимающим происходящее начальством и готовыми чуть что выхватывать условные профессиональные ножи журналистами. Здесь же – финансовые взаимоотношения с теми или иными СМИ, неготовность, неумение и нежелание начальства слышать пресс-службу, вполне возможный осадок после предыдущих историй, после которых в кабинет пресс-службы наверняка врывались какие-нибудь уполномоченные и приходилось за час готовить бумажки, на которые обычно уходят недели.

Но это всё штрихи. Важнее то, что младшие чиновники часто по инерции повторяют манеру поведения своих старших товарищей. Можно предположить, что открытое хамство, брошенные трубки и нежелание выполнять свою работу в мэрии Читы являются такой же нормой, как и в пресс-службе градоначальника, руководитель которой не способен выполнить своеобычные обязанности, отвечая на проходные вопросы журналистов.

Ну, и самое главное – вся эта мутная и мало интересная сторонним наблюдателям история очень чётко демонстрирует фатальное непонимание абсолютного большинства чиновников – хоть муниципальных, хоть региональных, а хоть и федеральных – на кого и за чьи деньги они работают. Большинство из них уверены, что они работают на начальника, в случае с Сидоренко – на Михалёва. А работают-то они на тех, кто им платит деньги – в случае с Сидоренко и Михалёвым на жителей города Читы. Отсутствие этого понимания, как мне кажется, приводит к непоправимым перекосам в восприятии действительности самыми разными деятелями на Бутина, 39. И ладно Сидоренко – и до неё отношения мэра со СМИ вызывали изумление, хуже, когда белое с высоким путают люди, определяющие будущее Читы.

Мария Шестакова: Борьба с иждивенчеством

Депутат Госдумы от партии ЛДПР Роман Худяков предложил внести поправки в закон «О беженцах», чтобы предотвратить появление в России категории беженцев, стремящихся жить за счет государственных субсидий и не желающих работать. По его мнению, в ситуации с беженцами должен работать следующий алгоритм - государство предлагает беженцу регион проживания и гарантированное место работы, а если он отказывается от трех предложенных вариантов, то лишается права на пособия. При этом рабочее место для себя он в дальнейшем должен будет искать сам.

С одной стороны правильно: слишком быстро некоторые привыкают жить с ощущением, что все вокруг тебе должны. А с другой стороны, какой будет эта «гарантированная работа» и где?

Но проблему эту придётся решать, и причём в ближайшее время, если государство не хочет получить массу людей, не желающих работать в России.

Валентин Булавко: Одна на всех

Отдел образования Александрово-Заводского района нашёл учительницу для оставшейся без преподавателей школы села Николаевка. Первого сентября детей встретит местная девушка, которая успела отучиться один курс и отчислиться из Балейского педколледжа.

Даже не знаю, что здесь выглядит более прискорбно. То, что первокурсница будет преподавать детям всю школьную программу, или то, что кандидатов на её место у отдела образования больше не было. Учителями по профессии, а не только по строчке в дипломе, стремятся стать немногие. Преподавать в начальной школе отдалённого села? Нет, не для того они сидели на парах четыре года. Хотя, признаюсь, я бы тоже не выбрал судьбу сельского учителя.

В отделе образования пообещали, что девушка восстановится в педколледже и получит профессию заочно. В то, что она сможет одновременно прилежно учиться и успешно учить других, верится с трудом. Но как сказали в отделе образования: «Иначе наше положение безвыходное».

Роман Шадрин: Враги народа версия 2.0

В конце прошлой недели на портале Snob.ru с весьма внушительной аудиторий уважаемая и любимая многими Диана Арбенина сформулировала семь своих главных правил, по которым и живёт. А начинается послание со слов:

Я не знаю, как я попала в список врагов России, на 46-е место — между Ильей Пономаревым и группой Scorpions. Кстати, коллектив журнала «Сноб» тоже в этом списке, несколькими пунктами выше. Последние два дня мне звонят журналисты и просят прокомментировать мое выступление в Донбассе, хотя я уже месяц отдыхаю на другом континенте: обещала детям, что покажу им океан.

Естественно, мне стало очень интересно, что это за такой хитрый список и кто его составил. Я отправился на поиски и нашёл... вот это. Ну и ещё несколько источников, похожих на это. То, что на Украине придуман «официальный» список врагов России, который, якобы, опубликован в российских СМИ, меня не удивляет. Но удивляет, как легко этому верят неглупые люди вроде Арбениной и как легко их реакцию на вброс публикует «Сноб».

Никогда, никогда, никогда не принимайте всерьёз малоизвестные сайтики, публикующие сенсационные новости без ссылки на источник. То же относится к соцсетям. Лучше как Хаус быть уверенным, что все врут, чем принимать за чистую монету всякую чушь и бросаться потом с шашкой на ветряные мельницы.

Андрей Затирко: Сельскохозяйственный потоп

25 августа, ближе к концу рабочего дня редакции ИА «Чита.Ру» стало известно о паводке в Чаре. Вода уже вплотную подобралась к 10 домам, из которых было эвакуировано около 30 человек. Для ликвидации подтопления местные власти собирались вскрывать дорогу. Единственным человеком, который был способен в эту горячую пору что-то рассказать, оказался глава администрации Каларского района. На него обрушилась волна звонков от местных и федеральных информагентств, которые, возможно, мешали ему решать эту проблему.

В это же время, глядя на сайты ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, департамента гражданской обороны и противопожарной безопасности и официальный портал региона, казалось, что ничего страшного в регионе не происходит. Только пресс-служба МЧС после первых новостей начала уточнять информацию, остальные ответственные за ликвидацию ЧП структуры помалкивали, таким образом, силком передавая свой хлеб главе администрации района, у которого и своего в этот вечер было достаточно.

Единственный орган власти, сайт которого выдал информацию о паводке вовремя, - это министерство сельского хозяйства региона. Сельского хозяйства! Кто бы на его сайте стал искать релиз о ЧП в Каларском районе? Естественно, практически никто её оттуда не забрал. Никто из людей, имеющих эту информацию в минсельхозе, видимо, даже не подумал, что её нужно разместить на портале региона.

Чем занимаются люди, взаимодействующие со СМИ при правительстве и министерствах, если релиз про потоп в Чаре размещается на сайте непрофильного министерства?

Артём Стромилов: Надругательство над классикой

На прошлой неделе на киноэкраны страны вышел, пожалуй, самый провальный и никак не оправдывающий своё существование фильм в истории России. Малоизвестный и, судя по его предыдущим работам, бесталанный режиссёр Максим Воронков покусился на легендарную, всенародно любимую картину Леонида Гайдая «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика». Другая, с позволения сказать, «Кавказская пленница» 2014 года — это практически покадрово переснятый первоисточник, но с другими актёрами, другим музыкальным сопровождением, в другую эпоху.

Признаюсь, что этот «шедевр» я не смотрел, да и тратить свои деньги на такое, чтобы бесполезно провести время в кинотеатре, был не готов. Мне хватило трейлера, из которого видно, что игра актёров в современной версии «пленницы», которые превращают своими кривляньями всё происходящее на экране в фарс, не стоит и мизинца тех великих людей, которые блистали в советском фильме. Мне хватило рассказов коллег и друзей, побывавших на показе и не досидевших даже до середины ленты. Настолько невыносимо было наблюдать за надругательством над хорошим и добрым кино. И, пожалуй, ещё один весомый аргумент — рейтинг нового фильма «Кавказская пленница» на популярном сайте «КиноПоиск». Он чуть-чуть перевалил за единицу, чем обеспечил картине самое последнее место в списке комедий всех времён и народов. Я думал, что таких рейтингов и не бывает — хуже просто некуда.

А вот цитаты из отзывов людей, всё-таки посмотревших «это»: «Надеюсь, «фильм» в прокате уйдёт в дефицит, а создатели обанкротятся, чтобы больше никогда не было таких «фильмов». Искренне надеюсь»; «После просмотра ощущения такие, будто бы это был худший фильм из всех, что я видел. И кажется, я недалёк от истины»; «Взяли и сняли кино ни о чём и ни к чему. Сами, наверное, посмеялись, да разошлись. А вот зритель остался с недоумением и нелепой гримасой. Поговаривают, что некоторые даже выругались по матушке по окончании сеанса; «Знаете ли, этот продукт наглядно показывает, насколько вопиющая пропасть между старой и новой школами».

Добавлю от себя, что меня давно коробит от попыток современных киноделов осовременить классику. Уже были «Джентльмены удачи», «Служебные романы» - тоже низкопробно, но не так ужасно. Не разделяю мнение людей, которые утверждают: «В России кино снимать не умеют». Уверяю вас, умеют, и порой получается очень качественно и душевно. Но, к сожалению, чаще всего создатели таких вот «Кавказских пленниц» нового разлива попросту хотят срубить денег, воспользовавшись славой оригинала. Это гадко, мерзко, стыдно, и мы — зрители — можем сделать лишь одно — просто не смотреть эту грязь, а значит не голосовать рублём за новые подобные изуверства. И пусть картина Максима Воронкова провалится в прокате, зато это будет в назидание другим режиссёрам, удумавшим нажиться на доброй памяти людей, при этом её опорочив.

Ольга Рагузина: Дождливая ночь короткого метра

После международного фестиваля «Студенческая весна стран ШОС», где прогремел показ короткометражных фильмов на открытом воздухе, мы, наконец, дождались повтора. Погода подвела, и из-за дождя просмотр фильмов переместился с «под открытым небом» в зал «Мегаполис Спорт». Но это не помешало создать уютную атмосферу, и наверное, так даже лучше – на улице было бы прохладно.

Первое. Подбор фильмов. Да, было несколько интересных работ. Но у многих присутствующих создалось ощущение, что фильмы подбирались если не в последний момент, то не очень тщательно, включая и картины с откровенно плохим качеством. Короткометражек было немного, но только две-три из них заслужили внимание и были неплохи.

Второе. Подобные мероприятия для нашего города – редкость. После фестиваля прошла половина лета, а вновь организовали такое мероприятие буквально в полушаге от осени. Это обидно. Сколько прекрасных вечеров могло быть, а киноночи стали ли бы доброй традицией, полюбившейся читинцам. Будет ли так следующим летом? Неизвестно, но пока остаётся только ждать.

Народу было не очень много, возможно, многих отпугнула погода. А зря. Хоть организаторам и не удалось провести «Ночь короткого метра» так, как задумывалось, всё равно спасибо!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления