СЕЙЧАС +16°С

«Культурный слой»: Поп-джаз Надежды Авдониной

Это первый и едва ли не последний случай появления в проекте «Культурный слой» человека, который пишет и сам исполняет поп-джаз.

Это первый и едва ли не последний случай появления в проекте «Культурный слой» человека, который пишет и сам исполняет поп-джаз. Просто потому, что пока, кажется, такой музыкой в Чите серьёзно никто не занимается. Или занимается, но прячет плоды своего творчества подальше от посторонних глаз. А с поющей Надеждой Авдониной я только за один месяц встречался два раза – на фестивалях «Chita Jazz» и «Музыкальный трек». И пока певица готовит к выходу дебютный альбом, у вас есть возможность послушать немного песен, которые в него обязательно войдут.

Я не очень люблю рассказывать о себе. Написание песен для меня – это преодоление. В них я немного приоткрываю свою душу.

Я родилась в городе Кургане, но никогда там не жила. Недели через две после моего рождения мы с мамой уехали оттуда к папе, который тогда служил в Германии. Моё раннее детство прошло в Берлине и Дрездене. Потом была Грузия, поездки к бабушкам в Ташкент и Чимкент. В Россию я перебралась уже в сознательном возрасте.

В детстве я любила бить по батареям, представляя, что играю на рояле. Постоянно уговаривала маму записать меня в класс фортепиано, но она долго не хотела. Во втором классе меня отдали в музыкальную школу. Я даже выигрывала какие-то конкурсы, но мама всё равно думала, что это ерунда, пока я не окончила школу.

Канал «Культура» мне нравился всегда, с момента его появления.

Когда я поступила в музыкальное училище, папа забрал меня оттуда и вернул в 10-й класс, считая, что я обязательно должна получить высшее образование. В итоге я оказалась в ЧитГУ, а там был студклуб, где я 6 лет пела и танцевала в «Nota Bene» и «Румяницах». «Nota Bene» – это поп и джаз, а «Румяницы» – фольклор. По специальности я инженер-энергетик.

Мне очень нравится русская культура. Моя мама – режиссёр и актриса театра. Она пела фольклор, а я смотрела из-за кулис и впитывала. Потом мне повезло встретиться в студенчестве с Любой Ткаченко, Ларисой Пахомовой, Лёней Субботним. Это всесторонне и музыкально развитые люди, которые многое нам приоткрыли, привили любовь к русскому фольклору. Я и сейчас с ребёнком хожу на их концерты.

После «Nota Bene» был период, когда я долго сидела дома. И у меня началась большая депрессия. Тогда я познакомилась с тяжёлой музыкой. До сих пор самые заслушанные диски у меня – это «Evanescence», «Within Temptation» и Anette Olzon. И я бы хотела попробовать что-то в духе симфо-метала, чтобы тяжёлая музыка сочеталась с нежной мелодией и нежным голосом.

Тексты и музыку своих песен я пишу сама, аранжировки делает профессиональный композитор.

Примерно в 8 лет я мечтала быть оперной певицей и хотела сочинить рок-оперу. Я брала, ни много ни мало, Шекспира и пыталась наложить его слова на музыку.

Я всегда мечтала сочинять универсальные песни, которые можно перепевать в разных стилях. Как во всём мире перепевают «Beat It» Майкла Джексона или «Smells Like Teen Spirit» Курта Кобейна. Чтобы писать такие универсальные песни, мне нужен был английский язык. Именно поэтому я три года изучала язык при кафедре в университете. Но потом пришлось выбирать между занятием лингвистикой и музыкой.

Надежда Авдонина – Smells Like Teen Spirit (Nirvana jazz cover)


Авдонина Надежда - Feeling good (Nina Simone cover)

Недавно мне предложили писать песни для иностранного лейбла. Для меня это было очень удивительно.

Из-за стиля моей музыки мне мало где можно показать своё творчество. Тем более, что я уже не принадлежу к студентам, для которых организовываются разные творческие мероприятия. Но я ищу свою нишу.

Надежда Авдонина – Call on me


Надежда Авдонина – Твоя весна


Надежда Авдонина – Мне надоело понимать


Надежда Авдонина – Если хочешь домой


Надежда Авдонина – Колыбельная

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter