Город обзор Оптимизация и зарплата с карамельками в целлофане - обзор событий недели

Оптимизация и зарплата с карамельками в целлофане - обзор событий недели

«...дело не в лагере, хотя я искренне желаю ему выкарабкаться. Дело в привычке ловким росчерком пера ставить крест на чём угодно. Штатная единица? Лаборатория? Отдел? Цех? Поликлиника? Военный городок? Плевать. Оптимизируем».

Ксения Зимина: Испытание губернаторской площадки товарищеским матчем команд информационных агентств и студентов ЗабГУ

Андрей Козлов: Дефицит здравого смысла

Министр международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Баир Галсанов 2 октября заявил, что Забайкальский край как регион, граничащий с Китаем - стратегическим союзником России - от санкций, введённых странами Запада, только выиграл. «Мы находимся в мягком подбрюшнике Китая, у нас тысяча с лишним километров общей границы, отличные транзитные и логистические условия, поэтому мы, наоборот, оказались на волне сближения и активизации торгово-экономических, инвестиционных отношений между Россией и нашим соседом. С этой стороны мы, наоборот, испытываем положительное влияние санкций. По-моему, мы на сегодняшний день только выиграли», - сказал Галсанов. Также он отметил, что экономика Забайкальского края не настолько реагирует на локальные меры других государств, так как в регионе нет крупных компаний, таких, как «Газпром» и «Роснефть», против которых направлены санкции.

Когда сегодня руководители страны говорят о том, что мы или ничего не потеряли от санкций Запада, или даже выиграли, то я отношусь к этому с пониманием – это чистая политика, с реальной экономикой не связанная. Но когда эту эстафету принимают региональные деятели, к политике никакого отношения не имеющие, у меня начинают ныть зубы не столько даже от неприятия привычки делать так, как делают старшие товарищи. Зубы ноют от того, что эти региональные деятели часто декларируют как будто другое измерение, в котором экономика Забайкальского края может существовать отдельно от российской. А российская – отдельно от мировой.

В этой их парадигме условный дефицит ликвидности у системообразующих банков, надо полагать, никак вообще не связан с ценой условного же квадратного метра на рынке вторичного жилья или, не дай бог, килограмма колбасы. Нас пытаются убедить, что раз в регионе нет красивого офиса «Роснефти» и у нас тут не добывают нефть, то цена на неё на мировых рынках и вынужденный отказ ExxonMobil от работы на российском шельфе не имеют отношения к объёмам сборов налога на прибыль в краевой бюджет или, не дай бог, цене килограмма выращенных на ГРЭСе огурцов. И так далее.

Я при этом могу понять, если тот же Галсанов пытается играть в политику, успокаивая отягощённых непростыми раздумьями сограждан.

Другой вопрос в том, что он вполне может в это верить. Это уже гораздо опаснее.

Екатерина Шайтанова: Карамельки в целлофане

Раньше я всегда любила 1 сентября. Теперь 5 октября всегда лучше. Цветы, банты, чистые тетрадки быстро перестали быть праздником. 5 октября - это всегда день спасибо.

«Рафаэлло», «Рот-фронт», - показывала вчера молодая славная учительница - из тех, к которым всегда хочется заранее, про запас, но чтобы потом непременно записать своего ребёнка. - А одна девочка, у неё, видимо, просто были с собой карамельки. Она тянет, в целлофановом пакетике, их: «С днём учителя!»

...У меня даже что-то вздрогнуло внутри.

Никогда не было в моём детстве практики скидываться на подарки в школу. Всегда я в студенчестве выступала против организации каких-то столов, букетов, сертификатов на украшения. Но это вот самое моё спасибо - карамельки в целлофановом пакетике. Простое. Без шуршащей бумаги, завитых лент и неловкой торжественной процедуры вручения.

Я, конечно, не всех сегодня поздравлю. Как дотянуться до исторички, парой уроков перевернувшей у меня в голове всё представление о Великой Отечественной? Умер переехавший куда-то учитель музыки - мужчина, всегда начинавший урок с песни. Наверняка не читает смсок старенькая, сколько лет я её помню, столько и седая директриса.

Но подумаю хорошее о всех.

Роман Шадрин: Это оптимизация, детка

Слово «оптимизация» в моём личном словаре из категории «научно-технические» окончательно перешло в директорию «ругательные». Каждый раз, когда звучит слово «оптимизация», где-то грустит очередной незащищённый работник медицины или образования. Оптимизация в бизнесе всегда значит сокращение штата или уменьшение зарплаты. Всегда. Остальное — просто уход от налогов. Оптимизация в бюджетной плоскости всегда значит сокращение целых бюджетных статей.

На прошедшей неделе такой вычеркнутой статьёй стал балейский лагерь «Красная саранка». Лагерь, перешагнувший рубеж в 60 лет, принявший и изменивший жизнь тысячи забайкальских ребятишек, попал под молотилку оптимизации госучреждений. Но дело не в лагере, хотя я искренне желаю ему выкарабкаться. Дело в привычке ловким росчерком пера ставить крест на чём угодно. Штатная единица? Лаборатория? Отдел? Цех? Поликлиника? Военный городок? Плевать. Оптимизируем.

Андрей Затирко: Господи, смилуйся

Вице-премьер правительства Забайкальского края, председатель краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям Геннадий Чупин о взрывах в Большой Туре: «Ситуация была не из разряда стандартных. Это была не людская ошибка. Это не было то, что какие-то меры предосторожности не были выполнены. Это был природный пожар, который сопровождался колоссальными порывами ветра. От такой ситуации никто не застрахован».

Минувшая неделя порадовала вот таким заявлением. Удивительная способность наших чиновников к самокритике просто убивает. Чупин 2 апреля недоговорил премьер-министру Дмитрию Медведеву о реальной ситуации с пожарами, заверив, что всё у нас хорошо, и в помощи мы не нуждаемся. 15 апреля в Забайкалье ввели режим ЧС, а 30-го в Большой Туре прогремели взрывы, унёсшие на тот свет жизни 10 человек. Позже вице-премьер правительства РФ, председатель Совета по развитию лесного комплекса при правительстве РФ Александр Хлопонин подвергнет критике Чупина вместе со всем правительством региона, когда скажет, что они опоздали с объявлением режима ЧС на 17 (!) дней. То есть, ко 2 апреля, когда у Чупина для Медведева всё было хорошо, нужно было уже как несколько дней вовсю бить тревогу.

А сейчас выясняется, что людских ошибок не было. Может быть, Геннадий Петрович просто не относит себя к обычным людям. Будем надеяться, что в следующие годы забайкальский Господь смилуется и вовремя попросит в высшей канцелярии о помощи для обычных людей.

Татьяна Пояркина: Школьная зарплата

Учителя Забайкалья с 1 января перейдут на новые условия оплаты труда с системой премирования. По словам заместителя министра образования Забайкальского края Евгении Рогалёвой, система оплаты труда учителей станет более прозрачной: «Много обращений поступало по начислению и порядку выплаты стимулирующей части оплаты труда. У учителей большая часть зарплаты состояла из стимулирующих выплат. В новой системе оплаты труда увеличена гарантированная часть. Зарплата педагогических работников будет состоять из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Плюс сюда ещё добавляется система премирования».

Пока эта новая система кажется ещё более сложной предыдущей. Главное опасение — уменьшение заработной платы после введения этой схемы — чиновники отрицают. Об увеличении тоже молчат.

«Вы не верьте, что там по телевизору говорят. Я заслуженный учитель России, высокий разряд, нагрузка - 27 часов в неделю, стаж работы с 1986 года, классное руководство, веду дополнительные часы в других образовательных учреждениях. Моя зарплата приближается к 23 тысячам рублей. Это почти максимум. Молодые девчонки приходят, получают по 7-8 тысяч. Бегут», - рассказывала мне в канун профессионального праздника читинский учитель истории.

Чиновничье образование и учительское — разные полюса. Причём первое занято тем, как бы усложнить жизнь второму. Все эти бесконечные заморочки с подсчётами и выплатой зарплаты, на мой взгляд, направлены на то, чтобы посадить учителей под лупу, задушить все профессиональные порывы субъективизмом. Школы же держатся на отдельных учителях, которые работают не ради зарплаты.

Артём Стромилов: Наши в «Голосе»

Третий сезон телешоу «Голос» на «Первом канале» принёс радостную для забайкальцев новость и ещё один повод не пропускать эфиры лучшего, на мой взгляд, вокального проекта страны. Совсем ещё молодая и очень талантливая читинка Ксения Бузина, ранее получившая известность как певица Ксенона, прошла этап «слепые прослушивания» и выбрала себе в качестве наставника прекрасного музыканта Леонида Агутина.

Шоу «Голос» я смотрю с самого первого сезона, не пропуская ни одного выпуска, и могу с уверенностью сказать, что участие в таком проекте для конкурсантов - признак настоящего признания огромного музыкального таланта. И меня даже не смущает то, что формат шоу позаимствован у голландского телевидения. Пусть так, но российский аналог The Voice ничуть не хуже своего предшественника, а в чём-то даже и лучше. Просто он понятен, интересен, душевен.

И Ксения Бузина воспользовалась своим шансом, выступила на высочайшем уровне, пусть и не без маленьких помарок, вызванных, скорее всего, волнением. Она с гордостью произнесла, что родом из города Читы Забайкальского края, и в этот момент я тоже испытал гордость. Ничуть не преувеличиваю и не хочу, чтобы мои слова выглядели пафосно, просто очень рад за землячку. Впереди у неё ещё более сложные испытания, поэтому давайте будем дружно поддерживать. Забайкальцы в «Голосе» - звучит и выглядит отлично. А для тех, кто не успел посмотреть выступление Ксении или хочет сделать это ещё раз, прилагаю видео.

Мария Шестакова: Батарейную взяли фашисты

На Батарейной сопке в Чите свастика всех цветов и размеров появляется с завидной регулярностью, закрашивали и смывали их уже не однажды. Последний вот такой случай произошёл на этой неделе.

Можно с уверенностью сказать, что дело это бесполезное, как бы неприятно это ни звучало. Размалёвывают камни фашисткой символикой гораздо чаще, чем закрашивают, – во всяком случае, на моей памяти свастика на Батарейной была всегда. Кто и с какой целью упорствует, не понятно. Скорее всего, и мне хочется верить, что делает это какая-нибудь молодёжь, не особенно задумываясь над своими действиями и их смыслом. Лучше пусть это будут малолетние оболтусы, чем фашисты, которые живут где-то бок о бок с нами.

Валентин Булавко: «Burn motherf**ker, burn»

Я, не жалея бензина, поливаю эту жалкую тряпицу. Со мной мои друзья, мы вместе сделаем этот мир чуточку лучше. Ночь опустилась на город уже несколько часов назад, и первая же искра зажжённой спички озаряет в темноте мои руки, лица соратников, звёзды и полосы на порочном полотне. Я небрежно бросаю спичку, и жалкая тряпочка загорается. Как пел тот больной американский ублюдок, год назад надругавшийся в Одессе над символом моей страны: «Burn motherf**ker, burn!»

В ночь с понедельника на вторник неизвестные сожгли флаг США возле ресторана на улице Амурской в Чите. Причины этого поступка легко угадываются: санкции, культивируемая в стране американофобия, неопределённое количество алкоголя. Но вот причины подобных проявлений гражданской позиции мне неясны вообще. Да, флаги – это государственные символы, их любят время от времени всяческие активисты, но смысла в этом я не вижу.

Сожгли флаг – okay – считаете, что показали клятым империалистам кузькину мать? Мне кажется, что в таком случае останавливаться не нужно и, чтобы точно привлечь к себе внимание держателей мировой закулисы, следует спеть в американском конгрессе: «Mother of God please take Obama from here», — надев на головы бело-сине-красные балаклавы. Или не мелочиться и, последовав примеру ливийских комрадов, зарядить из РПГ по посольству ненавистной страны. А может, ну его, и сразу в радиоактивный пепел?

На Украине валят памятники Ленину, в Грузии – Сталину, в Прибалтике в «нулевых» уничтожали старые советские. Эти посягательства на символы нашей страны считались и считаются преступлениями против всего «многонационального народа России», так почему издевательства над чужой символикой хоть чем-то лучше?

Вопрос риторический, и ответ мне известен. И, если вы изначально считали сжигание флага нормой, то мне, безусловно, бесполезно убеждать вас в обратном. Добра вам.

Юлия Скорнякова: Моя твоя не понимать

Если бы была региональная премия за самое нелепое событие года, то на главную премию однозначно было бы номинировать разговор специалистов Всемирного банка с регионами России.

То есть задумка-то в целом неплохая: эксперты банка проанализировали экономику России, пришли к выводам, что нужно ждать только ухудшения и без того непростой ситуации, и решили поговорить с глубинкой. Здесь уже непонятно, что они хотели услышать: то ли подтверждения информации о том, что судно неуклонно и уверенно идёт ко дну, то ли чего ещё.

Рябившая картинка минут за пять до начала совещания выдала сидящих в ряд перед камерой тётушек и просторы мрачных административных кабинетов Казани, Пензы, Хабаровска и других городов. Голосом переводчика пиратских киношек с Россией заговорил старший экономист московского представительства Всемирного банка господин Степан Титов. В Забайкальском крае перед монитором посадили министра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Баира Галсанова и замминистра сельского хозяйства Анну Голышеву. В тылу забайкальского представительства запрятали пять женщин, которые стойко выдержали несколько часов разговора, даже примерно не представляя, зачем им этот разговор нужен и что они могут сказать банкирам.

На какой-то минуте после начала захватывающего доклада, во время которого забайкальский тыл экономической аналитики зевал в кулачок, пропала связь. Удалось восстановить. Держались минут десять, а потом изображение замигало и пропало. Позже выяснилось, что и мы на экранах мирового разговора остались лишь в голосе.

Сидели, слушали их. Краем уха. Говорили друг с другом. И тут вдруг по ту сторону экрана о чём-то спросили и обратились: «Забайкальский край». Я не знаю, слышал ли вопрос целиком Баир Галсанов. Если нет, то гениальность ответа здесь была достойна аплодисментов.

«Вы тут говорили, что помогаете регионам. Мы можем обращаться в ваш банк с нашими предложениями? Правильно понято?» - тут же сориентировался наш министр.

«Да, правильно», - несколько ошарашенно, помолчав, ответил представитель Всемирного банка.

«Мы подумаем и, возможно, обратимся к вам с нашими проектами за помощью», - как отрезал, сказал Галсанов, совершенно отбив собеседнику желание просить ответа на изначально заданный вопрос. И правильно. И так их. Не знаешь, о чём спрашивали – проси денег.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления