Город обзор Забайкалье без бензина и сбежавший доктор — события недели

Забайкалье без бензина и сбежавший доктор — события недели

Если Михалёв убегает от вопросов, которые ему уже задавались, то придумай кто-нибудь каверзный – что он будет делать? Пойдёт с кулаками? Растопчет микрофон и камеру под крики подчинённых о провокации? Доброе утро, XVI век.

Ксения Зимина: Министр культуры встречает преподавателей ВГИКа

Юлия Скорнякова: Строгий директор и двоечница

К интервью нужно готовиться заранее: договориться о времени встречи, месте, выслать вопросы, которые будешь задавать. Желательно дать чиновнику недельку-другую на то, чтобы его помощники грамотно, вычёркивая лишнее, написали ответы и сам герой материала их выучил. Только так и никак иначе можно приготовить лоснящуюся восковую маску хорошего госслужащего – рецепт проверен и давно опробован на многих забайкальских журналистах.

Так получилось, коллеги, что, выверяя вопросы для интервью, вычёркивая всё злободневное, но неудобное, нас стали воспринимать едва не как подчинённых тех чиновников, с кем мы говорим. На попытку живого равноправного общения, не прописанный заранее вопрос люди, настоящие лица которых – не маски – мы и должны показывать, вместе с пресс-секретарями начинают кричать «Провокация!», угрожать непредоставлением информации, если материал выйдет в свет, срывать микрофоны и хлопать дверью. Не заигрались ли мы в милых журналистов, которыми все-все довольны? Не потеряли ли уважение в бесконечных сверках вопросов-ответов?

Да, я про интервью, которое попытался дать глава гордумы Читы Анатолий Михалёв журналистке «ЗабTV» Ирине Трофимовой и которое – так случилось – стало провальным и для самого градоначальника, и для его пресс-службы. И тот, и другая не смогли сориентироваться и красиво, грамотно выйти из обычной, заранее предсказуемой ситуации. Если Михалёв убегает от вопросов, которые ему уже задавались, то придумай кто-нибудь каверзный, неожиданный – что он будет делать? Пойдёт на журналиста с кулаками? Растопчет микрофон и камеру под крики подчинённых о провокации? Доброе утро, XVI век. Спасибо, за урок, Анатолий Дмитриевич.

Андрей Козлов: «Совести-то у меня – во! С прицепом! А времени нет…»

Минфин Забайкальского края на неделе предложил депутатам регионального парламента принять закон о налогообложении имущества бизнеса не по балансовой, а по кадастровой стоимости по максимальной ставке и без переходного периода. Вместо приблизительно 700 рублей крупной организации придётся платить 1,5 миллиона.

Как это часто в последние годы бывает, федерация дала регионам право самостоятельно определять режим налогообложения. И, как это не менее часто бывает в Забайкальском крае, правительство региона решило использовать самый зверский вариант ради 124 миллионов рублей – хлебных крошек на фоне дефицита бюджета, превышающего 7 миллиардов рублей, и госдолга в 17 миллиардов рублей.

Минфин Забайкальского края, который с приходом на должность министра Андрея Кефера поначалу воспринимался как вполне творческое ведомство, способное изыскивать реальные механизмы по увеличению налогооблагаемой базы и грамотному распределению имеющихся ресурсов, к концу 2014 года всё больше становится похож на бюрократическую контору, которая заточена в основном на то, чтобы выбить как можно больше денег из-за пределов региона и закрутить все, какие только можно, гайки в его пределах.

Прискорбно наблюдать за тем, как заседания комитетов заксобрания, на которых рассматриваются вызывающие ожесточённые споры проекты Минфина, трусливо и топорно закрываются от журналистов. Как взять интервью у министра финансов становится не менее сложно, чем задать вопрос мэру Читы. Как принимающиеся в Минфине решения никак не обсуждаются с участниками рынка, на которых они направлены. Как часто финансовые решения правительства вызывают неприятие у контрольно-счётной палаты, и как это неприятие обходят так же решительно, как всё остальное, что требуется обойти ради интересов «дела». И как на этом фоне бесконечно растёт дефицит и госдолг.

Финансовые загоны, в которых в 2014 году оказались практически все российские регионы, - следствие бездумной политики федерального центра, сконцентрировавшего все финансовые потоки в своих руках и нагрузившего регионы полномочиями, на которые у тех нет и не может быть ресурсов в условиях замедлившегося уже почти до рецессии экономического роста. Но осложнение внешних факторов вовсе не означает, что внутри собственного региона нужно вести себя, как демотивированный сантехник Афоня в залитом нечистотами тёмном подвале – я воду перекрыл, а всё остальное меня не волнует, простите.

Татьяна Пояркина: Бензиновый кризис

Первый заместитель генерального директора ОАО «Нефтемаркет» Андрей Фефелов 10 октября напугал всех автолюбителей Забайкалья. По его словам, владельцы автозаправочных станций готовятся к дефициту топлива, который уже существует в Красноярском крае и Иркутской области. Объяснить точную причину грозящего несчастья Фефелов не смог, только предположил, что нехватка топлива на российском рынке могла сложиться из-за до сих пор не запущенного Ачинского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), производство на котором остановилось после аварии, либо из-за повышения объёмов экспорта топлива.

Последние 5-7 лет никто чётко не может сформулировать — почему цены на бензин в Забайкальском крае выше, чем в среднем по стране, да и в близлежащих регионах. Звучат не очень внятные варианты о том, что в Забайкалье цены на бензин растут из-за неконкурентного рынка, а ещё сложной логистической составляющей. Тем не менее, всё это в большей степени предположения, чем истинные причины. Сейчас — аналогичная ситуация. Мало того, что цены на бензин в регионе растут не по дням, а по часам, так ещё всё идёт к тому, что топливо могут начать выдавать по пять литров в руки. И опять — из-за чего всё это — непонятно. Отсюда вполне логичные предположения о возможном сговоре компаний, о придуманном дефиците, которым можно манипулировать.

Екатерина Шайтанова: Батакан королевства Арканарского

Врач участковой больницы села Батакан Газимуро-Заводского района Забайкалья в феврале был вынужден бежать из населённого пункта из-за конфликта с местными жителями. В мае ушёл фельдшер. В сентябре были сокращены штаты медработников среднего персонала. На пять окрестных сёл остались две медсестры, акушер и санитарка. Минздрав, как выяснилось на выездном заседании комитета заксобрания в Газимурский Завод,узнал об этом одновременно с депутатами – в октябре.

«А по тёмной равнине королевства Арканарского, озаряемой заревами пожаров и искрами лучин, по дорогам и тропкам, изъеденные комарами, со сбитыми в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные, убитые отчаянием, но твёрдые как сталь в своём единственном убеждении,бегут, идут, бредут, обходя заставы, сотни несчастных, объявленных вне закона за то, что они умеют и хотят лечить и учить свой изнурённый болезнями и погрязший в невежестве народ; за то, что они, подобно богам,создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни не знающего красоты народа; за то, что они проникают в тайны природы, надеясь поставить эти тайны на службу своему неумелому, запуганному старинной чертовщиной народу... Беззащитные, добрые, непрактичные, далеко обогнавшие свой век...»

Артём Стромилов: Золотые долги

В сентябре 2013 года мне довелось побывать на 5-летнем юбилее золотодобывающей компании «Рудник Александровский» в Могочинском районе Забайкалья. В день рождения предприятия здесь открыли золотоизвлекательную фабрику. На торжественных мероприятиях присутствовало множество гостей, в том числе краевые министры и губернатор региона Константин Ильковский. Звучали пафосные речи о том, что «Рудник Александровский» - один из самых успешных проектов в крае за последнее время, а гендиректор рудника Андрей Домрачев заявил, что планируемая производственная мощность новой фабрики в 2014 будет такова: извлечение из 750 тысяч тонн руды около 1,8 тонны золота. Такой информации все гости были очень рады, за что и выпили на шикарнейшем банкете, устроенном успешной и развивающейся компанией.

С тех пор прошло больше года, 2014-й подходит к концу, а работники компании «Рудник Александровский» 10 октября объявляют, что намерены объявить забастовку из-за долгов по заработной плате. Мол, не платят уже почти 2 месяца, кто-то до сих пор не получил отпускные за лето, а деньги нужны, чтобы платить за кредиты. В этот же день представитель краевой инспекции труда подтверждает ИА «Чита.Ру» информацию о задолженности по зарплате на руднике Александровский и говорит вот такую фразу: «Проведена проверка, выдано предписание, причастные к нарушению лица привлечены к административной ответственности. Срок исполнения предписания у них 16 октября. Но они связывались с инспекцией по поводу того, что у них очень сложная финансовая ситуация и они будут ходатайствовать о продлении срока для исполнения предписания».

«Сложная финансовая ситуация» - как это? Прошёл всего лишь год с тех пор, как руководство рудника рапортовало об успехах, а Константин Ильковский сказал следующее: «Говорят, что в забайкальских недрах заложена вся таблица Менделеева, но она не работает на тех людей, которые здесь живут. Теперь мы видим, что она начала работать, благодаря профессионалам, которые воплотили проект Александровского рудника в реальность». А теперь вот забастовка, сложная ситуация. Неужели весь пафос и громкие речи оказались просто показухой? Так думать, конечно же, не хочется, но зная нашу реальность, кажется, что ответ на данный вопрос очевиден. А правительству края, наверное, следует обратить внимание на складывающуюся проблему, разобраться почему на предприятии сложилась «очень сложная финансовая ситуация», ведь одно дело отмечать юбилеи и громко озвучивать грандиозные планы, а другое - получать реальный ощутимый результат, который никак не вяжется с долгами по зарплате.

Мария Шестакова: Чуть-чуть лучше с каждым днём

В Чите появилась творческая лаборатория «ArtLab», по задумке её создателей раз в две недели любой желающий сможет прийти в обозначенное место и поделиться с другим творческими людьми своим представлением о мире через музыку, живопись, танцы и другие средства самовыражения.

Идея хоть и расплывчата, хороша - здорово, что в нашем городе появляется всё больше объединений, клубов, в которых любой может найти себе единомышленников и новых друзей. Прекрасно, что стало гораздо больше мест, куда можно прийти и почувствовать, что ты здесь свой. Такие вот, казалось бы, мелочи, на мой взгляд, и делают город не похожим на сотни другие, делают его лучше. Хочется, чтобы «ArtLab» жила, хочется, чтобы через пару лет таких-то проектов стало в десятки раз больше, самых неожиданных и интересных.

Егор Захаров: Новый год

Осень 2014-го для меня снова проходит в «Чита.Ру». Это уже седьмая осень читарушника Захарова. Она могла бы быть восьмой, но предыдущую я провёл в другой редакции. Ровно год я жил среди других людей и решал иные задачи. Я не могу сказать, хорошо или плохо мне было. Опыт не измеряется такими величинами. Во всяком случае мне было интересно. Мне также интересно было возвращаться. Снова стать новичком, а не «ветераном». За год агентство сильно изменилось. Люди стали сильнее, требования — строже, коллектив — крепче. В таких условиях нельзя считать возвращение откатом назад или чем-то вроде этого. Я, во всяком случае, так не думаю и намерен делать «Чита.Ру» — для вас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления