СЕЙЧАС +10°С

Лучший урожай Забайкалья — в обзоре краевых СМИ

В закромах края, по предварительным подсчётам, 222,3 тысячи тонн зерна – это на четверть больше, чем в прошлом году, да и самый большой за последние годы урожай.

На этой неделе краевые газеты независимо друг от друга взялись отвечать на остро интересующие забайкальцев вопросы. Первый: существуют ли маршрутки, работающие после 7 часов вечера? Второй: когда мясо в Чите будет дешевле? Третий: зачем в школах вводят шестидневки? Ведь, положив руку на ногу, признаемся себе, что для большинства знать ответы на эти вопросы гораздо важнее, чем обсуждение итогов выборов в ДНР и ЛНР или Гражданского форума в Чите.

Тему маршруток раскрывал «Эффект». Первым делом журналист Иван Лисичников выяснил, что городские маршрутные такси должны ходить с 6 утра до 23 часов вечера. Информация не от кого-то там, а от целого начальника отдела транспорта и связи из комитета по развитию инфраструктуры администрации Читы Александра Ярового. Выяснилось и то, что когда по жалобе горожан депутаты гордумы едут проверять нарушения в графиках перевозчиков, никаких видимых недостатков найти они не могут. Маршрутчики бодро и быстро справляются с любым трафиком пассажиров. Умеют то есть. Но это про утро. А вечером, когда какой-нибудь легкомысленный житель КСК или Осетровки идёт в кафе в центре города попробовать пиццу, рассчитывать на возвращение домой в маршрутном такси ему не приходится. Да и уехать из отдалённых районов после 9 часов невозможно.

Когда часы показывают 20:00 – поймать маршрутку, чтобы вернуться домой или съездить в гости, становится почти невероятным. Общественный транспорт, кроме троллейбусов, почти не ходит, и, если хочешь добраться до дома, например, с Зенитки, стоит оккупировать остановку уже с семи часов вечера.

Так в чём же кроется проблема? Почему уже в восемь вечера маршрутка с заветными цифрами на лобовом стекле превращается в некое существо из древних мифов и легенд?

Ситуация с расписанием маршруток требовала разъяснения, и корреспонденту «Эффекта» пришлось обратиться в администрацию Читы.

Начальник отдела транспорта и связи управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации Читы Александр Яровой сообщил, что городские маршрутные такси должны ходить с 6 утра до 23 часов вечера.

– Но вы же сами понимаете, как у нас дело с этим обстоит. Должны, но многие не соблюдают данный график. Конечно, мы можем провести проверку, но только по конкретной жалобе. Если нарушение подобного рода будет обнаружено, то будет проведена проверка и вынесено предупреждение», – рассказал Яровой.

Проверки помогут?

Оказывается, данная проблема не находится без внимания и власть имущих.

Так, на недавнем заседании Гордумы Читы председатель комиссии градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Николай Галкин заявил, что депутаты готовы проверить движение маршруток утром и вечером, выехав на остановки общественного транспорта по жалобе избирателей.

Если к нам поступят жалобы на плохую организацию движения маршрутных транспортных средств или на невыход на линию определённого маршрута, мы выедем на место и проведём проверку. В случае, если факт подтвердится, мы обратимся в ГИБДД и диспетчерскую службу, которая работает для того, чтобы все пассажиры смогли уехать. Депутаты комиссии готовы выехать хоть куда в Чите и проверить маршруты, – заявил Галкин.

Он также рассказал, что депутаты уже провели несколько проверок маршрутов в утренние часы в посёлках КСК и ГРЭС. Об этом уже писал «Эффект» в № 44 от 29 октября.

– Несмотря на большое количество жалоб, мы стали свидетелями того, что утром всех пассажиров маршрутки развезли очень быстро. Конечно, возможно, что перевозчики узнали каким-то образом о проверке, тем не менее результат говорит о том, что нормальную работу по перевозке пассажиров с КСК и ГРЭС организовать возможно, – сказал Николай Галкин.

Вот тут сложно не согласиться с Николаем Галкиным – действительно, утром можно уехать и с КСК, и с ГРЭС, хоть и трудно, но можно.

В этой ситуации больше всего везёт тем, кто живёт на конечных остановках – тут и места занять можно, и к людям жаться не приходится. Остальным как повезёт – добраться до города, хоть и с опозданиями, вполне возможно.

Нет возвращениям

Но что делать, если нужно вернуться домой – в микрорайоны КСК или в центр города с Зенитки или ГРЭСа? Многие читинцы, решившие сходить на поздний сеанс в кино или задержавшиеся в гостях у друзей, пользуются услугами такси, которое, пусть и не очень дорогое, но все же бьёт по карману. Про троллейбусы речи не идёт – в Каштак, Атамановку или КСК они не ходят и вряд ли когда пойдут.

В принципе, проверки водителей могут дать пользу, временную, конечно. Большинство из них вернётся к привычному расписанию уже на следующий день.

Тут во многом виноват так называемый человеческий фактор – не все готовы работать с 6 утра до 23:00, а организовывать какую-то смену аукнется ненужной волокитой документов.

Поэтому остаётся уповать на какие-то месячные или еженедельные проверки.

Сам глава Читы Анатолий Михалёв тоже поддерживает такие мероприятия, но настаивает на том, что подобные проверки необходимо проводить неожиданно.

– Не надо говорить, что у нас всё благополучно и всё хорошо. Мы проверили Песчанку, Осетровку и Антипиху. После 9 часов вечера уехать оттуда просто невозможно. Маршрутка приезжает, выгружает людей, водитель говорит, что он следует до парка, и уезжает. Перевозчики забывают, что при заключении графика маршрута в нём указано время окончания работы. Если мы делаем проверку, то она должна быть внезапной, – сообщил Михалёв.

А как у них?

В Забайкальском крае маршрутки ходят не только в Чите. В некоторых райцентрах, таких как Петровск-Забайкальский, Краснокаменск, Агинское, Забайкальем тоже есть маршрутные такси. Учитывая небольшую плотность населения и скромную площадь самих городов, там вряд ли существует проблема ожидания общественного транспорта.

Ну, а как дела обстоят, например, у нашего сибирского соседа Иркутска? Неужели и там люди вынуждены по сорок минут ждать общественный транспорт?

Местная жительница Александра опровергла эти сомнения.

– У нас маршрутки начинают ходить часов с 6-6:30 утра, когда большая часть жителей выходит на работу. А уехать обратно, домой, например, бывает сложно. В 9, конечно, ещё возможно, но позже... приходится очень долго ждать транспорт. Он ходит с большими перерывами – минут двадцать можно стоять в ожидании, – рассказала девушка корреспонденту «Эффекта».

От редакции и автора

Мы ждём перемен

Так что же нужно сделать, чтобы водители маршруток начали уже работать адекватно, хотя бы до девяти часов вечера? Понятно, что изменить ситуацию наказаниями, выговорами и штрафами не получится. Да и большая часть владельцев такого транспорта является частными предпринимателями.

Сейчас что-то изменить сложно – слишком много факторов задействовано, слишком сложна эта «человеческая машина».

Поэтому ближайшие годы читинцам все так же придётся томиться в ожидании маршрутки, глядя, как большая стрелка часов приближается к восьми часам вечера.

У наших соседей

Улан-Удэ: следим за автобусами через интернет

Жителям республики стал доступен сервис trans03.ru, который позволяет наблюдать за перемещением маршруток, автобусов и трамваев в режиме реального времени.

Благодаря новому сервису, жители Бурятии могут узнать стоимость проезда и график любого районного и городского транспорта и, таким образом, заранее планировать свой маршрут. Помимо того, что можно отслеживать движение общественного транспорта в режиме онлайн, можно также посмотреть скорость его движения и через камеры оценить ситуацию на дорогах.

Хабаровск: были по 18, стали по 30

В Хабаровске с 14 октября цены на проезд в общественном транспорте повышены с 18 до 24 и 30 рублей (в зависимости от протяжённости маршрута).

При этом водители не имеют права возить пассажиров стоя. За перевозку людей больше, чем в салоне сидений, контролирующие органы обещали штрафовать транспортников на суммы от 500 до 4 тысяч рублей.

Жители Хабаровска в социальных сетях начали жаловаться на несоблюдение недавно введённых в этом городе новых правил для водителей маршрутных такси – людей всё равно везут стоя и требуют при этом новую стоимость проезда.

Красноярск: зимой и летом одним цветом

Голосование по цветовому оформлению пассажирского транспорта проходит в Красноярске.

На официальном сайте администрации города каждый житель Красноярска может выбрать один или два цвета из предложенных пяти: белый, зелёный, красный, синий или жёлтый. Выбранные цвета или цвет будут предпочтительными при приобретении нового подвижного состава.


Иван Лисичников, «Эффект» №45

С ценами на мясо разбиралась «Вечорка» и сделала это блестяще. Потому что для убедительного соотношения низких закупочных цен на мясо, высоких розничных цен на него же и отсутствия в Забайкалье бетонных столбиков из цемента несуществующего цементного завода, нужны не только какие-то знания, но и талант. Статья за авторством Вадима Володина смотрит на проблему как с точки зрения мясопроизводства, так и мясопотребления. И даже предлагает конкретные меры для увеличения выгоды и потребителей, и животноводов. Интересы посредников-перекупщиков остались за пределами газетного материала.

Дикий рынок

Обратился я тогда в контору рынка, вежливые сотрудницы разъяснили, как и что надо делать, какую оплату за место необходимо произвести. Все вроде чин-чинарём, но было видно, что здесь не очень-то рады видеть стороннего продавца. В мясном отделе рынка торгуют только постоянные продавцы, то бишь перекупщики. Получить хорошее место для торговли невозможно, а прибыль от торговли доморощенным мясом едва ли перекроет затраченное время. Ведь никто не даст гарантии, что своё мясо ты продашь за один день. Чтобы остаться на более продолжительное время, необходимы холодильник для хранения мяса, автостоянка, да и самому где-то надо остановиться.

Вывод такой: без специализированного рынка, либо выделенного одного отдела рынка, где крестьянину с периферии были бы рады, просто невыгодно и невозможно реализовать свою продукцию с подворья. Другое дело – ярмарки выходного дня – все же дешевле продаётся мясо, но качественная бескостная говядина и здесь стоит от 200 рублей и выше. На эти ярмарки приезжают и торгуют всё-таки более-менее крупные производители, которые могут организоваться, понести расходы и даже остаться в городе на несколько дней, а простому хозяину сельского подворья с его одной свиной либо бычьей тушей выезд на ярмарку обойдётся в копеечку.

Производитель

Как правило, обычное сельское подворье имеет две — три животины. Одну голову держать никто не будет, это крайне нерентабельно ввиду дороговизны кормов, затрат труда и времени. Чтобы держать более трёх голов, необходимо только содержанием скота и заниматься и ни на что другое не отвлекаться.

Так, для выращивания одной свиньи в 100 кг живого веса по всем раскладкам необходимо 400 кормовых единиц. Это 400 кг овса, в пересчёте на тару – 12 мешков по 300 руб. Итого 3600 руб.

Но одним овсом чушку не вырастишь, нужна ещё и пшеница. А если держишь зимой, то расход корма возрастает уже на порядок. К тому же в большинстве сёл края давно уже и не пашут и не сеют вовсе, значит, корм надо покупать на стороне. Такая же обстановка и с выращиванием крупного рогатого скота, сено стало дорогим удовольствием. Легко говорить, что крестьяне обленились, сильно сократив количество скота на своём подворье. Выходит так, что обычному небогатому селянину, коих большинство у нас в крае, не до городских ярмарок, и придётся ему сдавать скотинку тому же перекупщику по заведомо низкой цене – по 140 руб. за килограмм говядины на месте забоя в селе и 150 руб. в городе, а свинину – по 170 руб. Эта цена еле-еле окупит кормёжку.

Без мяса сыт не будешь в наших краях, это касается и сельчанина, и горожанина. Чтобы обычный сельский житель и средний горожанин были всегда с мясом, Чите никак не обойтись без специализированного сельского рынка. Построили же в Саратове такой рынок, где созданы условия для реализации продукции с подворья, где всегда имеются свободные торговые места для приезжих крестьян, причём бесплатные, холодильники, дешёвые гостиницы наподобие Дома колхозника в Чите 60–70 годов. В результате простые саратовцы покупают мясо на 15-20% дешевле, чем в магазинах и на других городских рынках. А посредников-перекупщиков на этом рынке даже не видно.

Перекупщик

Кто-то спросит, а кто такой перекупщик мяса? Это промежуточное звено между производителем и покупателем, он не производит сам сельхозпродукцию, а лишь торгует ей и устанавливают цены на мясо в регионе.

Ругать одних перекупщиков за высокие цены на мясо на городских рынках и в магазинах не стоит. Здесь много слагаемых.

Во-первых, само производство мяса у нас намного затратнее по сравнению с другими, особенно западными, регионами из-за высокой стоимости техники и горючего, дальних расстояний, погодно-климатических условий, опасности заболеваний скота и отсталой технологии. Стада у нас мелкотоварные, по 2–3 десятка голов, в связи с чем и себестоимость возрастает на порядок.

Во-вторых, в регион завозят промышленное мясо из других регионов по откровенно демпинговым ценам. В этом случае перекупщики говорят, что именно из-за промышленного мяса оптовая закупочная цена не поднимается на рынке. Но розничная-то цена, тем не менее, как росла, так и растёт! И даже крупномасштабное промышленное мясное скотоводство из-за дороговизны производства кормов и климата в наших условиях ненамного снизит цены на мясо.

Собственное производство

Другое дело, если внедрить часть канадской технологии выращивания скота, используя наши обширные пастбища. Но для этого нужны окультуренные пастбища с загонами, где на сотни голов скота не потребуются пастухи-сторожа. Для устройства культурных пастбищ нужны затраты на ограждение. Затраты на обычные деревянные столбы и ограждение сведут на нет все выгоды от внедрения таких технологий. Ждать придётся строительства цементного завода в регионе для изготовления дешёвых бетонных столбов.

Кстати, в Могойтуе этим летом заработал цех по производству пластиковой арматуры для бетонных изделий. Эта арматура очень бы пригодилась для промышленного производства дешёвых бетонных столбов для изгородей. Но цемента-то своего нет, у нас он привозной и, конечно, дорогой. Свой же цементный завод как был в планах уже 30 лет, так и остаётся в них. Китайский цемент, конечно, дешевле, но гарантий на него никто не даст, хотя для столбов может и пошёл бы. Но пока дело в крае никак не выходит на настоящее промышленное мясное скотоводство. Так что мясо для конечного потребителя пока никак не подешевеет у нас, и второй путь для снижения цен на мясо пока неприменим.

Остаётся ещё два пути для снижения цены на данный продукт в нашем мясном краю. Это налаживание заготовительной и логистической отраслей.

Про заготовительную понятно всем – недалеко ушли те времена, когда на территории края прекрасно работала целая сеть организаций, обеспечивавших город дешёвой продукцией сельского хозяйства. Другое дело – создание централизованного логистического центра, куда и наш крестьянин, не имеющий времени для самостоятельной торговли, мог бы сдать свою живность. Там мясо бы разделывали и распределяли по потребителям: например, вырезку в магазины и на рынки, остальное – на мясоперерабатывающие предприятия.

В настоящее время частично такие функции в Чите выполняют те же перекупщики, работая часто в неприспособленных закутках, тепляках и гаражах. Как видим, читинский перекупщик мяса все же держит руку на пульсе, то есть стоимости мясной продукции и оптом и в розницу.

Взывать к совести перекупщиков бесполезно, в убыток себе работать они не будут, и роста закупочных цен ждать поэтому не стоит.

Впрочем, есть один, правда, доступный далеко не всем горожанам, путь приобретения мяса подешевле – это налаживание прямых связей с селом, с теми, кто может прямиком доставить в Читу мясо и продать его частями заказчикам по приемлемым ценам. Вот только возможно это только в предзимний и зимний периоды времени.

По моим наблюдениям, в настоящее время розничные цены на мясо по городу что на рынке, что в витринах магазинов практически одинаковы – 200 рублей и выше. Для многих горожан явно дорого. А закупочная цена так и стоит на месте в пределах 155-160 руб. на говядину, 100–110 на конину, свинина чуть поднялась – около 200 руб. за кг. В связи с последними событиями в мире можно ожидать, что наступят другие времена, когда с мясом в Чите будет несколько иная картина, причём более выгодная как большинству производителей, так и большинству потребителей важного для наших краёв продукта. Но только когда?


Вадим Володин, «Вечорка» №45

Вообще, как-то подзабылись те времена, когда буквально все теле- и радиоканалы, журналы и газеты, за исключением узкоспециальных, пристально следили за успехами сельского хозяйства страны и её регионов. Сегодня вести с полей у большинства потребителей СМИ вызывают жуткую скуку, потому что мало похожи на сканворды и передачу «Давай поженимся». Но очередной полевой сезон закончен и газета «Земля», пусть короткой строкой, но всё-таки публикует итоги уборки урожая в крае. И выяснилось, что с урожаем в Забайкалье всё хорошо: «В закромах края, по предварительным подсчётам, 222,3 тысячи тонн зерна – это на четверть больше, чем в прошлом году, да и самый большой за последние годы урожай».

«По сравнению с прошлым годом доля высеянных кондиционных семян составила 90%, это второй показатель в Сибирском федеральном округе. Мы уступили только Омской области. Минеральных удобрений было внесено в два раза больше, чем в 2013 году. Хозяйствами было приобретено десять новых комбайнов и четыре трактора К-744, которые тоже стали хорошим подспорьем к уборке. Но и погода в этом году благоволила аграриям», – отметил начальник отдела растениеводства Роман Катников.


«Земля» №45

Каждый родитель ученика младшей школы с содроганием смотрит на субботнее расписание ребёнка и трепетно ждёт каникул, потому что в субботу хочется спать, но нужно собирать ранец и отправлять чадо на занятия. Отсюда и страсти по шестидневке. Журналистка «Читинского обозрения» Надежда Дорощенко в этом году отвела дочку в первый класс. И уже к конце первой четверти настолько озаботилась учебным графиком, что подготовила статью с заголовком: «Шестидневка: учение или мучение?». «Как может хватить одного дня для отдыха, если даже в воскресенье голова ребёнка занята учёбой во время выполнения домашнего задания?», – спрашивает у небес автор материала, в котором, однако, есть не только вопросы, но и ответы.

Мнение этой читинки разделяют если не все, то многие ученики и родители. Директор школы №11 Владимир Старчаков рассказал нашей газете, что на днях к нему пришла родительница с заявлением, в котором просит перевести школу на пятидневку. Дочь этой заявительницы учится во втором классе.

– Родители не понимают, что если мы сократим один учебный день, то придётся увеличить количество уроков для детей. Возрастёт их дневная нагрузка, что будет уже нарушением СанПина, – поясняет директор. – Наша школа работает в две смены. Если в первой смене прибавится по уроку, то придётся переносить уроки второй смены на более позднее время.

Переходить на три смены, как сегодня работает школа №47, естественно, никто не хочет.

– Родители часто ставят в пример Москву, где практически все школы перешли на пятидневку, – продолжает Владимир Поликарпович.

– Но зачем сравнивать наши, читинские, школы с московскими? Там совсем другая жизнь, Москва – как отдельное государство в нашей стране. У них возможности и площади другие.

Директор школы №5 Ольга Сущих разделяет мнение коллеги:

– Да, первые классы везде учатся пять дней, а кто старше – переходят на шестидневку. Даже если мы очень захотим, мы не можем сократить учебный план и количество часов по урокам.

Несмотря на всю заботу педагогов о своих подопечных и их старания, Роспотребнадзор заявляет о том, что практически во всех школах при каждой проверке выявляются нарушения.

– Нарушения есть всегда. Ни одна проверка не обходится без них, – сообщает Динара Ульданова, начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. – Самые частые – это неправильное распределение нагрузки на учащихся, превышение нагрузки по часам.

Каким образом отражается шестидневка на психическом здоровье учащихся? На этот вопрос нам ответила Галина Ганичева, начальник отдела психолого-педагогического медико-социального сопровождения городского научного методического центра:

– Я не вижу ничего плохого в шестидневке. Она абсолютно не влияет на здоровье детей. Наоборот, шестидневка – это более глубокое изучение предметов, это лёгкое их восприятие в спокойном ритме, а не в спешке. Шестидневка плохо переносится только ослабленными детьми. Здоровые же дети и за один день отдохнуть успеют.

Признаюсь, ответ психолога мне, маме первоклассницы, показался неожиданным. Захотелось поспорить. Как может хватить одного дня для отдыха, если даже в воскресенье голова ребёнка занята учёбой во время выполнения домашнего задания? Такая зацикленность на учёбе в наше время отнимает у детей времени больше, чем у некоторых взрослых работа.

Заглянем в историю. С 1945 года в нашей стране было установлено обязательное семилетнее обучение. Если посмотреть на своих пожилых родственников, то можно засомневаться, что качество образования в те годы было хуже теперешнего, хотя срок обучения был меньше. Это бесспорно: наши бабушки и дедушки знают, помнят и умеют куда больше нас!

В 1950 году в СССР было введено 11-летнее образование, которое через пять лет сократили на год. Пятидневка как очередной эксперимент была введена в России вновь в 1970 году. И показала бы неплохие результаты, если бы не...

– Дети слонялись по улицам в субботу, никто ими не занимался. Это, пожалуй, было единственным минусом в этом эксперименте, – вспоминает педагог с 50-летним стажем Наталья Смирнова. Шестидневку решили вернуть.

Смотрю в расписание своей дочки и недоумеваю: из детей сегодня пытаются сделать учёных, не иначе. А дети по-своему протестуют и образованнее своих предков не становятся. Громоздкий учебный план - главная причина невозможности перехода на пятидневку.

Жаль, что те, в чьих руках находится образование российских школьников, забывают, что детям нужно не только качественное образование, но и полноценный отдых.


Надежда Дорощенко, «Читинское обозрение» №45

В том же номере «Читинского обозрения» Екатерина Бронникова в процессе изучения рынка краденных телефонов пришла к удивительному выводу: «Кражи из сумки и карманные кражи можно смело назвать искусством». Прочитать статью «Держи карман при себе...» будет полезно каждому, кто хотя бы изредка ходит пешком, пользуется общественным транспортом и заходит в магазины. Автор делится информацией о том, как работают воры с помощью сумки-ширмы и где в Чите расположены самые неблагоприятные с точки зрения карманных краж места.

– Не покупайте ничего с рук! Очень велика вероятность, что предлагаемый вам товар – это добыча с квартирной кражи, грабежа и, более того, убийства.

Сегодня, наверное, всем знаком алгоритм: покупаем телефон на улице – ставим SIM- карту – и если телефон ворованный, к вам с официальным визитом едут сотрудники правоохранительных органов. Статья 175 УК РФ сулит наказание только в том случае, если вы знали, что приобретаете добытое «плохим» путём. Как правило, в этом никто не признаётся, даже если догадывается, какой путь прошла «покупка». Если вещь краденая, её попросту у вас изымут, а потраченные вами деньги уже никто не вернёт.

Очень много сотовых «уходит» на улицах из наших сумок и карманов.

Разрешите ваш... карманчик?

Кражи из сумки и карманные кражи можно смело назвать искусством. Вор-карманник, как правило, хороший психолог. Наблюдателен, точен, аккуратен.

– Если перед вами будет стоять такой воришка, вы просто не догадаетесь об этом. Он может быть опрятен, одет в дорогую одежду, тактичен. Ловкость к ним приходит с опытом. «Новичков» поймать проще, – говорит Сергей Б., оперуполномоченный оперативно-сыскного отдела уголовного розыска УМВД по г. Чите.

Подобные кражи чаще совершаются в местах массового скопления людей в часы пик. Остановки и общественный транспорт в это время – основная территория «охоты» для вора. Мгновенье, и кто-то расстаётся со своими вещами. Подавляющее большинство жертв – женщины. Они более слабые и не всегда могут навесить тумаков обидчикам. А вот внимание и наблюдательность «хромает» у всех. Признайтесь себе: зачастую положили все деньги и банковские карты в кошелёчек. Его же бросили просто в сумку поверх всего содержимого, а потом ещё и сумочку не закрыли. А сколько любителей носить телефоны и сдачу в карманах, расположенных сзади? Погрузившись в суету и усталость, мы не видим, кто стоит рядом, с кем заходим в магазины и подъезды. А зря!

Полиция советует

Если вы заметили в троллейбусе или автобусе, как кто-то, выбежав из одной двери, тут же забегает в другую, присмотритесь к этому «товарищу» и не выпускайте его из поля зрения. Если вы женщина, и на рынке вместе с вами от лотка к лотку настойчиво пытается «купить» женское белье мужчина или даже два, на всякий случай проверьте свою сумочку. Будьте бдительны рядом с разного рода ширмами, завесами. На собственном кармане проверено, как просто через них попадает в него чужая рука.

Очень распространён у карманников способ: сумка-ширма. Чаще используют кожаную или тряпичную сумку большого размера с незакрывающимся клапаном. В момент «работы» рука вора находится под клапаном. Причём рядом стоящие люди не видят её. Далее он прижимается сумкой-ширмой к жертве, и ваше имущество «перекочёвывает» в неё. Добытое тут же оседает в чудо-сумке. А карманник вынимает уже пустую руку. Если поработал ловкач с большим опытом, его манипуляции невозможно ни увидеть, ни почувствовать.

Если за небольшой промежуток времени на своём пути вы не один раз встречаете одно и то же лицо, насторожитесь.

В нашем городе наиболее «урожайными» для воров-карманников являются направления общественного транспорта: Северный – вокзал, остановка «Пожарка» – вокзал в часы пик, а также центральный рынок, магазины «Сувениры», «ЦентрОбувь», «Kari», досуговые и развлекательные центры. Берегите свои карманы!

Если вы стали жертвой воров и скептически относитесь к их поискам, всё равно оставайтесь на месте и сразу звоните «02» (020 – с мобильного) или в районное отделение полиции. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. По горячим следам больше шансов раскрытия преступления и поимки вора. Постарайтесь вспомнить все детали и мелочи, предшествующие краже. Например, с кем встречались, в каких местах были и т.д.


Невнимательность людей, отсутствие интереса к беде соседа только на руку вору. Очереди, давки должны настораживать каждого. Это благоприятная среда для «работы». Толкотню могут создавать воры сами. Обычно в таких случаях они работают группами из 2-3 человека. Поскользнувшись или что-то уронив, к примеру, один создаёт столпотворение, другой в это время «работает». А после никто даже не догадается проверить свои карманы.



Екатерина Бронникова, «Читинское обозрение» №45

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter