Город обзор Издевательства над чиновниками, молитвой и протестом — в обзоре недели

Издевательства над чиновниками, молитвой и протестом — в обзоре недели

Дальше у сотен людей могут быть не менее серьёзные, чем у степнинцев, проблемы, они будут выходить на площади и объявлять голодовки, но отношение власти к ним благодаря тому, что сделали 4 ноября на площади Революции, будет как к шантажистам.

Ксения Зимина: Презентация L-410

Андрей Козлов: Слёзы на плечах Росреестра

В четвёртой или уже даже пятой версии очень грустной клоунады под названием «сокращение чиновников Забайкальского края ради оптимизации чего-то там» меня больше всего удивляет ровность цифр. Чиновников сокращают не на 8,4%, не 123 человека, а ровно на 15%. Или на 7%. Это «рекомендуемый процент».

Цифры в этой чудовищной логике важнее людей и здравого смысла. Само сокращение совершенно очевидно не имеет никакого отношения ни к эффективности, ни к здравому смыслу. Ставки вместе с людьми режут по тем же принципам, что и бюджетное финансирование – аккуратными, математически точными долями, не очень разбираясь в том, что люди работают немного иначе, чем деньги.

Я уверен, что сокращения где-то и правда нужны, но так же уверен, что уже чёрт его знает в какой раз оптимизация проводится не ради улучшения работы органов исполнительной власти, а просто ради статистики и мизерной в масштабах общей финансовой катастрофы экономики. Этими нелепыми, опасными и человеконенавистническими телодвижениями региональная власть пытается закрыть и свои, и чужие глаза на кричащую неэффективность на гораздо более показательных сиюминутно направлениях, чем работа с кадрами.

Я уверен, что кадровикам в любом органе исполнительной власти есть где развернуться. Провести серьёзную ревизию штатного расписания, посмотреть на результаты работы исполнителей и руководителей за последние годы, выловить и разогнать бездельников, бездарей и идиотов, потратить много нервов, сил и времени на поиск подходящих замен, научить всех работать в команде, показать большие цели и цели промежуточные, разобраться со стимулированием и мотивацией. И так далее и тому подобное. В условиях, когда регион с каждым годом всё больше и больше стонет от кадрового голода практически на любом направлении, эта работа была бы максимально интересной, важной и умной. Но её никто не делает – какие-то неведомые роботы в администрациях и министерствах считают людей чуть ли не на калькуляторах, забывая о том, что система работает не на цифрах, а на интеллекте. И вязнет в болоте не от количества чиновников, а от степени бездарности тех, кто принимает решения.

Я в этой связи с некоторым даже восхищением прочитал мнение директора забайкальского филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра Оксаны Крыловой, которая заявила о том, что «никаких сокращений не будет»: «…ни сотрудников, ни зарплат. Мы стараемся удержать наши кадры, потому что специалистов в нашей отрасли в Чите не так много».

Я не знаю Оксану Крылову, но мне хочется обнять её, поцеловать в щёку и, глядя через её плечо на происходящее вокруг безумие, пустить скупую слезу на женское плечо, поддерживающее умную голову.

Татьяна Пояркина: А в ответ тишина

Публичные слушания по изменению устава Читы, на которых 6 ноября присутствовали депутаты городской думы и Законодательного собрания Забайкальского края, а также главы администраций районов Читы и представители мэрии, прошли без единого вопроса и выступления участников. Несколько раз глава Читы Анатолий Михалёв повторил, что устав города - конституция, что к его изменению надо подходить тщательно и продумано. Михалёв неоднократно предлагал участникам задавать вопросы, но все, потупив глаза в пол, молчали.

«Это бывает в двух случаях, когда всё понятно и люди готовы уже голосовать, или, наоборот, всё достаточно непонятно. Хотелось бы, конечно, чтобы это был первый вариант», — заключил глава города.

Многие изменения устава города, которые обсуждались во время публичных слушаний, носили технический характер и были связаны с изменившимся федеральным законодательством. Но также в устав Читы внесли процедуру согласования заместителей сити-менеджера с депутатами городской думы и изменили название думских комиссий на комитеты. Безусловно, последние пункты логично обсуждать, спорить и решать. Но никому не хотелось. То ли это такое демонстрационное равнодушие ко всему происходящему, то ли действительно участники не понимали, как изменится устав Читы, то ли депутаты робеют перед главой города и стесняются задавать вопросы. Что из этого хуже — непонятно. В любом случае всё происходящее было из серии «а нам всё равно...».

Юлия Скорнякова: Голодовка как неудавшийся шантаж

Когда 14 сентября митинг переселенцев из военного гарнизона Степь, которые с 2012 года живут на станции Ясная Оловяннинского района, прошёл почти незамеченным — показалось, выборы. В тот день к людям, требующим материальную компенсацию на покупку жилья, потому что им предоставили, по их словам, разваливающиеся дома без документов, вышел первый вице-премьер краевого правительства Алексей Шеметов. Разговор состоялся.

Когда 4 ноября те же жители Степи-Ясной на площади Революции в Чите объявили бессрочную голодовку, потому что вот уже два месяца никаких подвижек в их деле не было — их действия были понятны. По телефону Шеметов в тот день сказал, что выходить к протестующим не собирается, так как для двух-трёх семей вопрос уже решён, и они об этом знают.

Примерно в шесть часов вечера мне позвонили с площади. «Мы решили прекратить голодовку, потому что нам сказали о решении властей не выходить к нам». Вот тут при прежней симпатии к решительности действий голодавших появилось ощущение шантажа, который не вышел.

За столом есть правило: взялся за ложку — ешь. Здесь ложка оказалась в руках то ли капризного ребёнка, то ли человека, севшего ужинать из вежливости. Что же дальше? Дальше у сотен людей могут быть не менее серьёзные, чем у степнинцев, проблемы, они будут выходить на площади и объявлять голодовки, но отношение власти к ним благодаря тому, что сделали 4 ноября на площади Революции, будет как к шантажистам. Только и всего.

Екатерина Шайтанова: Да ладно?

Молодёжные парламент и правительство Забайкальского края носят формальный характер, заявил первый вице-премьер регионального правительства Алексей Шеметов участникам фестиваля детско-юношеской и студенческой прессы. Да ладно, Алексей Иннокентьевич?

Основной причиной формальности Шеметов назвал отсутствие у юных чиновников каких-то настоящих полномочий. Он даже предлагал отдать им на откуп распределение какой-то небольшой части бюджета, определённой именно на молодёжные мероприятия, но «к сожалению, пока такой практики у нас нет».

Я вот, в отличие от Шеметова, не уверена даже, что у нас в принципе есть молодёжное правительство. Последние новости о молодёжном правительстве — за 2012 год. То есть это была игрушка ещё Равиля Фаритовича. Константин Константинович, я знаю, на старте тоже собирался играть в молодёжное правительство, но то ли играет так кулуарно, что о нём знает только Шеметов, то ли идею забросил. По крайней мере, я не знаю ни состава молодёжного правительства, ни его председателя, ни, понятно, каких-то его решений.

А молодёжный парламент в регионе такой, что отсутствие практики его участия в распределении бюджета — к счастью. Все годы своего существования он, по-моему, разрабатывал закон то ли о молодёжи, то ли о студенческих семьях. И, по-моему, безрезультатно. При этом за всё это время во взрослые депутаты из «маленьких» перешёл только лидер фракции ЛДПР Юрий Волков. И, по-моему, это заслуга самого Волкова, а не результат работы молодёжного парламента.

Роман Шадрин: Больше ада

Не мог пройти мимо вот этой фотографии, сделанной на Хэллоуин в одном из заведений Читы. Карточка найдена в соцсетях.

Не нужно быть православным, чтобы оценить степень аберрации сознания. Сам я спокойно отношусь к тому, что люди празднуют Хэллоуин, переодеваются в вурдалаков, рисуют на коже язвы и порезы. В русской традиции есть отдалённо напоминающие этот праздник Святки. Но Хэллоуин моднее и гламурнее. И чем дальше, тем сильнее тяга стать ближе к тёмной стороне. Однако, авторам перфоманса не мешало бы поинтересоваться значением написанных слов у родителей, бабушек и дедушек. А потом вспомнить и учительницу русского языка. Она помогла бы с правописанием.

Егор Захаров: Сияют «Забайкальские узоры»

Для меня всегда была непонятна любовь организаторов массовых мероприятий к фольклорным коллективам. В целом я вполне благосклонно отношусь и к песням, и к пляскам, но порой кажется, что любой праздник считается бездарно проваленным, если на нём не выступят «народники». В качестве примера — презентация второго самолёта, купленного для региональной авиакомпании. Посмотреть на него собрались с десяток журналистов, вице-премьера Алексей Шеметов, главный федеральный инспектор Николай Гантимуров, замдиректора горно-рудной компании «Быстринское» Сергей Королёв. Зачем-то в аэропорт пригласили и артистов театра «Забайкальские узоры». Они исполнили две песни, абсолютно не подходящие к масштабу мероприятия, ни к его содержанию. Песня на какую-нибудь околоавиационную тематику хоть как-то была бы оправдана. Но зачем нужно было признание в любви к России и её президенту? Вероятно, что у нас просто очень сильно любят «Забузоры» и всё, что они делают, априори считается правильным.

Валентин Булавко: Мост в Поднебесную

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский в ноябрьские праздники побывал с официальным визитом на севере Китая.

Китайский вояж губернатора Ильковского начался 3 ноября, тогда был подписан четырёхсторонний договор между забайкальским правительством, администрацией Краснокаменска, руководством Автономного района Внутренняя Монголия (АРВМ) и китайской международной энергетической компанией. Заявленная цель соглашения – создание совместного предприятия, которое будет заниматься выращиванием экологически чистой пшеницы и рапса. Но главная задача – подача сигнала потенциальным китайским инвесторам: «Вкладывайтесь в нас, мы готовы сотрудничать!» На второй день своего пребывания в АРВМ Константин Ильковский тоже говорил об инвестициях и даже презентовал инвестпортал Забайкальского края – а это уже похоже на семафор.

Ильковский обсудил с китайцами строительство моста через Амур на переходе Покровка – Логухэ. Последние 15 лет сообщение здесь проходило только по льду или воде, а нужда в железнодорожной или автомобильной переправе появилась, когда зашли разговоры о запуске Амазарского целлюлозного комбината – совместного проекта российского и китайского бизнеса. Заработает ли комбинат в Амазаре, неясно – часть оборудования установлена, но простаивает уже много лет подряд.

Забайкальцы по-разному относятся к договорам с китайским бизнесом: дарасунские рабочие на митинге 7 ноября называли их предательством, а для других это новые вливания в региональный бюджет. Переправы через Амур нет ещё даже на чертежах, но мост между бизнесом российско-китайского приграничья в ноябре точно стал прочнее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления