Город обзор Смерть от китайской таблетки для похудания — обзор краевых СМИ

Смерть от китайской таблетки для похудания — обзор краевых СМИ

Таблетки запустили в организм женщины червей-паразитов, и за полгода они практически уничтожили Катю. Анорексия была в критической стадии...

Набор тем в краевых газетах не особенно сильно меняется от номера к номеру. На этой неделе региональные издания опять писали об электричках, пятой колонне, реформе здравоохранения, бюджете и наружной рекламе. Хотя в «Читинском обозрении», например, найден материал об относительно новой опасности для нашего края – анорексии. Но обо всём по порядку.

В газете земля своё видение проходящей оптимизации системы здравоохранения изложил руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края Николай Мерзликин. Примечательно, что политик не тиражирует одну и ту же статью в разных СМИ, а написал новый, отличный от того, что недавно был опубликован на «Чита.Ру», текст. И в этом опытный коммунист прав. Чем больше мы будем говорить о недопустимости превращения медицинской сферы в чистый бизнес, тем меньше свободы будет у разгулявшегося беса оптимизации. «Мы видим, что реформа здравоохранения в крае идёт по принципу «сколько денег, столько песен». И в ситуации с дефицитным бюджетом края преобразования отрасли в лучшем случае могут превратиться в банальное «штопанье старого носка», – пишет Николай Мерзликин.

Читать «Землю»

Реформа здравоохранения края: непродуманный шаг или курс на платную медицину?

Реформа здравоохранения в Забайкальском крае, несмотря на критику и недовольство населения, продолжает набирать обороты. Главное ощущение от всех преобразований – это хаос. И в этом хаосе разрушается доставшаяся нам в наследство система.

Я считаю, что изменения в медицинской отрасли нельзя рассматривать только с экономической позиции, поскольку принимаемые решения касаются не одной тысячи судеб, здоровья и жизни людей. Этой же точки зрения придерживается и заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Андрочников. В интервью журналистам медицинской газеты №83 от 7 ноября 2014 года он сказал: «Реформу придумали и проводят не медики, а экономисты. В результате во главу угла ставятся экономические показатели. К сожалению, никто до сих пор не знает, какие эксперты вынесли заключение, что подобная реорганизация необходима».

На состоявшемся 2 ноября в Москве митинге протеста против развала медицины подчёркивался антинародный характер проводимых реформ.

В неоднократных обращениях к губернатору нашего края Ильковскому и министру здравоохранения Лазуткину депутаты фракции КПРФ высказывали критические замечания в адрес методов проведения реформы государственного здравоохранения. Отсутствие хорошо организованной информационной кампании накануне и в ходе реформы усилило сопротивление преобразованиям в отрасли.

Успех любой реформы обеспечивается и достаточным финансированием отрасли. Мы же видим, что реформа здравоохранения в крае идёт по принципу «сколько денег, столько песен». И в ситуации с дефицитным бюджетом края преобразования отрасли в лучшем случае могут превратиться в банальное «штопанье старого носка». Выражаясь другими словами, в экономию средств на здоровье нашего населения. Например, что толку, если вместо нескольких поликлиник, расположенных в различных концах города, теперь на бумаге будет числиться одна структура?

Депутаты предлагали отслеживать информацию и учитывать опыт и результаты реформирования здравоохранения в других регионах. Однако этого не делалось и, судя по происходящему, не делается ни министром здравоохранения, ни другими чиновниками из правительства Забайкальского края. Тем временем в средствах массовой информации идёт анализ и обсуждение проводимых преобразований в системе здравоохранения. Например, в статье председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству, доктора медицинских наук Газели Улумбековой «Разбор реформ» от 25.04.2014 – оценивается результат проведения реформы здравоохранения в Москве, которая была начата 2,5 года назад. Автор пишет: «Реорганизация вызвала определённый хаос, недовольство пациентов и потерю времени медицинских работников. Сегодня в Москве среднее время ожидания приёма участкового педиатра – 4 дня, участкового терапевта – 5 дней. Удлиняются сроки ожидания приёма, сокращается само время приёма одного пациента. В результате врачи стали выполнять только диспетчерские функции – лечить некогда!»

Своё несогласие с методами проведения реформирования медицинской отрасли в нашем крае в форме депутатских обращений мы направляли неоднократно и в адрес министра здравоохранения РФ В. И. Скворцовой. Ответ из министерства был получен только после запроса депутата Государственной думы Позднякова В.Г. Примечательно то, что в нём госпожа министр, ссылаясь на Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, сообщила, что «Минздрав РФ не обладает полномочиями по оценке действий и решений, принимаемых руководителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации». Свою позицию по реформированию управляемой ею отрасли Вероника Игоревна выразила в интервью медицинской газете от 7 ноября за №83: «Никакой централизованной реформы, которая предполагала бы сокращение медицинских организаций, Мин-здравом России не проводится. Цель проводимой сегодня министерством работы – не снизить, а повысить доступность и качество медицинской помощи».

Похоже, преобразования системы здравоохранения были начаты без утверждения чёткой модели реформирования. По словам той же Газели Улумбековой: «Мин-здрав сдал всех без боя. Велел субъектам – действуйте! И систему начали планомерно уничтожать».

Активно действовать чиновники в субъектах начали после выхода майских указов Президента, где прозвучало положение о необходимости повышения зарплаты медицинским работникам. Они решили «разрулить» вопрос по-своему, путём сокращения количества медицинских учреждений и сокращения медицинских кадров, с тем чтобы впоследствии разделить имеющийся зарплатный фонд на меньшее количество специалистов.

Главные врачи медицинских учреждений Читы находятся в растерянности. Боясь потерять работу, они не высказываются «против», несмотря на очевидную непродуманность и сомнительную эффективность проводимых преобразований. Очевидно одно – слияние всех амбулаторно-поликлинических учреждений города в детский и взрослый клинические центры повлечёт за собой сокращение штатов и многократный рост нагрузки на медицинский персонал.

Всё чаще информационное пространство заполняется лицами, популяризирующими достоинства платных медицинских центров. Министр здравоохранения Лазуткин в своих выступлениях обещает всем жителям края бесплатное лечение и обследование в коммерческих медицинских структурах при наличии направления из поликлиники и полиса ОМС. Однако ситуация в реальности выглядит совершенно иначе. Например, пациенты, побывавшие в «Академии здоровья» по направлению из поликлиник на кинезотерапии, рассказывают: «Отпускают 6–8 процедур, а потом говорят, что по полису обязательного медицинского страхования отпущены все процедуры. Для получения положительного эффекта необходимо 15». И люди платят деньги, иногда последние.

Понять коммерсантов, зарабатывающих деньги на оказании медицинских услуг, можно, ведь расценки на медицинские услуги по ОМС несравненно ниже. Например, консультация терапевта по тарифу ОМС стоит около 100 рублей, а в коммерческих медицинских учреждениях средняя цена приёма доходит до двух тысяч. В 4–5 раз дороже обследования на высокотехнологическом оборудовании в «Академии здоровья», чем на платной основе в государственных учреждениях здравоохранения. Работать «себе в убыток» ни один коммерсант не будет. Не знать этого Михаил Николаевич Лазуткин не может и поэтому явно лукавит, пропагандируя бесплатную медицинскую помощь в коммерческих центрах.

Люди попросту уверены, что их лишают права на доступное, качественное и бесплатное здравоохранение, «вталкивают» в область платной медицины, что противоречит Основному закону нашей страны – 7 и 41 статьям Конституции. Что же будет с теми, у кого на коммерческие поликлиники и больницы денег не хватит, лучше даже не представлять…

Но, может быть, есть надежда? Может быть, в ожидаемом в ближайшее время Послании Президента Федеральному собранию мы наконец услышим о радикальном развороте от прежнего курса?

Правительства многих стран понимают, что чем больше вкладываешь в здравоохранение, тем больше отдача для всей страны. Мировой тренд сегодня – это бесплатное здравоохранение, а мы – первая страна в мире, в которой была создана бесплатная, доступная система медицинской помощи. Пока ещё всё не до конца потеряли и разрушили, необходимо остановить вакханалию под названием реформа здравоохранения в том виде и теми способами, которыми это делается. Депутаты фракции КПРФ Забайкальского края и я можем с уверенностью заявить, все коммунисты будут отстаивать всеми доступными и легитимными способами право нашего населения на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную Конституцией.


Н.В. Мерзликин, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края, «Земля» №48

Оптимизация касается не только медицины, но и других сфер. Не так давно с этим явлением столкнулись сотрудники Пушкинской библиотеки, где недавно было решено закрыть отделы иностранной литературы и межкультурных коммуникаций, а также Центр книжных памятников. При сокращении будут уволены заведующие отделами Екатерина Дашиева и Елена Виткаускас. Редакция «Вечорки» уверена, что за увольнением сотрудниц библиотеки стоит нечто большее, чем кадровая политика учреждения. Вот, что пишет дорогая редакция: «Екатерина Дашиева лично присутствовала в то время, как Соколов «позволил себе высказывания, направленные на осквернение народного подвига и фактическую реабилитацию предателей, сотрудничавших с немецко-фашистскими оккупантами». Она закономерно подписала это обращение среди других забайкальцев и столь же логично поплатилась за свою пророссийскую и пропрезидентскую позицию гражданина. Дашиеву увольняют – отличный урок российским гражданам Забайкалья от выпускников Московской школы гражданского просвещения. И заодно подлинное лицо российского «либерализма».

Читать «Вечорку»

Режим Ильковского начал гонения на патриотов? «Вечорка» обратится к Путину!

Цензура, давление на журналистов и кадровые расправы со сторонниками Президента – повседневность умирающего на глазах губернаторства Ильковского. Этот произвол и издевательство над краем необходимо остановить.

В последнее время наша газета много писала о читинском семинаре Московской школы гражданского просвещения (МШГП), в Попечительский совет которой входят иностранные шпионы. Семинария была организована 24–25 октября правительством Забайкальского края во главе с Константином Ильковским – представителем той части российских верхов, которая, как мы считаем, недовольна усилиями Президента Путина по национализации элиты. Ильковский и его пособники для оболванивания забайкальской молодёжи собрали в Чите либерастический серпентарий, заварив знатное антипутинское месиво.

Цензоры с Чайковского, 8

«Чем дольше будет оставаться Путин на своём месте, тем больше вероятность повторения 17-го года со всеми его прелестями», – «ворожила» Татьяна Ворожейкина, известная тем, что подписала манифест «Путин должен уйти». «До осени 1942 года весьма значительная часть советских граждан ждала немцев как освободителей», – бредил Никита Соколов, утверждавший, что у Путина, который подписал специальный Указ о праздновании 70-летия Победы, «в голове совершенно дикая конструкция». И стоило читинским журналистам заговорить об этом, как нынешние краевые власти стали цинично попирать ст. 29 Конституции РФ о запрете цензуры. Они изо всех сил принялись ограничивать свободу распространения информации о позорном сотрудничестве с иностранным агентом. Сначала с первой страницы, а затем и вообще с сайта негосударственного агентства «Забинфо» в результате политической диареи выкормышей МШГП был удалён материал «Московская школа гражданского зомбирования?».

Московские заезжие при помощи «потерявшего берега» читинского чиновничества наговорили столько мерзостей, что наш приглашённый журналист Захар Гордеев был обеспечен материалом на год вперёд. Однако по основному месту работы на него так сильно надавили, что публицист по оксюморонному принципу «Я не трус, но я боюсь» приостановил «глаголом жечь сердца людей». Однако нынешняя читинская жизнь устроена так, что большой сложности оправдывать ожидания читателей «Вечорки» в сиквеле нет, она подбрасывает новые сюжеты.

Расправа над неудобными

Не все читинцы молча глотали бредятину о высшем руководстве страны. Заведующая отделом иностранной литературы Краевой библиотеки им. Пушкина Екатерина Дашиева в присутствии руководителя секретариата губернатора Олега Кузнецова и пока не установленного представителя Управления внутренней политики правительства края (мы раскроем его личность в следующем номере) вступила с упомянутыми Ворожейкиной и Соколовым в открытую дискуссию. Мало того, «Вечорка» написала, что вот есть же среди нас порядочные люди, не боятся сказать за Путина в споре с «маститыми» гастролёрами.

Публикации «Вечорки» получили серьёзный резонанс, губернатор был вынужден фальшиво извиниться в присутствии специально подобранных ветеранов. Но почётный гражданин Забайкальского края Алексей Соловьев выступил с обращением к Ильковскому. В нём говорится: «Просим вас официально пояснить, зачем краевое правительство участвовало в этом семинаре, а также представить жителям Забайкалья вашу личную оценку интерпретации исторических фактов, высказанной Н.П. Соколовым». Екатерина Дашиева лично присутствовала в то время, как Соколов «позволил себе высказывания, направленные на осквернение народного подвига и фактическую реабилитацию предателей, сотрудничавших с немецко-фашистскими оккупантами». Она закономерно подписала это обращение среди других забайкальцев и столь же логично поплатилась за свою пророссийскую и пропрезидентскую позицию гражданина.

24 ноября родился приказ ликвидировать её отдел иностранной литературы, существовавший в Краевой библиотеке 70 лет до «эры» Ильковского, и сократить её должность заведующего отделом. Дашиеву увольняют – отличный урок российским гражданам Забайкалья от выпускников Московской школы гражданского просвещения. И заодно подлинное лицо российского «либерализма».

Нет произволу!

Мы это самодурство так не оставим. В день выхода приказа о ликвидации должности героини наших публикаций Президент Путин дал интервью агентству ТАСС, в котором сказал Ильковскому сотоварищи: «Когда принимались решения по функционированию демократических институтов общества, мы как-то подзабыли, что демократия и наплевательское отношение к закону – разные истории. Закон надо соблюдать всем».

Путин сказал: «Они используют во внутриполитической борьбе деньги, полученные от зарубежных государств, не брезгуют брать их. Нельзя создавать условия, чтобы иностранные государства делали нас слабее, подчиняли собственной воле и рассчитывали надавить изнутри, влияя на нашу политику в своих интересах».

Ильковский со своими сообщниками устраивает в Чите семинары при поддержке Норвежского института международных отношений, который занят срывом планов Президента РФ по реализации геополитических интересов России в Арктике.

Путин сказал: «Если Россия начинает об этом говорить, защищать людей и свои интересы, сразу становится плохой. Думаете, дело в нашей позиции по востоку Украины или по Крыму? Совершенно нет! Если бы не это, нашли бы другую причину».

Прямо в подтверждение его слов на семинаре, организованном правительством Ильковского в Чите, некто Георгий Чижов, руководитель Украинского бюро Центра политических технологий, сказал буквально: «Ну, если там, в Украине, повысится самостоятельность областей, области такие разные, страна развалится, вот это чего требует Россия».

На Валдайском форуме было сказано: «Нет Путина – нет России». Путин, правда, потом заявил, будто тезис совершенно неправильный. Но мы позволим себе в этом с Путиным не согласиться. И развить эту формулу на нашей читинской действительности: «Есть Ильковский – нет Забайкалья».

Как посылает Путин

Президент России выступит с ежегодным Посланием Федеральному Собранию 4 декабря, темы называются наши забайкальские: здравоохранение, сельское хозяйство, социальные программы. Прогнозируется, что акцент будет сделан и на международную повестку – речь пойдёт о сближении с азиатскими странами. В том числе с Китаем, отношения с которым в Забайкалье в период губернаторства Ильковского оказались, по существу, заморожены.

Только слепой не видит, что режим Ильковского преуспевает только в снижении социальной стабильности и управляемости региона. Сначала в ноябре около тысячи человек вышли на митинг в Чите, требуя возвращения Забайкальского края в прежний часовой пояс. Затем акция протеста врачей «За доступную медицину», несмотря на читинский 20-градусный мороз, была самой многочисленной в России. Мы используем содержание Послания как мерило, чтобы проанализировать, насколько курс выпускника Московской школы гражданского просвещения Ильковского соответствует нынешней политике Президента Путина.

В ответ на цензуру, давление на журналистов и кадровые расправы со сторонниками Путина этот анализ будет выполнен в форме открытого письма Президенту с просьбой оценить целесообразность продолжения нахождения г-на Ильковского в должности губернатора Забайкальского края.


Редакция, «Вечорка» №49

«Забайкальский рабочий» темой 226-го номера выбрал пригородные перевозки, обещающие сильно подорожать после Нового года. Причина кроется в структуре краевого бюджета – пока на 2015 год в бюджет края не заложено ни копейки для компенсации выпадающих доходов железнодорожных пригородных перевозок. Генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Николай Гаджала объясняет, к чему приведёт такая позиция краевых властей. «Судите сами, 31 декабря вы, например, уедете к родным из Читы в Атамановку, за 40 рублей, а 1-го января поедете домой за 240 рублей». Как считает Ганджала, такая ситуация приведёт не к самоокупаемости электричек, а к ликвидации пригородных перевозок вообще. Люди просто пересядут на маршрутки.

Читать «Забайкальский рабочий»

Забайкальский край без электричек

Что ждёт пассажиров пригородного транспорта в будущем году?

Пригородный железнодорожный транспорт в нынешнем году лихорадило как никогда. Долг Забайкальского края за компенсацию стоимости проезда приблизился к двум миллиардам рублей. То и дело в течение года звучали от руководителей высокого ранга предупреждения об отмене всех электричек.

Ситуация обострилась в ноябре, с обсуждением проекта бюджета на 2015-й. Оказалось, что финансовое положение региона ухудшилось настолько, что в 2015-м уже не будет средств для возмещения расходов пригорода. Это приведёт к увеличению стоимости билетов на электричках в несколько раз. Сейчас не говорится об отмене электричек, однако если плата возрастёт с 22 до 104 рублей в первой зоне, никто не поедет на пригородном поезде за такие деньги. Что неминуемо приведёт к банкротству пригородной компании, и прекращению движения всех пригородных поездов.

Журналист газеты, продолжая серию публикаций о проблемах пригородного железнодорожного транспорта, поднимает этот важный вопрос и озвучивает пути выхода из сложившейся ситуации.

Слово власти

Обращались за помощью в Москву

Проблемы пригородного железнодорожного сообщения – одно из направлений работы министерства территориального развития Забайкальского края. В адрес Дмитрия Палкина, заместителя руководителя министерства, было направлено от газеты несколько вопросов по данной теме.

– Дмитрий Дмитриевич, на слушаниях по проекту бюджета края на 2015-й год говорилось, что в 2015-м регион уже не будет компенсировать разницу в тарифе на проезд в электричках. Ситуация не изменилась?

– РСТ Забайкальского края в соответствии с поручением губернатора Забайкальского края Константина Ильковского осуществляет расчёт экономически обоснованного уровня тарифов на услуги по перевозке пригородным железнодорожным транспортом. После определения экономически обоснованного уровня будет приниматься окончательное решение о величине тарифов для населения на пригородные железнодорожные перевозки. В настоящее время в проекте закона о бюджете на 2015 год ассигнований на предоставление субсидии за выполнение социально значимых перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Забайкальского края не запланировано.

– Как вы считаете, будет ли востребован пригородный железнодорожный транспорт после утверждения экономически обоснованных тарифов?

– Экономически обоснованные тарифы на пригородные железнодорожные перевозки в 5 раз выше тарифов, установленных для населения. Приравнивание тарифов для населения к уровню экономически обоснованных, бесспорно, приведёт к перераспределению пассажиропотока, произойдёт снижение количества перевезённых пригородными поездами пассажиров. Часть пассажиров перейдёт на автомобильное сообщение, часть сократит количество поездок.

– Если электрички не будут востребованы, закроется Забайкальская пригородная пассажирская компания?

– В условиях, когда финансовое состояние компании оценивается как критическое, а именно таковым является состояние ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания», всегда возникает риск банкротства компании, вероятность которого становится все более реальной вследствие стремительного роста кредиторской задолженности, в структуре которой доля платежей за подвижной состав ОАО «РЖД» составляет 78%.

– Как власти края, в частности, министерство территориального развития решают проблему с пригородными поездами?

– В целях сохранения пригородных железнодорожных перевозок на территории Забайкальского края предпринят ряд мер. В течение 2014 года проведена оптимизация размеров движения пригородных поездов на территории Забайкальского края (отменено 10 поездов, сокращена составность 23 поездов, сокращена периодичность следования 12 поездов). Произведено увеличение бюджетных ассигнований по статье «Субсидия за выполнение социально значимых перевозок в пригородном сообщении Забайкальского края» на 56,0 млн рублей (размер субсидии составил 155,355 млн рублей). Направлены обращения в Правительство Российской Федерации о необходимости предоставления бюджету Забайкальского края дополнительной финансовой помощи на полное возмещение выпадающих доходов ОАО «ЗППК».

– Будет ли проводиться конкурс для организации в следующем году пригородного железнодорожного сообщения?

– Конкурс на осуществление пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Забайкальского края объявлен. Требования к участникам конкурса указаны в конкурсной документации, размещённой на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края. Приём заявок и документов на участие в конкурсе производился с 12 по 28 ноября 2014 года. Вскрытие конвертов с заявками и конкурсной документацией проводилось 2 декабря 2014 года.

– Насколько успешно удаётся заменить отменённые в этом году пригородные поезда? Пользуется ли спросом автотранспорт?

– В соответствии с действующим законодательством, к полномочиям министерства территориального развития Забайкальского края относится организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Забайкальского края. В рамках полномочий Министерства были организованы маршруты № 721 Борзя - Забайкальск, № 575 Чита-Букачача. По информации перевозчиков, маршруты пользуются спросом, есть стабильный пассажиропоток.

– Региональная служба по тарифам Забайкальского края считает ставки РЖД по пригородным перевозкам завышенными. Будут ли данные ставки пересмотрены?

– На совещании, под председательством губернатора Забайкальского края по вопросу организации пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на территории Забайкальского края, состоявшемся 12 ноября 2014 года, на котором присутствовали представители ОАО «РЖД», было принято решение о том, что ОАО «РЖД» проработает вопрос изменения ставок на виды технического обслуживания, эксплуатацию, управление и аренду подвижного состава.

– Обращались ли власти Забайкальского края за помощью к федеральному центру, чтобы затраты на пригород компенсировались из федерального бюджета?

– Неоднократно правительство Забайкальского края обращалось в адрес председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, министра финансов Антона Силуанова по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края для возмещения недополученных доходов пригородной компании, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Положительного решения по данному вопросу не принято.

Комментарий

Если проезд подорожает, люди не поедут

– Цена проезда в электричках может стать серьёзной проблемой как для рядовых граждан, так и для работников железнодорожного пригорода – говорит Николай Гаджала, генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания». – Дело в том, что пока на 2015-й год в бюджет Забайкальского края не заложено ни копейки для компенсации выпадающих доходов железнодорожных пригородных перевозок.

Предусматривается, что при установлении экономически обоснованного уровня тарифа (ЭОУТ), пригородная компания выйдет на самоокупаемость. Однако это ошибочное мнение. При росте цен, который предусматривает ЭОУТ, фактически произойдёт ликвидация пригорода.

Свои слова Николай Васильевич аргументирует цифрами. Экономически обоснованный тариф – это 104 рубля (сейчас 22) в первой зоне и 1040 рублей до Карымской в последней зоне проезда. За такие деньги никто не будет пользоваться электричками.

– Рост стоимости проезда станет неприятным сюрпризом для гражданина. Судите сами, 31 декабря вы, например, уедете к родным из Читы в Атамановку, за 40 рублей, а 1-го января поедете домой за 240 рублей, – приводит пример Николай Гаджала. – Одно из негативных последствий для нашей компании – увеличение безбилетного проезда. По логике, мы должны будем принять меры, чтобы обуздать безбилетников, привлечь полицию и охрану. Допустим, меры мы примем, а пассажиры уйдут на автовокзал и поедут на автотранспорте, где билет стоит в 5 раз дешевле и рейсы совершаются чаще. В итоге, поезда пойдут пустые, мы не сможем зарабатывать, платить зарплату, рассчитываться с «РЖД» за аренду подвижного состава, придётся закрывать пригородную компанию. Если пригородная компания закроется, на улицу пойдёт 256 её работников и 127 работников мотор — вагонного депо железной дороги.

Впрочем, выход из этой безвыходной ситуации есть. Николай Гаджала, в комментарии журналисту «Забайкальского рабочего», озвучил два варианта решения проблемы. Первый – просить помощи у федерального центра. Он наименее вероятный, потому что при нынешней ситуации в стране вряд ли федеральный центр будет дотировать Забайкальский край по пригородным перевозкам. Хотя, это было бы справедливо, бюджет Забайкалья дотационный, край удалённый, дорог мало.

Второй вариант Николай Гаджала разработал по итогам встречи губернатора Константина Ильковского и вице-президента «РЖД» Михаила Акулова. Предлагается пересмотреть и снизить ставки за аренду подвижного состава.

– Если это будет сделано, ставки могут снизиться ориентировочно в 1,7 раза, тогда можно будет оставить пригород. Экономически обоснованный тариф снижается с 104 рублей до 70 рублей, – продолжает Николай Гаджала. – Затем – повышение на 35% тарифов на проезд. Думаю, граждане отнесутся к этому с пониманием, тем более что 4 года мы не пересматривали тарифы. Доходная часть пригородной компании увеличится. Если компенсировать 104 рубля, надо предусматривать в бюджете края порядка 80 рублей. Если ЭОУТ по первой зоне будет 70 рублей, а тариф – 35 рублей, сумма компенсации будет подъёмнее. Возможно, край и поддержит этот вариант. Но пока не могу предлагать такое решение, ведь пока неясно, каким окажется уровень ставок после их проверки «РЖД».

Однако есть и другая проблема, которая может перечеркнуть два варианта решения задачи. Как рассказал Николай Гаджала, на днях замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов прислал губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту письмо, в котором говорится о новой финансовой нагрузке с 1 января 2015 года для регионов по пригородным перевозкам. Ожидается, что на регионы будет возложена так называемая инфраструктурная составляющая затрат на пригород. Напомним, что она сегодня составляет всего 1%, и оплачивается напрямую из госбюджета в «РЖД». Того, что платила федерация, оказалось недостаточно и затраты на инфраструктуру по пригородным перевозкам возмещены не полностью. Выпало 6 млрд рублей. Вместо одного процента инфраструктурной составляющей появляется 25%, что выливается для нашего края в 78 млн дополнительно.

По ходу разговора Николай Васильевич рассказывает о текущей ситуации. Хабаровский край погашает выпадающие доходы пригорода на 100%, Амурская область – 78% от потребного, а мы – лишь на 27%. То есть существующий долг Забайкальского края перед ОАО «ЗППК» неумолимо приближается к двум миллиардам.

– Власти региона обещали, что график по этому году будет соблюдён. На 21 ноября октябрьский платёж ещё не получили, – добавляет Николай Гаджала. – Мы не обеспечиваем себя собственными доходами. Выплатили зарплату, должны аванс и средств хватит только на него. А если начинать ликвидацию пригородной компании, чем платить персоналу выходное пособие? Надо будет 18 млн рублей, а у нас сейчас ноль. Чтобы решить проблему пригорода, мы используем все законные приёмы. Обращались к депутатам Госдумы от Забайкальского края, в региональное отделение Народного фронта, Общественную палату Забайкальского края. Проблемный вопрос доведён до депутатов Законодательного собрания на публичных слушаниях. Кроме этого, компания выполнила ряд мероприятий в течение 2014 года по оптимизации размеров движения и собственных расходов.

О том, что пригородные поезда не везде целесообразно заменить на автомобильный транспорт, говорит пример поезда Борзя-Забайкальск.

– Парадоксально, но после отмены пригородного поезда Борзя-Забайкальск люди не пользуются автобусом, который пущен на этом маршруте, потому что выходит дороже, чем на поезде. Неужели у населения отпала необходимость в поездках, ведь люди ездили на работу в пригородном поезде? А на других маршрутах, например Чита – Могзон водители автобусов не идут на этот рынок, потому что им тоже затратно: дороги грунтовые, машина ломается быстро, – говорит Николай Гаджала.

Сейчас Забайкальский край начал конкурс на пригородные железнодорожные перевозки. Однако кто согласится заняться этим непростым делом?

– В 2015-м, жители края могут остаться без электричек, а при ликвидации пассажирской компании случится всплеск безработицы, – говорит «прямым текстом» Николай Гаджала. И, вспоминает, что когда шёл руководить забайкальским пригородом, знал, куда идёт и надеялся на стабильность: «У меня был опыт работы в пригородной дирекции. Уже тогда были долги области за пригород. Но проблемы решались».

Слово власти

Расчёты РЖД придётся пересмотреть

РСТ Забайкальского края намерена разобраться, как формируются ставки на аренду подвижного состава с экипажем для пригородной пассажирской компании. Руководитель службы Виктор Паздников, сообщил, что сегодня по ряду позиций затраты на пригородные перевозки в Забайкальском крае выше, чем в соседних регионах и в целом по России.

– Структура себестоимости пригородных перевозок пассажиров выглядит так – 80% себестоимости занимают услуги ОАО «РЖД», – основного акционера Забайкальской пригородной пассажирской компании, а 20% – собственные расходы пригородной компании – оплата труда административно-управленческого персонала, зарплата кассиров и контролёров, – комментирует Виктор Паздников. – В эти 80% входит техническое обслуживание и текущий ремонт, проведение капитального ремонта, аренда подвижного состава. Ставки в Забайкальском крае практически самые высокие по всей стране. ОАО «РЖД» объясняет данный факт тем, что вся инфраструктура, предназначенная для обслуживания пригородных поездов, сосредоточена на территории одного субъекта РФ, интенсивность использования подвижного состава значительно ниже, чем в других регионах, а также рядом других факторов. При этом показатели пассажиропотока самые низкие в стране. Именно поэтому себестоимость на один вагоно-километр или на одного пассажира одна из самых высоких.

Виктор Паздников также добавляет, что из 80% основная часть затрат это плата за управление и эксплуатацию подвижного состава (зарплата машинистов электропоездов, часть общехозяйственных расходов ЗабЖД, распределенная в какой-то доле на пригородные перевозки).

– Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров значительно отличается от тарифа для населения, при этом стоит отметить, что данная разница в абсолютных величинах кратно возрастает в случае увеличения дальности поездки. Так, разница между платой пассажира и экономически обоснованным тарифом кратна в первой зоне четырём, а в двадцатой зоне – уже десяти, – поясняет Виктор Паздников. – В ходе проведённого анализа ситуации мы собрали информацию почти по всем субъектам Российской Федерации. Так, например, если сравнить Забайкальскую железную дорогу с Дальневосточной железной дорогой по электровозной тяге, то мы увидим следующие показатели: техническое обслуживание в рублях за вагоно-километр на ЗабЖД – 18,35, на Дальневосточной дороге – 2,93; текущий ремонт: ЗабЖД – 4,99, Дальневосточная – 1,94. Сегодня, в соответствии с порядком, утверждённым на федеральном уровне, при определении уровня затрат пригородных компаний, мы должны руководствоваться ставками ОАО «РЖД». Железная дорога, в свою очередь, рассчитывает их по собственной методике, которая утверждается президентом компании. Данная методика совершенно непрозрачна, она не позволяет определить правильность и обоснованность расчёта этих ставок. Ставки не регулируются нами и являются информацией коммерческого характера.

Причём, даже если Забайкальский край приобретёт электрички в собственность, то другие затраты останутся. И дополнительно необходимо будет учитывать финансовые ресурсы на амортизацию и обновление подвижного состава.

За время работы пригородной компании у Забайкальского края перед ней по данным «РЖД» накопился долг около 2 млрд рублей, хотя регион с этим категорически несогласен.

Кстати, на недавней встрече губернатора края Константина Ильковского с вице-президентом ОАО «РЖД» Михаилом Акуловым обсуждались проблемы пригородных перевозок. Стороны договорились совместно с представителями РЖД пересмотреть и оптимизировать ставки.

Руководитель РСТ подчеркнул, что оптимизация движения пригородных поездов ведётся несколько лет подряд. В первую очередь, по тем направления, где существует альтернатива пригородным поездам в виде автомобильного транспорта.


Актуальную тему подготовила Виолетта Вдовяк, «Забайкальский рабочий» №226

Министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края Олег Поляков ответил на вопросы журналиста «Азии-экспресс» Аркадия Калинина. Помимо прочего, Поляков рассказал о том, как министерство будет сокращать собственные расходы изнутри. А главное, министр озвучил все возможные варианты газификации региона. В числе этих вариантов оказалась и местная добыча газа. По мнению специалистов Росгеологии, наиболее перспективной видится разработка месторождений углеводородного сырья Ононской впадины. По прогнозам, сделанным ещё в 1961 году, там находится порядка 12 с половиной миллиардов кубических метров газа, которых вполне хватит для обеспечения потребностей края.

Читать «Азию-экспресс»

Бюджет меняется – надежды остаются

В конце ноября депутатами Законодательного собрания в первом чтении с большим дефицитом принят бюджет Забайкальского края на 2015 год. При его обсуждении было предостаточно дискуссий, но в целом по многим позициям удалось сохранить его общую социальную направленность, хотя затянуть пояса все же придётся основательно.

Об этом и, конечно, надеждах на лучшие времена в беседе нашего корреспондента с Олегом Поляковым, министром природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.

– Олег Анатольевич, вопрос первый и конкретный – исполнительная власть региона это затягивание поясов начинает с себя?

– Да, процесс оптимизации расходов сегодня набирает обороты по всем министерствам и ведомствам. Не буду говорить за других, скажу только за своё Министерство. Уже решено, что все подведомственные учреждения Министерства будут находиться в одном здании, иметь общий автомобильный парк, гаражи и так далее. Есть ещё ряд расходных статей, которые мы сокращаем. По нашим выкладкам в результате проведённых мероприятий будет высвобождена четверть всех бюджетных расходов Министерства. Но это ещё не факт, через полгода проведём анализ, посмотрим полученные цифры и, если будут выявлены резервы, продолжим оптимизацию. При непростой экономической ситуации в Забайкальском крае всем надо научиться жить по средствам.

– Хотя бы кратко расскажите о направлениях работы министерства...

– В компетенции Министерства вопросы геологического изучения и освоения минерально-сырьевых ресурсов, развитие региональной промышленности, водное хозяйство и охрана окружающей среды. Губернатором Забайкальского края Министерству даны большие полномочия в работе с федеральными министерствами. Кроме того, на меня как на министра возложены полномочия по контролю и координации деятельности Государственной лесной службы, Госохотслужбы, Государственной экологической инспекции Забайкальского края.

– Забайкальский край богат полезными ископаемыми... Под кураторством Министерства вопросы недропользования.

– В настоящее время в крае осуществляют деятельность около 800 недропользователей, которым выдано порядка 1000 лицензий на пользование недрами.

– Когда-то бывший вице-премьер и министр финансов России Александр Лифшиц очень афористично выразился: «Не надо вредничать, надо делиться! Вот мы хотим помочь богатым поделиться с теми, кто полностью зависит от бюджета, от сбора налогов». Как бы вы прокомментировали это его высказывание в контексте для недропользователей?

– Мы не только хотим помочь богатым поделиться с теми, кто полностью зависит от бюджета, но и реально решаем эти вопросы. Примеры сегодняшнего дня.

Начиная с 2013 года мы заключаем трёхсторонние соглашения о социально-экономическом партнерстве, где участвуют частный бизнес, муниципальные образования и Правительство Забайкальского края.

Что подразумевают такие соглашения? В первую очередь, предприятия регистрируются в муниципальных районах, где работают, и платят там налоги. Кроме этого, в соглашениях прописываются мероприятия по строительству объектов инфраструктуры – школ, детских садов, больниц, приобретению дорогостоящего оборудования, ремонту автомобильных дорог и так далее. Эта схема построена на условиях софинансирования недропользователей, муниципальных образований и Правительства Забайкальского края. Безусловно, львиная доля расходов ложится на недропользователей, наиболее крупные из них – это госкорпорация «Росатом», ОАО ГМК «Норильский никель», ЗАО «Байкальская горнорудная компания», ООО «Русдрагмет», ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» и ещё целый ряд других. Помощь от них действенная, и это за рамками региональной казны; бюджетом, к сожалению, всех проблем не закроешь.

– Как обстоят дела со строительством Быстринского ГОКа и в какой перспективе видятся первые платежи в бюджет края от работы горно-обогатительного комбината?

– Строительство идёт по графику, в ближайшее время начнётся достройка железной дороги Борзя – Газимурский Завод, деньги в сумме 600 миллионов рублей выделены. В течение двух лет должна быть построена высоковольтная линия электропередачи. Запуск Быстринского ГОКа, его первой очереди с переработкой пяти миллионов тонн руды в год запланирован на 2017 год. Первая очередь предприятия после первого года работы по нашим расчётам может принести в бюджет края порядка трёх- четырёх миллиардов рублей.

– Будет ли в Забайкалье производство цемента?

– У нас два проекта по цементным заводам, первый на базе Усть-Борзинского месторождения, второй проект предлагается реализовать на территории промышленной площадки города Краснокаменска. По развитости инфраструктуры, наличию кадров, да и вообще всей экономики наиболее предпочтительным выглядит второй проект и Краснокамснске. Производительность данного цементного завода должна составить 360 тысяч тонн в год. Сейчас по нему ведётся проектирование, в течение текущего месяца оно будет завершено и проект будет отдан на проведение госэкспортизы. Строительством цементного завода занимается Урановый холдинг ОАО «Атомредметзолого» – горнорудный дивизион ГК «Росатом». Цементное производство в Забайкальском крае заработает в 2018 году.

– В начале ноября вы в составе делегации, которую возглавлял Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, побывали в Китайской Народной Республике, а именно в провинции Хэйлунцзян, и посетили предприятие по переработке каменных углей в синтетическое моторное топливо. Чем был вызван ваш интерес?

– С нами были и представители ОАО «Атомредмотзолого», специалисты из этой структуры не один раз бывали на этом современнейшем предприятии углехимии. Интерес атомщиков и наш лежит в плоскости организации подобного производства у нас в крае на борту Уртуйского угольного разреза, Посмотрели и убедились в необходимости его создания. Производство синтетического, жидкого топлива и ещё целого ряда продуктов газохимиии полностью автоматизировано. Кругом чистота и порядок.

– Сделаны ли первые шаги по созданию такого предприятия?

– Пробная партия уртуйского угля прошла качественную апробацию на китайском предприятии и показала, что уголь подходит по всем характеристикам. Но это были экспериментальные испытания в лабораторных условиях. Сейчас отправлена партия угля для полупромышленных испытаний. По их результатам, а я думаю, они будут положительными, сразу же начнётся разработка технико-экономического обоснования проекта создания углехимического предприятия у нас в крае.

– А хватит ли уртуйских углей?

– Рядом с Уртуйским разрезом находятся два угольных месторождения – «Даурское» и «Погромное». Это мощнейшие месторождения, разработка которых возможна на протяжении 60–70 лет. Угля хватит.

– Продолжая тему горного производства, хотелось бы узнать, как обстоят дела с Жирекенским ГОКом?

– На данный момент предприятие приостановлено – нет спроса на молибден, ферромолибден на мировом рынке. Проект консервации предприятия передан на экспертизу и согласование. Люди, работавшие на комбинате, сейчас трудятся вахтовым методом на других предприятиях, на железной и автомобильной дорогах, а часть приступила к работе на новом предприятии в посёлке Жирекен: недавно там был запущен щебёночный завод с дробильно-сортировочным комплексом производительностью 500 тысяч кубометров щебня. Хорошее получилось производство, его создание обошлось в 100 миллионов рублей. Трудоустроено на этом предприятии без малого семь десятков человек.

– В делах вашего Министерства немалое место отводится региональной промышленности, в частности лесопромышленному комплексу...

– На сегодня это одно из самых узких мест нашей промышленности, как и машиностроительный комплекс. Общий объём заготовки древесины примерно остаётся на одном уровне – полтора – два миллиона кубических метров в год. Определённый оптимизм внушает строительство Амазарского целлюлозно-бумажного комбината. Там 100-процентные китайские инвестиции и уже запущена линия по выпуску пиломатериалов. Это проект не краевого, а федерального значения, но наше Министерство ого курирует. Общий объём налоговых отчислений во все уровни бюджета в год после пуска Амазарского целлюлозного завода будет составлять более полутора миллиардов рублей.

– И вопрос о проекте века для Забайкалья – газификации?

– В текущем году проделано много работы – заключены соглашения с Роснефтью, Газпромом и Иркутской нефтяной компанией. В аналитическом аспекте отработаны вопросы возможных потребностей в сетевом газе муниципальных образований Забайкальского края и Республики Бурятии, а также наших соседних государств – Монголии и северного Китая. Замечу, анализ возможного потребления – одно из условий, поставленных Газпромом, оно должно составлять не менее восьми миллиардов кубометров газа в год. Скажу сразу, такие объёмы мы набираем, это один вариант.

Второй, который на сегодняшний день более реален и экономически обоснован, – это обеспечение Забайкальского края сжиженным природным газом. Поставщиком СПГ в данном случае выступают Иркутская нефтяная компания, ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпром». Первая очередь завода СПГ в Иркутской области будет запущена в 2018 году.

Но есть и третий вариант, который также рассматривается, – это добыча газа на собственной территории. У нас есть месторождения газа, они, конечно, небольшие и требуют проведения дополнительных изысканий. Правительством Забайкальского края заключено соглашение с ОАО «Росгоология» по проведению таких работ, подключились к этому и учёные Сибирского отделения Российской академии наук. Специалисты Росгеологии уже побывали в крае, провели работу – по их мнению, наиболее перспективным видится разработка месторождений углеводородного сырья Ононской впадины. По прогнозным запасам, определённым ещё в 1961 году, там находится порядка 12 с половиной миллиардов кубических метров газа. Для обеспечения потребностей края этого достаточно. Решено в 2015 году начать буровые работы с целью подтверждения обозначенных выше запасов газа.

Можно сказать, что в этом году проведёт подсчёт ресурсов битумов и нефти, которые составили 11,6 и 7,5 миллиона тонн соответственно. Копилка богатств Забайкальского края пополнилась и углеводородами.


Аркадий Калинин, «Азия-экспресс» №48

До конца года в Чите уберут ещё 44 рекламные конструкции, а в 2015 году инквизиция незаконно установленных рекламных сооружений продолжится. Об этом газете «Читинское обозрение» рассказал начальник отдела по наружной рекламе потребительского рынка городской администрации. Сколько на их месте появится новых незаконных конструкций, сказать сложно, но факт остаётся фактом – «чёрная» реклама не сдаётся.

Читать «Читинское обозрение»

Об «уличной мебели»

...и не только – главный в краевом центре по наружной рекламе Олег Белоглазов

Какие правила действуют для тех, кто занимается размещением наружной рекламы в Чите? И что бывает с теми, кто их нарушает? Об этом – начальник отдела по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита».

– Олег Александрович, расскажите, что нового произошло в рекламном законодательстве?

– Ещё в мае 2013 года вступили в силу существенные изменения в федеральный закон «О рекламе». В частности, с этого момента рекламные конструкции на территории городского округа устанавливаются только в соответствии с утверждёнными схемами. Данная схема была у нас принята, утверждена, получила поддержку в общественных организациях. Предварительно она широко обсуждалась. Поступившие предложения и замечания были учтены. Схема разрабатывалась в строгом соответствии с требованиями нормативных актов по безопасности дорожного движения.

Однако её принятие – только начало долгой работы. Чтобы упорядочить расположение рекламных конструкций, необходимо выявить и произвести демонтажи тех из них, которые не соответствуют требованиям законодательства или же установлены самовольно.

– Где можно ознакомиться с этой схемой?

– Она размещена на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита»: http://www. admin.chita.ru. Для этого необходимо войти в раздел «Правовая база», найти постановление администрации городского округа «Город Чита» №132 от 22 августа 2014 года.

– Как ведётся борьба с конструкциями-«нелегалами»? Сколько их у нас?

– В августе 2014 года губернатор Константин Ильковский дал поручение руководителям органов местного самоуправления провести инвентаризацию всех рекламных конструкций и обеспечить демонтаж незаконно установленных до 1 декабря. В Чите выявлено 1422 отдельно стоящих рекламных конструкций различного формата. Львиная доля их – 974 – размером 3 на 6 метров. На втором месте – формат «сити» – размером 1,2 метра на 1,8 метра. Это стеклянные сооружения, которые специалисты называют «уличной мебелью». Также на улицах Читы расположено 112 рекламных конструкций формата 3 на 4 метра. В результате проверки выяснили: 174 установлены незаконно. Это почти 14% от общего количества. 63 рекламные конструкции уже демонтированы, по 67 материалы переданы в прокуратуру, т. к. они были размещены с нарушением нормативных актов по безопасности дорожного движения. Ещё 44 уберём в рамках муниципального контракта в декабре 2014 года. Они больше не будут нарушать городскую среду и представлять угрозу для дорожного движения.

– А как поступаете в случаях, когда рекламные конструкции, демонтированные органом местного самоуправления, появляются вновь?

– Такое, увы, тоже случается. Продолжаем с ними бороться. Тесно взаимодействуем с Думой городского округа. С депутатами прошлого созыва удалось разработать Положение о размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа. Там были отражены требования по соблюдению внешнего архитектурного облика Читы, размещению определённых видов рекламных конструкций на улицах и площадях. В 2014 году запланировали выход в свет не менее важного документа – Правил установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций. Он уже проходит стадию согласования. Затем будет направлен на рассмотрение в Думу.

– Для чего нужен этот документ?

– Он восполняет те пробелы в федеральном законодательстве, которые связаны с установкой, эксплуатацией и демонтажом рекламных конструкций. Вы наверняка обращали внимание, что у нас в городе далеко не все конструкции выглядят идеально. Новые Правила предусматривают порядок их установки, содержания, внешнего облика и периодичность ремонта.

– Орган местного самоуправления также взаимодействует и с общественными организациями в области рекламы?

– Да. В Чите их две – «Содружество рекламных фирм города Читы и Забайкальского края» и «Ассоциация производителей и распространителей рекламы Забайкальского края». Они помогают нам выявлять незаконно установленные конструкции, рассматривать обращения граждан по вопросам наружной рекламы и т. д. При администрации создан общественный совет по наружной рекламе. В него вошли депутаты, представители этих общественных организаций, управления архитектуры, потребительского рынка, комитета по управлению имуществом. Разрабатывается план работы совета. Приоритетным будет упорядочение установки конструкций, размещение социальной рекламы, оформление города к праздникам. Уважаемые читинцы, если у вас возникают предложения, вопросы, обращайтесь в общественный совет по наружной рекламе через управление потребительского рынка. Информацию можно передавать по факсу: 26–03–25. Напоминаю, что наше управление находится по адресу: Чайковского, 28.

– Если рекламная конструкция признана установленной незаконно, какова ответственность её владельца?

– Здесь два варианта. Первый – когда владелец известен. В этом случае орган местного самоуправления выписывает ему предписание на демонтаж в месячный срок. Если предписание не выполнено, материалы направляются собственнику земельного участка для демонтажа в принудительном порядке.

Второй – когда найти владельца не удалось. Тогда материалы незамедлительно передаются на демонтаж собственнику земельного участка. Поэтому если на конструкции нет никаких опознавательных знаков (должна быть табличка с указанием владельца рекламной конструкции) или отсутствует реклама, то демонтировать её проще и быстрее.

Сейчас у нас зарегистрирован 91 владелец отдельно стоящих рекламных конструкций. В большинстве своём это ответственные люди. Не стоит забывать и о штрафах. В Административном кодексе РФ за нарушение статьи 14.37 они весьма значительные. К примеру, для юридических лиц – от 500 тысяч рублей до 1 миллиона. Согласитесь, есть над чем подумать.

К установке рекламных конструкций советую подходить только после тщательного изучения законов. Или прийти на консультацию к нам в управление. Мы всегда будем рады помочь.


Беседовала Ольга Харчева, «Читинское обозрение» №49

И, наконец, об анорексии. Казалось бы, болезнь моделей должна обходить стороной такие суровые сибирские города, как наш. Но жертвы анорексии оказывается есть и в Чите. «Недавно я случайно встретила её в городе и... ужаснулась. Навстречу мне шла маленькая бесполая фигурка. Тонкие, как проводки, руки. Длинные и безобразно худые ноги, коленные чашечки прикрыты прозрачной кожей. Впалые щёки, заострившийся нос, пустые глаза...», – рассказывает историю из жизни Дарья Юринская. Журналист упоминает и о каких-то китайских таблетках, призванных помочь сбросить лишние килограммы. «Через шесть месяцев из красивой женщины Катя превратилась в обтянутый кожей скелет. А когда однажды её забрали после обморока в больницу, родных ждала страшная новость. Таблетки запустили в организм женщины червей-паразитов, и за полгода они практически уничтожили Катю. Анорексия была критической стадии. Спасти женщину не удалось. Она умерла в больнице спустя месяц...».

Читать «Читинское обозрение»

Страшно красивы

Анорексия – диагноз нашего времени

Я знала Юлю со школы. Роскошные волосы, безупречная кожа, горделивая осанка. Она никогда не была худышкой, но и полной её назвать было нельзя.

А недавно я случайно встретила её в городе и... ужаснулась. Навстречу мне шла маленькая бесполая фигурка. Тонкие, как проводки, руки. Длинные и безобразно худые ноги, коленные чашечки прикрыты прозрачной кожей. Впалые щёки, заострившийся нос, пустые глаза...

– Как я тебе? – спросила знакомая, ещё больше меня удивив. – Я же похудела уже на 25 килограмм! Красиво, да? Никто даже не узнаёт! Почти ничего не ем, и вот результат!

...Мама Юли рассказала, что её дочь уже год страдает анорексией. Тает день за днём. Казалось бы, это болезнь жительниц мегаполисов, подверженных всем веяниям моды. Но она не обошла стороной и Забайкалье.

В краевой психиатрической больнице год назад проходила лечение девушка, чей вес при росте 1 м 70 см составлял 24 кг. Родители не могли уговорить дочь пройти лечение и даже обратились в суд с заявлением о недобровольной госпитализации. И суд помог: к тому моменту состояние молодой женщины было уже критическим. Медики поясняют: таких больных не всегда удаётся спасти, зачастую организм настолько привыкает к режиму «голод», что уже не соглашается принимать пищу.

Для семьи Тимофеевых анорексия уже стала горем. Молодые супруги воспитывали двоих детей и были счастливы, но Екатерина решила, что ей надо худеть. Не хотела становиться дамой с формами. Она обошлась без изнурительных тренировок в спортзале. Просто выписала себе какие-то китайские таблетки. Пила их без рецепта, когда вздумается. И килограммы действительно таяли на глазах.

Через шесть месяцев из красивой женщины Катя превратилась в обтянутый кожей скелет. А когда однажды её забрали после обморока в больницу, родных ждала страшная новость. Таблетки запустили в организм женщины червей-паразитов, и за полгода они практически уничтожили Катю. Анорексия была критической стадии. Спасти женщину не удалось. Она умерла в больнице спустя месяц...

Психолог Василина Колодий рассказывает: болезнь красоты имеет глубинные корни, главный из которых – проблемы с психикой, низкая самооценка, желание быть похожими на девушек с обложки глянцевых журналов. Иногда желание похудеть связано с резким замечанием или насмешками мужчины. Особенно этому подвержены девушки 15–18 лет. Женщины среднего возраста идут на похудение, желая продлить молодость. Кстати, на учёте в краевой психиатрической больнице с анорексией стояла женщина, которой уже было за 60 лет!

Вот какие советы даёт Василий Колодий женщинам, мечтающим приблизить свою фигуру к модельным параметрам:

– Проблему нужно искать не во внешних проявлениях, а внутри себя. Если вы недовольны собой, то, скорее всего, вам не нравится ваша жизнь. Трудности на работе или кризис в отношениях с мужчиной – всё это становится стимулом к тому, чтобы измениться. Но похудение не выход. Фанатичное похудение – скорее деградация, саморазрушение. Главное для вас – научиться принимать и любить себя. Любить в том теле, в котором вы живёте сегодня. Устройте себе праздник: отправьтесь в путешествие, смените причёску и стиль в одежде. Взгляните на себя под другим углом. И тогда вы поймёте: навязанные обществом стандарты фигуры не гарантия счастья. Если в одиночку справиться не получается, нужно обратиться к психологам и психотерапевтам. В каждом центре нашего города есть такие специалисты.

Отдельные рекомендации Василина Колодий даёт родителям девочек-подростков:

– Внимательно следите за пищевым поведением дочерей. Если ребёнок отказывается от еды или уносит пищу к себе в комнату – время бить тревогу! Анорексия начинается с малого, а остановить процесс иногда невозможно. Беседуйте с девочками, делайте всё, чтобы от вас у подростков не было тайн. Семья обязательно должна завтракать и обедать вместе. Мы живём в Забайкалье, где просто необходимо хорошо питаться, чтобы пережить суровую зиму. Чаще напоминайте об этом детям.

Медики говорят, что вдобавок ко всему у больных анорексией велика вероятность в короткие сроки приобрести ещё один диагноз – шизофрению.

...Мир давно будоражат громкие сообщения о гибели топ-моделей и актрис из-за анорексии. За пропаганду чрезмерной худобы за границей даже привлекают к уголовной ответственности. Тем временем даже в далёком от мировых трендов Забайкалье девушки подражают навязанному рекламой и глянцем образу женщины-нимфетки. Подражают слепо, забывая о том, что красивым было и есть только одно состояние женского тела – здоровое.


Дарья Юринская, «Читинское обозрение» №49

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления