Город обзор Арест счетов и не новая ключевая ставка — обзор законов

Арест счетов и не новая ключевая ставка — обзор законов

Рособрнадзор разрешил школьникам подать заявления на проверку итогового сочинения комиссией из другой школы.

Информационное агентство «Чита.Ру» продолжает публиковать обзоры федерального законодательства на базе еженедельного мониторинга, который готовят специалисты справочно-правовой системы «ГАРАНТ».

Имущество в интернет

Сведения о маломерных судах будут представлять налоговикам по отдельной форме.

Приказ Федеральной налоговой службы от 12 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/578@ «Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@».

Читать пояснения к приказу

Сведения о маломерных судах будут представлять налоговикам по отдельной форме.

Установлена отдельная форма представления в налоговые органы сведений о маломерных судах и об их владельцах. Приведён порядок её заполнения.

Ранее применялась общая форма Т «Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце».

Данные о маломерных судах и об их владельцах представляют органы, занимающиеся госрегистрацией маломерных судов.

Информация подаётся в течение 10 дней после соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года.

Установлен электронный формат представления указанных сведений.

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2014 года. Регистрационный № 35107.

Как гражданину сообщить в налоговую о наличии у него недвижимости и транспортного средства.Приказ Федеральной налоговой службы от 26 ноября 2014 года № ММВ-7-11/598 «Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Читать пояснения к приказу

Согласно Налогового кодекса РФ физлицо обязано сообщить о наличии у него недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения данного имущества. Это нужно сделать однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.

Утверждены форма и электронный формат указанного сообщения. Установлен порядок его заполнения и представления. Сообщения могут быть поданы в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В последнем случае сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью физлица или его представителя.

К сообщениям прикладываются копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости и (или) документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2014 года. Регистрационный № 35089.

Представление сведений квитанции о приёме налоговой декларации и расчёта в электронном виде и уведомления об отказе в таком приёме: новые форматы. Приказ Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2014 года № ММВ-7-6/642@ О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@».

Читать пояснения к приказу

Начиная с налогового периода за I квартал 2015 года в декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в расчёте отражаются данные из журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур в отношении такой деятельности. В целях реализации данных изменений ФНС России разработаны новая форма декларации по НДС и порядок её заполнения.

В связи с изложенным скорректирован Приказ ФНС России об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчётов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5).

В новой редакции изложены форматы представления сведений квитанции о приёме налоговой декларации (расчёта) в электронном виде и уведомления об отказе в таком приёме. Формы квитанции и уведомления не менялись.

Новые редакции применяются с 1 января 2015 года.

Банковская деятельность

Контрактная система: каким ещё требованиям должна отвечать банковская гарантия?

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 года № 1339 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005».

Читать пояснения к постановлению

Вводятся дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе. Ранее предусматривалось одно - она должна быть составлена на бумажном носителе или в форме электронного документа с учётом определённых законодательством требований.

Теперь банковская гарантия в том числе должна предусматривать право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) её части в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспеченных обязательств. Расходы по перечислению средств несёт гарант.

Нельзя включать требование о предоставлении заказчиком гаранту отчёта об исполнении контракта.

Все листы банковской гарантии должны быть пронумерованы, прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта (при оформлении в письменном виде). Кроме того, уточнены правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий.

Факт снижения размера капитала банка ниже установленного определяют по новым правилам.

Указание Банка России от 2 декабря 2014 года №3466-у «О порядке определения наличия оснований, предусмотренных пунктами 5 и 6 части второй статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций»

Читать пояснения к указанию

С 1 января 2012 года минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций повышен до 300 миллионов рублей. Банки должны довести свой капитал до указанного размера к 1 января 2015 года. Недостижение банком установленного размера капитала или снижение его величины ниже указанной является основанием для отзыва лицензии на банковские операции. Установлен новый порядок определения указанных оснований.

Приведены требования к сведениям и документам, подтверждающим факт недостижения банком размера собственных средств (капитала) или снижения их величины ниже установленного размера.

Указанные факты должны подтверждаться данными отчётности банка по форме 0409123 «Расчёт собственных средств (капитала) («Базель III»).

Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 года. Регистрационный № 35133.

Факт снижения размера капитала банка ниже установленного определяют по новым правилам.Указание Банка России от 2 декабря 2014 года №3466-у «О порядке определения наличия оснований, предусмотренных пунктами 5 и 6 части второй статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций».

Читать пояснения к указанию

С 1 января 2012 года минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций повышен до 300 млн руб. Банки должны довести свой капитал до указанного размера к 1 января 2015 года. Недостижение банком установленного размера капитала или снижение его величины ниже указанной является основанием для отзыва лицензии на банковские операции. Установлен новый порядок определения указанных оснований. Приведены требования к сведениям и документам, подтверждающим факт недостижения банком размера собственных средств (капитала) или снижения их величины ниже установленного размера.

Указанные факты должны подтверждаться данными отчётности банка по форме 0409123 «Расчёт собственных средств (капитала) («Базель III»).

Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г. Регистрационный № 35133.

О передаче ЦБ РФ в Агентство по страхованию вкладов данных по НПФ. Указание Банка России от 30 ноября 2014 г. № 3461-У "О составе отчётности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, об иных документах и информации, направляемых Банком России в государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов», и сроках их направления».

Читать пояснения к указанию

Определены состав отчётности НПФ, осуществляющих деятельность по ОПС, поставленных на учёт в системе гарантирования прав застрахованных лиц, а также иные документы и информация, направляемые ЦБ РФ в Агентство по страхованию вкладов.

В отчётность входят бухгалтерский баланс НПФ (форма N 1-НПФ) и пояснительная записка к ней, отчёты о формировании средств пенсионных накоплений (форма 1) и о застрахованных лицах и их правопреемниках (форма 5).

Баланс и записка за I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года подаются не позднее 75 дней после окончания отчётного периода, за календарный год - не позднее 135 дней после окончания года, за который отчётность составлена.

Отчёты за I, II и III кварталы календарного года подаются не позднее 75 дней после окончания отчётного периода, за IV квартал - не позднее 90 дней после окончания отчётного периода.

Иные документы и информация представляются в течение 15 дней с даты получения запроса Агентства, но не ранее чем через 15 дней со дня поступления в ЦБ РФ таких документов и информации.

Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с 1 января 2015 года.

Ключевая ставка выросла до 17% годовых.Информация Банка России от 16 декабря 2014 года «О ключевой ставке Банка России и других мерах Банка России». Поднятие ключевой ставки неоднократно толковалось различными экспертами. «Гарант» с присущей педантичностью разъясняет, что именно изменит новая ставка.

Читать пояснения к информации

С 16 декабря 2014 года решено повысить ключевую ставку с 10,5% до 17% годовых. Это обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски. Соответственно, на 6,5 процентных пункта увеличены процентные ставки по операциям Банка России. Кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами, на срок от 2 до 549 дней с 16 декабря 2014 года будут предоставляться по плавающей процентной ставке, установленной на уровне ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентных пункта. Ранее данные кредиты на срок от 2 до 90 дней выдавались по фиксированной ставке. Кроме того, чтобы расширить возможности кредитных организаций по управлению собственной валютной ликвидностью, решено увеличить максимальный объём предоставления средств на аукционах РЕПО в иностранной валюте на срок 28 дней с 1,5 миллиардов до 5 миллиардов долларов США, а также о проведении аналогичных операций на срок 12 месяцев на еженедельной основе.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 января 2015 года

Бесплатные вагоны и правильные закупки

На какие вагоны временно установлена нулевая ставка ввозной пошлины? Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 года №105 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов несамоходных»

Читать пояснения к указанию

По 31 августа 2016 года включительно установлены нулевые ставки ввозных пошлин на вагоны железнодорожные пассажирские, включая вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, имеющие один колёсный блок с двумя независимо вращающимися колёсами, предназначенные для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 километров в час. Данный товар вынесен в отдельную подсубпозицию 8605 00 000 5.

Кроме того, на этот же срок вводится нулевая ставка пошлины в отношении вагонов железнодорожных технического обеспечения пассажирского поезда, оборудованных помимо прочего дизель-генераторной установкой, аккумуляторными батареями, компрессорной установкой, имеющих не более двух колёсных блоков с двумя независимо вращающимися колёсами в каждом, предназначенных для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 километров в час (новый код ТН ВЭД ТС - 8605 00 000 6).

Ранее импорт указанных товаров облагался по ставке 10% от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Закупки отдельными юрлицами с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: особенности, требования. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352.

Читать пояснения к указанию

Устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Напомним, что к последним относятся в том числе госкомпании, субъекты естественных монополий, госкорпорации, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов. Годовой объём закупок у субъектов - не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объёма договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок. При этом годовой объём прямых договоров, оформленных по результатам специальных процедур, должен составлять не менее 10%.

Урегулирован порядок расчёта объёма закупок, форма годового отчёта и требования к его содержанию. Определены особенности закупок, в которых участвуют только субъекты малого и среднего предпринимательства. Речь также идёт о случаях, когда они выступают в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

Постановление распространяется на отдельные виды юрлиц, годовой объём выручки которых составляет более 10 миллиардов рублей, с 1 июля 2015 года, в отношении остальных - с 1 января 2016 года.

Ограничения для табака и учёт для древесины

В Таможенном союзе принят техрегламент на табачную продукцию. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию».

Читать пояснения к решению

Разработан техрегламент Таможенного союза на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014). Цель - защитить жизнь и здоровье человека, окружающую среду, предупредить действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно назначения и безопасности такой продукции.

Регламент распространяется на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории ТС, за рядом исключений. В их числе некурительные табачные изделия. Планируется подготовить международный договор о запрете производства, ввоза и обращения этих изделий на территории союза.

Установлено, как проводится идентификация табачной продукции, кто этим занимается. Определены правила обращения данной продукции на рынке государств - членов ТС.

Установлены требования к табачной продукции, информации (маркировке) на её потребительской упаковке, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачных изделий. Так, последняя производится в формах госконтроля (надзора) и подтверждения соответствия. Перед выпуском в обращение на рынок стран ТС табачная продукция подлежит подтверждению соответствия в виде декларирования соответствия по одной из установленных схем (для сигарет и иных видов табачной продукции).

Продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного и других регламентов ТС, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке ТС. Приведён перечень веществ, которые нельзя использовать в качестве ингредиентов при изготовлении табачной продукции. Регламент вступает в силу с 15 мая 2016 года.

Представляем информацию в единую систему учёта древесины.Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 года. № 1301 «Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней».

Читать пояснения к постановлению

В России создаётся Единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины и сделок с ней. Прописан порядок представления сведений в систему. Информация направляется органами госвласти и местного самоуправления, уполномоченными предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключать договоры купли-продажи лесных насаждений. Также данные в систему передают юрлица, индивидуальные предприниматели и оператор системы.

Определены состав направляемых сведений и сроки их представления. В частности, юрлица и ИП передают в систему информацию о маркировке древесины не позднее 1 дня до её вывоза из страны. Все данные представляются в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью. Установлены формы подачи информации.

Юрлица, ИП и оператор направляют сведения через официальный сайт системы. Органы госвласти и местного самоуправления используют сайт или иные государственные информационные системы. Регламентирован порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в системе, и исправления технических ошибок.

Новый порядок исполнения Минэнерго России госфункции по регулированию деятельности совета рынка. Приказ Министерства энергетики РФ от 18 июля 2014 года № 441 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка».

Читать пояснения к приказу

Как и ранее, предметом контроля является соблюдение последним требований законодательства в сфере электроэнергетики. Результатами исполнения госфункции являются: наложение вето на решение общего собрания членов или наблюдательного совета объекта контроля; направление в органы управления вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку заседания очередного или внеочередного собрания или заседания; принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления вопросу, если в течение 45 календарных дней решение по нему не было принято.

Изменены сроки выполнения отдельных этапов госфункции. Так, решение о наложении вето теперь принимается не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения органом управления объекта контроля.

Пересмотрены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий). Обновлён досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц.

Прежний регламент признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2014 года. Регистрационный № 35111.

Как должно проводиться энергетическое обследование? Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».

Читать пояснения к приказу

Обследование проводится, чтобы получить данные об объёме используемых энергоресурсов, определить потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности, разработать перечень соответствующих мероприятий. Для ряда организаций такое обследование обязательно.

Обследование могут проводить только энергоаудиторы - лица, являющиеся членами СРО в области энергетического обследования.

Для проведения обследования с заказчиком заключается договор. Обследование включает сбор информации об объекте, его визуальный осмотр и инструментальное обследование, обработку и анализ полученных сведений.

По результатам обследования составляется отчёт, а также готовится энергетический паспорт. Установлены требования к их разработке, составлению и заполнению. Приведён новый рекомендуемый образец энергетического паспорта.

СРО в области энергетического обследования обязана не реже одного раза в три месяца направлять в Минэнерго России заверенные копии энергетических паспортов, составленных членами этой СРО по результатам проведённых ими обязательных энергетических обследований за указанный период. Обновлены правила направления таких копий. Так, все документы, представляемые в электронном виде, должны быть скреплены квалифицированной электронной подписью. Кроме того, документы можно разместить в информационной системе «Энергоэффективность» через личный кабинет СРО.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2014 года Регистрационный № 35079.

Догляд за ГМО

Свидетельства о госрегистрации генно-инженерно-модифицированных организмов.Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 октября 2014 года № 1299 «Об утверждении форм свидетельств о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и о государственной регистрации продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы».

Читать пояснения к указанию

В нашей стране генно-инженерно-модифицированные организмы, предназначенные для выпуска в окружающую среду, подлежат госрегистрации. Речь также идёт о продукции, полученной с применением таких организмов или их содержащей. Заинтересованным лицам выдаются соответствующие свидетельства. Утверждены их формы.

Например, в свидетельстве о госрегистрации организмов указываются в том числе разрешённые виды их использования, специальные условия применения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2014 года. Регистрационный № 35092.

Качественные разговоры

Новые правила для телефонной связи. Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 года № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», не вступившее в силу.

Читать пояснения к постановлению

Новые правила оказания услуг телефонной связи регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования. Также речь идёт об оказании услуг подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи и подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

Введена единая терминология. Уточнена процедура переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи. Так, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в этом. Скорректированы правила перенесения абонентских номеров абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юрлиц. Регламентированы процедуры заключения, исполнения, изменения и расторжения договора об оказании услуг связи.

Установлен порядок расчётов за оказанные услуги связи. Часть положений посвящена предъявлению и рассмотрению жалоб и претензий. Прежние правила оказания услуг телефонной и подвижной связи (с учётом вносимых изменений) признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Больше власти в интернете

Копии актов федеральных органов исполнительной власти будут размещаться на портале правовой информации. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1348 «О внесении изменений в пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (не вступило в силу).

Читать пояснения к постановлению

Внесены поправки в правила подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их госрегистрации. Они разработаны в связи с изменениями в Указ президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов президента РФ, правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов власти.

После госрегистрации Минюст России будет направлять электронные копии (образы) актов для размещения (опубликования) на портале правовой информации. В них должны быть указаны данные о госрегистрации.

Акты, признанные Министерством не нуждающимися в госрегистрации, также будут размещаться на портале. Данное правило начнёт действовать с 1 января 2016 года.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Депутаты-отказники

Конституционный Суд РФ постановил пересмотреть порядок замещения вакантного депутатского мандата в Госдуме. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2014 года № 33-П «По делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина».

Читать пояснения к постановлению

Конституционный Суд РФ постановил пересмотреть порядок замещения вакантного депутатского мандата в Госдуме. Оспаривалась конституционность отдельных положений избирательного законодательства, касающихся замещения вакантных депутатских мандатов.

По мнению заявителя, в силу своей неопределённости нормы позволяют передавать вакантный мандат депутата Государственной Думы РФ тому, кто, получив такой мандат, впоследствии сложил с себя депутатские полномочия. Конституционный Суд РФ пришёл к следующим выводам. Оспариваемые нормы не предусматривают исключение лица, получившего депутатский мандат, из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ, допущенного к распределению депутатских мандатов. При этом они позволяют передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее получившему мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно. В результате зарегистрированный кандидат, входящий в состав федерального списка и не получавший мандат депутата Государственной Думы РФ, лишается возможности реализовать в порядке очерёдности право на замещение депутатского мандата. В указанном аспекте нормы не соответствуют Конституции РФ.

В то же время за политической партией сохраняется право при распределении вакантных мандатов отступить от очерёдности расположения зарегистрированных кандидатов в федеральном списке с учётом обстоятельств, возникших или открывшихся после выборов, которые могли повлиять на её решение о выдвижении конкретного лица в качестве кандидата в депутаты в составе выдвинутого ею списка. В таком решении должны указываться конкретные обстоятельства, в связи с которыми руководящий орган партии отступил от очерёдности расположения кандидатов в списке, что может быть проверено по существу в судебном порядке.

Федеральному законодателю надлежит пересмотреть порядок распределения вакантных депутатских мандатов в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы РФ.

Региональные законы, основанные на нормах, признанных неконституционными, либо воспроизводящие их или содержащие такие же положения, какие были признаны неконституционными, подлежат отмене.

Мы поедем, мы помчимся

О компенсации пенсионерам расходов на переезд из районов Крайнего Севера. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1351 «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей». Не вступило в силу.

Читать пояснения к указанию

Утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении.

Расходы компенсируются лицам, не работающим по трудовым договорам, не получающим вознаграждений по гражданско-правовым договорам, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат ОПС.

Членами семьи признаются нетрудоспособные супруг (супруга), а также дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет, дети, братья, сестры и внуки, обучающиеся очно по основным образовательным программам, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения 18 лет стали инвалидами, проживающие с пенсионером и находящиеся на его полном содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Братья, сестры и внуки признаются членами семьи, если они не имеют трудоспособных родителей.

Компенсируются стоимость проезда, а также провоза багажа весом не более 1 тонны на каждого, но не более 5 тонн на семью.

Разъяснения о применении правил будет давать Минтруд России. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года. Постановление Правительства РФ о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признано утратившим силу.

Оценка абитуриента

Уточнён порядок приёма на обучение по программам высшего образования на 2015-2016 учебный год. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 ноября 2014 года № 1442.

Читать пояснения к указанию

По решению вуза баллы за некоторые индивидуальные достижения могут не начисляться. Поправки относят к ним оценку вуза за итоговое сочинение в выпускных классах.

4 августа 2015 года лица, зачисленные на первом этапе, исключаются из конкурсного списка, в соответствии с которым они зачислены.

Уточнено, что в случае, предусмотренном правилами приёма, утверждёнными организацией самостоятельно, они также исключаются из конкурсных списков, поступление в соответствии с которыми является для них менее приоритетным.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2014 года. Регистрационный № 35086.

О проверке выпускных сочинений и изложений в школах.Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 декабря 2014 года № 10-761 « О проверке выпускных сочинений и изложений в школах».

Читать пояснения к документу

Если обучающийся по программам среднего общего образования получил незачёт за итоговое сочинение (изложение), то он вправе подать заявление на проверку сданного им повторно итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации в дополнительные сроки — 4 февраля и 6 мая 2015 года.

Порядок подачи заявления определяется органами власти региона в сфере образования. Они же отвечают за организацию проверки сочинения (изложения) в дополнительные сроки.

Жёсткость к мошенникам

Конституционный Суд РФ счёл наказание за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности несоразмерно мягким. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 2014 года № 32-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа».

Читать пояснения к постановлению

В УК РФ наряду с общим составом мошенничества, предусмотренным статьёй 159, есть нормы, дифференцирующие уголовную ответственность за него по сферам экономической деятельности. Заявитель просил проверить конституционность одной из таких специальных норм — статьи 159.4 УК РФ «Мошенничество, сопряжённое с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности».

Конституционный Суд РФ, рассмотрев запрос, пришёл к следующим выводам: указанный специальный состав предполагает наличие у субъекта преступления прямого умысла на совершение мошенничества. Наказание по статье 159.4 УК РФ различается в зависимости от стоимости похищенного. Оспариваемая норма направлена на защиту отношений собственности и стимулирование законной предпринимательской деятельности. В данном аспекте она соответствует Конституции РФ.

Между тем крупный и особо крупный размеры мошенничества по статьям 159 и 159.4 существенно различаются. В первом случае - более 250 тысяч рублей — крупный и более 1 миллиона рублей - особо крупный. Во втором случае - более 1,5 миллиона и более 6 миллионов рублей соответственно. В статье 159.4 отсутствуют такие квалифицирующие признаки, предусмотренные статьёй 159, как совершение мошенничества группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием служебного положения, организованной группой, или мошенничество, повлёкшее лишение права гражданина на жилое помещение. Поэтому даже при наличии таких признаков мошенничество в сфере предпринимательской деятельности не влечёт повышенную ответственность.

Максимальное наказание по статье 159.4 УК РФ - лишение свободы на срок до 5 лет. Оно может назначаться за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершённое в особо крупном размере - более 6 миллионов рублей. Такое деяние признаётся преступлением средней тяжести. В то время как общая норма предусматривает за мошенничество, совершённое в особо крупном размере с ущербом более 250 тысяч рублей, лишение свободы на срок до 10 лет. Данное преступление относится к категории тяжких. В указанном аспекте оспариваемая норма признаётся неконституционной.

Конституционный Суд РФ счёл, что наказание за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершённое в особо крупном размере, несоразмерно его общественной опасности.

Законодателю надлежит внести поправки, чтобы устранить выявленные неконституционные аспекты. На это даётся шесть месяцев. Если по истечении данного срока изменения не будут внесены, статья 159.4 УК РФ утрачивают силу. При этом не исключается правомочие законодателя устанавливать специальные составы мошенничества в тех или иных сферах предпринимательской деятельности. Необходимо только, чтобы уголовно-правовые и иные последствия совершённого преступления были соразмерны его тяжести.

Нормы об аресте денег на банковских счетах в рамках уголовных дел требуется доработать. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2014 года № 31-П «По делу о проверке конституционности частей шестой и седьмой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Глория».

Читать пояснения к постановлению

Предметом проверки стали нормы о наложении ареста на имущество в рамках уголовного дела. Такой арест может быть наложен в том числе для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска.

Если речь идёт о деньгах на банковском счёте, то при наложении ареста операции по данному счёту прекращаются полностью или частично в пределах арестованной суммы. По мнению заявителя, положения неконституционны, так как нормы ставят в неравное положение потерпевших в уголовных делах в зависимости от того, являлись предметом преступления наличные деньги или средства на счетах.

Дело в том, что закон закрепляет возможность передать арестованную сумму на хранение их собственнику или другому лицу, если это наличные деньги. В отношении денег на счетах такая возможность законом не предусмотрена. В итоге в случае приостановления производства по делу из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, потерпевший лишается на неопределённый срок возможности не только использовать данные деньги, но и возместить убытки, понесённые в связи с этим, а банк за такое время не начисляет проценты.

КС РФ пришёл к следующим выводам: нормы конституционны в той мере, в какой предусматривают различный механизм обеспечения сохранности при аресте денег наличных и тех, что размещены на счетах. Такая дифференциация обусловлена различной - материальной и нематериальной - природой этих объектов гражданских прав.

Между тем нормы неконституционны в ином аспекте. Они являются таковыми в той мере, в какой не гарантируют эффективную защиту прав и интересов потерпевшего-гражданского истца по уголовному делу, в рамках которого его похищенные деньги, находящиеся на счетах иных лиц, были арестованы. Имеется в виду упомянутый случай, когда предварительное расследование по делу было приостановлено на неопределённо длительный срок из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Законодатель должен внести в УПК РФ необходимые изменения с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и интересов подобных потерпевших. До принятия таких поправок нужно учитывать следующее: в указанных случаях арестованные безналичные деньги могут быть переданы на хранение на депозитный счёт территориального органа Федерального казначейства.

Если же обстоятельства уголовного дела позволяют, то нет препятствий для того, чтобы снять арест с таких денег, а также разрешить спор об их принадлежности (в порядке гражданского судопроизводства по иску указанного потерпевшего).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления