Город Рабочая смена «Рабочая смена»: Натурщица

«Рабочая смена»: Натурщица

Первые пять минут кажется, что ты словно статуя в Третьяковской галерее, поглядеть на которую сбежались японские туристы.

Представьте, что вы знакомитесь с девушкой, и она, отвечая на вопрос, где работает, говорит «натурщица». Вы вероятно удивитесь, потому что других натурщиц в своей жизни ещё не встречали. Поэтому я, узнав, что в Чите есть и такие кадры, стала искать возможности найти место, где работают натурщицы.

Поиски привели меня в краевое училище искусств. Именно здесь абсолютно любой человек, безо всякой подготовки, определённых физических данных и образования, может прикоснуться к искусству, стать его неотъемлемой частью, то есть попозировать. Студенты здесь учатся быть настоящими художниками, а в качестве практики используют подручный материал или же рисуют с натуры.

Муза для юного художника

Кто такая натурщица? Представление об этой редкой профессии сложилось у меня из фильмов и книг. Там они обязательно обнажены, лежат на диванах с резными подлокотниками, а самые откровенные части тела девушек прикрыты тканью или какими-нибудь мехами. Эротично, романтично и завораживающе. В реальности работа натурщицы - это монотонный труд, да ещё и не самый лёгкий.

В идеале натурщица работает несколько занятий по два - три часа, пока студенты не закончат свой шедевр. Всё зависит от его сложности, длиться учебный процесс может и несколько недель. Я же из-за ограниченности во времени пришла только на одно занятие для зарисовок - это базовое и основное задание, которое должно занять немного времени, но тем не менее дало бы мне возможность вкусить всю специфику новой работы. И, конечно же, я должна была позировать в одежде: для этого взяла несколько нарядов – пышные юбки, рубашки, аксессуары, чтобы ученикам было интереснее рисовать меня.

Группа юных художников, для которых я на пару часов должна была стать музой, приглянулась мне сразу - как и все творческие натуры, эти девушки и юноши на своей волне, отличаются непохожестью на других, поэтому стесняться перед ними не пришлось. Каждый готовился к занятию и занимался своим делом, не обращая на меня никакого внимания, также как не смотрят на статую, которую нужно срисовать. Преподаватель Людмила Доржанова усадила меня на пьедестал, попросила принять позу, чтобы получились интересные линии - изгиб опорной руки, рисуя которую студенты должны передать на своих холстах напряжение в мышцах, скошенная вниз линия плеч, наклон головы, причудливо поставленные ноги. Задумчивый взгляд.

«Одна зарисовка занимает не более 30 минут», - с настороженностью говорит мне учитель, будто опасаясь, что я испугаюсь и уйду. «Пустяки», - отвечаю я. - «Это же совсем немного».

На самом же деле, выдержать полчаса, в застывшей неестественной позе, когда твои руки и ноги напряжены, шея затекает, а мысли сконцентрированы на том, как же ты будешь смотреться на холстах - очень сложно.

«Морская фигура, замри!»

Первые пять минут кажется, что ты словно статуя в Третьяковской галерее, на которую сбежались поглядеть японские туристы. Разница лишь в том, что туристы произведением искусства восхищаются, а здесь ты - инструмент. Ты сам стараешься рассмотреть группу своих художников, но делать это незаметно, ведь статуя должна оставаться неподвижной. Только редкие встречи твоего взгляда со взором художника как электрошок пробуждают, напоминая, что ты живой.

Ещё о том, что ты живой, напоминают «затёкшие» руки и ноги, кровь по венам через полчаса просто отказывается бежать. Первая зарисовка - сидя, вторая - стоя.

Помните, как в детстве мы все играли в игру «Морская фигура, замри»? Ты должен замереть в причудливой позе и стоять, пока на тебя смотрит ведущий. Взгляд на тебе задерживался не более 10 секунд, но и их на себе выдержать было непросто. Натурщице в несколько сотен раз тяжелее. Невыносимо без подготовки выдержать полчаса в позиции стоя. Они кажутся вечностью, пережить которую, кажется, ты не в силах. Последние несколько секунд, и я ощутила, что в глазах начинает темнеть, а ноги уже не могут стоять ровно, подкашиваются в коленях.

«Стоять, самое сложное, некоторые натурщицы не выдерживали и даже падали в обморок», - объяснила преподаватель испуганной мне.

Ребята сделали три зарисовки. Общую, когда я сидела на пьедестале, вторая была похожа на тень, третья выполнена линиями. Ученики за этот короткий период должны были суметь передать настроение натурщицы, а каждый видит её по-разному. Во-первых, с разных позиций вид получается не похожим друг на друга, во-вторых, через карандаш и ластик, юный художник хочет добавить к твоему портрету немного и своей индивидуальности. Пока ты сидишь и не двигаешься, с десяток пар глаз рассматривает каждый твой сантиметр, руки, ноги, тело, каждую мелочь.

Работа натурщицы – это лучший психологический тренинг. Это возможность раскрыться, развернуть плечи и улыбаться миру, через будущие шедевры. Если ты не уверен в себе, сомневаешься и закрываешься от толпы – тебе сюда. А увидеть результат на холсте, наверное, лучшее доказательство твоей победы над своей робостью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления