Город Что любит «Чита.Ру» в Чите

Что любит «Чита.Ру» в Чите

Здесь, в одном квартале от Ленина с её ресторанами, тусовкой мотоциклистов, кинотеатром, общественным транспортом, уличными музыкантами — тихие кварталы односторонних улочек, дворы в зелени и чуть обшарпанный Советский Союз.

На днях разговорчивый таксист рассказывал про командировочных москвичей, которые попросили его показать город, а он не придумал ничего лучше Титовской сопки и Шахматного парка. Растерялся, мол, развёл руками. В одном из серии текстов для читинцев в честь Дня города копирайтеры и редакторы, журналисты и менеджеры по работе с клиентами, фотограф, а также целых два директора — коммерческий и генеральный - называют самые любимые места в столице края.

Вы где-то совершенно точно бывали, другие пробегаете мимо по пути на работу, о третьих не думали вовсе, а они есть. Делитесь своими в комментариях, тогда уж точно нам будет что показать гостям Читы.

Андрей Козлов: Перекрёсток Журавлёва и Чайковского

Андрей Козлов

Чита – очень красивый и уютный город. Я не до конца уверен, что можно понять это, если не прожить в городе лет 10, но почти точно знаю, что в городе есть перекрёстки, в которые легко может влюбиться любой приезжий.

Про перекрёсток улиц Журавлёва и Чайковского я уже много раз писал на Читинском городском портале: в первой зимней серии «Городских мелочей» и в серии «Прогулок по времени», посвящённой великолепному Полутовскому кварталу. Мне кажется, что это как раз тот перекрёсток, который, во-первых, завораживает красотой зданий, построенных в начале XX века, а, во-вторых, зданиями второй половины прошлого века показывает, насколько по-разному советская власть относилась к вопросам жилищного и всего прочего городского строительства – напротив унылой хрущёвской пятиэтажки на Журавлёва, 47 стоит симпатичное здание Центральной детской музыкальной школы имени Брониславы Григорьевны Павликовской.

Но люблю я это место не столько даже из-за архитектуры, сколько потому, что для меня это по-настоящему знаковый перекрёсток. Я много лет работал в аппарате администрации Читинской области, который позже превратился в администрацию губернатора Забайкальского края и всегда располагался в здании на Чайковского, 8, жил в доме на Журавлёва, 16, который в народе по-прежнему зовут «магазином «Рубин» - по названию некогда работавшего в нём ювелирного магазина. А к друзьям ходил в сторону музея народного образования и лицея при педагогическом университете, которые расположены на перекрёстке Курнатовского и Бабушкина. И тысячи раз я проходил именно через этот перекрёсток, совершенно не поднимая головы, не обращая внимания ни на доходный Дом Старновского на Журавлёва, 30, ни на доходный дом Полутова на Журавлёва, 28, ни на музыкальную школу, которая для меня много лет была просто зданием правее бани. А потом в потоке журналистской работы я всё это как-то разом увидел и был сильно шокирован тем, насколько много истории в тех зданиях, которые окружают нас в центре Читы каждый день. Насколько приятно не просто проходить мимо, а всматриваться в детали, проводить пальцами по дереву, которое легло в эти дома почти 150 лет назад, фотографировать умопомрачительной красоты фасады.

Я и сегодня очень люблю бывать здесь. Не портит этот перекрёсток даже хрущёвская пятиэтажка на Журавлёва, 47, в которой когда-то был загс Центрального района, и где регистрировал брак мой старший брат, плохой асфальт и шум кабака, который с недавнего времени открылся чуть подальше по Чайковского. Даже он как-то органично вписался в атмосферу тихого и красивого закутка в пяти минутах ходьбы от центральной площади города. Единственное, чего здесь всегда не хватало, так это лавочек. И нормального отношения к зданию на Журавлёва, 28, которому в 2013 году исполнилось 100 лет (построено оно было вообще в 1870-х годах на месте, где сейчас расположено административное здание на Амурской, 68, а переехало сюда в 1913 году). Но мечты сбываются, и, быть может, лет через 10 каким-нибудь чудом будет реконструирован Доходный дом Дмитрия Васильевича Полутова, и власти найдут место под лавочки, деньги на нормальный асфальт и умных людей – для создания комфортной пешеходной зоны.

Екатерина Шайтанова: Согреться душой, да и еды чуть-чуть (с)

Екатерина Шайтанова

Это очень странно, но честно: сворачивая с Ленина на Полины Осипенко с пакетом из «Темпа», в котором я тащу к Романовой сыр, фрукты, вино, мне всегда кажется, что я чуточку Матафонов. Возвращаюсь домой - почти полночь, рабочий день затянулся. Спустился из нынешнего губернаторского кабинета, перед этим стоял, задумчиво смотрел на барометр на стене: «Для первого секретаря обкома партии, львиную долю времени которого занимало сельское хозяйство, погода была – всё». Служебную машину заранее отпустил - решил пройтись. Широкими шагами наискосок через площадь Ленина, всю в тёплых влажных запахах зелени, мимо давно закрытого «Центрального». Через ОДОСА не срежешь - ворота уже закрыты. Потом по тёмной улице наверх, через двор наискосок... Несу документы - посмотреть перед сном, и свежий номер «Забайкальского рабочего»... Но я несу пакет, мне не наискосок, мне к Романовой.

Здесь, в одном квартале от Ленина с её ресторанами, тусовкой мотоциклистов, кинотеатром, общественным транспортом, уличными музыкантами - тихие кварталы односторонних улочек, дворы в зелени и чуть обшарпанный Советский Союз. Мне хочется забраться глубоко, ещё глубже в эти обкомовские дома. Встретить у одного из подъездов Дуфара Шаиховича Ахметова - персонального пенсионера союзного значения. Его знает, наверное, каждый комсомолец 60-х. Идти по прохладе подъезда, протискиваться в деревянную нишу лифта, долго, чуть каждый раз паникуя, ехать вверх...

На кухне у Романовой тепло и чисто, даже если холодно и «Надень тапочки, я пол не мыла». Тут прибегают и толкутся у холодильника дети, которым давно пора или спать, или делать уроки. Тут всегда светится бук с открытыми вкладками - под сотню, пахнет выпечкой или мясом, пробуются самые невероятные рецепты, фотографируется еда. Тут нежится и плачется, и хохочется, и волнуется. Я бы жила на этой кухне, только куда мне потом приходить отогреться душой?

Ксения Зимина: «Likerka»

Она вся любимая, со своими завитками под деревянными крышами и кирпичными стенами, которые хранят в себе большую историю, улочками с потрескавшимся тротуаром, который видел не мало разбитых детских коленок, зелёными соснами и родным багуловым цветом вокруг.

Чаще всего я люблю бывать в сравнительно свежем для Читы месте - комплексе Likerka. Каждый раз любуюсь этим величественным основательным зданием. Здесь любимый восточный мотив чайханы с любимой музыкой, с длительными разговорами ни о чём и обо всём за кружкой травяного, с весёлыми праздниками, нежными объятиями среди балдахинов и мягких подушек, томными взглядами под бокалы бордо. В конце концов, здесь приятно даже посидеть на кованой лавочке под ночным небом и подумать о чём-то своём.

Наталия Паздникова: «Бригантина» и «Венское кафе»

Практически каждую субботу у нас с сыном ритуал – сразу после школы ехать в кинотеатр «Бригантина» на утренний показ. Бывает, берём с собой крестников, племянников или друзей. Как-то неожиданно для себя полюбила это место.

Здесь тихо, светло, нет суеты и всегда есть место для парковки. И везде особенные люди – те, кто в кассе, и те, кто на контроле – улыбчивые, тёплые, добрые... Они мне напоминают людей из моего советского детства. И тут, наверное, отчасти – ностальгия и ощущение большого домашнего кинотеатра.

Не так давно к моей большой радости открылось это уютное место — «Венское кафе». Давно мечталось, чтобы было такое небольшое место, куда можно просто забежать на 5 минут, когда хочется просто побыть наедине со своими мыслями и чашкой кофе. И сидеть возле непременно панорамного окна, глядя на проходящих мимо людей и проезжающие машины.

Впрочем, здесь хорошо сидеть везде – и возле окна на высоких стульях, и на красных мягких диванчиках. Бываем здесь с сыном после кино, встречаемся поболтать с подружками за чашкой чая или за чашкой кофе с деловыми партнёрами. А какой кофе здесь варят – на него даже просто смотреть – уже удовольствие, а вкус! Так как подают кофе в «Венском кафе» – больше не подают ни в одной кофейне в городе. Обожаю латте с клубничным сиропом. Тут все официанты уже знакомы и знают, что я люблю. И удивительно, что люди, находясь в одном помещении, не мешают друг другу. Мне нравится, что здесь в каждой мелочи — душа. Тут всегда разная атмосфера: утром – просыпающего города, вечером – таинственная, уходящего дня, со своими событиями и людьми... Здесь всегда хорошо.

Юлия Скорнякова: Пионерский парк

Всё начиналось тем летом, в самую жару, когда мы, абитуриенты, сдавали экзамен по русскому языку. От квартиры, которую тогда снимали, до главного корпуса педуниверситета, нужно было идти через пионерский парк. Потом первокурсницами мы с подругой выходили туда вечерами на пробежки. Зарядку делали около цветущей черёмухи. И кто бы что ни говорил про запахи зоопарка – не мешало.

А ещё пионерский парк – это гора книг, которая выше глаз почти и которую надо унести в университетскую библиотеку. Это случайное столкновение на его дорожках с тем, кто таинственно улыбался и, ух, как нравился. Это лавочка в тени, на которую можно забраться, скинув туфли, и часами читать книгу или готовиться к экзаменам. Это сосны, которые теперь уже, как родные.

Чтобы попасть в парк, если идёшь со стороны Новобульварной, нужно было встать сначала на высоченный камень. Сначала в юбках и на каблуках фыркала: не могут сделать, что ли, потом приноровилась.

Екатерина Мизельковская: Парк ОДОРА

Я думаю, у каждого человека должно быть своё любимое место в городе, у меня – это парк ОДОРА. Казалось бы, танки и карусели – что в них общего? Но здесь даже воздух другой, пропитан запахом истории нашей страны в сочетании с элементами современности. Проходя мимо танков, я ловлю в голове картинки из бабулиных рассказов о войне, в то же время слышны голоса и смех детей, катающихся на каруселях. Возникает чувство благодарности нашим дедам за солнце и мирное небо над головой.

Это мой уголок земли, где я могу расслабиться, вспомнить о прошлом, подумать о будущем или просто пройтись по своим любимым тропинкам.

Андрей Затирко: Сквер УМВД

Скверик краевого УМВД на улице Ангарской в последнее время стал одним из моих любимых мест в Чите. Частенько здесь заканчиваются мои с супругой часовые вечерние прогулки по городу. По улице Чкалова от Баргузинской до Осипенко, поболтал ногами на лавочке у журчащего фонтана, весь укутанный зеленью, и назад – по Ангарской или Заб.Рабочего. Тихо, спокойно, никакой тебе суматохи центральных улиц и площадей – что ещё нужно для того, чтобы стряхнуть с себя усталость ушедшего рабочего дня? За это и люблю этот скверик, эти улочки, эту Читу!

Артём Стромилов: Аллея Горького

Уютная и отлично приспособленная для прогулок аллея, растянувшаяся по улице Горького от памятника легендарному танку Т-34 до улицы Смоленской, для меня является одним из самых любимых мест в Чите. Ещё в бытность студентами мы приходили сюда с одногруппниками, чтобы попеть песни под гитару, подышать воздухом сентябрьского вечера, поговорить о жизни или просто понаблюдать за снующими туда-сюда прохожими. Памятны мне и лавочки, на которых я обожал проводить время с дорогой сердцу девушкой, любоваться вместе с ней белыми распустившимися цветами яблонек и черёмухи, говорить о будущем, о семье, особенно когда мимо проходила молодая мамочка с коляской.

Чита не может похвастать большим количеством закрытых от движения автомобилей улиц или пешими бульварами, да и аллея на улице Горького изрезана дорогами, но, так или иначе, это место притягивает, именно сюда хочется прийти в погожий или даже дождливый день и просто пройтись по прямой несколько сотен метров. Является ли это место украшением города? Уверен, что да. Особенно в конце весны и на протяжении лета. Не знаю, сколько раз в жизни я ещё побываю здесь, но каждый раз обязательно буду наслаждаться лучами заливающего аллею света, щебетаньем птиц, удобно рассевшихся на ветках, и буду просто думать о том, как я люблю свой город.

Ольга Мачулина: Шахматный парк

Люблю всю Читу, каждый уголок, каждую улочку. Особенно радуюсь новому: новым домам, новым районам, новым паркам и скверам. Шахматный парк особенный, это то место, куда хочется возвращаться. Небольшой уютный сквер навивает добрые мысли, сказочное настроение. Летом — словно парк некого поместья, где дамы в пышных платьях с ажурными зонтами гуляют по тропинкам под ручку с холёными кавалерами, а на траве резвятся дети. Или как в саду у Алисы из той самой страны чудес. А зимой — словно у Снежной Королевы в гостях. Невероятной красоты заснеженные стеклянные деревья, иней и снег на лавочках, и такая же безлюдность.

Егор Захаров: Церковь декабристов

В выборе любимого места я не очень оригинален. Задолго до моего рождения — более того, до рождения моих прадедов — это место полюбилось первым читинцам. Любовь к жизни, которой, небось, позавидовал бы сам Джек Лондон, заставляла людей строить толстостенные дома, обживая суровые места. Любовь к родине в конечном итоге привела в эти места декабристов. А вслед за ними пришли их жёны — ими тоже двигала любовь. И те, и другие полюбили свою каторгу — писали книги, составляли план города, лечили аборигенов, садили овощи, изучали природу.

Это место уникально смещением эпох. Церковь, помнящая времена Екатерины II, слышит гудки с Транссиба, обязанного своим появлением последнему императору. Она смотрит на сталинские двухэтажки и пятиэтажные «хрущёбы». Кому-то такое соседство не по душе — современные безликие дома, мол, портят историческое место. На самом деле нет. Грязно-серые и серо-жёлтые дома, надпись «негр — лох» и тепловозные гудки дают понять, что вечность существует. И она сохранит всех нас в именах улиц или построенных на них домах, в посаженых деревьях или в повешенных на них венках, в находках для археологов или в архивах веб-страниц.

Роман Шадрин: Яблоновая аллея на Новобульварной

Я родился в этом городе и потому люблю не одно, и не десяток его мест, а гораздо больше. Поэтому расскажу только про то, которое связано с первыми детскими воспоминаниями. Когда мама забирала меня из детского сада, мы шли домой по машзаводской аллее вдоль улицы Новобульварной. Улица тогда была относительно тихой, а завод работал в полную силу. Теперь машзавод стал молчаливым, а Новобульварная — шумной и суетливой, но те первые детские воспоминания о пеших прогулках с мамой остаются такими же яркими, как и раньше. Как и 30 лет назад, в мае здесь зацветают и невероятно пахнут яблони, они всё так же склоняются к головам прохожих с двух сторон и фильтруют яркое забайкальское солнце. Очень важно, что какие-то уголки в городе внешне остаются почти неизменными, как в детстве.

Ирина Халецкая: Площадь Революции

Любимое место в городе для меня – это не просто уютный уголок, где приятно находиться. В жизни каждого бывают моменты, когда ты на своём жизненном пути заблудился, озарения почему-то не приходят, а окружение становится похоже на болото. Когда я чувствую, что стою на пороге этой непроглядной бесперспективности, то иду сюда – на площадь Революции. Здесь мне хорошо.

Несколько лет назад здесь на пустыре построили городок для детей, разместили лавочки, оформили красивым забором. Больше тишины здесь не было – шумные малыши исследуют каждый уголок на площадке, заботливые мамочки между собой обсуждают последние новости, не забывая поглядывать на детей. Подростки заняты своими делами – будь то катание на велосипедах вокруг или споры о школьной жизни. Все чем-то заняты, но я остаюсь наблюдателем.

Эта концентрированная кипучая жизнь, как ненавязчивый фон для мыслей. Я гарантированно нахожу ответы на сложные для меня вопросы. А где ответ, там спокойствие. Поэтому я люблю это место в городе.

Мария Шестакова: «Гном Джо»

Вот хоть убейте, а туго с любимыми местами у меня в городе. Не потому, что ничего не нравится. Наоборот, почти везде хорошо. Но нет такого места, в которое хотелось бы возвращаться снова и снова или думать — как оно там, без меня? Заведут улочки случайно — радуюсь, нет — не сильно огорчусь. А чтобы так вот, прямо и целенаправленно идти куда-то, чтобы просто «навестить» — редко выходит.

Я мучилась несколько дней, а любимое место, пока я перебирала надуманные варианты, как и раньше, ненавязчиво появлялось в моих ежедневных разговорах и мыслях. Оно почти ускользнуло от меня незамеченным, но случайная мысль озарила: «Надо попытаться вырваться на турнир в эту пятницу. Сто лет в «Гноме» не была».

И правда. Может, не сто лет, конечно, а всего недели три-четыре, но по ощущениям — очень похоже.

«Гном» или «Гном Джо» — это небольшой клуб настольных игр на Бабушкина. Три комнаты, потёртые столы и стулья, мягкие диванчики, стеллажи с настольными играми и куча каких-то немыслимых мелочей. Вроде резиновой маски коня, мягкого ежа, прозванного Дукалисом и двухметровой картонной фигуры грозного вида дядьки — Гаррука из вселенной карточной игры Magic: The Gathering. В этом весь «Джо» — клуб, в котором мы учились играть в MTG и другие настольные игры.

Елена Романова: «Мегаполис Спорт»

Главная городская улица Ленина переходит в проспект Белика, делится на Комсомольскую, Крымскую и Трактовую — крепкие жилы, связывающие Зенитку, КСК, школу №17 с центром в единый город-организм. Они всегда загружены транспортом, набитыми маршрутками, гудящими троллейбусами, и чуть расслабятся, стряхнут напряжение в ночь, а каждый район поздним вечером осознает свою идентичность, как бьёт рассветный час. В этом нервном сплетении городских магистралей стоит «Мегаполис Спорт».

Площадь перед ним — вся нараспашку под зарядки, под фестивали, съёмки, свидания, концерты. Внутри всегда полно детей. Я люблю это место за новые открытия, идеи, за сестринское родство в кинематографе, за проходившую в нём «Мафию», за мастер-класс Носовского, за юбилей Дворца молодёжи, общие обеды, площадку «X-Coast» и близкую набережную, с которой срывается холодный ветер и треплет флаги.

Может, недогулянная юность во мне говорит и тянет туда, где всегда есть чем заняться. А, может, я просто люблю сидеть на лавочке под ветром и флагами, под распластанным небом и ощущать силу натяжения городских жил и мощь самОй Читы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления