Автомобили для меня как звездолёты — такая же загадка. Есть четыре колеса, четыре двери и багажник — вот и все «анатомические» знания. За руль сесть сама никогда бы не решилась, потому и процесс мойки железных лошадок для меня до сих пор был туманным. Почему нельзя обойтись ведром и тряпкой? И зачем коллега едва ли не за месяц записывается на свою любимую автомойку?
О хитростях мытья автомобиля нам рассказали на автомойке «Новая волна», куда пригласили на рабочую смену. Азы объясняет администратор Александра Семёнова:
- У нас стоят профессиональные бесконтактные мойки высокого давления. Когда машина заходит в бокс, сначала кузов промывается водой, затем наступает черёд пены — её подаёт пеногенератор. Труднодоступные и особенно загрязнённые места промываются вручную. Затем пену тщательно смывают и наносят воск. После снова ополаскивают и вытирают насухо. Отдельно промывают и пылесосят салон.
Проведя краткий инструктаж, девушка ведёт нас в бокс. Вопреки моим представлениям, в нём нет деловитых мужчин в спецовках — а именно такую картину рисовало воображение. Вокруг белого автомобиля Lexus — серьёзные и симпатичные девушки в удобной спортивной одежде. Они, кажется, совсем нас не замечают — настолько сосредоточены на работе.
- Работают у нас и парни, и девушки. Многие клиенты специально просят даже, чтобы их автомобиль помыли девушки — считается, что они более ответственны и аккуратны в работе. Конечно, у нас все сотрудники такие, но это убеждение очень сильно. Сейчас у нас работают три девушки, остальные — парни. У большинства автомойщиков свои клиенты. Они звонят и записываются всегда к конкретному человеку. Например, вот этот Lexus всегда моет Ксения. В основном, работает молодёжь — парни и девушки до 25 лет.
Мне доверяют поработать с джипом. Его уже почти успели обработать пеной, но легко передают пистолет. Оборудование в руке почти не чувствуется, воздушная струйка легко бьёт в кузов. Следующий рабочий агрегат - пистолет для подачи воды — тяжёлый и массивный. Нажимаю на «курок» и от неожиданности чуть не роняю ценное оборудование на пол — струя бьёт под таким давлением, что пистолет почти вырывается из рук и начинает страшно вихлять в стороны, чуя мою слабину. Чтобы контролировать такого «зверя» надо тратить немало сил.
Затем специальным скребком убираем лишнюю воду, протираем всё мягкой тряпкой и чистим панель в салоне — боевое крещение окончено.
Большинство сотрудников «Новой волны» работают на мойке уже несколько лет, несмотря на всю тяжесть работы. А это действительно трудно — автомойщик заходит на смену в 10.00 и заканчивает в 20.00. Почти всё это время сотрудник на ногах и моет один автомобиль за другим. За час через «Новую волну» проходит шесть автомобилей.
Зима — это вечная простуда. Несмотря на то, что бокс максимально изолирован от уличного холода, тот всё равно проникает внутрь, а в боксе постоянная влага.
Холодное время года вообще не слишком удачно для автомоек — многие люди ставят автомобили на зиму в гараж и вообще ими не пользуются, многие опасаются мыть транспорт в холода. Александра говорит, что зря: «Уже давно процесс мойки продуман до мелочей и не стоит бояться промерзания дверей и обледенения замочных скважин. Перед выгоном автомобиля мы тщательно продуваем его воздухом и сушим».
Самая горячая пора — осень и весна — время непредсказуемой погоды и грязи. Но на постоянных клиентов сезон не влияет — все они стараются мыть свои автомобили регулярно, раз в неделю.