Власти задумались над тем, стоит ли допускать бизнес до перевозки пассажиров. Причиной послужила череда громких автокатастроф. Прозвучали предложения сделать перевозку людей прерогативой только госпредприятий, где есть техбаза и подготовленный персонал. Но в Минтрансе считают, что стоит рассмотреть и другой вариант: уравнять требования к организаторам перевозок. Сейчас для компаний есть более жесткие нормативы по выходу на линию, а для частных извозчиков их практически нет. Речь и о заказных, и о регулярных маршрутах, пишет «РГ».
Сейчас 10% ДТП в России происходит по вине водителей общественного транспорта, констатировал замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. В стране 6,2 миллиона грузовых автомобилей и 880 тысяч автобусов, которые перевозят почти 60% от всего числа пассажиров. При этом около 47% автобусов и грузовых автомобилей принадлежат физлицам, то есть не попадают под регулирование.
Минтранс уже разработал законопроект, который предлагает обязать юрлиц и индивидуальных предпринимателей эксплуатировать транспортные средства по единым правилам. В том числе осуществлять стоянку, техобслуживание и ремонт в местах и с использованием оборудования, отвечающих установленным требованиям. При этом за невыполнение требований планируется ввести большие штрафы. Тогда нелегальные перевозчики будут вынуждены уйти с рынка.