Город Тушите свет, или Депутаты в кустах

Тушите свет, или Депутаты в кустах

«Вчера я выезжала по этим маршрутам, там тушите свет», - Наталья Нестеренко слегка кивает, подчёркивая, что в нарушениях по перевозкам – темнота в самом деле кромешная.

«Я уже довольно в кустах посидела», - роняет между репликами столкнувшихся в споре перевозчиков Кожевникова и Меняйло депутат гордумы Читы Наталья Нестеренко. Она рассказывает собравшимся о том, что всё лето «из кустов» наблюдала за тем, как и кто возит людей на маршрутках в Чите. Сегодня на заседании комиссии по градостроительству, ЖКХ, транспорту и связи Нестеренко исполняет обязанности председателя, каким-то образом умудряясь не выпускать разговор разозлённых мужиков за рамки темы. Иногда пугает присутствием журналистов, хотя спорящих это мало пробирает.

В гордуму поступило обращение Сергея Кожевникова о качестве перевозок по маршрутам №3, 10, 19 и 49, в котором он настоятельно просит обратить внимание как на регулярность рейсов, так и на закреплённые на них автомобили: не те, что заявлялись на конкурсе, выходят на дорогу. Сегодня на этих маршрутах работает депутат-предприниматель Артём Меняйло, с боем вошедший в графики после апрельских передряг с акциями протеста и драками таксистов из разных предпринимательских кланов.

В предыдущей серии

В конце 2014 года администрация Читы провела конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Чите, подавляющее число лотов которого, а именно 14, выиграл избранный в гордуму в сентябре того года депутат Артём Меняйло. Вытесняемые с накатанных троп перевозчики пошли в суд, который в марте проиграли. Их договоры ограничивались 31 марта, и 1 апреля, когда депутат ещё не успел заключить с администрацией города контракты, не вышли на маршруты. Город встал, в считанные часы озолотившиеся таксисты готовы были танцевать самбу перед кабинетом начальника управления транспорта города.

Ситуация держалась несколько дней. В это время экстренно заключались договоры, а на улицах водители маршруток разве что не забрасывали коллег-конкурентов камнями. На улицах начались столкновения.

К сентябрьскому заседанию гордумы ситуация более-менее стабилизировалась, но на том же маршруте №3 работают как водители Меняйло, так и Кожевникова, который отказался признавать конкурс на перевозки и его результаты легитимными.

Письма без ответа

«Вчера я выезжала по этим маршрутам, там тушите свет», - Наталья Нестеренко слегка кивает, подчёркивая, что в нарушениях по перевозкам – темнота в самом деле кромешная, и передаёт слово представителю управления строительства, транспорта и связи города, который рассказывает, что предпринимателю Меняйло не раз направлялись письма с просьбой наладить сообщение. По маршруту №10 с депутатом-предпринимателем договор уже расторгнут, обслуживание передано предпринимателям Кожевникову и Курбатову.

«Можно я отвечу!» - в возникшей паузе между словами госслужащего чуть не вскочил с места Артём Меняйло.

Травля депутата

«Все претензии по маршрутам №19 и 49 уходят корнями в 1 апреля. Я считаю их необоснованными, они были составлены заинтересованными лицами, - начинает защищаться предприниматель Артём Меняйло. – На сегодняшний день, я считаю, проблем с этими маршрутами нет...» Один из крупнейших предпринимателей транспортников делает паузу. Кажется, как будто пытается не сказать лишнего.

«У меня нет доверия к центральной диспетчерской службе (ЦДС). При налаживании работы я встречаю противодействие со стороны ЦДС. Между мной и ЦДС конфликтная ситуация. Я утвердился во мнении, что идёт травля ИП Меняйло», - депутат-предприниматель, чтобы доказать качество своей работы, привёл на заседание представителя Черновского района Читы, которому сразу после своей речи передал слово. Представитель рассказал, какое замечательное у них транспортное сообщение. Представителя выслушали, вежливо улыбнулись, но тон беседы становился всё резче.

«Когда одним из замов (руководителя ЦДС – авт.) является перевозчик с более чем ста автомобилями…», - Артём Меняйло не договорил.

«Это безобразие какое-то! – перебила его Наталья Нестеренко. – Официально у него нет ни одной маршрутки. Мы не будем говорить того, что не подтверждено официально. Это оговор при СМИ!»

«Это моё мнение, - не останавливается Меняйло. – Считаю, что письменные жалобы на меня – поклёп. Я тоже могу это делать, но я занимаюсь организацией работы, а не душением конкурентов».

Шлифуя свои слова, он показал присутствующим ответ инженера из ЦДС, в котором говорится, что многочисленные обращения Артёма Меняйло в службу, касающиеся изменений подвижного состава на маршрутах, передаются двум сотрудникам, однако не все к ней возвращаются, и она не знает, как они отработаны. Представитель управления градостроительства, транспорта и связи процедил, что без ведома руководства такие ответы работники выдавать не могут. Можно предположить, что подписавшему ответ инженеру после заседания не поздоровилось.

Вот и встретились два одиночества

«Я 10 лет работаю в комиссии (на право осуществления маршрутных перевозок – авт.) Раньше человек, который не выходил из судов и говорил, что его прижимают, был один – Кожевников. Сейчас вас двое. Вам, видимо, стало тесно», - с лёгкой улыбкой, переводя взгляд с Меняйло на Кожевникова и обратно, проговорила Наталья Нестеренко.

Они насупились и молчали.

Чтобы разобраться в ситуации, депутаты решили создать специальную рабочую группу, которая должна выяснить, как заключались договоры с предпринимателями, как работает центральная диспетчерская служба и сами перевозчики. Насколько серьёзным будет это расследование, зависит от тех, кто в неё войдёт. Остаётся надеяться, что выводы комиссии будут объективными и честными, не оставшись тайной для избранных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления