Город «Прогулка с депутатом»: Игорь Бояркин

«Прогулка с депутатом»: Игорь Бояркин

Дом построили не то в 1936 году, не то в 56-м. В 2008 году сгорела крыша и барак признали аварийным. Мы пять лет судимся, и нас никак не хотят переселить.

«Чита.Ру» начинает новый проект «Прогулка с депутатом». Раньше мы гуляли по родному городу в одиночку, а теперь решили звать депутатов на их избирательные округа. Шагая с народными избранниками по центру и окраинам, мы будем стараться понять - насколько они знают проблемы, и узнают ли их на улицах, в силах ли они помочь избирателям и есть ли у читинцев вопросы к гордуме. Первым стал избранный Авиационным округом Игорь Бояркин — самый молодой депутат не только думы Читы, но и всей России.

Собаки между свай

Первый пункт — это пятиэтажки на улице Ползунова. Здесь Авиационный округ соседствует с Магистральным, который в гордуме представляет депутат Максим Потапов, а в заксобрании этот район — зона ответственности Владимира Иванченко. Конкуренции между ними и Бояркиным нет. Некоторые проблемы решаются сообща. Так, например, в проблемном доме №25 знают «чужого» депутата.

1 из 3

Во дворе нас встречает старшая дома Галина Каргина. Женщина раньше работала в «Читагражданпроекте» и о проблемах дома говорит языком профессионала, а не сварливой пенсионерки: «Под домом постоянно вода, и он ходит из-за морозного пучения грунтов. Так как вода уже более 30 лет, у нас с начала 90-х убрали газоснабжение. Горячей воды у нас отродясь не было — грели её газовыми колонками, а каждый выкручивается как может: кто водонагревателями, кто плитками. Так как дом был рассчитан на газ, то у нас и провода силового нет. Больше десятка лет исполнилось времянке (женщина показывает на два толстых провода, уползающих в дом), так она и висит. Кладка под домом проморожена на 12 сантиметров, как раз там, где лежат плиты. На сваях облетел бетон и стоит голая арматура. Есть опасность обрушения».

1 из 2

По словам «управдома», пятиэтажку перед приватизацией должны были отремонтировать городские власти, но ничего, конечно, не сделали. Дом попадал под действие 185-го федерального закона, но усиление фундамента, в котором он нуждался, закон разрешал делать только в районах крайнего севера. Поэтому жильцы отказались от косметического ремонта. «Иначе бы на бумагах всё было просто замечательно», - поясняет Каргина.

Жильцы уже выиграли суд у мэрии. Апелляция чиновников тоже не прошла - в сентябре 2013 года администрацию обязали капитально отремонтировать Ползунова, 25 до 1 октября 2014-го. За сорванные сроки мэрию уже оштрафовали на 50 тысяч и отсрочили исполнение решение суда до 21 сентября. Судя по всему, мэрии нравится платить штрафы.

Между землёй и поднятым на сваи домом 1,5 метра вонючего воздуха. Когда-то это пространство под домом было забрано сеткой-рабицей, но теперь в ней дыры.

«Осторожно, там собаки и бомжи», - предупреждает нас молодой житель Ползунова. Пацан словоохотлив и выливает своё мнение почти без пауз: «Их тут много, собак-то. Бывает стаями нападают, когда на помойку идёшь. На меня налетали. Но их тут уже больше половины потравили. Район ваще беспредельный».

Поболтав с юным жителем «беспредельного района» узнаём, что заняться тут нечем, а в доме №27, где несколько лет не было горячей воды, её наконец-то дали, но «хреновенько».

За многострадальным домом жильцы хотят видеть детскую площадку. Места там предостаточно, но, на мой взгляд, прежде чем что-то делать, нужно ликвидировать собачье логово. Иначе дети будут бороться с животными за место.

Идём на Ползунова, 26. В 2013 году дом реконструировали, почти заново отстроив подъезд в середине. В это же время ремонтировали и входы в подъезды. Делали, видимо, спустя рукава — в новой кладке уже нет кирпичей, в незаштукатуренные щели нападал мусор.

Во дворе нас ловит местная жительница и зовёт посмотреть подъезд. На его состояние женщина жаловалась в прокуратуру Железнодорожного района. Жалоба ушла в Госстройнадзор и жилищную инспекцию. Первая организация ответила, что строительного надзора здесь не требуется, вторая пока молчит.

1 из 3

«Как же надзора не требуется? У нас девять лет назад были нормальные подъезды, началась реконструкция, и наступил крах. Тут всё замерзало, мы просили заштукатурить щели, но нам ответили — не имеем права», - громко комментирует ответ чиновников активная женщина.

Женщина сетует на промерзающие стены и дверь, из-за которых любой ремонт в квартире держится год. После разговора у Бояркина в папке прибавляется бумаг, а у неё — появляется какая-то надежда.

«Не всё здесь так печально. В доме работает библиотека, сотрудники которой и вход украсили, и мероприятия проводят. Там собираются от мала до велика — работает кружок вязания и клуб садоводов», - комментирует депутат по пути на следующий объект.

Гаражи для развития спорта и первая любовь депутата Бояркина

Общежитие на Ползунова, 15 выглядит относительно неплохо. В прошлом году там сделали ремонт, в этом — поменяли систему отопления. Косметику фасада, пока заросшего мхом, оставили на 2016-й. Второе общежитие пока стоит без ремонта — деньги пришлось передать на зарплаты учителям.

1 из 4

«В общежитиях раньше был просто ужас. Тут моя первая школьная любовь жила, и я к ней с Рахова бегал», - вспоминает депутат.

Около школы №36 раскинулась неухоженная спортплощадка с коробкой. Её окружает кирпичный забор, некоторые столбы валяются на земле. В устоявших выбиты куски кирпичей — кто-то, видимо, блистал избытком силы и нехваткой мозгов.

1 из 2

«В следующем году хотим вместе с депутатом Потаповым тут строить площадку. Было бы неплохо реализовать опыт строительства подземных гаражей, поверх которых делают нормальные поля. Это хорошее дело: предприниматель зарабатывает деньги, школа получает спортплощадку, горожане — места для машин вместо страшных металлических гаражей. Но есть и примеры отрицательные, когда инвесторы не до конца выполняют свои обязательства», - считает депутат. Но улица Ползунова не кажется тем районом, где жителям нужны подземные стоянки.

Курицы в суде и космонавты с детской площадки

Следующий пункт — улица Кенонская. Там избирателей волнует пустующее здание, где раньше заседал Железнодорожный суд. В обращении из папки Бояркина люди жалуются на дворника, который якобы завёл в нём кур, и просят открыть там спортивную секцию.

1 из 3

Нежилое помещение площадью 640 квадратов, по словам депутата, является федеральной собственностью и требует ремонта. Поэтому у города мало шансов открыть там спортшколу.

«Обращений много — в среднем 50 писем в месяц. Если бы люди больше интересовались работой думы или, например, во дворах была бы информация о депутате и его контакты, то тогда бы вообще завалили, - улыбается Бояркин. - Темы писем, по крайней мере, у меня на округе, похожи — благоустройство, транспорт, досуг для детей, то есть секции и детские площадки. Дома на Кенонской и Ватутина страдают от управляющей компании «Ингода». Пишет, что не дождутся освещения и уборки в подъездах. Жилищная инспекция выдала предписание, но работать компания лучше не стала».

Во дворе нам попалась необычная ракета и, решив подурачиться, мы отправились покорять космос. Соседний двор жители благоустроили конструкциями для игр из деревянных поддонов. Тут от прыжков пришлось воздержаться.

1 из 2

«Когда жильцы сами начинают проявлять инициативу, это, конечно, хорошо. Но иногда они забывают про безопасность детей. Понятно, что детскую площадку не подарит никакой волшебник, но её можно требовать с управляющей компании. По закону компании отвечают только за содержание площадки, а строить её не обязаны. Однако на эти цели можно тратить 33 копейки с каждого квадратного метра, куда направить эти деньги - собственники жилья могут решить на собрании. Ещё один вариант — всем двором заняться озеленением, поучаствовать в конкурсе, объявленном сити-менеджером Владимиром Забелиным, и потратить премию на строительство», - добавляет Бояркин.

Депутат не удерживается от подковырки: «Поедем в хорошее место или вам только плохое надо?». Конечно, нам надо добра. Поэтому едем в дом детского творчества №2, но в субботу он оказался закрыт. Но Бояркин взахлёб хвалит его: «Там замечательные педагоги, на таких, как говорят, свет держится. Не только поделки с детьми делают, но и мероприятия для всех возрастов проводят. Уникальное место и люди, одна Нелли Владимировна чего стоит — энерджайзер».

Небо в крыше

Деревянный барак в переулке Октябрьском привлекает вниманием отсутствием крыши. Одна часть подлатана профлистом, вторая оскалилась сгоревшими балками. Подъехали полюбопытствовать — живут ли там люди и нарвались на трагедию.

Мужчина несёт воду в барак в Железнодорожном районе Читы
1 из 3

«Дом построили не то в 1936 году, не то в 56-м. В 2008 году сгорела крыша и барак признали аварийным. Мы пять лет судимся, и нас никак не могут переселить. Мне по решению суда с начала 2012 года должны предоставить жильё. Получить деньги вместо квартиры — нельзя. Ходили к Большакову (председатель городского комитета по развитию инфраструктуры Максим Большаков — ред.) раза три, оставили документы, пока нет ответа. Обращались к президенту. Но ладно бы он сам отвечал. Про нас и в газетах писали — а что толку», - рассказывает местная жительница.

1 из 2

Её соседка приглашает нас в квартиру, над которой и произошёл пожар. Идти туда страшновато — небось, всё, что не съедено огнём, дожирается плесенью. Как этих людей ещё не похоронило — загадка природы. Потолок, по словам хозяйки, уже рушился на диван, где спали её дочь и внучка. Потолок. На диван. Ночью. Представляете?

1 из 2

«Всё рушится, валится. Стены расходятся с потолком. Тут залили щель монтажной пеной, но это не спасло — стена с каждым днём валится набок. Вот посмотрите — небо видно. Идёт дождь, и мы носимся с вёдрами», - восклицает хозяйка.

В соседнем подъезде тоже было обрушение. В 1991 году со второго этажа «спустилась» печка. Небесные силы уберегли детей — пострадали только их кровати. Вероятно, этих людей когда-нибудь накроет как медным тазом их родной дом. Спасатели откопают в древесной трухе и печных кирпичах холодные тела. Чиновники выразят соболезнования семьям и выплатят компенсации. На этом и закончится история барака в переулке Октябрьский.

«Главой был Фарит Гизатулин и говорил — потерпите, сейчас достроим девятиэтажку на КСК, и все переедете. Потом пришёл Игорь Меньшов и сказал: я ничего не знаю про вашу проблему. Главы меняются, обещают, а мы продолжаем тут жить», - вздыхает одна из женщин.

Вторая перебивает её: «У нас есть исполнительный лист от приставов. У меня дома есть акт жилищной инспекции, где написано: это не дом, а развалина. Предлагают нам квартиру на Ползунова, 26. Туда уже половину Читы хотят переселить. Там всё самое дешёвое — пол шубой поднялся. Говорят, что его вот-вот признают аварийным. Поэтому туда ехать не хотим».

Опасный барак, оказывается, находится на другом округе. Бояркину дали намёк, что неплохо бы пообщаться на эту тему с коллегой Максимом Потаповым.

Из Железнодорожного района в Черновский путь лежит через улицу Проектную и переезд.

«Это удобный путь, но поезда ходят часто и машины порой стоят часами. Тут нужен путепровод. Федеральный Минтранс и краевое министерство терразвития на моё обращение ответили, что не могут заниматься строительством без участия мэрии. Город, в свою очередь, должен сделать экономическое обоснование и проектно-сметную документацию. Тогда проект может быть реализован путём привлечения бюджетов трёх уровней. Городские власти пообещали изучить вопрос и по возможности включить строительство путепровода в бюджет. Надежда хоть небольшая, но есть», - говорит Бояркин, провожая взглядом грузовой состав.

Рукодельники и рукоборцы

На улице Авиационной ненадолго заглядываем к двухэтажкам. Они, кажется, испытали бомбёжку. Взрослых во дворах нет, лишь дети играют на бетонной защите трубопровода. По словам Бояркина, дома эти признаны ветхими, люди ждут очереди на переселение с 90-х.

Едем мимо детского сада. Дом этот, по информации депутата, построили в 1903 году. Несмотря на возраст, садик вполне хорош, хоть и маловат. Поэтому старшую группу из него переселили в здание школы №15, оборудовав там помещение.

1 из 4

С недавних пор около школы красуется игровой комплекс, подаренный депутатом заксобрания Василиной Кулиевой. Игорь Бояркин уточняет, что предлагал оборудовать под сад нежилое помещение по Яковлева, 39 площадью 390 квадратов. Однако по итогам обследования комитет образования признал его непригодным для детсада. На реконструкцию нужно много денег, но есть вероятность отдать помещение инвестору — ведь для частных садов требования не такие жёсткие. Желающие, по словам депутата, уже есть.

1 из 2

«Около памятника Виктора Рахова просится самолёт, как напоминание о его подвиге. Но обещать ничего не буду. Есть планы по строительству спорткомплекса около школы. Пока о сроках говорить рано, всё только на стадии переговоров. В школу надо вдохнуть жизнь. Населения в округе мало, поэтому часов учителям достаётся немного, и молодые идут сюда работать неохотно», - уточняет Игорь Бояркин.

Он жил в этом районе, учился в школе №15 и даже был её президентом. Особое отношение заметить нетрудно. Говорит, что с удовольствием поддержал предложение соседа, исполнительного директора регионального центра «Спорт для всех» Олега Постыко по строительству спортплощадки.

1 из 2

«Олег Викторович привлёк спонсоров: управляющую компанию «Кенон» и депутата Василину Кулиеву. Вместе мы организовали рабочий процесс. Шахматный столик я сварил сам. Стол для армреслинга — тоже. Всегда хотел, чтобы такой был во дворе, и вот поставили», - хвастает депутат и между делом кладёт мою руку.

1 из 3

На площадке он устраивает разнос спортсменам: «Что за бардак. Камни какие-то. Бутылки. Урна же есть. Завтра тут спартакиада будет проходить, люди приедут и скажут: на Рахова свиньи живут».

Тут же он поправляется — мол, всё не так. И показывает на огороженный палисад, где местный житель разбил цветник. Мужчина этот, по словам депутата, страшный скромник — от участия в конкурсе отказался, сказав, что садит цветы для себя, а не ради похвалы.

"Серьёзный вопрос для улицы Рахова - это общественный транспорт. Моментально снять напряжённость в часы пик невозможно, есть объективные причины. Но продуктивное решение сейчас есть и активно прорабатывается. Возможно скоро с маршрутками будет легче", - говорит депутат.

Некоторые проблемы решаются быстро. Так, пару недель назад поступила жалоба на заброшенный киоск. Сейчас мэрия ищет его владельцев — металлическую будку нужно либо убрать, либо возобновить в ней работу. Перед другими просьбами пасуют даже федеральные структуры. Существовавшее на Рахова, 98 отделение почты закрылось в прошлом году. Управление федеральной почтовой связи не может найти работников, прикрепив объявление «временно закрыто».

Ещё одна маленькая победа — старая заслуженная свалка между улицами Долиновскими. Недавно тут закипела работа, мусор вывозили три-четыре дня. Теперь на месте красуется крышка капота с кривоватым предупреждением. Ухабистую дорогу, идущую сквозь Долиновские выгладили грейдером.

А вот останки канализационного люка так просто не поддались. Бетонный блок на улице Яковлева стал местной достопримечательностью после того, как остановил бронетранспортёр.

«Незадолго до этого я писал обращение в мэрию, из комитета ЖКХ пришёл ответ — люк является бесхозным, восстановлению не подлежит. Так уберите его, чтобы не валялся, а то на нём даже БТР забуксовал», - нервничает Бояркин.

Мы не успели добраться до посёлков Маяк и Биофабрика, которые тоже входят в Авиационный округ. Там тоже есть что показать, говорит депутат: «Скоро откроется секция борьбы в Маяке, на улицах уже установили современное освещение. 26 сентября на ипподроме будут скачки и ярмарка — приезжайте все».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления